Немецкие десантные операции на Смоленщине

Тема в разделе "Боевые операции", создана пользователем Кузьмич, 1 июн 2008.

  1. Offline

    Граф Главный тролль

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    1.950
    Спасибо SB:
    2.446
    Отзывы:
    53
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Ну а что тогда утверждать?
     
  2. Offline

    Aml Завсегдатай SB

    Регистрация:
    26 сен 2008
    Сообщения:
    177
    Спасибо SB:
    252
    Отзывы:
    7
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Донесение о поимке диверсионной группы и результаты их допроса я уже сегодня приводил - http://smolbattle.ru/threads/Немецкие-десантные-операции-на-Смоленщине.69/page-16#post-830201
    Могу повторить, мне не трудно.
     
    Hard Login и Юниор нравится это.
  3. Offline

    Береза-9 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    6.962
    Спасибо SB:
    11.500
    Отзывы:
    259
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    Дайвинг, коп
    Вот за что мне все это, за что???OhhOhhOhhOhh Прочтите, что я Вас спрашивал. Прочтите. Я про донесения не спрашивал, я спрашивал имеются ли у Вас ссылки на открытые фонды с допросами диверсантов. Почему мы так строим диалог? Я про Фому Вы в ответ про Ерему. Так мы никогда не придем к пониманию ни одного вопроса если на них не отвечаем, а отвечаем на совершенно другие которые не задавались. Почему в донесении о диверсантах есть и про броды и про Варшаву, это потому, что их допросили и то, что узнали направили на верх. Почему нет таких уточнений в донесениях о десанте, видимо еще не допросили...уточнят доложат дополнительно.
    Сообщения объединены, 10 ноя 2016, время первого редактирования 10 ноя 2016
    Верные Ваши слова утверждать пока ничего нельзя и вообще дискуссия зашла в тупик, без дополнительных аргументов истины не найти, а мусолить, то что было уже скучно. Мои аппоненты не привели ни одного документа утверждающего, что десанта не было. Я же в свою очередь то же не могу привести новых доказательств. Так что будет лучше спор прикрыть до появления новых фактов.
     
    Hard Login, Юниор и Граф нравится это.
  4. Offline

    Aml Завсегдатай SB

    Регистрация:
    26 сен 2008
    Сообщения:
    177
    Спасибо SB:
    252
    Отзывы:
    7
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Вот как раз и хотелось увидеть такие уточнения. Пример выше показывает, что они совершенно необязательно будут засекречены. Но мне такие уточнения не попадались А вам?
    Сообщения объединены, 10 ноя 2016, время первого редактирования 10 ноя 2016
    Давайте смотреть, что следует по донесениям.
    Если уж верить донесениям, то по состоянию на 17 июля десант уже уничтожен.
    На основании этих сведений формируется приказ:

    Ни о каком разгроме десанта речи уже не ведется. Очевидно, что главнокомандующий не знает, что на самом деле творится. Иначе не было бы строк в приказе фразы "упорной круговой обороной Смоленска не допустить захвата его противником". О какой круговой обороне может идти речь? Смоленск уже сутки как захвачен, войска Красной Армии закрепились на северной окраине.

    По поводу донесения от 17 июля
    Прошу обратить внимание на резолюцию "Проверить через 16 и 19 А." Каковы результаты проверки?

    Сообщения объединены, 10 ноя 2016
    Я уже писал, что таких документов привести невозможно. Ибо если десант был, то будут и документы. А если не был, откуда документам взяться? Поэтому надо искать документы, подтверждающие, что десант был. Поскольку документов, что десанта не было не может быть в принципе. Вывод, что десанта не было можно сделать только по совокупности косвенных доказательств.
    Документов, убедительно подтверждающих что десант был, я пока не увидел (просьба про донесения не напоминать, я уже дважды писал, почему не считаю эти сведения убедительными).

    Дискуссия, действительно, зашла в тупик (точнее, пошла по кругу). Надо искать новые данные.
     
    Береза-9 нравится это.
  5. Offline

    2bellum Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 сен 2015
    Сообщения:
    4.513
    Спасибо SB:
    15.225
    Отзывы:
    582
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    коп
    Чайник Рассела ;)
     
    Копатыч нравится это.
  6. Offline

    Авантюрист Фельдфебель

    Регистрация:
    12 фев 2012
    Сообщения:
    63
    Спасибо SB:
    70
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Дискуссия не зашла в тупик ,её загнали туда аппоненты которые упрямо склоняются к правдоподобности немецких документов,(не представив ничего существенного) напрочь отвергая все отечественные источники, просмотрите всю тему, сколько доказательств !!!!!, плюс воспоминания очевидцев, что ещё надо представить? Может сразу собрать до кучи все свидетельства и выложить их одной страницей и пусть каждый пункт попробуют опровергнуть, а то как-то за Державу обидно, может не наша страна в войне победила????
     
    Славентий нравится это.
  7. Offline

    Авантюрист Фельдфебель

    Регистрация:
    12 фев 2012
    Сообщения:
    63
    Спасибо SB:
    70
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Да, видимо дискуссия умерла, тогда на последок то что удалось найти , не углубляясь в документы, выкладываю снимки документов может так убедительней.
    Воздушно-десантная операция:
    комбинированные действия воздушных и наземных сил по доставке и выброске частей и соединений воздушно-десантных войск или высадке частей и соединений наземных войск в тылу противника, проводимых обычно в связи с действиями наземных войск в районах фронтовой или армейской операции для достижения крупных оперативных результатов.
     

    Вложения:

    • 14.07.41.jpg
      14.07.41.jpg
      Размер файла:
      642,5 КБ
      Просмотров:
      17
    • 14.07.41(2д).jpg
      14.07.41(2д).jpg
      Размер файла:
      489,4 КБ
      Просмотров:
      19
    • 14.07.41(3д).jpg
      14.07.41(3д).jpg
      Размер файла:
      888,8 КБ
      Просмотров:
      20
    • 16.07.41.jpg
      16.07.41.jpg
      Размер файла:
      758,9 КБ
      Просмотров:
      21
    • 17.07.41.jpg
      17.07.41.jpg
      Размер файла:
      317,1 КБ
      Просмотров:
      22
    • 17.07.41(2д).jpg
      17.07.41(2д).jpg
      Размер файла:
      835,8 КБ
      Просмотров:
      21
    • 17.07.41(3д).jpg
      17.07.41(3д).jpg
      Размер файла:
      678,1 КБ
      Просмотров:
      21
    • 18.07.41.jpg
      18.07.41.jpg
      Размер файла:
      771,1 КБ
      Просмотров:
      21
    • 20.07.41.jpg
      20.07.41.jpg
      Размер файла:
      873,2 КБ
      Просмотров:
      22
    • 20.07.41(2).jpg
      20.07.41(2).jpg
      Размер файла:
      710,3 КБ
      Просмотров:
      18
    Hard Login и Береза-9 нравится это.
  8. Offline

    Aml Завсегдатай SB

    Регистрация:
    26 сен 2008
    Сообщения:
    177
    Спасибо SB:
    252
    Отзывы:
    7
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Авантюрист, чтобы не было взаимонепонимания, давайте сначала определимся с одним моментом. С терминологией. А именно, является ли операция по обеспечению прорвавшихся наземных войск десантной операцией? Т.е., к примеру, прорвалось какое-то немецкое подразделение сухопутным путем в заданный район. И ему в этом заданном районе оказывают поддержку по воздуху, доставляя что-либо посадочным способом (войска, вооружение и т.п.)
    Я считаю, что такая операция является не десантной, а военно-транспортной.

    Немного беллетристики.

    А.Н. Заблотский, Р.И. Ларинцев
    «ВОЗДУШНЫЕ МОСТЫ» ТРЕТЬЕГО РЕЙХА


    Высокие темпы продвижения частей вермахта на начальном этапе «Барбароссы» стали причиной периодических проблем со снабжением наступавших соединений. Впрочем, немецкие танкисты смогли в значительной мере использовать сосредоточенные в приграничье запасы, доставшиеся им в качестве трофеев. Так 4-я танковая дивизия за первые 18 дней войны израсходовала 1292 кубометра собственного горючего и 1265 — трофейного{3}.[1] Можно уверенно предположить, что привлечение транспортной авиации к снабжению в этот период боевых действий еще не носило массового характера. Зато рутинной операцией для немецких транспортников была переброска передовых команд технического состава на только что захваченные советские аэродромы. В этих целях использовались как транспортные отряды, так и самолеты, входящие в состав боевых частей.

    Еще одной важной задачей, в решении которой роль авиации была незаменимой, стала эвакуация раненых. Так, 25 июня 1941 г., вследствие перегрузки лазаретов 7-й танковой и 20-й моторизованной дивизий, дислоцированных в Вильне, была организована отправка раненых дальше в тыловые госпитали самолетами Ju-52. К 13 августа из 2198 раненых (включая военнослужащих из других частей и соединений), прошедших через лазарет 20-й мд, по воздуху в тыл было эвакуировано около семисот человек{4}.

    Постепенно, когда операции на Восточном фронте стали принимать все более широкий характер, не ограничиваясь только глубокими прорывами танковых соединений, пришлось привлекать военно-транспортную авиацию и к снабжению пехотных дивизий. Так, пришлось снабжать по воздуху 76-ю пехотную дивизию, находившуюся на левом берегу Днепра, на плацдарме в районе Дериевки, южнее Кременчуга. Регулярное снабжение через Днепр было затруднено, поскольку в результате налетов советской авиации периодически повреждались мосты через реку и движение транспортных колонн прерывалось. Вот что об этом повествует хроника дивизии: «Впервые за войну дивизия снабжалась с воздуха. Из-за отсутствия парашютов грузы сбрасывались с малой высоты. Это стало причиной травмирования нескольких человек и даже одного смертельного случая. Незабываемый эпизод: неожиданно пять банок с кровяной колбасой пробили крытую соломой крышу конюшни, где размещался штаб 203-го пехотного полка. Банки лопнули и покрыли карты вместе со штабными документами красными пятнами. К счастью, ни один из находившихся в конюшне не пострадал»{5}.

    Этакий военный «этюд в багровых тонах». Видимо, это тот редкий случай, когда служивые были не рады «свалившейся с неба» закуске. Ну а комментарии по этому поводу начальника штаба полка, вероятно, не выдержала бы никакая бумага.

    Но несмотря па то что полеты на передний край и посадки тяжелых транспортных самолетов под огнем советской артиллерии выглядели очень эффектно, это была более-менее рутинная работа. Первой же по-настоящему крупной самостоятельной операцией военно-транспортной авиации люфтваффе на Восточном фронте стала переброска парашютно-десантных частей на усиление соединений Группы армий «Север», блокирующих Ленинград.

    Материал не по теме десанта в Смоленской области. Однако речь идет про планерный десант на Восточном фронте.
    "Воздушные извозчики вермахта. Транспортная авиация люфтваффе 1939–1945" - http://iknigi.net/avtor-dmitriy-deg...affe-19391945-dmitriy-degtev/read/page-6.html
    «Морской лев» на Балтике
    После начала операции «Барбаросса» летом 1941 года в составе эскадры специального назначения KGzbV2 были сформированы четыре особые эскадрильи «Гигантов» (Gigant Sonderstaffel – GS) по шесть самолетов каждая (всего 24 Ме-321). Они назывались соответственно l./(GS)/KGzbV2, 2./(GS)/KGzbV2, 3./(GS)/KGzbV2 и 4./(GS)/KGzbV2. 1-я эскадрилья, базировавшаяся на аэродроме Рига-Спливе, в сентябре участвовала в первой и последней воздушно-десантной операции с участием «Гигантов»[44].

    К началу осени, после захвата вермахтом Таллина, Моонзундский архипелаг, состоящий из больших островов Эзель и Даго и нескольких мелких, оказался в глубоком тылу у немцев. Общая численность оборонявших его сухопутных войск и наземных сил Краснознаменного Балтийского флота, подчинявшихся коменданту островного района, насчитывала 23,5 тысячи человек. Береговая артиллерия островов состояла из четырех 180-мм и четырех 100-мм батарей, большая часть которых была расположена на островах Эзель и Моон. Авиация к началу сентября насчитывала 12 истребителей И-16, базировавшихся на аэродром Кагул. Надводные силы состояли из 6 торпедных катеров, 17 тральщиков, мотоботов и других судов. Руководил обороной островов комендант береговой обороны Балтийского района генерал-майор А.Б. Елисеев.

    В начале сентября германское командование решило захватить острова комбинированным морским и воздушным десантом. 8 сентября немцам удалось высадиться на острове Вормси и захватить его после трехдневных боев.

    Для успеха высадки на самый большой остров архипелага – Эзель было необходимо нейтрализовать береговую батарею номер 43 (три 130-мм пушки, командир батареи старший лейтенант В.Г. Букоткин) на полуострове Кюбассаар. Батарея сильно мешала сосредоточению десантных судов и паромов для предстоящей высадки и могла затруднить само проведение переправы через пролив.

    Выполнение этой задачи было поручено люфтваффе. Правда, личный состав десанта, названного «группой Бенеша» (по имени командира капитана Бенеша), состоял из роты элитного полка специального назначения «Бранденбург». Треть роты высаживалась на планерах, две трети – на разнотипных судах, собранных в портах эстонского побережья. Высадка первого планерного десанта на пяти DFS-230 производилась силами 6-й эскадрильи LLG1.

    Накануне операции 13 сентября отряд прибыл в Пярну, где начал подготовку. Десант планировалось провести в духе захвата бельгийского форта Эбен-Емаэль. «Планеристы» должны были ошеломить советских артиллеристов, в буквальном смысле свалившись им на голову. Успех должны были закрепить основные силы десанта, высаживающиеся с судов на побережье. Однако в действительности все пошло не совсем по утвержденному плану.

    Группы десантных судов сбились с курса и в заданном районе не высадились. Пилоты планеров тоже допустили ошибку, вместо огневых позиций батареи приземлившись в километре к северу от них. Естественно, ни о какой внезапности не могло быть и речи. Это дало возможность бойцам Букоткина не только организовать оборону, но и контратаковать противника. Для ликвидации десанта была выделена часть артиллеристов под руководством старшего политрука Г.А. Карпенко.

    Брандербуржцев оттеснили к побережью, а атака со стороны моря была отбита огнем батареи. Положение десантников казалось безнадежным, однако в решающий момент появились немецкие бомбардировщики, которые нанесли авиаудар как по самой батарее, так и по наступавшим бойцам. Кроме того, с самолетов были сброшены надувные лодки. На них десантники смогли на следующие сутки эвакуироваться на корабли. Потери «группы Бенеша» составили двенадцать человек убитыми, шесть ранеными и четыре пропавшими без вести. Таким образом, повторить на Эзеле Эбен-Емаэль и даже Крит, пусть и в меньших масштабах, не удалось.

    Между тем высадка десанта в других местах шла по плану. Используя самоходные паромы «Зибель» и при поддержке бомбардировщиков к вечеру 15 сентября немцам удалось создать плацдарм, с которого началось наступление в глубь острова по трем направлениям. По северному побережью наступал 176-й пехотный полк, по южному, на Аренсбург, – 162-й, а на центральном направлении действовал 151-й полк. Со взятием 18 сентября 43-й батареи на полуострове Кюбассаар немцы организовали прямую перевозку артиллерии и тыловых частей на двадцати паромах.

    Утром 20 сентября бойцы 2-го батальона 46-го стрелкового полка, оборонявшиеся в районе деревни Мустьяла, расположенной на северо-западном побережье острова, услышали в небе необычный свит и шелест, как будто над ними пролетала какая-то доисторическая птица вроде птеродактиля. Подняв головы в еще только светлеющее небо, они внезапно увидели приближавшиеся со стороны моря огромные самолеты, имевшие толстенный фюзеляж и огромные крылья. Присмотревшись к необычным «птицам» повнимательнее, увидели, что у них нет винтов…

    В действительности это были заходившие на посадку четыре планера Ме-321 из l./(GS)/KGzbV2. Именно такое зрелище, по замыслу авторов проекта «Варшава», должны были в один непрекрасный день увидеть жители Великобритании. Однако вместо них сие впечатляющее зрелище посадки огромных «Гигантов» досталось эстонцам.

    К сожалению, подробности этой операции до сих пор неизвестны, по советской версии, бойцам 46-го СП удалось перебить 150 десантников и отразить атаку.

    Вместе с тем стоит отметить, что только в один планер помещалось до 200 солдат. Так или иначе, советские войска отходили под ударами противника. С 24 сентября начались ожесточенные бои на полуострове Сворбе.

    3 октября немцы заняли весь остров Эзель. Примерно в таком духе должна была проходить несостоявшаяся высадка в Англии. Получилась своего рода операция «Морской лев» в миниатюре.

    Десант на Эзеле, по всей вероятности, стал единственным случаем, когда «Гиганты» использовались по прямому назначению. Дальнейшая их карьера проходила исключительно в роли грузовых перевозчиков.
    И еще из той же книги, уже ближе к нашей теме.

    С августа по октябрь планеры осуществляли снабжение группы армий «Митте», перевозя военные грузы с аэродромов Орша и Рудаково в Шаталовку, затем в Вязьму и Брянск и др. Любопытно, что для «наведения» буксировщиков Bf-110 с Ме-321 на «цель» в полетах использовался «целеуказатель» – самолет Bf-108 «Тайфун». Иногда «Гиганты» доставляли предметы снабжения прямо на передовую.
    «Получили задание доставить топливо для бронетехники в районе Вязьма – Брянск, – писал в своем рапорте фельдфебель Ром. – Старт планера Ме-321 состоялся в 15.10 из Орши, доставка должна быть скрытой. В мой экипаж входили: второй пилот Лукас и механик, отвечающий за погрузочные работы Бауман. Должны были доставить 18 тонн бензина в бочках. Транспортированы самолетами Bf-110. Летели на высоте 2000—3000метров. При подлете к району боевых действий увидели с воздуха стрельбу в котле[45]. Выполнили разворот на 180 градусов и пролетели несколько километров, чтобы выбрать место для посадки. В конце концов нашли подходящее поле и приземлились. Оказалось, приземлились в Дугино, в 270 километрах от Орши.

    При осмотре обнаружили от 80 до 100 пробоин в планере от обстрела с земли. Но, к счастью, ни одна из бочек с бензином не взорвалась. Сразу же открыли грузовые двери и стали вытаскивать бочки с топливом. Тем временем появились пехотинцы, которые из укрытий наблюдали нашу посадку. Они помогли разгрузиться и перенесли бочки с горючим в укрытие. Русские проводили обстрел места нашей посадки тяжелой артиллерией, и снаряды взрывались иногда очень близко. Минут через пятнадцать встретил офицера, который на машине довез меня к месту расположения 6-й танковой дивизии. Сначала не хотели верить, что я привез бензин и 5 бочек масла. В Оршу вернулся с транспортным Ju-52. Ме-321 остался и был разрушен».

    По мере ухудшения погоды интенсивность полетов «Гигантов» снизилась, а зимой осуществлялись лишь эпизодические вылеты.

    К весне 1942 года из-за аварий и естественного износа при посадках часть Ме-321 была списана, часть пошла на переделку в самолет, о котором речь пойдет ниже. В результате в строю остались только две эскадрильи: 3./(GS)/KGzbV2 и 4./(GS)/KGzbV2. Позднее они были объединены в отдельное подразделение GS-KDO. Тем временем «Гиганты» наконец-то получили в свое распоряжение нормальный тягач…

    Ме-321
    messerschmitt-me321_06.jpg
    Сообщения объединены, 13 ноя 2016, время первого редактирования 13 ноя 2016
    А.Н. Заблотский, Р.И. Ларинцев
    «ВОЗДУШНЫЕ МОСТЫ» ТРЕТЬЕГО РЕЙХА


    Осень 1941 г. стала, пожалуй, одним из самых тяжелых периодов Великой Отечественной войны. Только что пала «матерь городов русских» — Киев. Немцы наступали по всем фронтам. Сомкнулось кольцо блокады Ленинграда. Относительная стабильность сохранялся только на центральном участке советско-германского фронта. И вот новый удар: вермахт проломил обoрону на Западном направлении и ринулся к Москве. В сводках Совинформбюро замелькали названия знакомых всем русских городов — Орел, Брянск, Калинин. Танкисты из 2-й танковой группы «быстроходного Гейнца» проходили по сотне километров в сутки.

    Такие темпы продвижения не могли не сказаться на условиях снабжения передовых частей вермахта боеприпасами и горючим. Плечо подвоза резко удлинялось, к тому же не все красноармейцы, попавшие в немецкие «котлы», бросали оружие и поднимали вверх руки. Многие из них, во главе со смелыми и решительными командирами, пытались прорваться сквозь кольцо окружения. Выйти к своим удалось, увы, немногим, но в этих отчаянных попытках прорыва нередко под удар попадали немецкие колонны снабжения. В результате горели грузовики и бензовозы, взрывались фуры со снарядами. Так, например, 2 октября недалеко от Севска семь советских танков уничтожили 12 автоцистерн и машин с боеприпасами из тыловых частей 4-й танковой дивизии. Через десять дней та же участь постигла второй эшелон тылов этой же дивизии. На этот раз прорывающимися из Брянского «котла» красноармейцами было сожжено десять грузовиков и ещё четыре уведено с собой в качестве трофеев{10}.

    Вот ещё цитата, теперь из хроники 129-й пехотной дивизии вермахта, находившейся на северном фасе немецкого прорыва: «Между Митенево и Порчино вдоль дороги длиной несколько километров валялись останки колонны тыловых частей 36-й моторизованной дивизии. Грузовые и легковые машины, частично французского производства, были не расстреляны, а таранены советскими танками… Одна возле другой стояли машины ремонтной роты, автоцистерны, огромные “мерседесы”, элегантные “шевроле”, гусеничные тягачи»{11}.

    Закономерно, что в этой ситуации задачи по снабжению передовых частей немцев были возложены на военно-транспортную авиацию. Экипажам «Теток Ю» приходилось обеспечивать боевую работу и своих коллег-авиаторов из истребительных и пикировочных групп, которые меняли один полевой аэродром за другим, стараясь не отстать от рвущихся на Восток танков вермахта.

    Вот как этот период описан в хронике первой транспортной эскадры: «В это время IL/KGzbV1 завершила участие в переброске войск в район Любани и возвращалась в Германию. При промежуточной посадке в Восточной Пруссии неожиданно пришел приказ: срочно перелететь на аэродрам Понятовка, небольшую площадку в 100 километрах южнее Смоленска и в тридцати юго-восточнее Рославля. На аэродроме находились бараки для небольшой стартовой команды и командного пункта. Единственным видом технического оснащения являлись бензовозы, правда, в изрядном количестве. Экипажи размещались в здании школы и деревянных домах близрасположенного колхоза»{12}.

    Группа II./KGzbV1 прибыла в Понятовку 6 октября 1941 г. и в тот же день совершила первый вылет на снабжение войск. Подготовку машин к вылету выполняли техники, прилетевшие вместе с экипажами на борту «юнкерсов». Немцы отмечают, что в обширных лесных массивах оставались многочисленные советские подразделения, продолжавшие сопротивление. Поэтому зачастую немецкие транспортники попадали под обстрел и несли потери прямо у себя в тылу. В одном из таких полетов погиб командир 7-го отряда обер-лeйтенант Кербер. Его Ju-52 (зав. номер 6254, борт, номер KY+NO) пропал без вести вместе с экипажем в районе Новгорода-Северского. Это подтверждают сводки службы генерал-квартирмейстера люфтваффе. Только 7 октября из состава группы H/KGzbV1 погибли два «Юнкерса-52» (самолет Кербера и с зав. номером 7183), а ещё два самолета были повреждены пулеметным огнем. Вдобавок одна «Тетка 10» разбилась па взлете{13}.

    Однако части генералов Катукова и Лелюшенко, остановив танки Гудериана, на время избавили «быстроходного Гейнца» от проблемы растянутых коммуникаций его армии. Но одновременно критическое положение со снабжением войск возникло па левом фланге Группы армий «Центр». «Тетки» трех транспортных групп (IL/KGzbVШ, KGrzbVP, KGrzbV105) были брошены на подвоз горючего танкистам 3-й танковой группы, прорвавшимся в район Калинина. Как отмечают в своих воспоминаниях немецкие ветераны II./KGzbV1, впервые им приходилось садиться на неподготовленную площадку в открытом поле (район Карабино, восточнее Ржева). Впрочем, доставка горючего по воздуху практиковалась и до выхода к верховьям Волги. Так, в упомянутой хронике 129-й пехотной дивизии отмечен эпизод посадки в районе Холм-Жирковский трех планеров. Каждый из них имел на борту 68 двухсотлитровых бочек с горючим для танков 6-й танковой дивизии. Показательно, что и здесь планеры садились в зоне действия советской тяжелой артиллерии{14}.

    Драматизм сложившейся ситуации хорошо передает отрывок из уже цитировавшейся хроники KGzbV1. «Особенно запомнились нам полеты с боезапасом для наших танков в район Калинина. Снаряды были погружены в машины на аэродроме Смоленск, но вылет задерживался. Плотные облака закрыли небо. Звонок из штаба 2-го Воздушного флота требовал командира группы, который находился на взлетном поле и не мог разговаривать. Я, как адъютант группы, взял трубку. Велико же было мое удивление, когда в телефоне раздался голос самого фельдмаршала Кессельринга. Фельдмаршал просил передать командиру, что танковые части в районе Калинина находятся в критическом положении израсходован боезапас. Он просил поднять самолеты в воздух, невзирая па погодные условия: “Я знаю, — сказал фельдмаршал, что означает старт в таких условиях. Но для вас главное только взлететь район Калинина свободен от облачности “. В это день группа совершила два боевых вылета. В первом противник накрыл нас артиллерийским огнем. Во втором пулеметным, настолько близко пролегала линия фронта»{15}.

    Надо сказать, что немецким воздушным перевозкам противодействовали не только наземные части Красной армии. Вот выдержки из хроники IL/KGzbV1:

    — «11 октября 1941 года. На аэродроме Орел во время выгрузки бомбардировка русской авиации. Во втором вылете мы были атакованы истребителями»;

    — «13 октября 1941 года. Аэродром Сещинская (Сеща). Налет русской авиации»;

    «24 октября 1941 года. Район Юхнова атака истребителя типа И-16».

    Немцы отмечают, что особенно им досаждали атаки советских штурмовиков и бомбардировщиков на аэродромы выгрузки и сильный ружейно-пулеметный огонь с земли.

    Некоторое представление об общих масштабах деятельности немецкой военно-транспортной авиации дают итоги боевой работы II./KGzbV1. В октябре 1941 г. се «юнкерсы» выполнили около 700 самолето-вылетов общей продолжительностью свыше 2300 часов. Было перевезено 1100 тонн горючего, боеприпасов, запасных частей и других грузов. Обратными рейсами в тыл эвакуировано 600 раненых и вывезено около 120 тонн различного оборудования и приборов, требовавших заводского ремонта{16}.

    К этому периоду (рубежу сентября—октября 1941 г.) относится и появление на Восточном фронте транспортных самолетов из состава специализированного десантно-высадочного подразделения люфтваффе — Luftlandegeschwader 1. Командование люфтваффе здраво рассудило, что раз уж парашютисты воюют в качестве обычной пехоты, то нет смысла «простаивать» в тылу и их боевым товарищам. Несколько отрядов из первой группы эскадры были переброшены на центральный участок Восточного фронта.
     
    Последнее редактирование модератором: 13 ноя 2016
    Александр 90 нравится это.
  9. Offline

    Авантюрист Фельдфебель

    Регистрация:
    12 фев 2012
    Сообщения:
    63
    Спасибо SB:
    70
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Попробуем определиться, военно-транспортная операция это операция по обеспечению войск ведущих боевые действия и включает в себя доставку боеприпасов. техники ,гсм. войск и прочего, автомобильным, железнодорожным. воздушным и другими способами, в обратном направлении вывозятся раненые, повреждённая техника и пр. Если говорить о воздушно-десантной операции то есть определённые особенности:
    Парашютный десант может высаживаться на не подготовленные площадки, и далее вести боевые действия, но он не рассчитан на длительное ведение боевых действий так как его боевые возможности ограничены. После выполнения поставленной задачи наступает второй этап, удержание захваченной территории, а именно усиление этой группировки личным составом, тяжёлым вооружением, боеприпасами, продовольствием ,и всем необходимым. Всё это может доставляться по воздуху, если отсутствуют наземные коммуникации. Вот в этом случае может применяться посадочный десант (в его качестве может использоваться любой род войск).
    Посадочный десант имеет три этапа
    1 этап - захват посадочной площадки (осуществляется парашютным десантом, либо наземными частями прорвавшимися в тыл противника, либо частями там находящимися).
    2 этап - прибытие стартовой команды для обеспечения работы посадочной площадки.
    3 этап - высадка посадочного десанта.
    Если рассматривать нашу ситуацию ,то в свете того что я попытался изложить , имеет место посадочный десант. Ведь противник прорвал оборону и далеко углубился в расположение наших войск т.е. вышел в тылы наших войск и соответственно организовал доставку войск по воздуху, что подтверждается наличием посадочной площадки которая могла для этого использоваться. Это мой взгляд по выше представленным в документах событиям, другие я пока не искал..
    Сообщения объединены, 13 ноя 2016, время первого редактирования 13 ноя 2016
    Вы правильно отметили что имеет место военно-транспортная операция, но это одно из составляющих общей наступательной операции, так же как и десант и высадка диверсионных групп.
     
    Aml и Береза-9 нравится это.
  10. Offline

    Авантюрист Фельдфебель

    Регистрация:
    12 фев 2012
    Сообщения:
    63
    Спасибо SB:
    70
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Добрый день! Хоть тема и угасла, но, попались некоторые документы касающиеся данной темы, возможно кто-то назовёт их очередным "вымыслом" , но тем не менее судя но ним можно сделать определённые выводы.
    Разведсводка штаба ЗФ №71 от 12.03.1942г к 20.00
    Сообщения объединены, 25 ноя 2016, время первого редактирования 25 ноя 2016
    Следующий документ
    Разведсводка №89 ЗФ от 30.03.1942г к 6.00

    00000466.JPG 00000580.JPG
    Сообщения объединены, 25 ноя 2016
    Еще два документа , всё происходящее в населённых пунктах расположенных в нескольких километрах друг от друга
    Оперативная сводка штаба ЗФ №177 от 30.03.1942г к 8.00
    00000085.JPG
    Оперативная сводка штаба ЗФ №184 от 2.04.1942г к 20.00
    00000035.jpg
    Все эти факты могут быть взаимосвязаны.
     

    Вложения:

    • 00000085.JPG
      00000085.JPG
      Размер файла:
      77,8 КБ
      Просмотров:
      8
  11. Offline

    Боян Завсегдатай SB

    Регистрация:
    8 июн 2008
    Сообщения:
    2.344
    Спасибо SB:
    3.086
    Отзывы:
    77
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    .
    Интересы:
    .
    от Шучьего до Ярцево по прямой примерно 80 км. А 15 июля немцы уже взяли Духовщину и вышли на Московское шоссе.
    89325d-1469729309.jpg
    Сообщения объединены, 25 ноя 2016, время первого редактирования 25 ноя 2016
    Мы ведь о "ярцевском десанте" ведём речь?
    Авантюрист, с осени 1941 года парашютисты уже воевали на Восточном фронте как обычная пехота.
    Об уровне принятия решений об использовании в боях парашютистов свидетельствует выдержка из "Военного дневника" Гальдера:
    25 сентября 1941 года, 96-й день войны
    ...
    1. Информация о событиях, происшедших за время моего отсутствия: День 24.9 был для ОКВ в высшей степени критическим днем. Тому причиной неудача наступления 16-й армии у Ладожского озера, где наши войска встретили серьезное контрнаступление противника, в ходе которого 8-я танковая дивизия была отброшена и сужен занимаемый нами участок на восточном берегу Невы.
    В связи с этим фюрер незамедлительно принял следующие решения: а) доставить на самолетах группе армий «Север» 20 000 мин; б) задержать 36-ю моторизованную дивизию; в) направить группе армий «Север» по воздуху парашютистов (один полк немедленно в полной готовности, другой полк — позже)
    http://militera.lib.ru/db/halder/1941_09.html
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2016
  12. Offline

    Авантюрист Фельдфебель

    Регистрация:
    12 фев 2012
    Сообщения:
    63
    Спасибо SB:
    70
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Я с вами соглашусь в том что крупные формирования воевали как пехота, парашют, самолёт или планер это всего лишь средство доставки, а вот небольшие подразделения (до роты) вполне могли доставляться по воздуху, естественно что и задачи у них были поскромнее. Как говорится десантник - две минуты орёл, остальные лошадь, задача десанта воевать на земле. Я придерживаюсь мнения что крупных воздушных десантов на Смоленщине не было, были десанты ,максимум, до батальона,
     
  13. Offline

    Боян Завсегдатай SB

    Регистрация:
    8 июн 2008
    Сообщения:
    2.344
    Спасибо SB:
    3.086
    Отзывы:
    77
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    .
    Интересы:
    .
    Такая операция должна была бы согласовываться с люфтваффе, и в любом случае оставила бы след в истории. Когда в январе 1943 года немцам срочно понадобилась помощь парашютистов в прорыве блокады Великих Лук, такое согласование затянуло срок операции:
    Группа армий запросила согласия у ВВС использовать парашютно-десантную дивизию, находившуюся на тихой позиции к юго-востоку от Велижа. Геринг отказал, настаивая на том, чтобы дивизия целиком находилась на своих нынешних позициях. Несомненно, этот отказ был одной из основных причин провала освобождения Великих Лук.
    .....
    Наконец, после длительных переговоров ВВС согласилось разрешить использовать один из батальонов парашютно-десантной дивизии у Великих Лук. Помощь была слишком малой и пришла слишком поздно, однако, было решено предпринять последнюю попытку пробить коридор в цитадель.
    http://militera.lib.ru/h/efo/03.html
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  14. Offline

    Авантюрист Фельдфебель

    Регистрация:
    12 фев 2012
    Сообщения:
    63
    Спасибо SB:
    70
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    У нас у всех разные понятия что такое "Десантная операция" и пока мы не придём к общему для нас определению наши споры будут длиться до бесконечности, не взирая на документальные факты.
     
  15. Offline

    Боян Завсегдатай SB

    Регистрация:
    8 июн 2008
    Сообщения:
    2.344
    Спасибо SB:
    3.086
    Отзывы:
    77
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    .
    Интересы:
    .
    Опять двадцать пять!
    а) Летом 1941 года на территории Смоленской области немецкие войска не высаживали парашютные десанты из числа парашютистов 7 десантной дивизии - специально подготовленного для десантирования в тылу противника и ведения там боевых действий подразделения.
    Сообщения объединены, 25 ноя 2016, время первого редактирования 25 ноя 2016
    б) Летом 1941 года на территории Смоленской области немецкие войска не высаживали планерных десантов
    Сообщения объединены, 25 ноя 2016
    в) Подразделение вермахта, специально подготовленное для переброски на планерах и транспортных самолётах - 22 пехотная дивизия на территории Смоленской области боевых действий не вела.
    г) Летом 1941 года механизированные, танковые и пехотные подразделения вермахта справлялись со своими задачами без десантов, захватов аэродромов и высадки войск в тылу РККА.
    д) Диверсанты в это время высаживались с применением парашютов на нашу территорию.
     
    Виктор Юрьевич и Копатыч нравится это.
  16. Offline

    Авантюрист Фельдфебель

    Регистрация:
    12 фев 2012
    Сообщения:
    63
    Спасибо SB:
    70
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    А высадка диверсантов и разведгрупп это по вашему не десантная операция? Вы скажите - разведывательная, но десантная операция является составляющей частью разведывательной операции, как и прочих. Сначала десантировались , а потом выполнение поставленных задач.
     
  17. Offline

    Граф Главный тролль

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    1.950
    Спасибо SB:
    2.446
    Отзывы:
    53
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Не путай боевую операцию с разведовательно деверсионой..
     
  18. Offline

    Береза-9 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    6.962
    Спасибо SB:
    11.500
    Отзывы:
    259
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    Дайвинг, коп
    До тех пор пока генералы, офицеры и солдаты которые были непосредственными участниками тех боев будут считаться лохами , трусами, паникерами и фальсификаторами, а вновь испеченные "военные историки", даже пороха не нюхавшие, будут писать новую историю истину не установить.
     
    Славентий нравится это.
  19. Offline

    Авантюрист Фельдфебель

    Регистрация:
    12 фев 2012
    Сообщения:
    63
    Спасибо SB:
    70
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    А с каких это пор выполнение разведывательно-диверсионных заданний перестало считаться выполнением боевых задач? Даже насколько я помню захват "языка" считается операцией.
     
  20. Offline

    Боян Завсегдатай SB

    Регистрация:
    8 июн 2008
    Сообщения:
    2.344
    Спасибо SB:
    3.086
    Отзывы:
    77
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    .
    Интересы:
    .
    Командир 38 стрелковой дивизии (которая громила десантников на Ярцевском вокзале), полковник Кириллов М.Г., приговором трибунала Западного фронта 14 июля 1942 года приговорён к расстрелу по статье 58-1б УК РСФСР и расстрелян в сентябре. Современники (кто они - лохи, трусы паникёры? Им то по-любому виднее было) не оценили его военных заслуг.
    Сообщения объединены, 26 ноя 2016, время первого редактирования 26 ноя 2016
    Перечитайте первый пост темы и сделайте для себя вывод, о каких именно "десантных операциях" в ней идёт речь. Военные термины, взятие языков и действия диверсионных групп Вы можете обсудить в самостоятельно созданной теме или найти на форуме соответствующую.
     

Поделиться этой страницей