Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/168195.html МиГ-3
Почитал, посмотрел... Так для чего поднимать было?Если все, вплоть до двигателя- новодел.. Это уже реконструкция, а не реставрация.
Специфика реставрации авиотехники,однако... У меня коллеги в Риге реставрируют ЯК ,так при наличии четырёх!!! фюзеляжных рам они всёравно раму сделали по образцу новую - здесь НАДЁЖНОСТЬ "на крыле"(в полёте тобишь) важнее оригинальности.Ведь для настоящих реставраторов авиатехники главное что б результатом был полёт.Конечно,"нелетающий"аппарат для музея то же прикольно строить,НО!это не совсем то... Я сам занимаюсь сугубо наземной техникой,так если у меня мотор на ходу забарахлит,так не беда,остановлюсь-исправлю...В небе "чуть чуть" иначе...
Это все понятно!И то, что не надежному двигателю- никто, никогда не даст разрешения оказаться в небе. Вопрос в том- зачем собирать оригинальные детали, если они не идут в дело?Ведь с оригинальными чертежами КБ, думается , нет проблем.
Тут важен "юридический статус" конечного результата.Любое техническое устройство можно воспроизвести по чертежам-но! "юридический статус" этого изделия : РЕПЛИКА (если выразиться некорректно к труду людей,то новодел)Пример этого германский танк времён ПМВ - "А7" - содан по заводским чертежам во всех подробностях и мелочах и ОН - РЕПЛИКА Если в руках находилось оригинальное изделие,пусть даже в ужасном состоянии,некомплектный,то все работы с ним это РЕСТАВРАЦИЯ,даже если многие детали изготавливались полностью заново.Ведь мы незадумываясь выбрасываем рваные негодные покрышки и ставим новые,на которых можно проехаться(кстати во всём мире есть целая индустрия работающая на реставраторов-производящая копии покрышек с оригинальными надписями,стёкла фар,да ещё много чего...) В последнем случае "юридический статус" изделия оценивается в процентном отношении,те сколько удалось сохранить оригинальных деталей. Последний,и немаловажный ,вопрос это наличие заводских табличек с номерами и годом выпуска + ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРИВЯЗКА к месту события и конкректным людям даже. Ведь совсем другое дело если отреставрирован(пусть даже и во многом сделан заново) самолёт который участвовал в конкретных боях,им управлял конкретный пилот,и найден он был в конкретном месте. Вот по этому есть РАЗНИЦА сделать что либо заново лишь по чертежам,или иметь в руках настоящий предмет...
Рад был беседе! Вот история на эту тему: Был в германской армии на вооружении мотоцикл BMW R71.Тот самый что явился "папой" советского М-72.Детали взаимозаменяемые,да и по внешнему виду подчас различаются лишь маркировкой деталей,ну и в некоторых внешних,визуальных деталях. Народ у нас талантливый и приспособился "клепать" из М-72 BMW R71...и не только для своего удовольствия или "реконструкции",но и для коммерции...Парадокс в том что теперь число мотоциклов BMW R71 уже в двое! превысило количество выпущенных Баварским Моторным Заводом официально по статистике Мало этого,так и на одни и те же номера рам и моторов существует по несколько "клонов" с такими же Европейцы,приведя базу данных к общему знаменателю,тихо офигели ...и где теперь РЕПЛИКИ,где ОРИГИНАЛЫ кто ж скажет??? Вот такой "весёлый" пример "работы с чертежами"