Александр (Абрам) Данилович Гринберг (1885, Москва — 1979, там же) — классик советской фотографии, член Русского фотографического общества. Кинооператор. Учился на физико-математическом факультете Московского университета, в Строгановском художественном училище. С 1907 года — член Русского фотографического общества. Участвовал в Первой мировой войне, несколько лет провёл в немецком плену. В 1914 году Гринберг организовывает фотоотдел на кинофабрике Ханжонкова (Москва) и начинает работать там кинооператором. С 1923 года — преподаватель ГТК (ВГИК). В 1925-28 гг. — оператор Госкино (Совкино) фабрики. Среди прочих, снял фильм «Два друга, модель и подруга». В 1936 году за эротические фотографии был обвинен в порнографии, арестован и осуждён органами НКВД. Освобождён в 1939 году. В 50-е годы реабилитирован. Работал фотографом в музее бывшей Троице-Сергеевой лавры, в кружке Дворца культуры «автозавода имени Сталина». Гринберг в совершенстве владел техникой благородной печати (бромойль, гуммиарабик), но в середине 1930-х годов отходит от бромойлей и делает вывод, что творческое начало может выражать себя и без сложной обработки снимка, формулируя идею «чистой фотографии» (термин Гринберга). Увлеченность фотографией Гринберга проявилась в достаточно раннем возрасте. Свой первый снимок Александр сделал в возрасте 10 лет. В 20 лет – он уже активный член Российского фотографического сообщества, в котором занял одну из ведущих позиций. В 23 года, по итогам Всероссийской фотовыставки в Москве он награжден серебряной медалью, а по итогам Международной фотовыставки в Дрездене – золотой. Так мировое сообщество приняло гений Гринберга и подтвердило его. В 1914 году Александр Гринберг пробует свои силы в кинематографе. Работает оператором. К 1920 году, когда Александру исполнилось 35 лет, его операторский опыт приводит к тому, что он становится инструктором Государственного технического института кинематографии, где он знакомиться и начинает работать с великим Сергеем Эйзенштейном. В этот же период начинают нападки и обвинения Гринберга в «развратности» его фотографий. Массово, попадая под жернова «советской культурной революции», Гринберг, как представитель «старой школы» — попадает в серьезную немилость. Новая культурная политика советов говорит о том, что «эротизм», во всех его проявлениях – это пережиток буржуазной праздности, которая не приемлема для советского человека и общества. В 1935 году фотограф делает еще одну попытку организации собственной выставки, на которой представлены фотографии частично одетых женщин. Выставка вызывает бурю негодования и критики, однако, она стала еще и импульсом к тому, что часть, смелых фотографов, начинают заявлять о таланте и художественном мастерстве Гринберга. Результатом выставки стал арест и приговор к заключению в исправительно-трудовом лагере, за распространение порнографии. К 1939 году, за хорошее поведение и трудолюбие, Гринберга досрочно освобождают. После выхода на свободу Александр полностью потерял обоняние. Он возвращается к фотографии, фотографирует для музеев, занимается преподаванием. Нина Фролова Дата съемки: 1920-е Оля Попова Дата съемки: 1920-е Маргарита Чардынина Дата съемки: 1920-е Маргарита Александровна Чардынина (Барская) (1903-1939) - актриса, кинорежиссер, сценарист, фотомодель. Наибольшую известность получила как сценарист и постановщик детской кинокартины "Рваные башмаки" (1933). Ася Загорская Дата съемки: 1920-е Катя Лопатина Дата съемки: 1920-е Люся Долгова Дата съемки: 1920-е Леля Попова Дата съемки: 1920-е
Александр (Абрам) Данилович Гринберг Обнаженная Дата съемки: 1920-е Обнаженная в восточном головном уборе Дата съемки: 1920-е Ню Дата съемки: 1920-е
Александр (Абрам) Данилович Гринберг Купальщица Дата съемки: 1924 год Этюд движения Дата съемки: 1926 год Сидящая Дата съемки: 1928 год Ноктюрн-2 Дата съемки: 1928 год Обнаженная в кружевном чепчике Дата съемки: 1930-е Обнаженная на темном фоне Дата съемки: 1930-е
Александр (Абрам) Данилович Гринберг Обнаженная на фоне нарисованных роз Дата съемки: 1920 - 1936 гг. Обнаженная в рост Дата съемки: 1920 - 1936 гг. Портрет обнаженной женщины и женщины в тунике Дата съемки: 1920 - 1936 гг. Обнаженная в прозрачной накидке Дата съемки: 1920 - 1936 гг. Обнаженная с накидкой Дата съемки: 1920 - 1936 гг. Обнаженная в пеньюаре Дата съемки: 1920 - 1936 гг. Купальщица Дата съемки: 1920 - 1936 гг.
интересно, барышни ноги не мыли по каким то принципиальным соображениям? не принято это было в их времена или просто отмыть не возможно становилось со временем.
Почему это не мыли?! Там вообще мужик с грязной лапой Да, как вспомню 1920-е! Шарман. Приятно, что есть ценители красоток эпохи нэпа. Античность. Напоминают античных дев. До сих пор можно полюбоваться в санатории Орджоникидзе в Кисловодске. И не только там, конечно. И не только статуями, слава Богу.
Давайте определимся с понятием старинные, по мне так 50 лет назад уже старинные. 70-е будут показывать?))
Ок. Самая поздняя датировка на представленных мной фото 1936 год. По математике у меня была троечка, но даже я могу сложить и вычесть. 2018-1936=82 Подождём 19-20 лет и тогда по критериям министерства культуры современной России, период 100 лет будет подходить под старинные На сим и закрою пополнение темы мастерами раннего советского периода Для справки: Признаки по которым вещь может причислена к категории антиквариата: - Историческая, художественная , культурная, материальная ценность; - Раритетность; - (Не)серийность; - Возраст не менее 50 лет; - (Не)возможность воспроизводства; - Причастность вещи к исторической эпохе или событию; Временные рамки стиля ретро несколько расплывчаты, но большинство модельеров и искусствоведов относят к стилю ретро все модные направления второй половины XIX — первой половины XX века. Таким образом, более старые вещи причисляются к антиквариату, более молодые (от 50 до 20 лет) — к винтажу, от 20 до 5 лет — к секонд-хенду, менее 5 лет считаются современными. С уважением Алексей
Узко мыслите коллега, я бы сказал, как в 2006 « Сейчас к людям надо помягше. А на вопросы смотреть ширше. »