Не пинайте дилетанта, но пока мои потуги к результату не привели. В августе 1941 года в районе станции Зябровка, это Гомельская область Белоруссии, был сбит советский самолет осуществлявший бомбёжку немецких позиций. Хочу найти, хотя бы, из какой части мог быть этот самолет, и, если удастся, фамилии летчиков. Из боевых донесений 21 армии и 266 СД, которые там вели оборону, ничего вытянуть не удалось. Подскажите куда дальше копать?
Без марки самолета и его номера найти полную подноготную практически невозможно. Вот что нашел по Зябровке: 290-й ОДРАП. Зябровка da-sv.ru›История авиабаз›137-290-j-odrap-zyabrovka В 2011 году 290-му Отдельному Дальнему Разведывательному Авиационному Полку (ОДРАП) - гарнизон Зябровка - исполнилось 70 лет. Полк сформирован в феврале 1941 года на станции Укурей (Забайкалье ) на самолётах ДБ-3. Командир полка - полковник Соколов. Комиссар полка - ст. бат. комиссар Ерёмин. Нач штаба полка - полковник Петухов. Инженер полка - военн. инж. 3 ранга Новотворцев. Штурман полка - майор Генералов. Полк находился на восточных рубежах, способствуя сдерживанию агрессивных действий японского милитаризма. Первую боевую задачу составом 18 экипажей полк выполнил с 8 по 16 августа 1945 года... В период апреля – августа 1940 г. под Гомелем (аэродром Зябровка) был сформирован 130-й скоростной ближнебомбардировочный авиаполк (впоследствии 122-й гвар. бап), который вошёл в состав 13-й скоростной авиадивизии (сбад) Западного военного округа [27, с. 52]. Дивизией командовал генерал-майор Ф.П. Полынин. Командиром 130-й сбап был назначен Д.А. Хороших, с мая 1940 г. — майор И.И. Кривошапка. В годы Великой Отечественной войны полк принимал участие в боевых действиях. В 1943 г. приказом НКО СССР № 207 от 4 мая 130-му сбапу было присвоено наименование – Гомельский. С 3 сентября 1943 г. он переименован в 122-й гвардейский бап [28, с. 7]. Для обучения лётных кадров в 1940 г. в Гомеле была создана военная школа пилотов. К сожалению, история Гомельской школы пилотов пока мало изучена. Имеются лишь некоторые воспоминания курсантов тех лет [29, с. 51]. В 1940 г. были расформированы авиационные бригады, и вместо них началось создание авиационных дивизий. Это происходило параллельно с перевооружением авиационных частей новой авиатехникой, поэтому боеспособность многих полков была невелика. В тоже время в количественном отношении ВВС представляли собой весьма внушительную силу. 25 февраля 1941 г. было принято постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) «О реорганизации авиационных сил Красной Армии». Этим решением предусматривалось значительно увеличить число авиационных полков, вооружённых новой техникой, построить новые и реконструировать старые аэродромы, реорганизовать авиационный тыл, развернуть подготовку лётно-технического состава и т.д. Осуществление предусмотренных постановлением мер намечалось на конец 1941 г. и частично на 1942 год. Накануне войны перестройка ВВС была в самом разгаре Сообщения объединены, 3 апр 2020, время первого редактирования 3 апр 2020 Вот еще... http://allaces.ru/sssr/struct/p/bap130.php https://www.nashapobeda.lv/1821.html
Копать нужно вглубь земли, на месте падения этого самого самолета. Копать до тех пор пока не найдете запчасти которые позволят идентифицировать самолет (номерные детали). Дальше нужно будет копать в архиве министерства обороны. Главное слово - Копать!!!!