Помогите определиться с ценой, фото не очень но интересно сколько она может стоить, основа дерево 3-4см, видно что старая, все изображение в трещинках.
если честно - ничего она не стоит, т.к. не старая - конец 19 начало 20го, ярмарочный художник. Если интересно, могу рассказать, как отличить по внешним признакам реально интересные иконы.
да реально интересно. Дело в том что икона не моя а друга, ему досталась от отца а тому от матери, точно не могу датировать, но по виду лет 100 ей точно
Сразу скажу, что иконы я иначе как "досками" не называю. Предъявлять какие-либо претензии по этому пункту мне бесполезно. Да, я такой. Конечно читал Солоухина, оттуда и черпали признаки в начале 90х, когда возили из Пермской области иконы на вернисаж в Москве. Ещё была точка на Старом Арбате. В Перми скупали мешками всё, что волок на рынок народ, в Москве отбирали; хороших "досок" было обычно 3-4 за заезд - это те, что тогда уходили за 200-300 долларов (не смейтесь, тогда это были просто сумасшедшие деньги, а мы были студентами). Потом мы это бросили, т.к. нормальную "крышу" из понятийных парней заменили погонные и поборы стали такие, что заниматься этим стало просто невыгодно. Первичные признаки следующие для хорошей "доски" (из тех, что я знаю): 1. Толстая, желательно тёсаная доска - 5-6 см минимум. Доска должна быть не во всю икону, а наборной - из 2-3 досок, сбитых клином типа "ласточкин хвост" в единое поле, чтобы не коробилась - и на этой доске уже пишется икона. Клиньев может быть 1, 2,3 и один раз мы видели 5 - это уже на "доске" в пару метров в высоту (была с иконостаса большой церкви). 2. Детальность. Чем выше детальность росписи сюжета (складки одежды, лица, детали фонового сюжета) - тем более хорошая перед вами "доска". 3. Цветность. Старые доски писали как-бы в единой цветовой гамме - разные школы иконописи использовали для определённых сюжетов как-бы единую цветовую шкалу, которая рождала для зрителя единое картинное пространство. Например, могли быть преобладающие цвета карминовый, бордовый, красный и тёплое золото. Фон - насыщенная охра. Или - небесно-голубой, берлинская лазурь, немного серого и холодное серебро. Такие иконы вкупе с детальностью позволяют отнести доску или к очень дорогому и реально штучному творению, или говорить об очень большой старости доски. Короче, на пальцах объяснить трудно, или смотрите много фоток в сети, или щупайте руками. 4. Ковчежец - до середины 18го века. Сами найдёте, что такое. 5. Прожжёный след свечи или лампады в доске (обычно посередине, перед ликом) открывает в старой доске реальное количество слоёв краски - т.е. сколько раз подновляли икону (т.к. видны и слои грунтовки). Это как на немецких касках - слои краски видны отчётливо. Я видел и держал в руках Николая Угодника с 7 слоями краски - из Перми. Доска была двойная, толщиной см.7, на трёх клиньях и тёсаная, с ковчежцем. Словом, хорошая была доска. Если бы "края" у меня не было тогда, не продал бы. Как-то так, но вообще это познаётся опытом, когда берёшь штук 40 икон разнокалиберных и ставишь перед собой - то истинные хорошие видны сразу, как-бы мухами они не были засижены и крестьянами не замучаны. Ибо самый большой враг досок - это рачительный крестьянин.
спасибо за инфу, здорово что есть люди готовые поделиться опытом и умением. Спасибо. Еще раз покручу в руках и повглядываюсь
Да, примите во внимание, что я описать попытался только те признаки, которые позволяют выделить просто хорошую доску от остальных. Тут нет того, что позволяет производить детальную оценку или вообще рассуждать о "ценности" доски. В целом, это надо щупать и иметь с этим дело. Сейчас, вроде, иконный рынок опять просел - но я сужу сейчас уже только из интернетиков, т.к. вживую с материалом не работаю.
denis291180, отговорите Вы друга продавать семейную икону, если он это задумал! Жизнь штука сложная. Наверняка, ему придется еще на нее молиться, чтобы избавиться от каких-то напастей. Для Вашего друга - это икона бесценна! Она семейная, родовая.
И если это Вашего друга вещь, то скажите ему, что если он в тёплом доме в целлофане замотанную доску месяца два продержит, то у него будет немного шпаклёвочной трухи и пара гнилых отдельных досок. Ну или прямо сейчас он может всё это сжечь - эффект будет тот же.
Поддержу! Да и зачтётся потом, поди, когда Апостол Пётр у врат, позвякивая ключами, определять будет...
Из пакета выньте. Размер какой? Без размера это гадание. Ну насчет шпаклёвочной трухи вряд ли поскольку это мало без левкаса. Почитал как определять хорошую икону. Интересно конечно, но спорно. На то и форум, что бы мнения были. Да забыл добавить. Серого цвета в ранних иконах быть не могло в принципе.
Доброго времени суток, никак не получалось попасть к иконе, завтра сделаю фото и опишу размеры. каким ракурсом лучше фоткать