По поводу этой открытки. Издательство П. Г. Поллак (П. Г. П.), Москва 100%. На некоторых открытках издатель указывал Изд. П.Г. Поллакъ, Москва, а на некоторых просто П. Г. П. Открытки этого издательства можно посмотреть здесь: http://filokartist.net/catalog/showgroup.php?pid=260 Сообщения объединены, 24 фев 2020, время первого редактирования 24 фев 2020
Меня терзают, смутные сомнения)))) Интересно, а открытки подделывают? Дело в том, что только что, на "Мешке", у того же товарища, у кого я и покупала эту открытку, выставлена ТОЧНО такая же, как и у меня! Обратите внимание, даже пятна на открытке идентичны. https://meshok.net/item/58813870_Феофанов_Христос_воскрес_AN Сообщения объединены, 24 фев 2020 А вот моя....
Такое, безусловно, бывает, но не с такой не часто встречающейся открыткой. Сообщения объединены, 24 фев 2020, время первого редактирования 24 фев 2020 Всякое бывает, но... Проверьте отзывы об этом продавце. А ещё спишитесь с ним в личке и задайте свои вопросы. Интересно, что он вам ответит. Удачи!
Все, ребята.... Пора меня, на свалку истории списывать.... Чуть на человека, напраслину не навела.... Написала я продавцу, спросила. А он и говорит, вы, говорит, внимательнее на дату-то посмотрите!!!! Это старая информация, просто сайт не обновился! Это моя открытка и есть!!!! Так мне неудобно стало.... Вы уж, извините, ну что поделаешь, раз я такая балда! Так что, всё хорошо закончилось! А это тоже, у него же приобрела... "Родительская суббота" называется.... Харитонов Николай Васильевич (27 октября 1880, д. Плишкино Мологского уезда Ярославской губ. — 30 сентября 1944, Нью-Йорк) — живописец, рисовальщик. Окончив сельскую школу, Харитонов в 12 лет приехал в Петербург и нанялся на работу в писчебумажный магазин, затем в мастерскую по изготовлению вывесок. Около 1895 отправился на Валаам, поступив послушником в монастырь, где два года писал иконы. Вернувшись в Петербург, занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств и в мастерской Л.Е. Дмитриева-Кавказского. В 1901 поступил вольнослушателем в Высшее художественное училище при Академии художеств, где с 1902 учился в мастерской И. Е. Репина. В 1909 получил звание художника за картину «Икар» (местонахождение неизвестно). В 1912 путешествовал по Европе, долго работал в Париже. В первую мировую войну был мобилизован и по заказу Трофейной комиссии исполнял карандашные портреты генералов русской армии. Связь с родиной не порывал, являясь членом Ярославского художественного общества. Также входил в Петербургские объединения: Общество им. А. И. Куинджи, Общину художников (избран казначеем с 1910). Участвовал на выставках: Весенних в залах Академии художеств (1907, 1911−1917), Санкт-Петербургского общества художников (1912), Товарищества художников (СПб., 1914−1915), Товарищества передвижных художественных выставок (СПб., М., 1916), Общества им. А. И. Куинджи (Пг., 1917), Первой Государственной свободной произведений искусств (Пг., 1919), художественной выставке «Лотос» (Ростов-на-Дону, 1919). Получил премии: им. А. И. Куинджи за картины «Няня» (1910, Днепропетровский художественный музей) и «Дама в черном» (1913, приобретена Лейпцигским музеем на Международной выставке в Мюнхене), Первую Общества поощрения художеств по бытовой живописи за картину «На качелях» (1911, местонахождение неизвестно) и юбилейную принцессы Евгении Максимильяновны за картину «Праздник в деревне» (1914, местонахождение неизвестно). В 1920-е поселился в Нью-Йорке, приняв американское гражданство. В музеях России произведения Харитонова представлены мало (напр., в Государственном Русском музее — «Вид городка на Кавказском фронте», 1916, в ЯХМ — «Натюрморт. Церковная утварь», 1910-е) и современному зрителю почти не известны, кроме «Портрета Ф. И. Шаляпина в роли Бориса Годунова» (1916, Центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина). https://yarwiki.ru/article/921/haritonov-nikolaj-vasilevich
Неплохой выбор. На лицевой стороне вашей открытке я вижу надпись, сделанную, как мне кажется, карандашом. Советую вам её аккуратно удалить, вооружившись стирательной резинкой (стёркой) и крепко удерживая саму открытку (чтобы не повредить!). Любанское общество попечения о бедных. В 1903 – 1905 годах оно выпустило около полусотни видовых открыток, а в 1915 году, после длительного перерыва, стало издавать открытые письма с произведениями современных художников. Выпускало в основном пейзажи и картины, экспонировавшиеся на петроградских выставках. Последние открытки общества вышли в свет в начале осени 1917 года. Об издательстве здесь: Любанское общество попечения Ольги Дьяковой о бедных основано в 1900 с целью оказывать помощь неизлечимо больным, престарелым и сиротам, а также пострадавшим в ходе военных действий. Средства, вырученные от продажи открыток, направлялись на благотворительность. На 1903...05 приходится издание видовых открыток с видами Любани и близлежащих местностей. Всего на настоящий момент известно 55 открытых писем этого периода издания. По-видимому, тираж этих изданий распространялся и позже, так как в отчёте Общества за 1914 указан доход с продажи открыток в размере шести рублей. Подбор фотографий для открыток был случаен, специальных съёмок не производилось, авторами снимков были члены Любанского общества, в частности, художник, этнограф и писатель И.Ф.Тюменев. В 1915 опыт было решено повторить, но на этот раз издавать открытки с репродукциями живописных произведений современных русских художников. Эта идея, равно как и ранее мысль об издании видовых открытых писем, принадлежала председателю Общества Александру Владимировичу Болотову, видному общественному деятелю Новгородской губернии. Он же стал неофициальным художественным руководителем издательства. В связи с его назначением на пост губернатора Пермской губернии издание видовых открыток было прекращено, но после его вынужденного ухода с этой высокой должности его работа в Любанском обществе возобновилась с новой силой. К 1914 относится заказ А.В.Болотовым Г.И.Нарбуту рисунок адресной стороны открыток с издательской маркой, но так как председатель Общества уехал на фронт в качестве представителя Красного Креста, то исполнение его относится к следующему году. К этому же году относится и издание первой серии художественных открыток. К делу издания открытых писем Общество подошло очень серьезно. Так, заседание Комитета Общества, состоявшееся 2 декабря 1915, было целиком посвящено «обсуждению вопроса об издании Обществом художественных открытых писем в широких размерах, деньги на каковое издание даны заимообразно Председателем Общества А.В.Болотовым». Предполагалось выпустить десять серий открыток тиражом десять тысяч экземпляров каждая. На самом же деле увидели свет девятнадцать серий . Уже первая же серия, вышедшая в самом конце 1915, по состоянию на 1 января 1916 дала прибыли чуть более сорока трёх рублей. По мере развития дела доход от продажи открыток мог соперничать с членскими взносами. Конец издательской деятельности А.В.Болотова относится к началу осени 1917, хотя и после Октябрьской революции он надеялся на продолжение дела . Собственно художественных оригинальных открыток Любанским обществом попечения о бедных издано крайне мало. К ним относятся две серии по рисункам Е.П.Лебедевой-Анохиной и несколько серий открыток работы Л.М.Эндауровой. Встречается и несколько открыток за подписью Е.М.Бем, но, изданные в 1916, они вышли после смерти художницы и были, по-видимому, предоставлены её младшей сестрой Л.М.Эндауровой из неопубликованного наследия художницы. А.В.Болотов имел широкие знакомства в художественных кругах, стоял у истоков Пермского общества живописи, ваяния и зодчества. Отчасти этим знакомствам благоприятствовала сдача внаём дач в собственном поместье в Любани. Одним из съёмщиков и была семья Бем-Эндауровых. Среди других художников, чьи работы репродуцированы на изданиях Любанского общества, очень много пейзажистов: А.В.Ганзен, Р.А.Берггольц, К.А.Вещилов, Ю.Ю.Клевер, Г.П.Кондратенко. Военная тематика практически не была отражена, за исключением нескольких зарисовок-миниатюр И.А.Владимирова. Каких-либо значимых для русского искусства имён художников на открытках Общества не встречается. Открытки печатались, в большей степени, в типографии Товарищества Р. Голике и А. Вильборг, а также в типографиях А.А.Евдокимова и Ко и «Современное искусство». Качество печати достаточно высокое. Источник: http://valenik.ru/vsesvit/tema/p/postcard/l/luban-pc.ht А открытки этого издательства можно посмотреть здесь (там, кстати, есть другие открытки с репродукциями картин художника Харитонова): http://filokartist.net/catalog/showgroup.php?id=0&pid=95&pg=1 Удачи!
Вот нарыл у себя QSL за связи с болгарскими станциями. Специальные позывные посвященные болгарским православным святым. Издательство - Gold Print Service
Ещё одна на мой взгляд интересная карточка за 2008 год из Великобритании. Специальный позывной посвященный 90-летию окончания ПМВ. На фото Гарри Патч - видимо единственный к тому времени живой ветеран ПМВ
Знакомый разбирал кладовку в квартире родителей. Залез в чемодан, а там куча старинных открыток, фотографий, писем. Часть мне переслал, просил проконсультироваться
1. Фотографии. Хорошие фотографии хорошей сохранности из семейного архива. Поскольку на снимках не исторические личности, интерес могут представлять, главным образом, для представителей этой семьи и фамилии. Будь я потомком этих прекрасных людей на фотографиях, я бы оставил их у себя. Но если есть желание продать, цена не будет высокой, от 0,50 до 1,50 евро за фото (цены на латвийском рынке. Возможно, что в РФ ситуация другая). 2. Фотооткрытка Риги. Нестандартная (по размерам, а это филокартисты не любят!), большой тираж и часто встречающаяся открытка. Макс. цена в Латвии: 0,50 евро. 3. Авторские открытки (кот, солдат, ёжик). Однозначно интересные, мне очень нравятся. Есть много филокартистов, которые собирают подобные открытки. Цена также может быть интересной, но это будет зависеть от художника, года издания и издательства. По цене можно будет что-то сказать конкретнее, если увидеть их оборотные стороны. 4. Видовые дореволюционные открытки (Мстиславль, Могилёвской губернии). Судя по номерации, из одной серии. Исходя из своего небольшого опыта по открыткам Беларуси, могу сказать, что царских открыток с видами белорусских городов и посёлков сохранилось немного. Виной тому две жесточайшие мировые войны, огнём прокатившиеся по этой территории. Полагаю, что могут стоить от 5 до 12 евро. Точнее цену могут подсказать предложения продавцов на российских (напр. мешок), белорусских и зарубежных аукционах. Для этого вашему знакомому нужно будет проделать небольшую самостоятельную работу по просмотру вышеуказанных аукционов (если нужны будут ссылки, помогу). Предположу, что максимальную цену можно будет выручить на зарубежном аукционе. Ностальгия потомков жителей этого города (а их судьба разбросала по всему миру (Израиль, США, Германия и т.д.) – величайшая вещь! 5. Ленин и Сталин. Однозначно, интересные. Цена будет зависеть от года выпуска (довоенные или послевоенные). На мой взгляд, самые интересные – это открытки Ленина со Сталиным и песней о Сталине. Просто потому, что таких открыток после известной речи Н.С. Хрущева в РФ сохранилось очень мало. Цена продажи, возможно, будет выше на зарубежных аукционах. Как-то так. Если нужна будет помощь, обращайтесь. Чем смогу – помогу. Удачи!
Спасибо огромное , Василий. Сегодня ещё фотографий и открыток приятель накидал в Вайбер . Только всё криво и непонятно. Без обратки.
Фотографии. Интересные. Могут заинтересовать какие-то небольшие музеи, отдельных филокартистов или краеведов, которые занимаются конкретной тематикой. Фотооткрытки с писателями. Фотооткрытка с Чеховым была издана в России до февраля 1904 г. (судя по обороту). Цена: 2-3 евро. Слишком узок круг филокартистов, которые собирают открытки с писателями. композиторами, актерами и т.д. Фотооткрытка с Толстым и Горьким. Судя по надписи на лицевой стороне на фр. языке, была издана заграницей, вероятно, во Франции. Такие открытки ценятся ниже чем изданные в России. Руслан и Людмила. Советская художественная открытка. Вероятно из набора, а такие открытки стоят копейки.
Ещё малость карточек за проведение радиосвязей с полярными станциями. Первая - дрейфующая станция Северный полюс-35, вторая - станция Восток в Антарктиде
Вашим корреспондетном был космонавт со станции Мир? Если это так, снимаю шляпу! К сожалению, ничего не знаю об этом разделе филокартии. Буду благодарен, если меня и других интересующихся как-то просветите в этом вопросе. Но только умоляю, как можно проще, чтобы до меня, лоха, дошло!