В Москве, в Ветошном переулке, проходит выставка «Загадочная Индия». Давно пытаюсь попасть и вот, в новогодние праздники… «День, когда ты узнала впервые, Что есть Индия — чудо чудес, Что есть тигры и пальмы святые — Для меня этот день не исчез.» Н.Гумилев Этой священной корове можно на ушко нашептать желание, звякнуть в колокольчик, и оно обязательно исполнится Это старинные манускрипты из пальмовых листьев, время создания которых относится к XVII - XVIII векам. Для изготовления этих книг были использованы листья пальмы тени" (талипотовая пальма или корифа зонтоносная) которые могут достигать десяти метров в длину. Огромные листы разрезают на части, после чего особым способом высушивают, получая аналог плотного картона. Текст наносят металлическими или деревянными резцами, оставляющими в листе тонкие желоба, которые заполняются чернилами. Готовые страницы нанизывают на толстую нить ограничивая сверху и снизу деревянными планом таким образом чтобы листы можно было свободно перебирать при чтении Раджпутская школа живописи. Сюжет: пуранический рассказ о корове Корова традиционно почитается в индуизме как священное животное. Она олицетворяет изобилие, чистоту, святость и рассматривается как благостное животное. Также как и мать Земля, корова является символом принципа бескорыстного жертвования. Так как корова даёт молоко и питательные молочные продукты, которые служат одним из важных элементов вегетарианского питания, индуисты почитают её как материнскую фигуру. Эта картина является поздним явлением раджпутской живописи и стилизована под иллюстрацию к тексту, ее сюжет повествует о корове, пойманной тигром и взмолившейся о пощаде. Она просила отпустить ее на день, ради того, чтобы попрощаться с теленком, недавно родившимся у нее, и дала обещание вернуться для того, чтобы тигр мог ее съесть. Пик драматизма приходится на финал, в котором в качестве жертвы тигру себя предлагает теленок, а позже и пастух, владеющий этой коровой. Пата-читра - рисунок на шелке темперными красками. Читракар - потомственный художник без личной подписи. Сюжет: Шива На санскрите «Шива» означает «всеблагой» или «милостивый», это божество способно даровать освобождение от иллюзорного восприятия реальности. Олицетворяя собой разрушительное начало Вселенной, Шива имеет много образов, так он выступает целителем и оживляющим умерших, йогом и аскетом, повелителем нежити. Гане́ша, или Ганапа́ти — в индуизме бог мудрости и благополучия. Один из наиболее известных и почитаемых во всём мире богов индуистского пантеона. Этот бог является сыном Шивы и Парвати. Согласно одной из легенд, головы его лишил его отец бог Шива. Ганеша не пускал отца, воспылавшего страстью к супруге, в покои, где она находилась. Тогда Шива в гневе лишил его головы, забросив ее так далеко, что никто из посланных не смог ее отыскать. Богиня была в гневе и отказалась допускать к себе Шиву до тех пор, пока он не исправит положение. Чтобы успокоить супругу, Шива пришил Ганеше голову находившегося поблизости слоненка.
Махакала - охранник и защитник учения Будды. Защищает Дхарму (правила, закон), и олицетворяет гнев Будды. Он проявляется в 72 формах. На данном свитке изображён двурукий Махакала. В большинстве случаев, это гневная форма божества, и цвет его тела тёмный, а украшениями служит корона с пятью черепами и гирлянда из человеческих голое. Тем не менее, Махакала относится к просветлённым личностям (сансхр бодхисаттва). История гласит, что Бодхисаттва сострадания Авалокитешвара некогда дал великий обет сласти всех живых существ от череды рождении и смертей Несколько эпох Авалокитешвара предпринимал попытки сласти людей. Однако, мало что в мире менялось. И однажды он разгневался, и этот гнев породил новый образ - образ Махакалы Сострадание Авалокитешвары побеждает негативные силы и разрушает препятствия на праведном пути Голову Махакалы венчает девять милостивых ликов Авалокитешвары. в такой форме Бодхисаттва сострадания обладает великим могуществом Музыкальные инструменты Мриданга. Название этого древнего музыкального инструмента, распространенного в Южной и Восточной Индии, произошло от соединения санскритских слов «мрид» («глина» или «земля») и «анг» («тело»). Мриданга почитается как один из восьми священных музыкальных инструментов, индуисты даже проводят ей обряд поклонения - пуджу. Представляя собой одну из древнейших форм барабана, упоминания о мриданге встречается задолго до начала нашей эры, этот инструмент в «Надья-шастре» назван основным барабаном для храмовых церемоний. Тело мриданги сделано из глины, а мембраны - из кожи коров или буйволов, умерших естественной смертью. Для лучшего резонанса на каждую мембрану наносится специальная смесь из глины, особого камня и риса, благодаря чему мриданга обладает уникальной, фактически совершенной, акустикой. На мриданге можно извлечь 108 разнообразных звуков. (для примера http://www.youtube.com/watch?v=J9oZbPSoMFE) Ситар - это струнный щипковый музыкальный инструмент. В переводе с ряда тюркских языков название «ситар» означает «семиструнный», но на самом деле у этого инструмента струн около 27. Дело в том, что основных струн всего семь, а остальные двадцать не используются при игре, они являются резонаторными, то есть звучат из-за вибрации основных струн. Резонаторные струны называются «оркестр», так как инструмент может издавать огромное количество звуков одновременно и напоминает звучание небольшого оркестра. (для примера http://www.youtube.com/watch?v=8WsCzHky8KA) Резонатор ситара имеет форму тыквы. Он изготавливается из грушевидной тыквы. К резонатору крепится длинный гриф, который внутри пустой. На вершине грифа головка с пятью большими колками. Остальные 18 колков располагаются на грифе ситара. И йоги. Без них Индия не Индия
Спасибо! Персонажи колоритные. Что ж у первого в жизни произошло, что он ТАК себя? Ну и тот, что с поднятой рукой: "индус Амар Бхарти в 1973 году поднял над головой правую руку в честь бога Шивы и не опускает её уже 37 лет. Пальцы на руке полностью атрофировались и вросли в ладонь, костяшки сгнили, ногти деформировались. " (с) Весело у них там...
Что индусу хорошо, русскому - смерть. Нам их не понять.Пускай палкой протыкает, раз нравится. Может, он так себя от похоти ограждает. Но, с другой стороны, у них культ секса раньше был -в храмах барельефы сцен из "Камасутры" - иконы, типа!
Цитата(redflag @ 03 Января 2012, 10:15) Зачётно. +1 А у меня неприятный осадок остался от посещения Индии - фотокамеру украли! а у меня телефон с московской симкой и наговорили на сто баксов
В Индии только внешне "культ секса". В их понятии " камасутра" только для внутреннего мира семьи, не смотря на то что много где можно увидеть изображения из этого трактата. Как-то друг ездил в Индию, знаю его как любителя зависнуть в барах, оторваться по полной, проститутки и т.д. Но в данной стране с "ночными бабочками" ничего не вышло. Просто сказал, что "другая культура". Лично я в Индии не был, но общался какое-то время с девчонкой из Индии. Больше проблема была в кулинарных пристрастиях. Было так, приготовлю суп наш куринный с привычным нам вкусом и ингридиентами, к вечеру когда приходил домой было навалено в кастрюлю куча острой приправы и т.д. практически со всеми блюдами таже история. Чувство юмора совершенно различно, то что мы можем воспринимать серьёзно в тех же фильмах, ей казалось это смешным (возможно не все такие, но....) Что ещё заметно в индийских женщинах, может быть полностью голой, но обязательно на руках и лодыжке браслеты, на бёдрах цепочки. В самой Индии у индианки трепетное отношение к мужу и многие бояться того что муж умрёт раньше неё и они будут презираемы и отброшены всеми. В Швеции многие браки смешанные, шведы берут и индианок. Эмансипированные индианки, которые уже живут по 20 лет в Швеции уже не те и практически менталитетом не отличаются от шведок. Мозги промыты феминизмом и прочей фигнёй.
Больше цыгане - это румыны. Индусы всё же другие со своей богатой и интересной культурой. А воришек везде хватает.