Я не великий спец в авиатехнике,но по моему V-образные от ИЛ-2. "Звезда" ,если не ошибаюсь то же нашинский... По ИЛ-2 "АМ-38 — поршневой, 12-цилиндровый с 60° V-образным развалом цилиндров жидкостного охлаждения, мощностью в различных вариантах от 1620 до 1720 л. с., разработан в ОКБ Микулина"
Андрей,верю! На ЛАГГ-ах то же самое - вэшка и не только на них. "Поршневой двигатель ВК-105ПФ (М-105ПФ) разработан в ОКБ В.Я.Климова. Форсированный вариант двигателя М-105П. Путем некоторого снижения высотности по сравнению с М-105П двигатель М-105ПФ существенно увеличил свою мощность. Для серийного выпуска пришлось усилить поршневые пальцы, доработать коленчатый вал, усилить некоторые детали ПНЦ и другие узлы. Двигатель М-105ПФ был достаточно надежным и простым в крупносерийном производстве. За время Великой отечественной войны было изготовлено около 91000 двигателей М-105 различной модификации, из них более 28000 - двигателей М-105ПФ. Двигатели ВК-105ПФ устанавливались на самолетах ЛаГГ-3, Як-1, Пе-2, Як-7, "105" и других"
не за что,а история поднимали ещё в 90х годах. экипаж местные хоронили,они и навели на место гибели самолёта.
Который с винтом от СБ-2,далее с разбитым блоком от МИГ-3,пара DB 605 c Bf 110, куча горшков и клапанов от МИГ-3 самолёты были подняты энтузиастом в 90-е в одном из районов Подмосковья,останков лётчиков не было.
Посмотреть вложение 377941 Движок с двумя целыми лопастями от ДБ-3Ф. Работал на подъёме с поисковиками Москвы и области. Подняли двух лётчиков в районе кабины , третьего похоронили ещё в 1941. , он выпрыгнул с малой высоты . Четвёртый благополучно приземлился , воевал и погиб в конце войны. Поднятые лётчики с почестями захоронены.
Если уж быть точным - это не ДБ-3ф, а ДБ-3 (этот полк летал на ДБ-3). Сколько и где собрали косточек, после экскаватора, так никто и не смог точно сказать. Достоверно известно только о самом лётчике-пилоте, который выпрыгнул, и выжил в тот день. Остальные похоронены (а не захоронены) под чужими именами. И Вам это известно. Мы с Вами это уже обсуждали. Зачем продлевать миф, когда история этого самолёта раскрыта? А по остальным моторам так: С уважением, Мария Сообщения объединены, 8 июл 2016, время первого редактирования 7 июл 2016 Истории есть и экипажи установлены. Конкретно, экипаж этого самолета: летчик - Поветкин Василий Георгиевич (покинул машину, вернулся в часть, погиб 21.07.1942 г), штурман - Калашник Николай Степанович (погиб), стрелок радист - Зарков Виталий Александрович (погиб), воздушный стрелок - Шныгин Алексей Гаврилович (погиб). Установлено, отчасти архивным поиском, отчасти от земли, отчасти опросами следующее. 12.11.1941 на задание вылетела четверка, 2 машины вернулись по погодным условиям, 2 машины задание выполнили, при возвращении были атакованы немецкими истребителями и обе погибли. Летели парой, парой и лежат теперь на расстоянии первых километров друг от друга. В 90-х, если не ошибаюсь, годах был подъем самолета, что на фото. Тогда ошибочно был установлен экипаж (со второй машины). Экипаж был похоронен и соответственно над могилой имена ошибочно установленного экипажа. Имена же Калашника, Заркова, Шныгина так нигде и не увековечены (а лежат в могиле именно они). А несколько лет назад на старой яме от машины (что на фото) работал другой отряд из того же района и была найдена шильда с номером самолета. Дело в том, что в архиве осталось очень мало информации по этому полку. Есть номера моторов, но без привязки под машину, есть номера самолетов с привязкой экипажа. Номера соответственно этих двух машин известны по архивным сведениям (но шильда самолета не была найдена в 90-х, только моторы). Теперь шильда с самолета, что на фото найдена, она говорит об ошибке при установлении экипажа. Но пока никто ничего исправлять не собирается. Второй экипаж, чья машина лежит в километрах от той, что на фото, и чьи имена увековечены на надмогильной плите. Летчик - Яковенко Павел Павлович (погиб) , штурман - Дедюхин Григорий Артемьевич ( машину покинул, погиб 14.04.1943), стрелок-радист - Пугач Федор Петрович, воздушный стрелок - Лукьянов Петр Иванович. Вообще, на этом направлении полк потерял 6 машин. Судьба всех установлена. Вот такая история. С уважением, Мария