Ну так напишите мне в личку вводные данные о предках, я посмотрю в своих выписках. Недавно занималась Гжатским уездом и даже исповедку 1751 года в руках держала. В профиле есть такая кнопочка, щелкните по аватару, и будет Вам счастье
Ой... Мне Вас сам Бог послал тогда! Сейчас напишу, спасибо! Сообщения объединены, 20 2020, время первого редактирования 20 2020 Любовь Н., Не могу. Написано, что пользователь (т.е. Вы) ограничил доступ к своему профилю. Напишите Вы мне, может, я ответить смогу без проблем. Или в почту: mar.tim.pavlova@gmail.com Сообщения объединены, 20 2020 Вот мама внесла дополнение. Д. Волково (говорит, ее же еще называли Подберезки), Кармановский уезд. Там они жили, а потом перебрались в Щемелинки. Щемелинки тоже Кармановский уезд, не Гжатский. Фамилия Павловы, Иван и Прасковья. Больше вводных нет. Есть реликвия, молитва, записанная рукой моей прабабушки, 90-й псалом. К делу ее не пришьешь, конечно, но так, лирическое отступление.
Наверное речь идёт о д.Мал.Подберёзки.. Сообщения объединены, 20 2020 http://www.etomesto.ru/shubert-map/11-12/ Сообщения объединены, 20 2020 Выше Мал.Подберёзок Шемегинка,на карте почему то так,а не Щемелинки...?? Сообщения объединены, 20 2020 Сообщения объединены, 20 2020 http://etomesto.com/map-rkka_n-36-b/?x=34.029769&y=55.620560
А тогда очень грустно... ибо Кармановским уездом я никогда не занималась, и выписок никаких нет. А как это я ограничила? и знать не знала, сейчас гляну.
WA066, благодарю, не сообразила. Гжатск посмотрю и напишу на мейл. Шемелинки в приходе ц-ви с.Златоустова, вижу, Липецкая волость. Там же Большие и Малые Подберезки.
Липецкая не может быть. Щемелинки - не уверена, относятся ли к Смоленской области, или уже к Московской. Но не в Липецкой, точно. Сообщения объединены, 21 2020, время первого редактирования 21 2020 Значит, район, не уезд. Мой отец родился в 1934, как раз в эти годы там и жил. А до 1929 мы не знаем, как он назывался и кому принадлежал, к сожалению.
Нет, не путайте Липецкую область и Липецкую/Липицкую волость Гжатского уезда Смоленской губернии, центр -село Липецы/Липицы. Я же нашла уже в списке деревень Ваши деревни. Не хватает только хотя бы примерных годов рождения Ивана и Прасковьи, даты их бракосочетания, хотя бы примерно. Ведь если они женились уже после революции, то среди бесфамильных крестьян там будет не одна Прасковья и тем более не один Иван. Фамилии не указывались!
Tumanovskaya, Липецкая волость,а не область. От центрального села Липецы Сычёвского уезда,ныне Новодугинского района Смоленской области.
Церковь с.Златоустово, 1916 год. ГАСО ф.48 оп.4 д. 490. Они? Если они, то отца Ивана скорее всего звали Дмитрий Павлов. Отсюда и фамилия пошла. Обратите внимание, на Анну получали справку в 1971 году. Была отправлена почтой.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Липецы Сообщения объединены, 21 2020, время первого редактирования 21 2020 Любовь Н., Спасибо вам за отзывчивость . Человек действительно возлагал на вас очень огромные надежды. Сам знаю,когда ищешь хоть какую то крупицу информации,и уже не надеешься..
WA066, благодарю Вас за добрый отзыв. Когда человек восклицает, что ему меня Бог послал (слышу уже не раз), то тут перевернешь все свои папки в сундуках и найдешь какой-нибудь ценный скан! Ведь и мне Бог посылает этого человека, испытание такое. И всё земляки на голову сыплются, ведь если б я не искала предков в Гжатске, ничего б не ведала Вот теперь получить подтверждение, что это та самая пара. Поженились они не в 1915 году, а раньше — возможно, в 1914 году.
Любовь Н., Конечно,когда так обращаются,это как крылья вырастают! Это называется "из гроба встань" но помоги! Спасибо вам! Вот вроде и не совсем моё дело,а я рад за неё!
Про гроб это очень кстати, кругом коронавирус Подождите радоваться, дружище, вдруг это не те Иван с Параскевой. Имена-то самые распространенные. Правда, больше такой пары в двух книгах не увидела.
Сколько тонкостей, оказывается! Спасибо огромное! Год рождения прадеда примерно - 1886 - 1890, около того, Павлов Иван. Прабабушка - Ефросинья Дмитриевна (не Прасковья, простите, Прасковья была другая родственница, путаница из-за "Фрося" и "Прося"), год рождения примерно там же, не знаю точный. Про венчание сказать не могу. Мой отец, Павлов Тимофей Иванович, родился в 1934 году. Были у него еще старшие братья, Трофим и Павел, и сестры - Домна, Капитолина, Елена, Мария. Еще раз спасибо большое за отзывчивость!
Любовь Н., Ну,это выражение означает сделать в силу своего воспитания, сообразуясь с такими понятиями как Долг и Совесть. Мне это самому очень знакомо.Можно поругаться,обидеться,но всё это наносное,не серьёзное,а всё лучшее в нас,в душе. Сообщения объединены, 21 2020, время первого редактирования 21 2020
Поскольку семья была старообрядческая, она могла посещать свою церковь, выбираясь в Гжатск. Метрических книг этой церкви за 1905-1916 годы нет в консисторских сборниках. Так что поиск непростой, и лучше всего написать официальный запрос в ГАСО. Сообщения объединены, 21 2020, время первого редактирования 21 2020 Тоже искали старообрядцев , причем в Липецкой волости Гжатского уезда — https://forum.vgd.ru/232/3767/ Возможно, вступите в переписку. Там же: Старообрядцы в Смоленской губернии в 1912г. Всего старообрядцев в сектантов в Смоленской губернии 22 225 душ обоего пола. Большинство в Сычевском уезде - 10 988 чел., далее следуют Гжатский — 8901 чел, Бельский - 1859 и Юхновский— 477 чел. Из всего всего числа австрийского толка 14 083 чел., беглопоповцев—6526 чел., безпоповцев—1568 чел., сектантов - 48. Сравнительно с прошлыми годами число старообрядцев мало увеличилось, благодаря только естественному приросту. Живут они очень редко отдельными деревнями, больше же всего в перемежку с православными. Управляет австрийцами епископ Иона, смоленский и калужский, дер. Малой Холмины Воронцов. вол., проживает здесь постоянно и в его доме устроена моленная с куполом и колокольней. При Ионе живет священник, просфорня и служки, кроме того под его управлением еще 14 попов в других уездах. Попы их ничем не отличаются от православных священников: длинные волосы, подрясники и ризы, священнич. облачения те же, что и у православных. К своим "попамъ" старообрядцы относятся снисходительно, не требуя от них богословских познаний У беглопоповцев своего попа нет, а когда требуется, призжает "поп Максим из Москвы". В отсутствие попа религиозные нужды обслуживают уставщики и "чернички". Беспоповцы Федосеевцы —бракоборы живут совершенно особо. Учение их поддерживают свои "отцы и наставники"; в г. Сычевке находится их моленная и скит; беседы с православными ведут неохотно, но выражают внимание и любезность, что нельзя сказать про прочих. Сектантов мало, в Рославльском и Краснинском уездах большинство; в Гжатском уезде в 1899г. возникло "духоборчество", но последователи исчисляются единицами; рабочие из Москвы занесли штунду в приход с. Николаевское Гжатскоего уезда. В 1911г. в православие из старообрядчества перешло 10 мужчин и 21 женщина, а отпало от православия 8 и все они объясняются браками со старообрядцами. __________________________ Конечно, надо искать и в метрических книгах православной церкви села Златоустова 19-20 вв. Чем труднее поиск, тем бывает интереснее! Удачи всем ищущим! Делитесь находками!
Спасибо большое всем за отклик, и за полезную информацию и за советы!! Любовь Н., WA066, не вижу, как поставить "нравится" вашим постам, чтоб повысить ваш рейтинг, но очень вам благодарна! Как замечательно, что есть такие люди на форумах! Храни вас Бог!