Да, ничего... Я бы рекомендовал провести опрос о степени встречаемости подобных крестов в 18 в. Для этого необходимо, чтобы отозвались заинтересованные люди, находившие их на поселениях, исчезнувших до конца 18 в. 10 лет назад, когда я всерьез занимался подобной позднятиной, схожий опрос я проводил по староверческим типам прямоконечных крестов и "листиков", и, на основании исследованной выборки, могу с высокой степенью уверенности предполагать, что в Владимирской, Московской, Рязанской и Тульской областях они появляются не ранее рубежа 18-19 вв., в то время как принятая общая датировка типа является 18 - начало 20 в. Собственно говоря, это лишь подтвердило выводы и письменных источников. Впрочем, всё это давно опубликовано и есть в сети.
Да не прошу я выложить здесь целое собрание библиотек. Я просто спросил: "Что?" Мне очень интересно. Сообщения объединены, 1 апр 2015, время первого редактирования 1 апр 2015 В данном случае сдвиг датировки в 18 век происходит из за датировки по монетам. В первой четверти 19 века в обращении было очень много монет отчеканенных ещё при Елизавете, Екатерине 2 и Павле. Например: на 1812 год количество монет Екатерины 2 и Павла в разы превышает количество монет отчеканенных при Александре 1.
На сколько я помню, ничего. Пост назад написал... По 1812 г. это естественно из-за малости тиража монет 1802-1810 гг. и сходной стопы с монетами времен Елизаветы и Екатерины II.
При любом контексте нужны внимание и анализ. Это в значительной мере уменьшит возможность грубой ошибки.
недавно нашел часть такого литого крестика, а в субботу нашел и остальное. каких времен? Сообщения объединены, 24 окт 2017, время первого редактирования 24 окт 2017 ладанки с того же поля
XVIII-XIX вв. http://k1000k.narod.ru/foto/5-37.htm 60x42 мм Происхождение. Тверь. Описание. Крест четырехконечный с фигурными концами. В центральной части - рельефное изображение Распятия. Тело Христа прямое, обвисшее. Голова в нимбе склонена к правому плечу. Оглавие имеет вид плоского ушка. Аналогии. Ханенко, XXXI, 343. Относится к поздним произведениям металлопластики (XVIII-XIX вв.), стилистика которых навеяна западноевропейскими образцами.