Цитата(Tom Clanci @ 27 Января 2010, 20:40) ?????? Саш,помоему,это корпус инженеров путей сообщения и нижних чинов пуговка...правда сохран никакой
Цитата(Slawur @ 27 Января 2010, 21:09) Саш,помоему,это корпус инженеров путей сообщения и нижних чинов пуговка...правда сохран никакой Она массивная очень и тяжеловатая , просто я таких невстречал ... не филобутонист я
Цитата(Tom Clanci @ 27 Января 2010, 21:11) Цитата(Slawur @ 27 Января 2010, 21:09) Саш,помоему,это корпус инженеров путей сообщения и нижних чинов пуговка...правда сохран никакой Она массивная очень и тяжеловатая , просто я таких невстречал ... не филобутонист я Я тож не этотсамыйбутонист...так что звиняй,чем смог тем помог beer
Цитата(smol 76 @ 28 Января 2010, 17:52) Очень кстати нечастая пуговица. Номер внизу "22" ??? Да номер 22.
Цитата(smol 76 @ 28 Января 2010, 22:52) Очень кстати нечастая пуговица. Номер внизу "22" ??? Это военно-рабочие роты ведомства путей сообщения (номера 1-52). Военно-рабочие роты несли караульную службу на путях сообщения, осуществляли надзор за порядком при их эксплуатации, а также принимали участие в ремонте и строительстве дорог. Существовали такие пуговки довольно мало 1855 - 1871 гг. Может неплохо стоить Пуговица нечастая,но сохран не очень хорош.Поэтому стоимость не будет большой.
Цитата(smol 76 @ 28 Января 2010, 17:52) Номер внизу "22" Это военно-рабочие роты ведомства путей сообщения (номера 1-52). Существовали такие пуговки довольно мало 1855 - 1871 гг. Алексей, у меня немного путаница по этой пуговке. В 1843 году было сформированно 52 военно-рабочих роты, а в 1851-ом году вышел указ о создании военно -рабочих рот в составе 11-ти рот по 250 человек, с номерами от 1 до 11. Может быть эта пуговица укладывается в промежуток с 1843 по 1851г.г.?
Цитата(Владислав @ 28 Января 2010, 21:02) Алексей, у меня немного путаница по этой пуговке. В 1843 году было сформированно 52 военно-рабочих роты, а в 1851-ом году вышел указ о создании военно -рабочих рот в составе 11-ти рот по 250 человек, с номерами от 1 до 11. Может быть эта пуговица укладывается в промежуток с 1843 по 1851г.г.? до 1855 года у военно-рабочих рот Путей Сообщений были пуговицы с топором и якорем, без номеров. с мая 1855 на их пуговицах к топору и якорю добавляются номера. в указе 1851 года говорится о создании 14 военно-рабочих рот СПб-Московской Ж.Д. о пуговицах ничего - видимо, как у всех, с топором и якорем. из РГВИА фонды хранения с датами. 10.2.305. 26-я военно-рабочая рота ведомства путей сообщения. Ф. 13624. 1850 - 1869 гг. 8 ед. хр. 10.2.306. 27-я военно-рабочая рота ведомства путей сообщения. Ф. 13626. 1851 - 1858 гг. 8 ед. хр. 10.2.307. 28-я военно-рабочая рота ведомства путей сообщения. Ф. 13627. 1848 - 1874 гг. 11 ед. хр.
Цитата(ded @ 29 Января 2010, 4:25) до 1855 года у военно-рабочих рот Путей Сообщений были пуговицы с топором и якорем, без номеров. с мая 1855 на их пуговицах к топору и якорю добавляются номера. в указе 1851 года говорится о создании 14 военно-рабочих рот СПб-Московской Ж.Д. о пуговицах ничего - видимо, как у всех, с топором и якорем. Уважаемый ded! По поводу Вашего сообщения у меня возник вопрос и путаница продолжается. Если с мая 1855-го года согласно указа *О форме пуговиц офицерам и нижним чинам военно-рабочих рот путей сообщения и арестантских рот гражданского ведомства* к топору и якорю добавляются номера, то куда на пуговице укладывается цифра 22? Ведь с 1851-го года согласно указа *Об утверждении положения о составе управления С.-Петербурго-Моосковской железной дороги* созданно всего 11 военно-рабочих рот + телеграфная рота и две кондукторские роты (по Вашему получается 14, но номеров рот на 1851 год было 11) Получается, что в 1851-ом году 22-ой роты не существовало и, значит, небыло необходимости в пуговице с номером 22. На основании этого я и сделал предположение, что данная пуговица до 1851 года.
Цитата(Владислав @ 29 Января 2010, 6:44) Уважаемый ded! По поводу Вашего сообщения у меня возник вопрос и путаница продолжается. Если с мая 1855-го года согласно указа *О форме пуговиц офицерам и нижним чинам военно-рабочих рот путей сообщения и арестантских рот гражданского ведомства* к топору и якорю добавляются номера, то куда на пуговице укладывается цифра 22? Ведь с 1851-го года согласно указа *Об утверждении положения о составе управления С.-Петербурго-Моосковской железной дороги* созданно всего 11 военно-рабочих рот + телеграфная рота и две кондукторские роты (по Вашему получается 14, но номеров рот на 1851 год было 11) Получается, что в 1851-ом году 22-ой роты не существовало и, значит, небыло необходимости в пуговице с номером 22. На основании этого я и сделал предположение, что данная пуговица до 1851 года. в указе № 25471 от 6 августа 1851 года говорится в параграфе 47 о создании 11 рот дорожной стражи, в параграфе 49 о именовании этих рот военно-рабочими ротами С.-Петербурго-Московской железной дороги "от №1 до №11 включительно", в параграфе 69 о создании 3 рот станционного состава, в параграфе 70 о именовании этих рот военно-рабочими ротами С.-Петербурго-Московской железной дороги "от №12 до №14 включительно", две кондукторские роты и одна телеграфическая собственно так и назывались. в параграфе 125, "нижним чинам военно-рабочих рот, от №1 до №14 включительно и телеграфической присваивается обмундирование по образцу военно-рабочих рот путей сообщений". в этом указе нет ничего о расформировании 52-х военно-рабочих рот путей сообщений.
Цитата(ded @ 29 Января 2010, 10:54) в этом указе нет ничего о расформировании 52-х военно-рабочих рот путей сообщений. Тогда получается, что к существовавшим 52-м ротам прибавилось еще 14?
Цитата(Владислав @ 29 Января 2010, 11:14) Тогда получается, что к существовавшим 52-м ротам прибавилось еще 14? возможно, но на 51 год и эти 14 принадлежали только к СПб-М жд. у военно-рабочих рот и батальонов такая богатая история, что совершенно не хочется в нее погружаться. для нашей темы важно, что пуговки с номерами и арматурой ПС были введены в 1855 году, а когда их отменили и отменили ли вообще - надо искать.
Цитата(ded @ 29 Января 2010, 12:02) для нашей темы важно, что пуговки с номерами и арматурой ПС были введены в 1855 году, а когда их отменили и отменили ли вообще - надо искать. На сайте *История железных дорог* http://history.rzd.ru форменная пуговица военно-рабочих рот путей сообщения датируется 1843 годом. Поэтому позволю себе иметь мнение, что представленная пуговица берет свое начало с 1843 года.
Цитата(Владислав @ 29 Января 2010, 19:59) На сайте *История железных дорог* http://history.rzd.ru форменная пуговица военно-рабочих рот путей сообщения датируется 1843 годом. Поэтому позволю себе иметь мнение, что представленная пуговица берет свое начало с 1843 года. я своего мнения, славо богу, не имею, но имею указ №29139 от 17 марта 1855 года, то есть за пару месяцев до указа №29284 от 5 мая 1855 года. так вот в первом из них говорится, что у офицеров военно-рабочих рот Путей Сообщений были пуговицы "нынешнего образца, с топором и якорем", а второй устанавливает для тех же самых рот пуговицы с топором, якорем и номером под ними и содержит высочайше утвержденный 28 апреля 1855 года образцовый рисунок этих самых пуговиц. PS. ни в коем разе не покушаюсь на ваше мнение.
Цитата(ded @ 29 Января 2010, 10:54) в указе № 25471 от 6 августа 1851 года говорится в параграфе 47 о создании 11 рот дорожной стражи, в параграфе 49 о именовании этих рот военно-рабочими ротами С.-Петербурго-Московской железной дороги "от №1 до №11 включительно", в параграфе 69 о создании 3 рот станционного состава, в параграфе 70 о именовании этих рот военно-рабочими ротами С.-Петербурго-Московской железной дороги "от №12 до №14 включительно", две кондукторские роты и одна телеграфическая собственно так и назывались. в параграфе 125, "нижним чинам военно-рабочих рот, от №1 до №14 включительно и телеграфической присваивается обмундирование по образцу военно-рабочих рот путей сообщений". в этом указе нет ничего о расформировании 52-х военно-рабочих рот путей сообщений.