С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания, любая война стала войной не только людей, но и моторов. Другими словами, как только появились первые машины, их тут же люди приспособили для убийства себе подобных. Не избежал этой участи и мотоцикл, массовое применение которого в войне произошло именно в Первую Мировую, а не во Вторую, хоть большинство именно так и думает. Использовали их не только как средство фельдъегерьской и курьерской связи (фото выше), но и как вполне самостоятельные боевые единицы. Сначала мотоциклы в бою пытались использовать в качестве передвижных огневых пулеметных точек линии фронта. Там где было жарче всего, быстро появлялись эти «тачанки» и исправляли ситуацию. Эксперимент удался и мотоцикл получил свою первую армейскую прописку. Дальнейшие его эволюции в военном качестве не очень отличались от первоначального использования. Но дальше пошло: сначала службы тыла различных армий стали его использовать в качестве легкого транспорта доставки и топливозаправщиков. Потом мотоциклы стали применять для оперативной эвакуации раненых с линии фронта. Когда же у высшего генералитета всех воющих сторон (Россия, кстати, в этом вопросе была последней) произошло озарение, что воевать можно не только кавалерией, шашками, тогда еще новыми танками, бронепоездами, почти нескончаемыми людскими резервами, но и технологически — мотоцикл встал на полноценный воинский учет. В то время это были еще те нанотехнологии! Примерно в это же время в армии авиация перестала выполнять чисто разведывательную и курьерскую функции и тоже стала применяться в боевых действиях. Потребовались передвижные установки ПВО. И первым делом их поставили именно на мотоциклы. Были попытки использования мототехники в качестве неких передвижных ДОТов. В силу того, что в данном качестве сам мотоцикл очень быстро выходил из строя изрешеченный пулями и осколками, эта идея провалилась. Так же именно в Первую Мировую мотоцикл пошел в свое первое наступление. Апогеем военной карьеры мотоцикла в этот период было то, что из него попытались сделать маленький сверхмобильный танк… Фотоподборка по теме
Во время Первой Мировой Войны американец Карл Нерачер (Carl Neracher) спроектировал мотоцикл, который должен был впитать в себя такие качества, как качество, удобство, надежность и простота. Он придумал очень необычную машину, которая больше похожа на автомобиль, чем мотоцикл, так как не имеет рамы как таковой. Мотоцикл оснащался двухтактным 221-кубовым мотором (62 x 70 мм), фрикционной передачей и так называемым механизмом "hub-centre steering" с центральным рулевым механизмом. В 1916 году, в середине Первой Мировой Войны, инженер Жозеф Моне и бизнесмен Адриен Гуйон объединились и наладили производство трехколесных транспортных средств для инвалидов — техника в связи с войной была довольно популярной. FRERA BICILINDRICA 1918. Очень, очень необычный мотоцикл. Использовался итальянским кавалерийским полком в период Первой мировой войны. Двухцилиндровый двигатель объемом 1140сс.
Мотоциклист 44 отдельной мотоциклетной роты Штабной работник, 1915 год Мотоциклетная рота во время напутственного молебна в Госпитальном переулке. Петроград 1914 год. Мотоцикл "Скот" из состава самокатной роты. 1915 г. Итальянские войска. Английский мотоцикл Clyno 2.75hp с радиостанцией времён Первой мировой.
Мотоцикл с пулеметом времен ПМВ продадут с аукциона Мотоцикл выставлен на продажу с аукциона спустя почти век после того, как был создан для участия в войне. Опасный аппарат был разработан для использования русской армией и снаряжен передовым для того времени оружием, прикрепленным к коляске. Однако мотоцикл никогда не был использован в битве - к тому времени, когда аппарат был готов к отправке, вспыхнула революция. Большинство из 250 мотоциклов были распроданы с аукциона в 1918 году по 64 фунта стерлингов. Теперь одна из немногих оставшихся моделей будет продана, как ожидается, за 42 000 евро. Мотоцикл находится в практически идеальном состоянии, так как хранился в сухом помещении по меньшей мере 60 лет, сообщает Daily Mail. http://www.euromag.ru/great_britain/43088.html
...эх братцы.знали б вы какие аппараты у меня были.... Не удержал в своих руках... ....а тему поддержу!