День добрый. Вдруг пригодится... Это достаточно часто встречаемая нательная иконка-образок Серафимо-Понетаевской обители (ныне - Знаменский скит Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря). На обороте образка несколько измененный тропарь перед иконой «Знамение» Курской-Коренной: «Яко необоримую стену и источник чудес стяжавше Тя раби Твои, Богородице пречистая, вражия ополчения низлагаем. Тем же молим Тя, мир обители Твоей даруй, и душам нашим велию милость». По датировке – не ранее 1885 г. (указом от 5 октября 1885 года Святейший Синод признал чудотворность иконы "Знамение"). Так как в обители существовали большие мастерские по изготовлению деревянных и финифтяных икон, то, можно предположить, что и металлические образки с изображением Понетаевской чудотворной иконы выпускались в самом монастыре.
Ну где то возможно их как грязи .А я например за свою долгую копарьскую жизнь вижу такую красоту в первые. Жаль сохран аверса подкачал.
День добрый, уважаемый коллега! Обвинение в «популяризации» новоделов – вещь, на мой взгляд, весьма серьезная и требующая солидных доказательств. Да, если честно, какой смысл «новоделать» достаточно часто встречающийся образок, да еще и в латуни? Я бы понял, если бы появились новодельные образки в серебре преподобных Нила Столобенского или Евфросинии Московской, или преподобного Никодима Кожеезерского (Хьюзского), в медном сплаве, которых, как говорится известно «раз-два и обчелся»… Да, и простите за возможную резкость суждения.
Очень даже не резко.. И совершенно правильно говорите. А новоделом не всегда называют совсем современную подделку. Но и просто очень позднюю копию оригинала. Что я и имел в виду. И не обязательно чтобы заработать. Много.. Ведь на иконке автора, к которой точно по временным рамками претензий нет, все было написано аккурат нормально. А на представленной Вами уже кадабра. А как Вы сами писали, что изготавливались они наверняка в одном монастыре., то тут и есть явная поздняя 'новодельная' работа с ошибками
Уважаемые коллеги в ваших рассуждениях нет конечного понимания отличия подделки, новодела, копии. На примере монет внесу вам ясность. Только без обид.
Как раз эти червонцы и есть новоделы т.к. чеканились на мон. дворе Москвы и Питера . Новодельные монеты не обязательно чеканились родными штемпелями их главное подтверждение чеканка на Государственном монетном дворе . По нательной иконке отношение к новоделу нет никакого ,обратите внимание на сторону с молитвой где часть не прочитываются буквы ,венок и круговая надпись размытые это говорит о износе штемпеля хотя штемпель с образом Богородицы на то время был новым . Чеканили подобные иконки огромными количествами поэтому какой то штемпель изнашивался раньше , его меняли , какой то служил дольше но и он потом приходил в негодность и его потом меняли и так далее .
Мне кажется, не совсем корректно говорить о новоделах в религиозной металлопластике. Я не скажу за православную, но в католической, как правило, выпуск каких-либо медаликов был приурочен к какому-то конкретному событию, если это не касалось медальонов-оберегов. Я не знаю случаев, когда такие выпуски официально повторялись бы. А обереги можно фигачить ежегодно и ежедневно по установленному когда-то образцу.
Совершенной верно. О новоделах в металлопластике не совсем корректно говорить. Хотя если рассуждать переливок доработанный, как например у Родиона Хрусталёва , мог быть и лучше образца, в плане более четких прорисовок деталей. Подделки под известных мастеров уже в те лохматые времена были, и были неплохие, что не скажешь о современности. Тема металлопластики стала популярной вот и стараются в поте лица цеховщики прибалтийские. Особенно поляки мозоли натирают, от туда валом к нам товар идёт , похлеще чем китаёзы. Ну а в данном случае , штамповка, ширпотреб, цены копеечной, смысла нет.