Крест на новодел не похож. Сами понимаете, только экспертиза может дать хоть какие то гарантии. В наше время новоделы лепят не хуже, конечно если оно того стоит.
Медь может и не та , а лили из бронзы и латуни разной . Что было - из того и лили. Крест немного примоленый. Современных подобных крестов тоже не мало встречается.
Я так понимаю все зависит от того как терли когда молились? Сообщения объединены, 23 дек 2016, время первого редактирования 23 дек 2016 Точнее от износа креста или иконки.
Терли обычно перед праздниками, по необходимости. Замоленый - сленг. Это когда песочком натирали чтоб красивый был , выступающие детали со временем стирались.
Во второй половине XVIII столетия в самом центре России возникает новый крупный центр старообрядческой культуры. Это Гуслицы - подмосковная местность в юго-восточной части Богородского уезда с прилегающими районами Рязанской и Владимирской губерний, в настоящее время - территория части современного Орехово-Зуевского и Егорьевского районов Московской области. Свое название эта местность получила от имени реки и древнего волостного села Гуслица, которое упоминается уже в XIV веке в духовной грамоте московского князя Ивана Калиты. В среде старообрядцев-поповцев, осевших на территории Гуслицкого края, сложилась самобытная художественная культура. В ее становлении немалую роль сыграл тот факт, что в середине XIX века Гуслицы стали одним из духовных центров белокриницкого согласия в России. Здесь переписывали книги, которые украшали знаменитой «гуслицкой» росписью, работали мастерские медного литья, производившие кресты, иконки, складни, делали настенные листы с лубочными картинками разнообразного содержания, писали иконы. Гуслицкое литье предназначалось для сбыта среди беднейшего крестьянского населения края и отличалось простотой и некоторой грубоватостью, за которой скрывались архаичные художественные формы. Среди гуслицкого литья большое место занимают различные киотные кресты разнообразной формы и размеров. Характерным признаком гуслицких крестов были шестикрылые херувимы, помещавшиеся по бокам средней перекладины креста. Малые киотные кресты. Гуслицы. XVIII–XIX вв. http://www.olevs.ru/novgorodskoe_litje/static/kiotnye_mednolitye_kresty_2/
"Затертый" для определения креста как то не сподручно?Потому и появилось определение "замоленный"!С ув.
Выложила для любителей , сразу говорю, не новодел - передается по наследству уже 3 поколения. При ударе в подвешеном состоянии создает мелодичный звон
Глаз резануло Название киотного креста происходит от слова киот. Киот - это шкафчик, сундучок или ящик для икон. Часто в такой шкаф ложили большой красивый крест. Его называли киотным крестом.
Спасибо за указание на мою ошибку, к сожалению не каждый день приходится говорить на русском языке, да и еще после работы ....