Последний таран

Тема в разделе "Возвращение. Вахты Памяти", создана пользователем Monster, 12 сен 2013.

  1. Offline

    Monster Monster

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    251
    Спасибо SB:
    433
    Отзывы:
    7
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Интересы:
    военная археология
    «Последний таран»

    10 .08.1943 г. началась Смоленская наступательная операция. В сражение вступили войска Калининского фронта. Своим левым крылом они должны были нанести удар на Духовщину, взаимодействуя с соединениями правого фланга Западного фронта, разгромить группировку противника в этом районе и наступать в направлении Смоленска. Им предстояло прорвать сильно укрепленную оборону, которая готовилась несколько месяцев и состояла из системы траншей, опорных пунктов, узлов сопротивления с большим количеством дзотов и бронированных пулеметных точек. Утром 13 августа перед началом наступления наземных войск в воздух поднялись эскадрильи советских самолетов. Накануне, 12 августа, штурмовики непрерывно летали на разведку в район Рибшево, Духовщина, Спас-Углы, Демидов, Рибшево. Бои на духовщинском направлении принимали затяжной характер. Наши войска вклинились в оборонительную полосу, но противник подбрасывал свежие части и непрерывно контратаковал. Август для полка проходил в штурмовках и разведках. Наступление наших войск на этом участке фронта продолжилось, и вскоре в газетах появился приказ Верховного Главнокомандующего от 19 сентября 1943 года: «Войска Калининского фронта в результате четырехдневных ожесточенных боев прорвали сильно укрепленную полосу врага, разгромили его долговременные опорные пункты Рибшево, Вердино, Ломоносово, Кулагино, Панкратово и штурмом овладели важнейшим пунктом обороны немцев на путях к Смоленску — городом Духовщина» Героями боев за Духовщину стали летчики Павлов, Феофанов, Тарелкин, Каленов, Афанасьев, Детинин, Дубенсков, Смирнов; воздушные стрелки Носков, Романенко, Мамырин. А на земле неутомимо трудились механики, мотористы, инженеры. Командир полка отметил в специальном приказе, подводившем итоги боев за Духовщину: 600 вылетов в район боевых действий, из них почти 400 на штурмовку; 630 часов в воздухе; 100 тысяч килограммов бомб, сброшенных на голову врага, столько же снарядов и более полумиллиона израсходованных патронов во время боевых вылетов — такими были цифры, подсчитанные штабом и нашедшие отражение в приказе командира полка.

    Слухи об обломках самолета лежащих на территории Духовщинского района, дошли до меня еще в конце 2011 года от бойца нашего поискового отряда «Серп и Молот» Морозова Константина. Он рассказал, что услышал от своих знакомых занимающихся охотой, сбором грибов и ягод о том, что одному из них еще давно рассказывал отец, что когда был маленький, то во время войны видел падающий самолет в районе деревни Бердяево. И что спустя некоторое время, решив проверить рассказ отца, они якобы наткнулись в лесу на торчащие куски железа в непроходимых лесах Духовщины. Когда они ему поведали об этом, а это был еще 2008 год, он сам побывал на том месте и действительно увидел некоторые обломки данного самолета лежащего в болоте, о чем сделал тогда несколько фотографий. Было принято решения поднимать «стального коня».
    Первоначальным этапом нашей работы было согласование данного вопроса с поисковым отрядом «Комбат» Духовщинского района и в частности с его командиром Федоровым Алексеем, так как данная территории находится в их ведении. После звонка, Алексей охотно принял нашу идею о поднятии машины. Но здесь было еще одно но! Судя по информации самолет, находился на территории заповедника «Смоленское поозерье», а из этого следовало, что если информация подтвердится, то мы не сможем никак извлечь оттуда обломки, если только сходить взглянуть на них и сфотографировать, что было очень не кстати. Ребята из Духовщины стали пробивать информацию по данному вопросу и искать пути решения. А я, в свою очередь, позвонил Куликовских Н.Г.,сообща о нашей совместной задумки. Нина Германовна охотно поддержала нашу идею, согласившись помочь во всем от нее зависящим.
    Первоначально нужно было убедиться, что на том месте, которое было обозначено проводниками, действительно лежат обломки, и если информация подтвердиться, то уже приезжать и поднимать со всеми приборами, взяв больше «живой силы» для работы.
    24 июня 2012 года мы отправились в путь проверять информацию.
    Встали очень рано и в шесть утра мы уже мчались в Духовщину, для того чтобы забрать Алексея (командира отряда «Комбат»), проводника, и уже с ними отправиться сразу на место. Погода была хоть и немного пасмурная, но без дождя, что было очень кстати.
    Забрав Алексея и проводника Игоря, поехали к искомой точки назначения. Дорога была не такая короткая, поэтому тем для беседы нашлось превеликое множество. По пути Алексей позвонил еще двум своим давним знакомым – Чернышову Александру бывшему военкому Духовщинского района и Андрею. Решили собираться возле поворота деревни Пречистое. Пока мы закупали еду в местном магазине подъехали ребята – примчавшись довольно быстро из самого Смоленска. На двух машинах двинулись дальше. А вот впереди и проселочная деревенская дорога, дожди сделали свое дело, и она полностью раскисла. Пришлось несколько раз выталкивать застрявшую технику - дабы сократить оставшийся путь пешком. Ехали пока смогли, дальше дорога не проходимая. Оставили машины на полянке возле леса и двинулись пешком по слегка заболоченной дороге в лесу, которую когда-то сделали машины, вывозя срубленный лес. По дороге как всегда было весело. Рассказывали анекдоты, истории обходя то и дело большие лужи и канавы. По пути наткнулись на труп лося, которого видимо, задрал по зиме медведь. Начали встречаться змеи, идти становилось немного труднее – местность была все заболочиней и заболочиней. Уже прошли порядка двух километров и свернули окончательно в болото. Стали продвигаться еще медленнее, вытягивая то одну, то другую ногу из грязной болотной жижи. Да ко всему этому несметные полчища комаров, которые не давали покоя. Время от времени помогала противокомариная мазь, но и ее хватало не надолго.
    И вот она, небольшая опушка в центре болота. То место, к которому мы стока проехали, прошагали. Возле дерева небольшие фрагменты обломков самолета, которых когда-то сложил боец нашего отряда Константин с проводником Игорем. Разбились на группы и стали доставать из болота крупные видимые пока детали самолета. Вот показались передние и задние шасси, одна курпнокалиберныя пушка ВЯ-23, бронещетки, передняя дверь, пулемет, и некоторые другие детали машины. По извлеченным обломкам сразу стало понятно, что перед нами ИЛ-2.
    Сложили поднятые обломки опять возле старого дерева, где уже лежали некоторые фрагменты, и двинулись в обратный путь. Были усталые, но все очень довольные оттого, что информация подтвердилась – фрагменты машины были на месте.
    Мы отправились обратно, а Алексей из отряда «Комбат» пообещал в кратчайшие сроки сделать все необходимые документы и разрешение на поднятие и вынос обломков самолета. Как оказалось это было не очень просто, и процесс затянулся на месяц. Но вот разрешение было получено и 3 августа 2012 года мы отправились в путь в уже знакомый район.
    В этот раз встали еще раньше и уже в пять утра двинулись в путь. Собираться решили возле уже знакомого магазина села Причистое. Добрались без происшествий, погода в этот раз побаловала своей прохладой, что было очень кстати для поиска.
    Подъехав к магазину, стали ждать остальных. Вот подъехали и остальные ребята, взяв с собой такой нужный и не заменимый автомобиль в простонародии именуемый «ШИШИГА» (ГАЗ-66). Конечно, он был очень кстати, ведь надо было по максимуму добраться до места и погрузить найденные обломки самолета. Приятным сюрпризом было появление телеканала РЕН ТВ, который монтировал фильм про поисковое движение на территории Смоленской области. Автором идеи фильма стал Роман Зимин режиссер знаменитого сериала «Солдаты».
    Все собрались и двинули уже в знакомое место. Снова проселочная дорога до деревни Бердяево, в которой осталось всего пару домов и то, скорее всего дачников. В этот раз с нами был сотрудник полиции, ведь нужно было составлять бумаги по поднятому вооружению и боеприпасам. Вот знакомая окраин леса. Дальше ехать на машинах, даже на внедорожниках опасно – можно застрять. Все пересаживаются в «ШИШИГУ» и максимум едим до места. Честно скажу никакие американские горки не сравняться с этой поездкой по бездорожью, грязи и глубоких канав, заполненных водой. Тем более водитель Алексей из отряда «Комбат» давал жару что есть мочи. Приходилось еще вдобавок уварачиваться от разных веток – масса адреналина была обеспечена всем без исключения. Очень сильно помогла лебедка, потому что были такие места, где наш чудо «танк» сел и если бы не лебедка навряд ли бы смогли сделать свое дело.
    Поначалу немного свернули не туда и стали блудить, но помог навигатор, в который мы тогда забили точку с местом нахождения обломков. Вот оно опять это место, и снова усиленная работа. Стали извлекать то, что тогда не смогли найти без прибора. Вот появились снаряды, обрывки пулеметной ленты, удалось поднять еще одну пушку ВЯ-23, фрагменты алюминиевой обшивки. Достали значимую деталь в установлении судьбы экипажа – каленвал (на котором проставлялся номер), другие детали самолета с выбитыми номерами, поршня, шатуны и многое другое. Фотографировали и фиксировали каждую поднятую мелочь. Все это дело снимала видиокамера. Сложив возле уже знакомого дерева в центре болота обломки, поднятые в этот день, решили перекусить, а после как в знаменитой картине «бурлаки на волге» вытаскивать все поднятое на своих руках до машины! Прийти на место как потом оказалось было на много легче, чем выносить все эти фрагменты на своих руках. Ноги вязли, ребята падали. Мешали кустарники, которые росли по всему болоту. Со временем стали проваливаться еще глубже, так как растоптали всю твердую массу, и она превратилась в сплошную засасывающую трясину. Несколько как нам казалось долгих часов, мы вытаскивали то, что подняли за эти дни. Но работа подходила к концу, вскоре мы, закинули последний бронещиток на «борт» машины. Хотя все были очень усталые, но это была легкая работа по сравнению с той, которую потом нам предстояло проделать. Дальше надо было ответить на множество вопросов и выяснить судьбу экипажа, который не был обнаружен во время поднятия обломков. На ответы, на многие вопросы у некоторых людей уходят года. Но мы были готовы к этому и принялись за поиски ответов. Вначале подключили все имеющие у нас источники и людей. Первым делом узнали историю полка и его боевого пути.

    справка

    6 гвардейский штурмовой авиационный Московский ордена Ленина Краснознаменный ордена Суворова полк 335-й штурмовой авиационной Витебской ордена Ленина Краснознаменной ордена Суворова дивизии
    Страна (в военный период): СССР
    Период существования: осень 1940 - 1945
    Период вхождения в действующую армию: 22.06.1941-02.07.1941; 20.09.1941-10.10.1941; 16.01.1942-09.05.1945
    Последующие переименования:
    Дополнительная информация: Сформирован в Смоленске осенью 1940 г. как 215 ближнебомбардировочный авиационный полк. Весной 1941 г. преобразован в 215 штурмовой авиационный полк. Входил в состав 12 бомбардировочной авиационной дивизии.
    Имел на вооружении 26 самолетов И-15бис.
    Командиры полка
    Полковой комиссар П.А.Силантьев 1940
    Подполковник Леонид Давыдович Рейно 03.41 - 10.10.41
    Капитан, майор П.Филатов 06.12.41 - 1942
    Майор Тимофеев 1942 - 09.42
    Подполковник Кирилл Моисеевич Чубченков 09.42 - 03.43
    Майор Михаил Трофимович Трусов
    03.43 - 05.43 ВрИД
    Подполковник Кирилл Петрович Заклепа 05.43 - 11.44
    Майор Иван Александрович Мусиенко 11.44 - 05.45
    В мае 1941 полк был направлен в лагерь близ города Лепель в Белоруссии.
    Учеба проводилась на самолетах И-15бис. Это был истребитель-биплан, построенный еще в 1934 году бригадой Н. Н. Поликарпова. На его вооружении имелось четыре синхронных пулемета, максимальная скорость самолета составляла 370 километров в час.
    С 22 июня 1941 г. полк воевал в составе военно-воздушных сил Западного фронта в районах Березно, Воложина , Молодечно, Городок,Смиловичи ,Борисов. 215-й штурмовой авиационный полк в составе 12-й бомбардировочной авиадивизии Западного Особого военного округа участвовал в разгроме 39-го танкового германского корпуса в районе Молодечно. Произвел 284 боевых вылета, полк налетал 386 часов и нагрузка на каждый исправный самолет составила два — три боевых вылета в день.
    В июле 1941 г. полк выведен в г. Воронеж для переформирования и обучения на штурмовик Ил-2.
    20 .08.1941 г.полк прибыл на Западный в состав 47 смешанной авиационной дивизии. Смоленское сражение, начавшееся 10 июля, развернулось на широком фронте от Великих Лук до Рославля. Советские войска стремились упорной обороной выиграть время, задержать наступление врага и обескровить его. В августе германское командование произвело пополнение и перегруппировку сил и снова возобновило наступление. Разгорелись ожесточенные бои в районе Великих Лук, потом на других участках фронта. Советские войска оказывали упорное сопротивление, предпринимали на ряде направлений контрудары. Особенно ощутимыми для противника были контрудары, нанесенные в августе и сентябре в районах Духовщины и Ярцево, юго-западнее города Белый и в районе Ельни. Эти операции наших войск сковывали крупные силы противника и сыграли важную роль в общем ходе борьбы против гитлеровцев на московском направлении. Вскоре фашистские войска вынуждены были временно перейти к обороне в 300 километрах от советской столицы. Прибыв на фронт в разгар операций в районе Духовщина — Ярцево — Великие Луки, полк на второй же день начал свою боевую деятельность. Первую задачу он получил на аэродроме вблизи Сычевки, из штаба 47-й смешанной авиадивизии, в состав которой был включен. Задача заключалась в том, чтобы нанести штурмовой удар по танкам и артиллерии противника в районе северо-восточнее Духовщины. В сентябре, особое место занимали штурмовые удары по вражеским аэродромам в районе Смоленска.
    С начала октября началось сражение за Москву. Под натиском превосходящих сил противника советские войска, ведя тяжелые бои, отходили на восток. Штурмовики действовали на участке фронта, где прорывались вражеские моторизованные колонны. Боевая деятельность полка в эти напряженные дни отмечена присвоением ему в последствии почетного наименования Московский.
    10.10.1941 г. Полк направлен вглубь страны в распоряжение учебной бригады на переформирование, получение новых самолетов и переучивание.
    6 декабря 1941 г. За проявленную отвагу в воздушных боях с немецкими захватчиками, за стойкость, мужество и героизм личного состава Ставкой Верховного Главнокомандования 215 штурмовой авиационный полк преобразован в 6 гвардейский штурмовой авиационный полк.
    В декабре 1941 г. закончилось переформирование полка, теперь в него входили 4 эскадрильи. Полк направился в Москву.
    Полк был укомплектован новыми самолётами ИЛ-2, которые эффективно использовали в боевых достижениям в качестве штурмовиков и разведчиков. Каждый штурмовик ИЛ-2 имел на вооружении 2 пушки, 2 пулемёта, 8 реактивных снарядов и 600 кг бомб. Удар, нанесённый эскадрильей в 13 самолетов, был мощным и прицельным, немцы назвали наши штурмовики «чёрной смертью», так как после их бомбёжек оставалась выжженная земля.
    В первых числах января 1942 г. полк выгрузился неподалеку от Москвы. Здесь состоялось торжественное вручение гвардейского знамени и правительственных наград.
    Через несколько дней штурмовики вылетели в недавно освобожденный Калинин, а оттуда вскоре перебазировались на аэродром, расположенный к западу от Торжка. Начинался новый период в боевой деятельности гвардейцев в составе войск Калининского фронта, которые вели наступательные операции на ржевско-вяземском направлении. С этого дня гвардейский полк до конца войны находился на фронтах.
    В январе 1942 г противник продолжал активно обороняться на рубеже Ржев, Зубцов, Погорелое Городище, районе Осуга, Сычевка с целью прикрыть отход основной группировки в направлении Гжатск, Вязьма. На западной окраине Ржева и в населенных пунктах Муравьево, Санталово, Хорошево, Перютино и станция Ржев-южный немцы укрепились в домах.ВВС противника, действуя с аэродромов: совхоз Дугино, Вязьма, Смоленск, непрерывно атакуют наши войска в районах Ржев, Осуга, Сычевка. В пунктах Ржев, Зубцов сильный огонь зенитной артиллерии и зенитных пулеметов.С 21 января в составе ВВС Калининского фронта полк наносит бомбо-штурмовые удары в районах населенных пунктов Муравьево, Перютино, Хорошево и Санталово. Вылеты производились по нескольку раз в день. Штурмовики уничтожали также технику и живую силу противника на дорогах, ведущих к линии фронта.
    В феврале-марте противник предпринимал немало попыток столкнуть наши войска с занимаемых рубежей, контратаковал, но тщетно. Тогда гитлеровцы переходили к обороне, зарывались глубоко в землю, создавали узлы сопротивления, чтобы отдышаться, привести себя в порядок, перегруппировать свои силы. Не давать немецко-фашистским войскам ни отдыха, ни покоя, уничтожать артиллерию, танки и живую силу по пунктам и объектам штурмовки: то по моторизованной колонне на дороге Ржев — Спас-Митьково, то по танкам близ села Свистуны, то по живой силе в районе Шпалево — Плоты — Трушково, то по контратакующим частям противника в треугольнике Волово — Грибоедово — Зайцево.
    Весной и летом 1942 года войска Калининского фронта проводили операции против группировки немцев в районе городов Ржев и Белый, а также улучшали и укрепляли занимаемые рубежи на холмском, великолукском, велижском и оленино-сычевском направлениях, одновременно отражая контратаки противника. 6 гв шп в составе 3 воздушной армии Калининского фронта оказывал наземным войскам большую помощь: обрушивал свои удары на вражеские позиции, уничтожал живую силу и технику на поле боя, в районах сосредоточения, на марше; не давал фашистам покоя на станциях и перегонах, на шоссейных и проселочных дорогах, в населенных пунктах и лесах.
    Летом 1942 г. войска Калининского фронта наносили удары по противнику на ржевском и зубцовском направлениях. В этих боях участвовали и штурмовики. По заданиям командования они в разгар боев вылетали группами по 7–9 самолетов. Гвардейцы наносили удары по опорным пунктам и узлам сопротивления противника, уничтожая его живую силу и технику в полосе наступления наших наземных войск, разрушали переправы, расчищали дорогу советским танкам в районе Абрамово — Карамлино — Корякино , северо-западнее Ржева.
    Под Ржевом продолжались ожесточенные бои. Гитлеровцы любой ценой стремились удержать этот город, которому придавали особо важное значение. Поэтому они непрерывно совершенствовали оборону, закапывались глубоко в землю, создавали вокруг города и на подступах к нему сложную оборонительную систему, до предела насыщенную огневыми средствами. Наступление войск Калининского фронта наталкивалось здесь на яростное сопротивление. Бои затянулись. Задачи, выполняемые штурмовиками, все время усложнялись. Обнаружить и подавить доты и дзоты было не так просто. Положение усугублялось тем, что противник усилил здесь свои зенитные средства и истребительную авиацию.
    Поздней осенью полк перешел на положение особой части, выполнявшей задания воздушной армии по разведке переднего края обороны. Гвардейцы ежедневно вылетали также в тыл противника.
    В начале 1943 года полк непрерывно получал задания на разведку и штурмовку.
    В начале марта наши войска начали решительный штурм Ржева. Немцы превратили город и подступы к нему в сильно укрепленный район. 3 марта, после длительных и ожесточенных боев наши войска овладели Ржевом. Его оперативное значение было исключительно велико, и немецко-фашистские войска старались удержаться здесь любой ценой, невзирая на огромные потери, которые они несли. Бои за Ржев в течение многих месяцев носили ожесточенный характер; они были памятны летчикам-штурмовикам, участвовавшим вместе с наземными войсками в наступлении. 4 марта наши войска овладели городом Оленино и станцией Чертолино, а через три дня после двухкратного штурма — Гжатском и вслед за этим городами Белый и Вязьма. Ржевско-вяземский плацдарм врага был ликвидирован. Здесь находились укрепленные районы, которые многократно штурмовали гвардейцы 6 шап.
    В апреле 1943 г. полк вел разведку и штурмовку объектов противника в районах Енкино, Новосокольники, Акулино, Малосокольники, южнее Великих Лук.
    В соответствии с приказом НКО № 207 от 4 мая 1943 года 6 гвардейский штурмовой авиационный полк в знак признания мужества и геройства, проявленных в борьбе против фашистских захватчиков на подступах к городу Москве осенью 1941 года получил почетное наименование Московский и впредь стал именоваться 6 гвардейский Московский штурмовой авиационный полк.
    Летом 1943 г. 6 гв шап в составе 3 ВА Калининского фронта вел подготовку к наступательным боям.
    (http://www.pobeda1945.su/division/3745)

    Теперь осталось самое, трудной выяснить, что же тогда произошло с экипажем данного самолета.
    по_дороге_к_самолету.JPG в_непроходимых_лесах_Духовщины.JPG по_дороге_мертвый_лось.JPG SAM_0246.JPG SAM_0247.JPG с5.JPG с3.JPG с8.JPG с7.JPG с6.JPG SAM_0298.JPG SAM_0299.JPG 25.JPG 24.JPG 21.JPG 17.JPG 10.JPG перерыв_между_подъемом.JPG SAM_0552.JPG SAM_0553.JPG SAM_0554.JPG SAM_0295.JPG SAM_0564.JPG SAM_0548.JPG SAM_0561.JPG SAM_0546.JPG
     
    Последние данные обновления репутации:
    Юлиа: 1 пункт (С уважением к Вашей работе!) 1 дек 2014
    fantom1, Эндр, Татьяна**А и 2 другим нравится это.
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    PaulZibert Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    20.406
    Спасибо SB:
    27.482
    Отзывы:
    789
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск
    Monster, Сергей спасибо за отчёт ! Много слышал, но мало видел...
     
  4. Offline

    Monster Monster

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    251
    Спасибо SB:
    433
    Отзывы:
    7
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Интересы:
    военная археология
    Цитата(PaulZibert @ 12 Сентября 2013, 22:26)
    Monster, Сергей спасибо за отчёт ! Много слышал, но мало видел...

    Скоро будит второй, но уже с экипажем, следи за новостями.
     
  5. Offline

    NX1001 «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    956
    Спасибо SB:
    1.573
    Отзывы:
    53
    Страна:
    Finland
    Из:
    Helsingfors
    Имя:
    Pietari
    Интересы:
    kaivaa
    Monster, и Леха Зотов с вами был)))
     
  6. Offline

    Ludkin Завсегдатай SB

    Регистрация:
    26 май 2012
    Сообщения:
    1.395
    Спасибо SB:
    3.447
    Отзывы:
    167
    Страна:
    Belarus
    Из:
    где музыка Баха&Босха
    Интересы:
    ручки вправо
    Monster, спасибо за тему, было интересно!
     
    ValeraMXM нравится это.
  7. Offline

    Monster Monster

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    251
    Спасибо SB:
    433
    Отзывы:
    7
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Интересы:
    военная археология
    Цитата(NX1001 @ 17 Сентября 2013, 15:53)
    Monster, и Леха Зотов с вами был)))

    и он тоже был

    Цитата(Ludkin @ 17 Сентября 2013, 19:03)
    Monster, спасибо за тему, было интересно!

    Да не зачто, еще пару фото почти с тех мест кидану.
    Двери.jpg Деталь.jpg Задняя_часть.jpg Знак.jpg Крыло_с_номером.jpg Крыло.jpg Номер.jpg Останки_самоходки.jpg От_машины.jpg Порог.jpg Подарок_от_ганса.jpg
     
    fantom1 нравится это.
  8. Offline

    PaulZibert Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    20.406
    Спасибо SB:
    27.482
    Отзывы:
    789
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск
    Monster, Серега по транспорту нет слов ! Спасибо за фото !
     
  9. Offline

    Monster Monster

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    251
    Спасибо SB:
    433
    Отзывы:
    7
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Интересы:
    военная археология
    Цитата(PaulZibert @ 18 Сентября 2013, 20:57)
    Monster, Серега по транспорту нет слов ! Спасибо за фото !

    :)
     
  10. Offline

    NX1001 «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    956
    Спасибо SB:
    1.573
    Отзывы:
    53
    Страна:
    Finland
    Из:
    Helsingfors
    Имя:
    Pietari
    Интересы:
    kaivaa
    шикарно beer
     
  11. Offline

    Monster Monster

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    251
    Спасибо SB:
    433
    Отзывы:
    7
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Интересы:
    военная археология
  12. Offline

    jtet Завсегдатай SB

    Регистрация:
    21 авг 2009
    Сообщения:
    431
    Спасибо SB:
    128
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    смоленск
    Занятно,куда делись двигатель и бронекабина. На фото не "полугус",скорее всего Штеер 108 или Хорьх901.
     
  13. Offline

    Monster Monster

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    251
    Спасибо SB:
    433
    Отзывы:
    7
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Интересы:
    военная археология
    Цитата(jtet @ 26 Сентября 2013, 10:39)
    Занятно,куда делись двигатель и бронекабина. На фото не "полугус",скорее всего Штеер 108 или Хорьх901.


    скорее всего хорьх
     
  14. Offline

    Monster Monster

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    251
    Спасибо SB:
    433
    Отзывы:
    7
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Интересы:
    военная археология
    Помогите определить мотик
    b1a9b0ff5ee8.jpg b9eaa7a0dbf4.jpg c180ceea7dbf.jpg 1c85c7e88ca1.jpg c9124ba2aa36.jpg 45da4cb7233d.jpg
     
    Marty McFly, МИРовой и Чегадай нравится это.
  15. Offline

    Копатыч рядовой запаса Команда форума

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    1.612
    Спасибо SB:
    801
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Восточный Мордор
    Интересы:
    Поиск
    Цитата(Monster @ 10 Октября 2013, 23:05)
    Помогите определить мотик

    Сам поднял?
     
  16. Offline

    PaulZibert Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    20.406
    Спасибо SB:
    27.482
    Отзывы:
    789
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск
  17. Offline

    Monster Monster

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    251
    Спасибо SB:
    433
    Отзывы:
    7
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Интересы:
    военная археология
    Цитата(Копатыч @ 10 Октября 2013, 22:07)
    Сам поднял?


    нет просто интересно что за машина такая
     
  18. Offline

    Monster Monster

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    251
    Спасибо SB:
    433
    Отзывы:
    7
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Интересы:
    военная археология
    а вот это уже наше
    getImage.jpg
     
  19. Offline

    Марина Полковникъ

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    103
    Спасибо SB:
    340
    Отзывы:
    7
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Интересы:
    История Смоленщины
    Спасибо за материал и за Вашу работу!
     
    Monster нравится это.
  20. Offline

    Monster Monster

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    251
    Спасибо SB:
    433
    Отзывы:
    7
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Интересы:
    военная археология
    И Вам спасибо!
     
  21. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.280
    Спасибо SB:
    23.350
    Отзывы:
    585
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Второй самолет или второй отчет?
     

Поделиться этой страницей