Создайте отдельную тему в этом разделе http://smolbattle.ru/forums/Генеалогический-форум.32/ Думаю спецы по генеалогии помогут, либо посоветуют.
Эти две фотки из фотоальбома московского пожарного. Фотоальбом из моей коллекции. Место фотографирования определено - 4-я Пожарная станция располагалась по адресу Москва, Пятницкая ул, д. 31
Ярославль Большая Мануфактура. Пожарный обоз 1905 год Депо Вольно-пожарной дружины Ярославль. 1907-1910 гг. Перестроенное городское пожарное депо и новая каланча на Семёновской площади 1911 год Пожарное депо на Семеновской площади г. Ярославля. 1910-1915 гг. Выезд пожарных Ярославль. 1922 год Пожарная команда Тверицкой пожарной части. Начальник тов. Тверев Ярославль. 1928 год Каланча пожарной части на улице Свободы Ярославль. 1950-1955 гг. Пожарная каланча Ярославль. 1963-1965 гг. Пожарная каланча Ярославль. 1962-1969 гг. История пожарной каланчи на Красной площади Вид пожарного депо и каланчи на Семеновской (ныне Красной) площади в Ярославле. Пожарная каланча на Красной площади даже сегодня не сдает своих позиций в силуэте Ярославля. Неудивительно, что век назад она была не только одним из самых высоких, но и одним из известнейших памятников города. Возведенная по оригинальному проекту Григория Саренко, эта каланча сохранила элегантность далекой и удивительной эпохи, но, несмотря на солидный возраст, на пенсию выходить не собирается. Дерзкая соперница Долгие столетия высота в Ярославле оставалась прерогативой церковных колоколен. Величавые и гордые, они формировали облик города вплоть до XIX века, когда у древних храмов появилась единственная, но дерзкая соперница – дозорная башня пожарного депо. Главное пожарное депо на Семеновской площади в Ярославле. Появление каланчи Ярославль принял на ура, ведь пожары опустошали город практически каждые полвека. Для их предотвращения власти вводили строгие меры: под угрозой солидного штрафа запрещали горожанам в летние месяцы топить печи и бани, а гончарное и кузнечное производства выводили за пределы города. Лишь при Александре I в России появилась пожарная служба и в русских городах стали появляться специальные пожарные депо, с высоты которых дозорные день и ночь наблюдали за городскими улицами. В 1820 году появилась такая каланча и в Ярославле. Двухэтажное каменное здание депо с «высочайшею каланчою для обозрения всего города Ярославля и казармой для рабочей команды» было выстроено на одной из центральных площадей города – Семеновской. С высоты птичьего полета На фотографии начала XX столетия первая каланча города соседствует с небольшим одноглавым храмом Симеона Столпника. Он-то и дал площади название, просуществовавшее до 1924 года, пока на волне идеологической агитации бывшая Семеновская не стала Красной – в честь располагавшегося поблизости штаба Красной гвардии. Дом Красной Армии на Красной площади в Ярославле. Скромный храм до наших дней не сохранился, но часто встречается на дореволюционных открытках с видами города. Дело в том, что именно Семеновская площадь особенно привлекала первых ярославских фотографов возможностью снять город «с высоты птичьего полета». Со смотровой площадки пожарной каланчи весь город был виден как на ладони. Весьма любопытной была и система оповещения пожарных бригад: заметив с башни дым пожара, караульный вывешивал на крюках специальные шары, и по их числу можно было определить, в какой район города необходимо спешить на помощь. Ночами вместо шаров зажигались лампочки. Вид на Семеновскую площадь в Ярославле с пожарной каланчи. Особая система сигналов существовала не только для пожарных, но и для ярославских школьников. Если зимой мороз превышал 25 градусов, занятия в гимназиях и начальных училищах отменялись, и на смотровой площадке вывешивался сигнальный флаг. Неудивительно, что, отправляясь на учебу, ярославские сорванцы частенько посматривали на пожарную каланчу с надеждой. На страже города Ярославская пресса немало писала об отважных укротителях огня. Но, пожалуй, интереснее всего о тяжелых буднях ярославских пожарных сумел рассказать Владимир Гиляровский – обаятельный журналист дореволюционной России, успевший за свою полную приключений жизнь послужить и в Ярославской пожарной команде. Ярославль, пожарное депо на Семеновской площади. В книге «Мои скитания» он не без юмора описывает пожар на Подъяченской улице (ныне улица Свердлова), где «дяде Гиляю» пришлось спасать от огня не только публичный дом Кузьминичны – «лучший во всем Ярославле», но и своего начальника – брандмейстера. В 1898 году в помощь пожарной службе было создано Вольнопожарное общество, уже за первые 10 лет своего существования обучившее «правилам тушения пожаров» более трех тысяч ярославцев. Члены этого общества – представители самых разных слоев населения – долгие годы пользовались в городе огромным уважением. Депо Вольной пожарной дружины на Сенной площади в Ярославле (вид в сторону вокзала). Перестроено в жилой дом (ул. Свободы, 71). Благодаря их активной работе и поддержке состоятельных граждан города в 1900 году на Сенной площади (ныне площадь Труда) было выстроено новое пожарное депо. Здание это существует до сих пор, правда, узнать в нем пожарную каланчу, пожалуй, трудновато. Надстроенная и реконструированная, она давно превратилась в обычный жилой дом, до недавнего времени известный как «Колеса». Шедевр Григория Саренко В начале XX века в Ярославле существовало уже четыре пожарные части – две в центре, по одной в Тверицах и за Которослью. Однако старейшая в городе каланча на Семеновской площади неумолимо ветшала. Положение усугублялось тем, что лишь первые два этажа депо были сложены из кирпича. Сама же дозорная башня была деревянной. К 1908 году она, «от времени рассохшаяся и расшатавшаяся», заметно наклонилась в сторону и качалась от ветра, представляя угрозу для караульных и прохожих. Ввиду такой опасности здание решено было разобрать, а на его месте воздвигнуть новое пожарное депо, отвечающее требованиям времени и нуждам растущего города. Пожарное депо на Семеновской площади в Ярославле. Возведение новой каланчи было поручено знаменитому Саренко – ведущему архитектору Ярославля тех лет. Будучи апологетом новаторского пути в архитектуре, он украсил наш город эффектными постройками в стиле модерн. По проектам Григория Васильевича Саренко возводились модные особняки буржуазии, торговые ряды, кинотеатры и фешенебельный ресторан «Бристоль». И все же именно пожарная каланча, построенная в 1911 году, пожалуй, стала самым известным его творением. Вид на главное пожарное депо на Семеновской площади (ныне Красная пл.), 1917 год. Утилитарное по сути своей сооружение – обычное пожарное депо – выглядит не то мощной крепостью, не то дворцом в стиле модерн. Однако все здесь гениально просто. Рисунок четких линий строг и вместе с тем выразителен. Яркие цветовые контрасты и безупречность силуэта подкупают своей лаконичностью. Керамический фриз и фигурная решетка на крыше – излюбленные штрихи модерна, изящно дополняют образ, превращая казенную постройку в произведение искусства. Высота каланчи по современным меркам не так велика – чуть более 30 метров. Но как величественно она возвышается над улицами старого Ярославля! Уверенный почерк мастера на века вписал ее в архитектурную историю города, и этот шедевр, несомненно, к лицу Ярославлю. Время идет, одна эпоха сменяет другую, перекраивая названия и облик ярославских улиц. Семеновская площадь давно стала Красной, на месте старинного храма теперь памятник Ленину… Только пожарная каланча стоит на старом месте и по-прежнему служит городу, вот уже сто лет оставаясь верным стражем Ярославля. Автор текста: Мария Александрова Источник: Городские Новости https://yargid.ru/blog/history_houses/433.html
Иркутская полицейская пожарная команда. 1890-1900 гг. Здание иркутской добровольной пожарной дружины Иркутск. 1890-1900 гг. Пожарная линейка во дворе добровольного пожарного общества Иркутск. 1890-1900 гг. Конный въезд пожарной лестницы Иркутск. 1890-1900 гг. Пожарная каланча Иркутск. 1902 год
Кострома. Пожарная дружина села Селище 1931 год https://pastvu.com/p/890614 Пожарная дружина просуществовала до 1941 года, т.к. почти всех мужчин забрали на ВОВ.
Кострома Пожарное депо. Выезд пожарного расчета Кострома. 1910-1913 гг. Пожарная каланча – памятник архитектуры первой трети XIX в., расположена на главной (Сусанинской) площади Костромы, является ее высотной доминантой. Автором проекта здания стал губернский архитектор П.И. Фурсов. Им же осуществлялся контроль за строительными (1824-1825) и отделочными (1825-1827) работами. Здание было выстроено в виде двухэтажного четверика с прекрасным портиком, увенчанного восьмигранной дозорной башней с караульней. Удачное расположение памятника, цельность и компактность архитектурного объема, выразительность его силуэта, мера в использовании декора на фасаде делают костромскую каланчу одним из лучших памятников позднего классицизма в России. В 1834 она вызвала восхищение у побывавшего в Костроме с визитом императора Николая I, после чего за ней закрепилась слава лучшей пожарной каланчи российской провинции. У ворот каланчи 1910-1912 гг. Пожарное депо. 1912 год. Б.Дунаев. "Кострома в её прошлом и настоящем по памятникам искусства." 1913 Москва. Печятня А.И.Снегирёвой. Пожарная каланча. 1927 год. Пожарная каланча. 1946 год. 38-й Октябрь. Каланча 1955 год "Костромичи взгляд через столетие", том 3-й Новогодняя ёлка на центральной площади 1960 год Пожарная каланча. 1979 год. Открытка, "авиа", Министерство связи СССР, печать 19.10.79 Пожарная каланча. 1980 год. Пожарная каланча. 1986-1987 гг. Пожарная каланча. 1998 год. с. Павлово Нижегородской губернии Рыженьков С.И. Члены вольной пожарной команды с. Павлова Нижегородской губернии
Первая пожарная машина "ДОЛОНД - Бервиль" в Костроме. 1928 год Л. А. Колгушкин "КОСТРОМСКАЯ СТАРИНА". Велижская добровольная пожарная дружина 1926 год
Пожарные Романово-Борисоглебска 1900-1910 гг. Тутаев (до 1918 года — Романов-Борисоглебск, до 1822 года — города Романов и Борисоглебск) — город областного подчинения в России, административный центр Тутаевского района Ярославской области.
Свободный - центр Свободненского района Амурской области Ранее название - Алексеевск (до 1917 года) Пожарное депо Рязанская область. Касимов. 1920-1930 гг. Испытание пожарного водопровода на фабрике «Красный текстильщик» треста «Сетеснасть»
Пожарная команда 1907 год Неизвестный автор Первый пожарный автомобиль, собранный энтузиастами пожарной охраны из автомобилей иностранных фирм Дата съемки: 1925 год. Уральская обл., г. Челябинск Штат пожарной охраны составлял в это время 3 человека при норме 130 человек.
Москва. 1956-1962 гг. Пожарная часть в Останкино, по адресу Звёздный бульвар, дом 7. С 1967 года в этом здании находилась УПЧ, сейчас там 69-я ПСЧ. Москва. Останкино. 1968-1969 гг. Московская учебная пожарная часть Москва. Останкино. 1985-1990 гг. Двор пожарной части
Царские пожарные. Мясницкий полицейский дом Москва. Басманный. 1907-1917 гг. Коллекция Сизова Д.В. Царские пожарные, Мясницкий полицейский дом, пожарный обоз. Москва. Басманный. 1907-1917 гг. Коллекция Сизова Д.В. Пожарная команда. Малый Трехсвятительский переулок Москва. Басманный. 1908 год Пожарная часть Москва. Басманный. 1928-1930 гг. Пожарная линейка на базе АМО-Ф-15, производимая в Ленинграде на заводе "Промет" объединения "Тремасс" (трест заводов массового производства. Начало выпуска этого пожарного авто с июня 1926 года, так что снимок сделан в конце 20-х, начале 30-х годов ХХ века.
В своей книге "Москва и москвичи" В.А.Гиляровский,с присущей ему наблюдательностью,замечательно описал московскую пожарную охрану 19 века,о подборе лошадей по мастям для разных пожарных частей.о работах выполняемых пожарными кроме тушения пожаров и некоторые смешных историях из жизни пожарных частей
Москва. Капотня. МНПЗ Пожарная часть. 1960-1965 гг. МНПЗ "Капотня" (63 рота) Подпись автора снимка: Соревнования по ППС "Капотня". 1986-1988 гг. Москва. 7-й батальон. Капотня. МНПЗ. 1989 год.