Недавно переезжая данное ЖД направление в районе с. Береснево увидел то, что с двух сторон положены новые бетонные шпалы и новые рельсы. Неужеле дорогу реконструируют ? Пока в сети информации не нашел. Интересно было бы послушать тех, кто когда то по этой ветке ездил. Тут решил собрать небольшую историческую справку по сему ЖД направлению, но начнём с этого. 11 июля 2001 г. Цитата Источник: Информационное агентство «REGIONS.RU/Россия. Регионы» Фото с сайта http://ivda-zde.narod.ru/ , фотографии предположительно середины 2000х. Вот, конец 2012: Новость 2002 года: http://www.xn--c1adwdmv.xn--p1ai/news/49788.html Приговор, по растощению имущества с путей линии Валутино-Сошно (2013): http://34.sml.msudrf.ru/modules.php?name=s...delo_id=1540006 Новость, по краже рельсов с линии Валутино-Сошно, 2013 год: http://www.sigma-plus.ru/?p=3987 Спор между МЖД и ОАО "Смоленск-энерго" по поводу статуса дороги, 2003 год: http://www.lawmix.ru/fas-msk/103766/ Убытки МЖД от эксплуатации ветки, 2006 год: http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTU...69&id=15322 Виды станции, 2006 год: http://railwayz.info/photolines/line/792
Ездил по этой ветке лет 18 назад на дизеле,на зимнюю рыбалку на Сошно,часа четыре ,если память не изменяет от Смоленска до конечной станции уходило.А про реконструкцию тоже не слышал.
Очень интересные записки в ЖЖ по теме ! Рекомендую, по теме и просто интересно ! http://sd3.livejournal.com/94006.html http://sd3.livejournal.com/94456.html http://sd3.livejournal.com/94520.html http://sd3.livejournal.com/94840.html Ещё http://af1461.livejournal.com/18950.html
Светофор на нерегулируемом переезде, на ССД, ремонтировали в ноябре прошлого года в присутствии инспекторов ДПС. В этот же день видели грузовой состав из нескольких вагонов, шедший в сторону Духовщины и работающий вышеупомянутый светофор, чему были неописуемо удивлены.
Сергей, спасибо за воспоминания !) Игорь, вот подобное удивление вызвал и обновленный путь в районе О.П. Береснево.
Года три назад, на весенней охоте, проходил пешком, примерно от Фролово до Ботино. Шел по ЖД путям. Весь участок дороги был заменен на новый. За три дня ночевок в лесу, поезда не ходили. Хотя рельсы выглядили так, что движенение регулярное.
Сейчас позвонил немного осведомлённым людям,сказали что эту ветку хотят пустить дальше на Тверскую обл. и тем самым пустить поезда из Смоленска в Петербург,в обвод Белорусских ЖД .Так что скоро лет так через цать Варёнка Макс из дому да до Питера на уэкент сможет ездить
Тоже такую информацию слышал в Озерном, но пока официальных источников нигде не нашел. А с Озерного на Тверскую участок в запустении. Но темпами такими, и ты прав, лет через 20 будем чай пить проезжая мимо Озёрного.
Еще ссылка в тему http://sbchf.narod.ru/28/sobzemsmol.html Про восстановление слухи ходят давно, еще Чубайс, будучи энергетиком как-бы собирался это делать... Возможно и договорились теперь железнодорожники с энергетиками. Из личного,- помню как в 70-е эту ветку восстанавливали солдаты ж/д и стройбат. Сам видел на перегоне Вотря - Пречистое клейма на рельсах -1916г., то есть то, что живо было,- еще довоенное ставили на путь. Бегали пацанами, в грибы и собирали патроны для костра. Их там и копать не надо было - кучками вдоль линии попадались. Под Березовкой постоянно порох артиллерийский копали, говорили там состав в войну с рельс сошел. Позже читал много по 39 и 43 армии, но к раскопкам по войне так с юности и остыл. В 79-ом дизель венгерский пустили два раза в сутки 03-40 и 16-40 на Смоленск шел по Пречистому, примерно часа 4 неспеша катился. Народу много было, особенно по выходным, к Смоленску уже в тамбурах стояли. Вообще ветка достаточно удобная будет если восстановят.
Вот нашёл фото середины Мая 2012 года. Справа, возвышение есть ни что иное, как насыпь обсуждаемой дороги, заросшая 10-ти метровыми деревьями и без каких-либо следов полотна. Дорога на Гороватку -Щучье- Жарковский перед административной границей смоленской и тверской областями, сразу же после пересечения этой самой насыпи. http://maps.yandex.ru/?um=QJKDewB2ZJ32pfRU...amp;l=sat%2Cskl
На просторах сети удалось найди редкий снимок. Дизель-поезд Д1-648 на станции Сошно, Смоленская область (2000-й год): Сообщения объединены, 2 сен 2015, время первого редактирования 2 сен 2015 2014 г. В разговоре с властью сотрудники ГРЭС затронули вопрос о восстановлении пассажирского движения по железной дороге. В настоящее время на маршруте Смоленск - Сошно идут ремонтные работы, новая ветка ведётся к Смоленской ГРЭС, а к 2015 году будет организовано в этом направлении грузовое сообщение. http://duhov.admin-smolensk.ru/news/den-partii-edinoj-rossii-v-duhovschinskom-rajone/?version=print
Доброго времени суток!Дааа!Для чего "забросили" этот участок? С 1989 по 1992 я работал пом. машиниста в локомотивном депо Смоленск-сортировочный.Работал на грузовых перевозках.Частенько ездили и в Сошно.Красивые и глухие места.Почти каждую поездку видели или лося или кабанов.Один раз довозили дежурного по станции до ОП Берко, так он рассказывал ,что иногда к Ж/Д выходил даже медведь!И грибные места там были знатные!Два раза в сутки ходил "дизель".В то время ,о закрытии этого участка не было и речи.
Спасибо! А как было тогда развито движение по ветке? Часто ли ходили грузовые составы? Были ли Вы когда нибудь в здании жд вокзала ст. Сошно?
Всем привет! Я на этом поезде отъездил всю свою молодость до ст. Ерыши. А дальше 8 км до своей деревни Булгаково, когда пешком а когда на попутке(трактор)))!!!
Сейчас из Земцов движение есть до Жарковского. Железнодорожный мост - граница! Дальше пути разобраны до станции Сошно.
Доброго времени суток!Грузовые составы тогда ходили, так-же как и "дизель",два раза в сутки.Иногда (редко) отменяли поездки.Или ездили туда на одном тепловозе ("резервом"),когда требовалось оттуда забрать пустой состав.Возили туда в основном полувагоны с углем и цисцерны с мазутом.Вообще из локомотивных бригад никто "не горел" желанием туда ехать,кроме пригородных. "Привозили" мало часов да и вес поезда совсем ничего.Вообщем по финансовым соображениям.Здание вокзала,судя по фото ,совсем убито.Тогда ,конечно,было не так.На станции работали люди.Со стороны ГРЭС приезжал "маневровый"с составителем и забирали,то,что привезли из Смоленска.Так как рассписанием было "забито" мало часов, уезжали мы оттуда по "обороту", т.е. без отдыха,отметив свою документацию у дежурного по станции.Он сидел в этом здании.Очень жаль на это сейчас смотреть....
Даа!Я думаю,что уже никто и никогда не будет восстанавливать этот участок ... Как только рельсы не растащили на металлолом?Люди ведь ездили ,а сейчас? Там,что никто не живет? Просто не выгодно.Во все времена,только грузовые перевозки приносили прибыль Ж\Д,а пассажирские и пригородные только убыток.
Ситуация непонятная. По состоянию на 2016 год, от Смоленска до приблизительно ОП Береснево полностью заменён путь, уложены бетонные шпалы(!). Зачем же то это делалось. 1) По кражам ЖД путей: http://www.sigma-plus.ru/?p=9339 http://smoldaily.ru/v-smolenskoy-oblasti-ukrali-37-metrov-rels-s-zh-d-dorogi 2) ФГУП “Московская железная дорога“ приказом от 22.04.02 N 100/н перевело с 25.04.02 малодеятельный участок Валутино-Сошно из разряда главных путей в разряд подъездных с закрытием грузовых станций Ерыши, Сошно, Стайна согласно всем параграфам Тарифного руководства N 4. Этим приказом также определены организационные вопросы по осуществлению данного перевода. http://www.resheniya-sudov.ru/2004/132595/ 3) К слову о замени части пути. Возможно в 2004 её и пытались реконструировать: 3.5. Направлять финансовые средства, полученные от перевозки грузов по железнодорожной линии Валутино - Сошно, на выполнение работ по ее капитальному ремонту. http://zakon-region3.ru/4/90801/ https://regnum.ru/news/202459.html