Самоходка «Marder» с 75-мм орудием из 204-го танкового полка 22-й танковой дивизии вермахта в советской деревне в районе Дона январь 1943 года. https://vk.com/bellumcoloris?z=photo-166265065_457245125/album-166265065_00/rev
" Париж, Париж, спешу к тебе! Ты--голубой мечтой во мне, Жил столько лет, и душу щекотал! Теперь доступен стал ты мне, Иду по Шанз-ЭлизЕ, Твоим проспектам, паркам и мостам..." Наверное что-то подобное из известной песенки мурлыкали себе под нос немцы, шедшие в парадном строю на захваченной французской технике по этой самой известной и красивой улице Парижа--Елисейским Полям... Наконец-то сбылась многолетняя " немецкая мечта", и можно было сполна рассчитаться за долгие годы Версальского унижения. Кстати, ровно 100 лет назад, в первых месяцах 1920 года вступило в силу перемирие между Германией и странами Антанты, лишившее первую всех ее колоний и 13% собственной территории, ввергшее страну в голод, холод, болезни, нищету, безработицу ( 5,5 млн. чел.!), галлопирующую инфляцию и выплату огромной контрибуции... И вот теперь германский солдат топчет улицы и площади столицы страны, которую вся Германия рассматривала как наибольшее зло. Хотя в хищниках, разорвавших ее, недостатка не было--Польша урвала вторую по величине после Франции площадь от быв.Рейха. А там еще и Литва, Бельгия, Дания, Чехословакия... Но с Франции Германия " спросила" по-полной: Почти 3000 военных самолетов, почти 800 000 единиц автотранспорта ( треть французского довоенного автопарка), 750 000 лошадей и мулов, 20% локомотивов, 42% пассажирских и 60% товарных вагонов, 45% пассажирских судов и 54% речных буксиров, 600 бронеавтомобилей и 3500 бронетранспортеров и гусеничных тягачей, почти 4930 танков, из которых 2637--нового типа, 20 млн. марок ( 400 млн. франков) выплаты В ДЕНЬ! Список можно продолжать и продолжать, но тема о танках... На приведенной выше фотографии, колонну французской техники возглавляют танки S35 фирмы SOMUA. Весьма неплохая на тот момент техника, раз все 297 захваченных единиц которой, после незначительных доработок, под аббревиатурой Pz.Kpfw.35 S 739(f) Германия включила в состав своих бронетанковых частей. Правда, использовались эти танки на второстепенных участках, но какая-то часть из них засветилась и на Советско-Германском фронте. В первый же день войны они атаковали наши границы в некоторых местах, и три из них были подбиты уже в Брестской крепости... Появлялись они и в Крыму: ... и под Ленинградом: Но больше всего этих " Сомов" набили под Сталинградом... В общем и целом, погоды они немцам не сделали, хотя, конечно, танк он и в Африке танк. Техника грозная, и строилась отнюдь не в альтруистских целях. Свою " кровавую жатву " эти французы в нашей стране поимели. Ну а наши бойцы "поимели " их...
"Graphic Photo Union" Британцы дали слово. Отправка танков в Советский Союз. Великобритания Танковая колонна в Тобруке. Африка, Ливия. 1941-1942 гг. Британцы сражаются в Ливии. Африка, Ливия
Колонна бронетехники 4-й танковой армии вермахта в районе города Гжатск в Смоленской области 1942 год. https://vk.com/feed?z=photo-166265065_457245307/album-166265065_00/rev
Красноармейцы ведут огонь по немецкому штурмовому орудию StuG III Ausf. F из трофейного немецкого тяжелого противотанкового ружья 2.8 cm sPzB 41 во время битвы на Курской дуге. Июль 1943 года.
г. Сталиногорск. 1940 г. С правой стороны сидит Сазонов Д.Н. (начальник отделения боевой подготовки города). С левой – Вайдецкий (погиб смертью героя в годы Отечественной войны).
Танк КВ-2 из состава 6-го танкового полка 3-й танковой дивизии 1-го механизированного корпуса, подбитый в бою за город Остров 5 июля 1941 года. Брошенный из за поломки советский легкий танк Т-26.
фотокорреспондент Струнников С., Английские танки. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=19191969
На улицах Выборга в июне 1944 года. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=1681496 Мазелев Р.А., Тарасевич В.С. Ленинградский фронт. Карельский перешеек. Наши части проходят по улицам Терийоки. 11.06.1944 г.
откуда в Выборге Пантерам взяться то???? Немцы их на экспорт не поставляли вроде как, и финнам их было не видать! Сообщения объединены, 10 мар 2020, время первого редактирования 10 мар 2020 аааа...вот и разгадка...на фото подпись - Нарва.... Это обычный немец)))) подпись кстати на эстонском))))
Мазелев Рафаил Абрамович, Тарасевич Всеволод Сергеевич Ленинградская область. Выборг. Танкисты на Ленинградском шоссе 1944 г. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=21725973 Выборг. Ленинградский проспект Сучатов С.Г., Чертов Г.И. Ленинградский фронт. Карельский перешеек. На улицах г. Выборга. Июнь 1944 г. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=21725893
https://www.litmir.me/br/?b=198128&p=1 Купер Белтон Янгблад > Смертельные ловушки: Выживание американской бронетанковой дивизии во Второй мировой войне > С моей точки зрения, одной из величайших трагедий Второй мировой являлось то, что нашим танкистам приходилось сражаться с немцами на машинах, позорно уступавших тяжелым вражеским «панцерам». Перед высадкой в Нормандии командованию удалось убедить нас, что основной танк М4 «Шерман» — хорошая машина, вполне способная на равных состязаться с немецкой бронетехникой. Вскоре мы осознали, что дело обстоит совсем не так. Когда 3‑я бронетанковая дивизия вступила в бой, она насчитывала 232 танка «Шерман». В ходе Европейской кампании дивизия потеряла в бою 648 «Шерманов» и еще семь сотен было подбито, но после ремонта вернулось в строй. Потери, таким образом, составили 580%. Помимо ошеломляющих потерь наших основных танков в боях, мы вынуждены были справляться и с катастрофическим износом техники в ходе повседневной эксплуатации. От места нашей высадки на берегах Нормандии, через всю Францию, вокруг Парижа, через Бельгию, через линию Зигфрида, туда и обратно в ходе немецкого контрнаступления в Арденнах, через долину Рейна, вокруг рурского котла Роуза и до Центральной Германии дивизия прошла приблизительно 2300 километров. Единственное, что, на мой взгляд, позволило части пережить сокрушительные потери и сильнейший износ оборудования, — налаженная к этому времени превосходная система полевого ремонта и снабжения. Усиленная «тяжелая» бронетанковая дивизия, подобная нашей 3‑й, насчитывала приблизительно 17 000 человек личного состава, из которых более тысячи служило в ремонтном батальоне. Если добавить к этому числу механиков из ремонтных рот двух бронетанковых и одного мотопехотного полков, а также ремонтные части трех дивизионов самоходной полевой артиллерии, батальона противотанковых самоходок, батальона зенитных орудий, саперного батальона, частей связи и прочих, также входящих в дивизию, — мы получим еще тысячу механиков. Усиленная бронетанковая дивизия насчитывала 4200 машин, включая боевую технику и автомобили. К каждой машине были приписаны водитель и помощник водителя, на плечи которых ложилось рутинное обслуживание: замена шин, траков, свечей зажигания, приводных ремней, заправка горючим и маслом. Таким образом, из 17 000 человек к ремонту техники в той или иной степени были причастны 10 400 — то есть приблизительно 61% от всего личного состава дивизии. Только сверхчеловеческие усилия этих механиков в сочетании с предельно эффективной системой материально-технического обеспечения позволили дивизии выжить в настолько суровых условиях.