Как тесен мир... Родной брат Владимира Четверикова, Юрий и его жена Галина наши соседи по даче. Юрий военный, полковник... А его жена Галина, дружит с моей мамой и летом они ходят друг к другу на чаи)))
Украинская ССР подбросила пару транспортных средств ДМ - велосипед и воздушный шар. Сообщения объединены, 25 дек 2020, время первого редактирования 25 дек 2020 Юрмальчанин, подскажите первая открытка ДМ на лыжах - какого года и издания?
Художник Н. Петрова. Изд-во Полиграфическая Мастерская Художественного фонда ЛССХ. 1945 г. Тираж 25 000 экз. Сообщения объединены, 28 дек 2020 Ещё 2 открытки этой художницы: Изд-во Полиграфическая Мастерская Художественного фонда ЛССХ. 1945 г. Тираж 25 000 экз. Изд-во "Искусство". 1944 г. Тираж 5 000 экз.
Ссылка: sovietcard.blogspot.ru В правой колонке Каталог можно выбрать сканы открыток нужного художника или на нужную тему (напр., Звери) Кстати, рекомендую этот замечательный блог всем форумчанам!
Здорово! Мир, действительно, тесен. Поэтому, Екатерина, весной во время отдыха на даче вместо того, чтобы юбкой крутить на дискотеке в местном клубе, отправляйтесь вместе с мамой к замечательным соседям на чай, не забыв захватить ручку и блокнот. Надеюсь, что потом поделитесь рассказом об этом художнике. А может быть создадите сообщение о В. Четверикове в теме "Советские художники авторских и поздравительных открыток", со сканами открыток художника обещаю помочь.
Наверное уже сидит в машине ,пристёгнутый ремнём безопасности!Так как на часах как раз 12 ,то его смена закончилась.
Художник К. Безбородов Почтовая открытка "С Новым годом!" г. Москва 1956 г. Художник А. Лаптев Почтовая открытка "С Новым годом!" г. Калинин 1958 г. Художник Н. Матвеева Почтовая открытка "С Новым годом!" г. Калинин 1962 г. Художник С. Токарев, Ю. Косоруков Почтовая открытка "С Новым годом!" г. Москва 23.07.1971 г. Художник Э.Н. Дробицкий и В.П. Сопин Карточка почтовая "С Новым Годом!" Москва 27.09.1966 г. Художник В.И. Рябчиков Почтовая открытка "С Новым годом!" Москва 20.09.1962 г. Художник В. Лебедев Почтовая открытка "У новогодней ёлки" Ленинград 1966 г. Художник Ф.В. Киселев Карточка почтовая "С Новым годом!" г. Москва. 21.08.1963 г. Художник В. Лебедев Почтовая открытка "С Новым годом!" г. Москва 06.10.1958 г. Художник И. Чумичева Почтовая открытка "С Новым годом!" г. Москва. 14.12.1988 г. Художник И.В. Ольхова Карточка почтовая "С Новым годом!" г. Москва. 1962 г. Художник Э.В. Стрелкова Почтовая карточка "С Новым годом!" г. Москва. 17.09.1956 г.
Мальчик в детских чулках. Кадр из фильма Ролана Быкова «Телеграмма» (1971) Еще одно необычное понятие, ставшее привычным в советское время, — это детский лифчик. Этот предмет был неотъемлемой частью гардероба мальчиков и девочек. Вплоть до 1960-х годов слово «лифчик» употребляется именно в таком значении. Ольга Гурова цитирует воспоминания одного из современников той эпохи: «В детстве я, как все дети начала 60-х годов, носил лифчик. <…> Это был такой жилет, белый или телесного цвета, на пуговицах спереди или сзади, к которому прикреплялись подвязки-резинки». Другая героиня вспоминает: «Возьмем, предположим, послевоенное время, которое я помню осознанно. Все носили лифчик: сверху на пуговицах, снизу — резиночки, к ним крепились чулки. Но лифчички носили во всем мире, кстати говоря. А как вы думаете чулки держались? Из-под платья никакие штанишки не торчали, только чулочки. Носили, и не осуждали, и не думали об этом. Детские воспоминания? То, что было стыдно, — этого не было. А вот когда первые колготы привезли, их привезли знакомые из Прибалтики, очень стыдно их было носить в школе. Я под партой на физкультуру в них переодевалась». Детский лифчик, 1930-е Исчезновение лифчика в качестве элемента детской одежды можно связать с появлением первых колготок, которые пришли из Чехословакии в 1960-х. Их появление произвело настоящую революцию. https://knife.media/underwear-ussr/ Лифчиком называли специальное приспособление для удержания чулок на детских ножках Такая одежда не должна была сковывать движения
Человек, который нарисовал Новый год. Автором целого мира забавных зверушек был Владимир Иванович Зарубин. За 30 лет работы в свет вышло более 1,5 миллиардов открыток и конвертов с его рисунками. Родился будущий художник в 1925 году в небольшой деревне Орловской области. Мальчик рос одаренным, и родители в меру сил поощряли его увлечение рисованием. Так, например, отец подсказал Володе начать собирать собственную коллекцию открыток. В те годы получить по почте от родных красивую картинку с небольшим письмом было настоящей радостью. Именно это счастье, связанное с почтальоном и вестью от далеких друзей, художник сумел сохранить в памяти и затем воплотить в собственных рисунках. Во время войны семью раскидало по свету. Старшие сыновья ушли на фронт, а младший попал в оккупацию и был вместе с другими односельчанами отправлен в Германию. Работал на заводе, несколько раз чуть было не попал под расстрел, но выжил и сумел после победы благополучно вернуться домой. Правда, в родной деревне он уже не остался. Юношу забрали в армию, а затем он осел в Москве, пошел работать на завод, учился в вечерней школе. Ему удалось поступить на курсы мультипликаторов, и много лет талантливый художник трудился на студии «Союзмультфильм». Глядя на его открытки, мало кто догадывался, что этот же художник был автором образов из сотни любимых советских мультфильмов: «Маугли», «Ну, погоди!», «По следам бременских музыкантов», «Раз — горох, два — горох», «Тайна третьей планеты», «Жил-был пёс» и множества других. Открытки он начал рисовать в 1962-м году. Эпоха соцреализма была очень строга к любому виду творчества, а тем более – к тому, которое «шло в массы», поэтому каждую новую картинку должен был одобрить худсовет. Первые образцы ежиков и зайчиков ставили членов комиссии в тупик: что это – новое слово в советском искусстве или образчик капиталистического упадничества? От многих идей приходилось отказываться, но художник продолжал рисовать в своем стиле, и скоро миллионы простых людей проголосовали за него, выбирая на прилавках киосков его мишек на санках, снеговиков, наряжающих елку, и зайчат с цветами, спешащих поздравить кого-то в сказочном лесу с днем рождения. Так открытки Владимира Зарубина стали неотъемлемой частью советского быта. Для художника, рисующего открытки, Владимир Зарубин был достаточно известен. У него скоро появились поклонники, которые писали мастеру. Современники вспоминают, что он всегда отвечал на эти письма. Характер этого человека был, наверное, с первого взгляда виден в его работах: искренний, открытый, очень добрый – именно таким он был и в жизни, поэтому поклонники его творчества, получая в ответ письма, полные тепла, не были разочарованы в своем кумире. В 90-е гг. в жизни художника начался сложный период. Ему шел уже седьмой десяток и подстраиваться под мир, который рушится на глазах, ему было очень трудно. Открытки теряли актуальность, художнику пришлось менять специфику работы. Чтобы выжить, он вынужден был бегать по маленьким издательствам, пытался получить хоть какие-то деньги за свою работу, но это выходило все хуже. Однако работать он не переставал, до последних дней из-под его кисти выходили такие милые и знакомые зверушки, которые вдруг перестали быть нужными. Однако силы человека не безграничны. После очередного телефонного звонка из разорившегося издательства, получив известие, что денег за работу последних недель он не получит, Владимир Зарубин слег с тяжелейшим сердечным приступом. Он умер от инфаркта, и сын, который был с ним рядом, ничем не смог помочь 70-летнему отцу, а скорая помощь, к сожалению, опоздала. Несмотря на то, что в период с 60-х по 90-е годы было выпущено огромное количество — более 1,5 миллиардов открыток с рисунками Владимира Зарубина, сегодня они ценятся у коллекционеров. Некоторые считаются раритетами и стоят очень дорого. В филокартии даже существует самостоятельное направление — коллекционирование открыток Владимира Зарубина. Если хорошо поискать, то наверняка у каждого, рожденного в СССР, найдется где-нибудь в стопке старых открыток или в альбоме образец творчества этого прекрасного художника. Его работы настолько узнаваемы, что подписи не требуют.