Тогда что было на др. стороне ? Я думаю надпись во сколько строк уже не понять. Что вполне может быть и прикладной печатью. Примеров подобного много. Так что 100 % перебор. Фото из сети. Повторюсь чисто ИМХО.
Ну не дремом , а на 17-18 предполагал. Считаете по другому хай так и будет. Один х...... уже шмурдяк.
День добрый, уважаемые коллеги! Вы уж простите меня, старого, и за то, что влезаю в ваш спор, и за буквоедство. На мой непросвещённый взгляд, речь идет об иконке-привеске с Голгофским крестом (фото № 3). Выпущено их было порядочно, с различными текстами на оборотной стороне. Думается, что, конечно, эта иконка-привеска ничего не имеет общего с шейными прикладными печатями. Но и ладанкой ее называть не совсем правильно, ладанка – это нечто другое. Вероятно, иконку следовало бы датировать первой третью XIX века, но из-за нетипичного перехода от тела иконки к ушку, некоторые сомнения остались… А вот образок с Моденской (Косинской) иконой Божией Матери (фото № 1) не частый, жаль, что изображение на обороте образка практически утрачено. По датировке, предположу, последняя треть (или четверть?) XIX века. Чаще всего такие образки изготавливались для храма в честь святителя Николая в селе Косино (ныне район Косино г. Москвы).
Вечер добрый. Фото № 1 - нательная иконка-образок с иконой Пресвятой Богородицы "Троеручица" и образом святителя Феодосия Черниговского. Датировка: 1896 - 1917 г.г. Думается, образок выпущен к прославлению (канонизации) святителя в 1896 г. Фото № 2 - нательная иконка-образок с иконой Пресвятой Богородицы "Умиление" Серафимо-Дивеевской ("Радуйся, Невесто неневестная") и образом преподобного Серафима Саровского (на фоне Саровской пустыни). Датировка - 1903 - 1917 г.г. Серафим Саровский прославлен в лике святых в 1903 г.