Оформляю свою коллекцию крестов

Discussion dans 'Металлопластика' démarrée par Питер, 1 Mars 2016.

  1. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Inscrit depuis le :
    27 Février 2012
    Messages :
    33661
    "J'aime" reçus :
    126862
    Reputation:
    2111
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Эти кресты выдавались членам православных братств, основанных в 1864г.

    "В 1864 году вышел Указ Александра II «Основные положения для учреждения Православных Церковных Братств».
    Ответ Василия (Kite) http://smolbattle.ru/threads/Нательный-крест-с-датой-1864.26049/
     
    Ivanich, Питер et WildWind aiment votre message.
  2. Offline

    Питер Завсегдатай SB

    Inscrit depuis le :
    15 Décembre 2015
    Messages :
    1049
    "J'aime" reçus :
    8906
    Reputation:
    471
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург, РФ
    Интересы:
    военная история, коллекционирование
    Большое спасибо! Я не видел этого обсуждения три года назад. Причем я тоже поискал события в 1864 году, с которыми могло быть связано изготовление такиех крестиков, но не увидел ничего подходящего по такому случаю. Все же некторая загадка и интрига с этими крестиками существует. И мой экземпляр не похож на представленные разновидности в
    http://metalchemist.livejournal.com/52784.html
     
  3. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Inscrit depuis le :
    27 Février 2012
    Messages :
    33661
    "J'aime" reçus :
    126862
    Reputation:
    2111
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Я понимаю, что хочется иметь в коллекции раритет, но уверяю вас, что раритета из этого крестика не получится.
    Какие бы загадки/легенды к его истории не приклеивать.
    Представленная ссылка не является каталогом, если вообще стоит смотреть на пиар блогеров.
    Вы в Гугл забейте запрос крестик 1864 год и в картинках вам выдаст и ваш разновид и другие.
    А пройдясь по ссылкам под картинками поймёте, что красная цена на сей "раритет" 300 рублей (в сохране).
     
    j.silver aime votre message.
  4. Offline

    Питер Завсегдатай SB

    Inscrit depuis le :
    15 Décembre 2015
    Messages :
    1049
    "J'aime" reçus :
    8906
    Reputation:
    471
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург, РФ
    Интересы:
    военная история, коллекционирование
    Не имею ничего против раритетов, но меня интересует прежде всего история любого креста. Ведь я этим не торгую, ничего на продажу не имею.
    А у такого крестика любопытная оказывается история, я об этом раньше ничего не знал. На самом деле это единственный в истории русской ставрографии крест с датой. В инете говорится о разных версиях по этому поводу:

    "Так что же означает 1864? Какие только версии не гуляют по Интернету! Например, на Молотке продавцы друг за другом повторяют «крестик на отмену крепостного права», а один продавец в разговоре со мной связал его с крестьянской реформой в Польше (!). На форумах я встречал версию о Земской реформе (не слишком убедительную), а также различные рассуждения о масонах и сектантах. Есть и предположения, что цифры 18-64 означают вовсе не год, а что-то совсем другое, например главу и стих одной из книг Ветхого или Нового Завета.
    Наиболее интересную аргументацию я нашел у В. Квятковского в книге«Нательные иконки-образки XIX века»(Москва, 2009). В 1864 году вышел Указ Александра II «Основные положения для учреждения Православных Церковных Братств». Автор предполагает, что крестики носили члены таких братств, отсюда их широкое распространение. Другие варианты автора – крестик в память окончания войны на Кавказе или в честь тысячелетия призвания в Болгарию Кирилла и Мефодия (последнее, имхо, очень спорно).
    В общем, есть простор для фантазии... Ну и напоследок – моя версия. Крестики эти паломнические, а дата связана с каким-то событием, значимым для православного мира: например, с освящением известного храма или монастыря, принесением особо почитаемых мощей, случившимся в этот год чудом и т.п. В крупном паломническом центре такие крестики могли делать в большом количестве, причем разные мастера. А паломники развезли крестики по всей России.
    Только закончил последний абзац, в голову пришла еще одна идея. По-моему, гениальная :)) В 1864 году были завершены основные постройки «русского городка» в Иерусалиме, центра т.наз. Русской Палестины. Может быть, крестики как-то связаны с этим событием?" (цитата).
    Сообщения объединены, 31 Mai 2016, время первого редактирования 31 Mai 2016
    "8 мая 1864 г. были приняты «Основные правила для учреждения православных церковных братств». (Их проект составил министр внутренних дел П. А. Валуев, руководствуясь запиской «О положении православного духовенства в Западном крае»). Причинами обращения к этим организациям послужили усиление старообрядчества, рост сектантства, польского национализма и сепаратизма, появление опасных антиправославных тенденций в жизни общества. В правилах говорилось, что братство — это оплот православия, консолидирующая сила для противостояния разрушению духовных и общественных связей в народе. Развитие братского движения
    стало одним из главных результатов церковных реформ Александра II.
    Средства братств складывались из членских взносов, частных пожертвований, процентов от ценных бумаг, деятельности братств (продажа икон, свечей и т. п.). Общины признавались в качестве юридических лиц, они могли приобретать собственность и распоряжаться средствами от ее использования..."

    Подлинник «Основных правил для учреждения православных церковных братств» я не нашел, но вот текст выше свидетельствует о том, что разные братства могли изготавливать и крестики с датой 1864. Поэтому они так отличаются между собой. Хотя никаких документальных свидетельств нет. Маловероятно, что эти кресты раздавались только членам братств (только предположение), скорее всего они шли на продажу. Для членов некоторых братств выпускались особые нагрудные знаки, а не тельники.
     
    Комановский aime votre message.
  5. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Inscrit depuis le :
    27 Février 2012
    Messages :
    33661
    "J'aime" reçus :
    126862
    Reputation:
    2111
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Для меня раритет - это прежде всего редкий экземпляр, а не пачка тугриков :m0400.gif:
    Продажа - вообще не в тему.

    Какая же это гениальная идея и при чём здесь вы?
    Выше я вам посоветовал набрать в Гугл запрос крестик 1864 год, так при просмотре информации после запроса, постройка «русского городка» в Иерусалиме, центра т.наз. Русской Палестины сама в глаза запрыгивает :biggrin:
    Увы, вы не открыли Америку :post-43-1210696242:
     
  6. Offline

    Питер Завсегдатай SB

    Inscrit depuis le :
    15 Décembre 2015
    Messages :
    1049
    "J'aime" reçus :
    8906
    Reputation:
    471
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург, РФ
    Интересы:
    военная история, коллекционирование
    Итак, по вопросу креста 1864 пока ясно лишь то, что ничего не ясно.
    Не видно никаких документов и свидетельств, объясняющих появление нательного креста с такой датой. По факту имеется не менее 7-8 разновидностей таких крестов, некоторые с шестиконечной звездой в оглавии.
    Предположительно, появление таких крестов связано с одним из исторических событий:
    1) В 1864 году было завершено создание русского городка в Иерусалиме (именуемых до сих пор «Русским подворьем» или «Русской Палестиной»).
    2) В 1864 году Святейший Синод издал «Основные правила для учреждения православных церковных братств», обладающие силой закона, в целях противодействия раскольникам и иноверцам. Возможно, кресты 1864 могли носиться членами таких братств, или изготовляться ими на продажу, или просто служили напоминанием об этом событии. Пока никакие доказательства не обнаружены.
     
    Wolf09 aime votre message.
  7. Offline

    skorpion61 Завсегдатай SB

    Inscrit depuis le :
    14 Mars 2016
    Messages :
    439
    "J'aime" reçus :
    1186
    Reputation:
    22
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Жуковский
    Имя:
    Валерий
    Интересы:
    Хобби, как жизнь.
    @Питер, У меня тоже такой крестик в находке был, правда погнут был изрядно, но что то получилось)))).

    3976904.jpg
     
    j.silver, Tolik_kard, Verzond et 2 d'autres aiment votre message.
  8. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Inscrit depuis le :
    27 Février 2012
    Messages :
    33661
    "J'aime" reçus :
    126862
    Reputation:
    2111
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    tofan et Питер aiment cela.
  9. Offline

    Питер Завсегдатай SB

    Inscrit depuis le :
    15 Décembre 2015
    Messages :
    1049
    "J'aime" reçus :
    8906
    Reputation:
    471
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург, РФ
    Интересы:
    военная история, коллекционирование
    Мне попался такой большой (наперсный) крест, видимо, самодельный. Распятие утрачено.
    И вот еще - памятная медаль или жетон В ПАМЯТЬ КРЕЩЕНИЯ РУСИ В КИЕВЕ *988-1888*.
    Имеет прямое отношение к коллекционированию крестов.

    В память крещения Руси в Киеве 988_1888.jpg
    КРЕСТ и Жетон аверс.jpg
    Сообщения объединены, 30 Juin 2016, время первого редактирования 30 Juin 2016
    В инете есть несколько фоток такого жетона или медали (называют по-разному).
    Но хоть какой-то истории его появления найти не удается.
    Сообщения объединены, 30 Juin 2016
    День Крещения Руси — памятная дата, законодательно установленная в Российской Федерации 1 июня 2010 года в память о Крещении Руси (988 год). Отныне она будет ежегодно отмечаться 28 июля по григорианскому календарю — как день, соответствующий в XXI веке дню памяти киевского князя Владимира, почитаемого равноапостольным крестителем Руси.
    Согласно «Повести временных лет» принятие Крещения князем Владимиром с дружиной произошло в 988 году в греческом городе Херсонесе (Корсунь), где он затем и повенчался с цесаревной Анной, сестрой Византийского императора Василия II.
    Церемония бракосочетания дала возможность широко оповестить мир о разрыве князя с язычеством. После свадьбы Владимир приказал разгромить языческий храм в Киеве. Идолы были изрублены в щепки и сожжены. Уничтожив языческих богов святой Владимир велел собрать всех жителей Киева на берег Днепра, где их крестили греки, прибывшие с Анной – «царицыны попы». Она позаботилась о том, чтобы выписать знающих архитекторов и мастеров из Константинополя, они и построили первый в русской истории каменный собор Пресвятой Богородицы. В народе его стали называть Десятинной церковью (десятая часть всех налогов, отчисляемых в пользу церкви).
    В память о знаменательном событии в Киеве главная улица называется Крещатиком.

    В действительности христианизация Руси происходила на протяжении нескольких столетий. В разных местах возникали очаги сопротивления христианизации. Они имели не столько религиозный, сколько социальный и политический смысл; были направлены против угнетения и распространения власти киевского князя. Поэтому в летописях можно прочитать о том, что «Путятя крестил новгородцев огнем, а Добрыня мечем», т.е. новгородцы оказали ожесточенное сопротивление крещению.

    Впервые юбилей Крещения официально праздновался в Российской империи в 1888 году в Киеве. О том, как проходило празднование 900-летия Крещения Руси известно из книги «900 лѢтъ. Из Кієва по всєй Россіи. Празднованіє дєвѧтисотлѢтіѧ Крєщєніѧ русскаго народа въ КіевѢ» 1888 года:
    "Юбилейные торжества продолжались целую неделю – от 11 по 18 июля 1888 года (по старому стилю).
    Празднование 900-летия Крещения Руси совершено было в Киеве с торжественностью, достойною этого великого события в жизни русского народа. У всех, участвовавших в нем и бывших его свидетелями, оно оставило сильное и неизгладимое впечатление.
    Ко дню его многие города и учреждения в России, а также из ближних и дальних стран, прислали в Киев свои депутации. Стечение народа на празднество было огромное. Всех гостей и богомольцев, прибывших ко дню юбилея в Киев, полагают, более 20.000.
    А поздравления, которые выражали Киеву представители разных мест и учреждений, увеличивало то праздничное настроение, в каком чувствовали себя жители Киева и вместе с ними все собравшиеся на торжество веры и Церкви.

    Во время этого торжества состоялось и другое – открытие и освящение памятника Богдану Хмельницкому на Софийской площади Киева. При возглашении многолетия Государю Императору, Государыне Императрице, Наследнику Цесаревичу, всему царствующему Дому и христолюбивому всероссийскому воинству и вечной памяти Зиновию Богдану Хмельницкому сняли полотно, закрывающее памятник, и «героическая фигура знаменитого гетмана, виновника воссоединения Малой Россіи с Великою», открылось пред глазами народа. Когда памятник был открыт, митрополит Платон, обратившись к присутствующим, произнес небольшую речь, в которой, указывая на заслуги Хмельницкого, выразил пожелание, чтобы каждый из сынов России посвятил все свои силы на благо нашего дорогого Отечества. По окончании речи митрополита церковная процессия направилась обратно в собор, а на площади начался парад войск, которые были пропущены церемониальным маршем.
    Был совершен крестный ход из Десятинной церкви в церковь Трехсвятительскую, или Васильевскую, которая сооружена на месте, где стоял идол Перуна, и посвящена была Владимиром имени св. Василия Великого, имя которого князь принял в крещении. В нынешней церкви сохранилась еще часть стены древней церкви...."
     
    Dernière édition par un modérateur: 15 Juillet 2016
    brusik et 2bellum aiment cela.
  10. Offline

    Питер Завсегдатай SB

    Inscrit depuis le :
    15 Décembre 2015
    Messages :
    1049
    "J'aime" reçus :
    8906
    Reputation:
    471
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург, РФ
    Интересы:
    военная история, коллекционирование
    Наконец, приобрел тверской крестик с затертым изображением архангела Михаила на обратной стороне. Таких крестиков с уничтоженным изображением архангела Михаила можно видеть в инете достаточно много. Я придерживаюсь версии, что эти делали сами владельцы крестиков в Тверском княжестве после завоевания его Москвой (огнем и мечом) с помощью ордынцев.
    тверской крест.jpg тверской крест на обороте.jpg
     
    Комановский, brusik et Ivanich aiment votre message.
  11. Offline

    Питер Завсегдатай SB

    Inscrit depuis le :
    15 Décembre 2015
    Messages :
    1049
    "J'aime" reçus :
    8906
    Reputation:
    471
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург, РФ
    Интересы:
    военная история, коллекционирование
    В православной символике существует такое понятие, как «новгородский крест», представляющий собой стилизованный кельтский крест.
    Уже в раннем средневековье у ильменских словен сложились тесные связи со скандинавами и кельтами, проживавшими в Западной Европе. Новгородский крест был распространён на Севере Руси.

    В местном монастыре я недавно купил современный тельник, который является приблизительной копией знаменитого Алексеевского креста из Новгородской Софии (был изготовлен из белого камня в конце XIV века по заказу архиепископа Новгородского Алексия в честь победы русского оружия на Куликовом поле осенью 1380 года). Древнейшей формой крестов в Новгороде были именно крестики с расширяющимися концами. На лицевой стороне стилизованное изображение распятого Христа.
    Были также распространены кресты с круглым средокрестием, кресты с орнаментированной плетенкой лицевой стороной (появились на Новгородчине в начале—середине XV в.)
    НОВГОРОД мои покупки.jpg НОВГОРОД Алексеевский крест в Софийском соборе  1376.jpg
     
    Жульковъ, brusik et Wolf09 aiment votre message.
  12. Offline

    Stefan Завсегдатай SB

    Inscrit depuis le :
    27 Avril 2015
    Messages :
    576
    "J'aime" reçus :
    829
    Reputation:
    12
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Мозырь
    Интересы:
    колекционирование
    Про заказ новгородского епископа легенда красивая , но и только. Где был Новгород и где Москва в 14-м веке ? Они мягко сказать не дружили. И к официальной легенде о битве на Куликовом поле много вопросов. А кресты интересные.
     
    WildWind aime votre message.
  13. Offline

    Kite Membre de l'équipe

    Inscrit depuis le :
    2 Décembre 2011
    Messages :
    789
    "J'aime" reçus :
    1526
    Reputation:
    36
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Россия
    Только поздние.
     
  14. Offline

    Stefan Завсегдатай SB

    Inscrit depuis le :
    27 Avril 2015
    Messages :
    576
    "J'aime" reçus :
    829
    Reputation:
    12
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Мозырь
    Интересы:
    колекционирование
    Это как с монетами. Кто-то собирает современные , кто советы по колоскам , мне больше нравится 16, 17 век. Так и с крестами , человек не ставит перед собой временных заборов. Когда-то они станут старой историей , жаль мы до этого не сохранимся.
     
  15. Offline

    Питер Завсегдатай SB

    Inscrit depuis le :
    15 Décembre 2015
    Messages :
    1049
    "J'aime" reçus :
    8906
    Reputation:
    471
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург, РФ
    Интересы:
    военная история, коллекционирование
    Еще раздобыл такие крестики. Как принято говорить - из ранних.

    КРЕСТИКИ РАННИЕ.jpg
     
    Жульковъ, Medinis, Wolf09 et 3 d'autres aiment votre message.
  16. Offline

    Питер Завсегдатай SB

    Inscrit depuis le :
    15 Décembre 2015
    Messages :
    1049
    "J'aime" reçus :
    8906
    Reputation:
    471
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург, РФ
    Интересы:
    военная история, коллекционирование
    Для полноты коллекции всегда хотел иметь крестовключенную лунницу и крестовключенную привеску. И вот оно археологическое счастье - теперь у меня есть и то, и другое. Привеска, правда, самая типовая, ну да ладно, еще не вечер.
    крестовключенная подвеска.jpg
     
  17. Offline

    brusik Завсегдатай SB

    Inscrit depuis le :
    5 Septembre 2015
    Messages :
    2075
    "J'aime" reçus :
    5490
    Reputation:
    117
    Страна:
    Germany
    Из:
    Hamburg
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    ПМВ
    sehr schön:new (10):
     
  18. Offline

    Stefan Завсегдатай SB

    Inscrit depuis le :
    27 Avril 2015
    Messages :
    576
    "J'aime" reçus :
    829
    Reputation:
    12
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Мозырь
    Интересы:
    колекционирование
    Будет и на вашей улице счастье.
     
  19. Offline

    Питер Завсегдатай SB

    Inscrit depuis le :
    15 Décembre 2015
    Messages :
    1049
    "J'aime" reçus :
    8906
    Reputation:
    471
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург, РФ
    Интересы:
    военная история, коллекционирование
    Интересно, что до сих пор не решен вопрос связи таких привесок с христианством. Можно считать их нательными крестиками, а можно и языческими амулетами - кому как нравится.

    ЦИТАТА: "Особую, и весьма многочисленную группу, составляют так называемые крестовидные привески. Их семантика до конца не ясна – в равной степени они содержат в своей форме элементы, как христианского креста, так и языческого амулета. Сложность в их отнесении к христианским предметам заключается ещё и в том, что мотив креста не чужд и язычеству. Когда мы видим переплетённые крестовидным образом овалы, четыре круга, соединённые крестовидным образом, ромб с шариками на конце или криновидную привеску, напоминающую формой крест, мы не можем с уверенностью утверждать, отразилось ли в такой композиции христианское влияние, или же это чисто языческая символика. На основании археологических находок можно лишь утверждать, что эти предметы бытовали в той же среде, что и кресты-тельники, что и даёт некоторые основания для рассмотрения их в контексте предметов личного благочестия, пусть и с некоторыми оговорками. (Рис.6)
    Основным аргументом для разделения крестовидных привесок на «христианскую» и «языческую» группу (и то и другое обозначение условно) может служить наличие или же отсутствие многочисленных аналогичных предметов, происходящих с византийской территории. В случае с «крестовключёнными» привесками мы должны признать их в большей степени предметами христианской культуры, чем языческой, так как существуют многочисленные аналоги, происходящие со всей византийской территории, а в Херсоне этот тип, насколько можно судить, был одним из самых распространённых типов крестов-тельников. В то же время нельзя не заметить, что на подвесках этого типа практически все кресты, включённые в круг, имеют криновидные, или же близкие к криновидным завершения. Таким образом, даже в отношении этого типа, имеющего множество аналогий сред византийского материала, мы не можем говорить о полном заимствовании формы из Византии.
    Источник:http://www.kulturologia.ru/blogs/150713/18549/
    Рис 6 Древнерусские нательные крестовключенные подвески 11-13 вв.jpg
     
    Виктор К et Stefan aiment cela.
  20. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Inscrit depuis le :
    27 Février 2012
    Messages :
    33661
    "J'aime" reçus :
    126862
    Reputation:
    2111
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Я не знаю, кто такой Кирилл Сергеев (автор сей статьи).
    По вашей ссылке Питер, лишь качественные картинки. Я бы не стал опираться на текст неизвестного человека, который считает труды Станюковича и Нечитайло, неудавшимися и неполноценными.
    Я не встречал каталогов и пр. научных изысканий данного автора (Кирилл Сергеев).
    Критиков много, а вот попытаться сделать лучше не найти.
    Я не являюсь консерватором, но и читать разную необоснованную чушь не намерен.
    Вы пытаетесь в своих темах внести революционные гипотезы, но они не имеют под собой ни авторитетного фундамента, ни исторического док-ва.
     

Partager cette page