Приветствую, коллеги! Никогда не сталкивался с подобными вещами, но вот попался в руки красивый оклад иконы Николая Чудотворца. Была бы икона целая оставил бы себе однозначно, а так ..... всю голову сломал, что с ним делать (уж очень красивый). На случай принятия решения о продаже прошу подсказать представляет ли оклад какой-либо интерес и во что можно оценить. Пробирный мастер, как я понял, Арцебашев А.А. (1891-1896), Москва. А вот клеймо мастера не могу найти "СГ"?!?!? Да, чуть не забыл, размер оклада огромный - 42 х 53 см.
Нашел интересную инфу о работе того же мастера в перечне того, что украли с Эрмитажа (если кому интересно) ........ 125. Икона на дереве «Спас Вседержитель» в серебряном золоченом окладе с эмалью и филигранью; венец, борта одежды, накладные уголки украшены белой, голубой, зеленой, синей и красной эмалью, одежда исполнена из филиграни четырех типов; в левой руке Спаса раскрытое Евангелие. По нижнему борту клейма: «СГ», «АА/1896», «84», герб г. Москвы; на всех эмалевых накладках клейма «СГ», «84», герб г. Москвы. (Москва, 1896 г.) Только у меня год 1891.
Да хороший оклад,нужно найти человека желающего под оклад икону,тогда и по цене определитесь.Ну а по барыжному,взвесьте точно сколько грамм и умножьте на 30р(цена до кризиса в изделии).Конечно так грубо оценивать предмет искуства и старины,но все относительно в этом мире.
Спасибо за ответ. На счет забарыжить это не про меня, я ещё ничего из найденного не продал, коллекционирую старину. А оклад этот с чердака с тверской губернии, с брошенной деревни. К сожалению был без иконы . Я его уже править и чистить начал (в детстве чеканкой занимался, инструмент остался, да и руки помнят). И склоняюсь к тому, что оставлю себе, уж больно красивый, да и думаю грех такими вещами торговать. А Вы, как я понял художник - иконописец? Возможно ли нарисовать икону под оклад? Честно говоря очень хочется восстановить красоту полностью, первый раз такую вещь в руках держу. Если есть интерес, можно обсудить. Можно в личке. Венчик вчера снял (был проволокой прикручен кривыми руками) подправил, разогнул и почистил, горит. Представляю как заиграет весь оклад после чистки. Вообще удивляюсь как можно было так по варварски обращаться с ТАКОЙ вещью...
Богоборчество - часть нашей истории... и не только нашей, удивляться нечему . А вещь шикарная, мои поздравления! По клейму С.Г. - из известных подходят двое, но один из них мне нравится больше:
Намного выше мне кажется, очень красивая вещь и состояние супер на мой взгляд находил один раз в земле оклад, но он был погнут малость и не такой красивый имхо, вот он примерно 10 т.р. стоил , а этот гораздо дороже будет П.С он в таком состоянии что как будто только изготовили ничего варварского не вижу ))) вы наверное варварского обхождения не видели, у вас просто супер состояние, варварски - это когда такой оклад в лапшу топором порублен... время такое было, здесь уж...
Решил почистить, так-как кроме патины присутствовала копоть, потёки жира или масла и другие наслоения неизвестно чего, а на счет намоленности.... это же не икона а только оклад, но в любом случае от чистоты, думаю, намоленность не пострадает. В процессе: Похоже в верхнем левом углу след от удара топором.... сам бы зарубил того козла
И все таки в патине симпатичнее. Да и со временем после чистки она все равно вернется к похожим окислам. Проверено на советских полтинниках . через 15 лет будет в патине.
Может быть, фото не передаёт, но не выглядит она грязной, может , помыть просто, без чистки надо было? А чем чистили, можно узнать? Изначально патина красивая, на мой взгляд.
Полностью согласен, замечали как серебряные ложки окисляются, если ими долго не пользоваться? Недели две и уже налет виден. Естественно первым делом я её помыл, если честно - только тогда и понял, что это серебро, сначала думал медь. Патина в смеси с многолетней пылью, копотью и еще хрен знает чем была серо-бурого оттенка. После душа с мыльной губкой в глаза бросились клейма, признаюсь - такого удивления и радости давно не испытывал... А чистка до металла - мера ещё и вынужденная. Если Вы заметили, в некоторых местах оклада имеются повреждения, вплоть до следа от удара топора (или иного схожего инструмента). В процессе правки гнутых и рваных участков, на местах сгибов патина с остатками грязи осыпалась, а так-как таких мест довольно много, то принял решение очистить весь оклад, тем более, что патина потом быстро нарастёт. Чистил пищевой содой с зубной щеткой, в проблемных местах приходилось мягкой стеркой, потом надо будет ещё кое-где полернуть бормашинкой (там, где рисунок инструментом восстанавливаю). Работы конечно много, а времени очень мало, а тут ещё и сезон скоро откроется....
Чистка - временное явление, повторюсь. Максимум месяц до отличнейшей патины. мой блестел как у котика, плюс надраил - в зеркало. И оставил на балконе.