Вот что то не получается фоту прицепить, а так посмотрите на артефакты насколько рыхлая была каразея...
Цитата(Олегович @ 17 Марта 2013, 11:42) Не слишком, все остальные слишком плотные. А стоит чуть больше 1000руб. А чего ждете? Так еще даже сукно и не купили, поэтому красить нечего пока. А переплетение похоже? Книга Леонова, кстати, должна выйти в начале апреля - объем около 550 страниц, за счет увеличенного тиража должна стоить в районе 5000 рублей.
Цитата(Terek @ 17 Марта 2013, 12:57) Так еще даже сукно и не купили, поэтому красить нечего пока. А переплетение похоже? Книга Леонова, кстати, должна выйти в начале апреля - объем около 550 страниц, за счет увеличенного тиража должна стоить в районе 5000 рублей. Переплетение один в один, и кол-во нитей в см и само переплетение. Есть незначительная разница в пряже. На образцовой (хотя и не факт) в одну прядь, на этой кручена в две. Я не очень то надеюсь на книгу Леонова. Судя по предыдущей он не особо то и касается проблемных вопросов, возникающих из реконструкции фактического облика. Так общее представление. Вот фото фалды, первое что попалось. Хоть мундир уже и николаевский, но каразея была таже. Обрати внимание на характерную рыхлость ткани:
Цитата(Олегович @ 17 Марта 2013, 13:58) Переплетение один в один, и кол-во нитей в см и само переплетение. Есть незначительная разница в пряже. На образцовой (хотя и не факт) в одну прядь, на этой кручена в две. Я не очень то надеюсь на книгу Леонова. Судя по предыдущей он не особо то и касается проблемных вопросов, возникающих из реконструкции фактического облика. Так общее представление. Вот фото фалды, первое что попалось. Хоть мундир уже и николаевский, но каразея была таже. Обрати внимание на характерную рыхлость ткани: Посмотреть вложение 54496 Есть еще хорошие фото драгунского мундира Черниговского полка обр.1802 г. в Цейхгаузе № 34. Там тоже фактуру каразеи видно, мне так кажется, что немного отличается от вашего фото.
Цитата(Terek @ 17 Марта 2013, 14:25) Есть еще хорошие фото драгунского мундира Черниговского полка обр.1802 г. в Цейхгаузе № 34. Там тоже фактуру каразеи видно, мне так кажется, что немного отличается от вашего фото. Только на том мундире бирка висит, что это мундир Переяславского драгунского...Так вот на нем каразея такая же, но ткань еще и с явным браком- менялась последовательность переплетения в той части, которая пришлось на фалды. А вообще посчитайте шаг переплетения по рубчикам саржи, относительно скажем пуговицы на обоих фото- поймете, что это одна и та же ткань. И потом каразея это ткань в которую урабатывались отходы производства мундирного сукна. Собственно ее широкое применение в качестве подкладочного материала вызвано больше экономическими причинами, а не свойствами материала. Это позволяло поддерживать рентабельность отечественных суконных фабрик и приемлимую цену их мундирного сукна. Хотя вопросы о смене каразеи на более дешевое и прочное льняное полотно неоднократно поднимались. Так что эта отечественная саржа-каразея существенно порыхлее заграничной саржи. Я видел и не по фото оригинальную каразею на музейных мундирах. В том числе и на тех, что в книге О.Леонова опубликованы по армии Павла Петровича, и более поздних. Каразея чуть отличалась на всех в силу вполне логичной неоднородности пряжи в разных партиях. Чуть плотнее, чуть рыхлее. Но, из всего что можно было бы применить в качестве аналогов каразеи, то что я увидел у поставщика для средневековщиков это самое близкое.
Цитата(Олегович @ 17 Марта 2013, 14:56) Только на том мундире бирка висит, что это мундир Переяславского драгунского...Так вот на нем каразея такая же, но ткань еще и с явным браком- менялась последовательность переплетения в той части, которая пришлось на фалды. А вообще посчитайте шаг переплетения по рубчикам саржи, относительно скажем пуговицы на обоих фото- поймете, что это одна и та же ткань. И потом каразея это ткань в которую урабатывались отходы производства мундирного сукна. Собственно ее широкое применение в качестве подкладочного материала вызвано больше экономическими причинами, а не свойствами материала. Это позволяло поддерживать рентабельность отечественных суконных фабрик и приемлимую цену их мундирного сукна. Хотя вопросы о смене каразеи на более дешевое и прочное льняное полотно неоднократно поднимались. Так что эта отечественная саржа-каразея существенно порыхлее заграничной саржи. Я видел и не по фото оригинальную каразею на музейных мундирах. В том числе и на тех, что в книге О.Леонова опубликованы по армии Павла Петровича, и более поздних. Каразея чуть отличалась на всех в силу вполне логичной неоднородности пряжи в разных партиях. Чуть плотнее, чуть рыхлее. Но, из всего что можно было бы применить в качестве аналогов каразеи, то что я увидел у поставщика для средневековщиков это самое близкое. Я понял. Английская тогда только для офицерских мундиров года - уж больно хороша.
Вопрос о цвете сукна, использовавшегося для выпушек егерского мундира к 1812 г. - красное или краповое? В книге Попова информация есть о замене красного (алого) на краповый для тяжелой пехоты, а про егерей информации нет.
Цитата(Terek @ 24 Марта 2013, 15:20) Вопрос о цвете сукна, использовавшегося для выпушек егерского мундира к 1812 г. - красное или краповое? В книге Попова информация есть о замене красного (алого) на краповый для тяжелой пехоты, а про егерей информации нет. Да замена была предписана, но только для не основных цветных деталей приклада: обкладки фалд и воротники и погоны шинелей. Также более дешевое краповое было предписано для внутренней стражи. Не думаю, что для егерей такая замена имела место. Но можно только предполагать. Зная основательность Попова - он бы отметил бы это, если бы документы указывающие на такую замену были им выявлены.
Всем привет! Никто не знает случайно,как и из чего сделать правильный русский, офицерский шарф на 1812 год?
Цитата(Инспектор Гранден @ 01 Июля 2013, 21:22) Всем привет! Никто не знает случайно,как и из чего сделать правильный русский, офицерский шарф на 1812 год? Вот новодел по мотивам, так сказать... http://cs1.livemaster.ru/foto/large/193664...rskij-n4923.jpg а в действительности всё было гораздо круче и дороже