К вопросу о влиянии художественной ценности иконы на ценность иконы

Тема в разделе "Иконы", создана пользователем sever, 11 апр 2020.

  1. Offline

    sever Завсегдатай SB

    Регистрация:
    16 сен 2010
    Сообщения:
    212
    Спасибо SB:
    858
    Отзывы:
    30
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Мурманская
    Художественная ценность иконы заключается в восприятии её как предмеа искуства.
    Естественно чем больше художественная ценность иконы тем более ценна икона. (очень грубо, но ладно). Хочу Вам привеси один пример. 005.JPG 009.JPG

    На последней фотограии описание иконы. "Икона написана кайне неумелой рукой" -
    вряд ли представляет собой художественную ценность. Но тем неимение ценность её неоспарима.
    Другими словами, художественная ценность иконы не является необходимым словием для иконы.
     
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    2bellum Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 сен 2015
    Сообщения:
    4.513
    Спасибо SB:
    15.225
    Отзывы:
    582
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    коп
    Дык век то какой :) У нас не Италия и живописи тех времен раз два и обчелся. Кроме того репродукция - говно, судить по ней вообще ни о чем нельзя.
     
    STEH и Юниор нравится это.
  4. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    13.036
    Спасибо SB:
    39.634
    Отзывы:
    665
    Страна:
    Israel
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ
    Насчёт "крайне неумелой руки" - я бы поспорил. В 19 веке подокладницы или просто деревенские иконы писались гораздо хуже
     
    Pavel нравится это.
  5. Offline

    sever Завсегдатай SB

    Регистрация:
    16 сен 2010
    Сообщения:
    212
    Спасибо SB:
    858
    Отзывы:
    30
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Мурманская
    Странные вы люди, я же прложил описание иконы сделанное профессионалми, из него и надо исходить.
    Сообщения объединены, 11 апр 2020, время первого редактирования 11 апр 2020
    это говорят профессионалы.
     
  6. Offline

    Don Rumata «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    1 сен 2012
    Сообщения:
    778
    Спасибо SB:
    2.631
    Отзывы:
    94
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Из леса вышел
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    ВОВ
    Профессионалы и ,,Черный квадрат,, превознесли,а что там высокохудожественного?
     
    Винничанин, STEH, Мюнц и 2 другим нравится это.
  7. Offline

    2bellum Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 сен 2015
    Сообщения:
    4.513
    Спасибо SB:
    15.225
    Отзывы:
    582
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    коп
    Вам привести цитаты наших искусствоведов времен Хрущева о небезызвестной выставке? :) И, еще раз, помимо художественной ценности, есть и историческая.
    А вот тут вы СИЛЬНО не правы. Если вы напишите на бумажке E=mc2. никто не станет считать вас Эйнштейном, то же и с Малевичем - то что вы нарисуете скажем зелёный квадрат, великим вас не сделает :( Первоооткрывателем был Малевич и он в дизайне был не меньшим гением, чем Эйнштейн в физике, уж поверьте старому дизайнеру :)
     
    Kozlov1984 и STEH нравится это.
  8. Offline

    Don Rumata «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    1 сен 2012
    Сообщения:
    778
    Спасибо SB:
    2.631
    Отзывы:
    94
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Из леса вышел
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    ВОВ
    В искусстве все субъективно,поэтому ни старым ни молодым дизайнерам я не верю,а верю своему восприятию,с ув.
     
    STEH, Мюнц и Юниор нравится это.
  9. Offline

    sever Завсегдатай SB

    Регистрация:
    16 сен 2010
    Сообщения:
    212
    Спасибо SB:
    858
    Отзывы:
    30
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Мурманская
    а причем тут это? Или для вас профессионалов не существт в искусстве? Очень часто в своем непонимание надо помолчать.
    Сообщения объединены, 11 апр 2020, время первого редактирования 11 апр 2020
    Что старый видно из того что вы уже забыли о чем тема. Вообще-то к оценкам искусствоведов надо относиться уважительней.
     
  10. Offline

    Sotnik17 Приказный

    Регистрация:
    29 июл 2020
    Сообщения:
    16
    Спасибо SB:
    18
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г. Волгоград . , Россия
    Интересы:
    Антиквариат
    Если Малевич гений , то мой пёс тоже ! Рисует на столбах великолепно , закачаешься Я догадываюсь , кто его гением считает !
     
    Мюнц и Гiсть нравится это.
  11. Offline

    2bellum Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 сен 2015
    Сообщения:
    4.513
    Спасибо SB:
    15.225
    Отзывы:
    582
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    коп
    Гением Малевича не считают только ничего не понимающие в дизайне и искусстве. Объясню. В 19 веке и ранее искусство было доступно только состоятельным людям, имеющим далеко не трёхкомнатную квартирку. А в 20 веке, с развитием полиграфии и фотографии, искусство стало доступно ВСЕМ. Ну и в былые времена, хотел человек насладится искусством, шёл в зал где висела соответствующая его настроению вещь и восхищался, а теперь, в трёхкомнатной квартире, хозяин волей-неволей каждый день видит это произведение и через месяц оно становится для него просто пятном на стене, даже если это подлинник Да Винчи. Ну и какой смысл вешать шедевр, может лучше сразу повесить пятно гармонирующее с обоями. Вот как раз это и было ГЕНИАЛЬНЫМ. Чем с успехом и пользуются современные дизайнеры. Теперь понятно?
     
    Последнее редактирование: 7 янв 2021
    Kozlov1984, WildWind и Юлиа нравится это.
  12. Offline

    Babarin Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3.700
    Спасибо SB:
    5.883
    Отзывы:
    179
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Интересы:
    Генеалогия, краеведение
    Замысловато Вас таращит))).
    Иными словами, чем выше техника написания иконы, тем она больше стоит, правильно ли я понял Ваш силлогизм?
    Оценка любого предмета складывается из множества факторов: время, автор, техника, уникальность, сюжет, история, сохранность и т п. С чисто утилитарной точки зрения красивая икона всегда будет вызывать в ценителях бОльшее желание расстаться с энной суммой, чем одновозрастная ей страшненькая. Многих еще интересует и инвестиционная составляющая, сможет ли он ее продать дороже, чем покупал? Не все же Саввы Ямщиковы...
    В данном случае описание сделано человеком, через чьи руки прошли десятки, а то и сотни икон того же возраста и происхождения, и ученый-искусствовед обратил внимание, что писал ее не очень профессиональный иконописец.
    Сообщения объединены, 7 янв 2021, время первого редактирования 7 янв 2021
    Но непрофессиональный живописец XV в. Пятнадцатого, Карл!
    На берестяных грамотах из Новгорода какого-то там века писал и коряво рисовал лошадку вообще малограмотный маленький мальчик Онфимко, так что ж это теперь не ценнейший артефакт?
     
    Последние данные обновления репутации:
    zhulkov: 1 пункт (Полностью согласен!) 7 янв 2021
    O.l.e.g, Don Rumata, Жульковъ и 6 другим нравится это.
  13. Offline

    Viktor55 Команда форума

    Регистрация:
    26 дек 2011
    Сообщения:
    2.231
    Спасибо SB:
    5.557
    Отзывы:
    107
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Клин. Россия
    Имя:
    Виктор .
    Интересы:
    Нумизматика .
    Могу предположить что фото иконы взято из книги каталога " Новгородская иконопись " Лазарева В.Н. 1981г. Не понятно кто писал рецензию на икону реставратор Баранов И. или сам Лазарев но автор рецензии хотел одно , выделить её из перечисленных икон в книге , то что он пишет " написана крайне не умелой рукой " это не как не преуменьшает её историческую ценность , если же говорить по стилю , технике , регионах где их писали то тут ничего удивительного нет , икону могли написать в отдалённом монастыре и не обязательно там должен быть Рублёв . По расцвету Русской иконописи в интернете огромное количество информации где достаточно подробно есть описание чем отличается икона по стилю в разных веках в том числе и по школам и конечно Ярославскую школу 17-18 веков ни как нельзя сравнить с Севером 15 в .
     
  14. Offline

    sever Завсегдатай SB

    Регистрация:
    16 сен 2010
    Сообщения:
    212
    Спасибо SB:
    858
    Отзывы:
    30
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Мурманская
    Я неувидел противоречий между моим утверждением и вашим сообщением. Разве что вы неправильно поняли "чем выше техника написания иконы, тем больше она стоит....". Художественная ценность иконы выше об этом шла речь.

    ОСНОВНОЕ
    Отсуствие художественной ценности у иконы, не является тем критерием, который обесценивает икону.
    Я утверждал это. В качестве доказательства привел пример. Ценность иконы определяется не отсуствием одной из характеристик
    иконы, а наличием определенного свойства или свойств (характеристик) иконы. И это может быть даже легенда иконы.

    Ваше сравнение с берестяными грамотами, по меньшей мере, неуместно.

    А теперь касательно "красивая икона всегда будет вызывать в ценителях бОльшое желание...".

    Рассмотрим вторую половину 16 столетия. Эпоха Петра1.
    Реформы Петра, повернувшего Россию на Запад, отринули Культурное наследие Древней Руси. И самобытная живопись,
    имеющая свои истоки в византийской традиции, постепенно стали заменяться живописью заподноевропейского типа.
    Иконы становяться более живописными с большим количеством деталей.
    Но, догматический смысл иконы перестает осознаваться как основной.
    Художественная и историческая ценность этих икон бесспорна.
    Но они не являются образцом Русской иконы. Ценители вот это понимают.
    Сообщения объединены, 16 янв 2021
    Древняя живопись Карелии. Ямщиков С.В.
     

Поделиться этой страницей