Видео "Обьездная железная дорога в обход Смоленска"

Тема в разделе "Смоленский район", создана пользователем afanatos, 4 окт 2020.

  1. Offline

    afanatos Завсегдатай SB

    Регистрация:
    4 дек 2016
    Сообщения:
    306
    Спасибо SB:
    762
    Отзывы:
    42
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Вязьма
    Интересы:
    Военные карты
    Обходная железная дорога в обход Смоленска О таких железных дорогах мало информации в интернете, о них можно услышать только на различных железнодорожных форумах, где фанаты железных дорог собирают сведения, буквально по крупицам. Вот и о обьездной железной дороге в обход Смоленска мы мало, что знаем: когда была построена и для чего. Можно строить только предположения. Скорей всего, время постройки вторая половина 70-х -80-е годы прошлого века. Назначение-стратегическое. Этой дороге "повезло": были положены рельсы, была электрифицирована. По воспоминаниям очевидцев, ко времени "перестройки", рельсы на ней уже были ржавыми, а в конце 90-х годов начался их демонтаж. Сейчас остались только железобетонные шпалы и столбы контактной сети, но в некоторых местах попадались рельсы. Такая же обходная дорога в обход Вязьмы строилась в 80-х годах прошлого века, только на ней не были уложены рельсы.
     
    Юлиа, PaulZibert, Andrey.ya.83 и 2 другим нравится это.
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    Don Rumata «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    1 сен 2012
    Сообщения:
    779
    Спасибо SB:
    2.631
    Отзывы:
    94
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Из леса вышел
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    ВОВ
    А точно она была?
     
    STEH нравится это.
  4. Offline

    afanatos Завсегдатай SB

    Регистрация:
    4 дек 2016
    Сообщения:
    306
    Спасибо SB:
    762
    Отзывы:
    42
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Вязьма
    Интересы:
    Военные карты
    :(:(:(А Вы видео хоть чуточку посмотрели? Я там все-таки шел по этой дороге. Если мое видео Вам ничего не говорит, то посмотрите наконец, спутниковую карту в окрестностях Смоленска , там отчетливо видны опоры контактной сети и насыпь этой железной дороги.
     
  5. Offline

    volic Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 апр 2015
    Сообщения:
    1.023
    Спасибо SB:
    2.011
    Отзывы:
    67
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Протвино
    Имя:
    Владимир
    Интересы:
    Ищу ответы на вопросы
    Не знаю, когда была построена, но в 60-е годы она уже была. И рельсы были уже ржавые, и посты на этой дороге стояли уже без рам в окнах. Предполагаю, что строилась одновременно с дорогой Смоленск - Земцы, поскольку являлась ответвлением от неё. Участок дороги Смоленск - Земцы между Сошно и Кривой был разобран после 80-х годов.
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2020
    STEH, Юлиа, WA066 и ещё 1-му нравится это.
  6. Offline

    afanatos Завсегдатай SB

    Регистрация:
    4 дек 2016
    Сообщения:
    306
    Спасибо SB:
    762
    Отзывы:
    42
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Вязьма
    Интересы:
    Военные карты
    Участок Валутино (Смоленск) - Сошно был введен в эксплуатацию в 1975 году, скорей всего и обьездная железная дорога была построена после 1975 года. От станции Стабна на линии Валутино-Сошно и начали строить обходную ветку.
     
  7. Offline

    volic Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 апр 2015
    Сообщения:
    1.023
    Спасибо SB:
    2.011
    Отзывы:
    67
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Протвино
    Имя:
    Владимир
    Интересы:
    Ищу ответы на вопросы
    afanatos, объездную железную дорогу в середине 60-х годов я видел своими глазами, бегал по ней пацаном. Я ещё не дожил до маразма.
     
    STEH и WA066 нравится это.
  8. Offline

    WA066 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    4 авг 2019
    Сообщения:
    271
    Спасибо SB:
    366
    Отзывы:
    8
    Страна:
    European Union
    Из:
    planet Earth
    Интересы:
    история
    Не уверен,но мне кажется,что ответом на эту загадку может быть следующая информация :

    Уже 3 января 1942 г. Государственный комитет Обороны принял постановление «О восстановлении железных дорог»

    Очень сложные условия подвоза войск и всего необходимого создались на Калининском фронте, который представлял собой клин, глубоко врезавшийся в расположение противника. Часть железнодорожной линии Москва – Ржев – Великие Луки находилась в руках немцев. Участки Сердце – Нелидово и Земцы – Ломоносово общим протяжением 207 км, свободные от врага, были отрезаны от общей сети дорог. Леса и болота, бездорожье затрудняли снабжение войск. Паек полевых частей в районе г. Велиж составлял 158-200 г сухарей в сутки. Движение поездов по восстановленным участкам осложнялось систематическими налетами вражеской авиации на узлы и станции снабжения, линии связи.

    Было решено проложить обходные коммуникации. В апреле 1942 г. такие линии связи построили на станциях Андреапопь, Торопец, Соблаго. Важное значение имел обход узла Beликие Луки, который находился у немцев. Его построили на 8 дней раньше установленного срока, соединив станции Великополье и Таборы. Сразу же значительно улучшилось снабжение южного сектора Калининского фронта. По обходу вывели 1400 вагонов трофейной техники, среди которой были очень нужные восстановителям дизельные молоты для копров.

    http://rzd-expo.ru/history/Vosstanovlenie/
    Сообщения объединены, 7 окт 2020, время первого редактирования 7 окт 2020
    Полагаю,что такие обходные коммуникации были проложены и в обход Смоленска,и с той же целью.Тем более,что очевидец говорит,что к 60- м годам жд находилась уже в плачевном состоянии.
     
    Жульковъ, STEH и Юлиа нравится это.
  9. Offline

    volic Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 апр 2015
    Сообщения:
    1.023
    Спасибо SB:
    2.011
    Отзывы:
    67
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Протвино
    Имя:
    Владимир
    Интересы:
    Ищу ответы на вопросы
    WA066, к сожалению не помню, где именно, но где-то в мемуарной литературе читал, что железная дорога Смоленск - Земцы использовалась как рокада при подготовке операции "Багратион", а это конец 43-го - начало 44-го года. То есть в 70-е годы, когда начали строить Смоленскую ГРЭС, использовали, возможно отремонтированную, но уже существовавшую дорогу.
     
    STEH, Юлиа и WA066 нравится это.
  10. Offline

    WA066 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    4 авг 2019
    Сообщения:
    271
    Спасибо SB:
    366
    Отзывы:
    8
    Страна:
    European Union
    Из:
    planet Earth
    Интересы:
    история
    С большой долей вероятности полагаю,что данная магистраль берёт своё начало именно с тех военных времён. И как Вы справедливо заметили,в 70-х годах использовали уже существующую дорогу. По крайней мере всё это вписывается в логическую цепочку.
    Сообщения объединены, 8 окт 2020, время первого редактирования 8 окт 2020
    Подтверждение того,что существовал старый проект находим здесь:
    В 1974 году началось строительство крупной тепловой электростанции — Смоленской ГРЭС. С целью обеспечения доставки материалов и оборудования для строительства ГРЭС и прилегающего к ней посёлка Озёрный был построен участок железной дороги Валутино (Смоленский узел) — Сошно — Промышленная (стройплощадка Смоленской ГРЭС). В основном, он строился по старому проекту, лишь в районе Смоленской ГРЭС трасса новой линии была смещена на восток от трассы «военной» линии. Немногим южнее станции Сошно над железнодорожной линией широкой колеи был построен путепровод узкоколейной железной дороги Свитского торфопредприятия.
    http://infojd.ru/28/sobzemsmol.html
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2020
    Юлиа и volic нравится это.
  11. Offline

    STEH Золотой

    Регистрация:
    17 июн 2009
    Сообщения:
    5.671
    Спасибо SB:
    14.194
    Отзывы:
    548
    Страна:
    Italy
    Из:
    Гондурас
    Интересы:
    Интересные
    лет 7 назад в районе Ерышей видел живой тепловоз на рельсах, сейчас в тех краях рельсы нещадно разворовывают.
     
    WA066 нравится это.
  12. Offline

    WA066 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    4 авг 2019
    Сообщения:
    271
    Спасибо SB:
    366
    Отзывы:
    8
    Страна:
    European Union
    Из:
    planet Earth
    Интересы:
    история
    Здесь много фото :
    https://sd3.livejournal.com/94456.html
     
    STEH нравится это.
  13. Offline

    Жульковъ Слесарь-интеллигент со средним образованием

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    6.262
    Спасибо SB:
    26.642
    Отзывы:
    782
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Подмосковье
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Униформа
    Думаю,что такие дороги -рокадные,восстанавливались в первую очередь.И они восстанавливаться начали ещё во время войны.Такая же объездная дорога есть вокруг станции Сухиничи Калужской области.Она сейчас тоже заросла вся берёзами и это на участке,где она видна с дороги Сухиничи -Брянск.А что делается дальше,нет возможности увидать.
     
    WA066 нравится это.
  14. Offline

    2bellum Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 сен 2015
    Сообщения:
    4.513
    Спасибо SB:
    15.228
    Отзывы:
    582
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    коп
    Если на этой дороге железобетонные шпалы и при этом разумного транспортного применения не наблюдается, то скорее всего эта дорога строилась под БЖРК (железнодорожный ракетный комплекс) который благополучно скончался в 80-е годы ну и эти ЖД пути оказались никому не нужными.
     
    WA066, Don Rumata и STEH нравится это.
  15. Offline

    WA066 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    4 авг 2019
    Сообщения:
    271
    Спасибо SB:
    366
    Отзывы:
    8
    Страна:
    European Union
    Из:
    planet Earth
    Интересы:
    история
    Вряд ли наличие жб шпал может об этом говорить...да и для этой цели какой смысл электрофицировать..
    Использовали магистраль сделанную во время войны для банальной разгрузки и без того перегруженного первозками жд узла.
    В то время львиная доля грузов перевозилась жд транспортом автомобильные перевозоки не имели такого грузооборота как сейчас.
    Сообщения объединены, 8 окт 2020, время первого редактирования 8 окт 2020
    Да и здесь автор заметки упоминает об этом :
    В 1980-х годах крайняя южная часть линии Земцы — Смоленск составляла часть «Смоленского полукольца» — грузового обхода Смоленского узла. Участок от станции Валутино до станции Смоленское Полукольцо был электрифицирован. В 1990-х годах эксплуатация «Смоленского полукольца» была прекращена, контактная сеть была снята
    http://infojd.ru/28/sobzemsmol.html
     
    Жульковъ нравится это.
  16. Offline

    2bellum Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 сен 2015
    Сообщения:
    4.513
    Спасибо SB:
    15.228
    Отзывы:
    582
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    коп
    Э нет, как раз ж/б шпалы обязательны (малое количество дорог с такими как раз и было одной из причин закрытия БЖРК). Обычный вагон весит 64 т, а тут одна ракета - 104т + транспортно-пусковой контейнер + пневматика подъема + оборудование + сам вагон. Во время пуска и ж/б шпалы бывало ломались, но это было уже не критично :)
     
    STEH нравится это.
  17. Offline

    STEH Золотой

    Регистрация:
    17 июн 2009
    Сообщения:
    5.671
    Спасибо SB:
    14.194
    Отзывы:
    548
    Страна:
    Italy
    Из:
    Гондурас
    Интересы:
    Интересные
    деревянные шпалы же дешевле, зачем дорогую дорогу делать для разгрузки основной магистрали ? Да и как-то безопаснее пускать составы с ядерным оружием в обход крупных городов.
     
  18. Offline

    WA066 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    4 авг 2019
    Сообщения:
    271
    Спасибо SB:
    366
    Отзывы:
    8
    Страна:
    European Union
    Из:
    planet Earth
    Интересы:
    история
    Полагаю,что со строительством кольцевой жд в Вязьме,о которой упоминает автор темы,мысль была аналогичная,разгрузить Вяземский жд узел.
    Вот только собирались ли её электрофицировать,это вопрос. В Вязьме всё сложнее в этом плане,чем в Смоленске. Вязьма является стыком двух видов тока. с востока подходит ветка с постоянным током,с запада с переменным.
    Сообщения объединены, 8 окт 2020, время первого редактирования 8 окт 2020
    Данный вопрос требует исследования. Я например не уверен,что в 80 х годах,когда реконструировалось смоленское полукольцо,промышленность выпускала в должном объёме деревянные шпалы.Всё таки прослеживался технический прогресс на жд.
    Да и намного ли ниже себестоимость производства деревянных шпал,тоже вопрос требующий анализа.
     
  19. Offline

    2bellum Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 сен 2015
    Сообщения:
    4.513
    Спасибо SB:
    15.228
    Отзывы:
    582
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    коп
    Ну вообще-то хороший автобан дешевле "дороги с покрытием" при достаточно интенсивном движении если учитывать расходы на ремонт и скорость передвижения автотранспорта, тем не менее у нас и по сию пору строят в основном "дороги с покрытием".
     
  20. Offline

    WA066 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    4 авг 2019
    Сообщения:
    271
    Спасибо SB:
    366
    Отзывы:
    8
    Страна:
    European Union
    Из:
    planet Earth
    Интересы:
    история
    Хотя и у тех и других шпал есть несомненно и свои плюсы и свои минусы,всё зависит от конкретных условий эксплуатации жд магистрали.
     
  21. Offline

    STEH Золотой

    Регистрация:
    17 июн 2009
    Сообщения:
    5.671
    Спасибо SB:
    14.194
    Отзывы:
    548
    Страна:
    Italy
    Из:
    Гондурас
    Интересы:
    Интересные
    Во времена строительства БАМа, думаю был дефицит ЖБ шпал
     

Поделиться этой страницей