Сцс приходится выбирать по любым источникам: МК, РС, Клировым ведомостям, тем же метрическим книгам, спискам выпускников, иногда бывают формулярные списки, некрологи, иногда бывают подробные фонды духовных поавлений, но редко. Хороший источник фонд Орловского, те же епарх ведомости. В общем, где повезет. Сообщения объединены, 24 Janvier 2020, время первого редактирования 24 Janvier 2020 Для исповеди благочинным назначались священники из коллег.
Кстати, имейте в виду то, что некрологи по священникам не только в епархиальных ведомостях печатали, но ещё и в губернских газетах
А они где-то сохранились? С ЕВ сейчас проблем вроде уже нет, большинство оцифрованы и в свободном доступе. С губернскими газетами, мне кажется, все гораздо хуже
В Ленинской библиотеке в любом количестве, начиная с первых номеров Если что-то не находится, то в Исторической библиотеке
Отдельных исповедальных ведомостей по священникам в 19 веке не было. В исповедных каждой церкви первые один-два листа ведомости — это священник с семьей и причт с семьями. Естественно, семья священника исповедовалась там, где укажет благочинный, но отметок об этом не делала. И тот, кто исповедовал, не вписывал чужую священническую семью в свою ведомость. Возможно, он отчитывался рапортом в уездное духовное правление. А вот в исповедальных ведомостях 18-го века такие отметки о себе священник делал в графе "кто исповедовал". У меня есть копия исповедной 1738 года, где поп указал, у кого был на исповеди. Он так и написал о себе: поп Артемий, был у попа Филиппа в церкви такой-то. Самые полные сведения о священнике и его семье — в клировых ведомостях, которые стали вести с конца 18-го века вместо ревизий церковнослужителей. Но их в ГАСО сохранилось немного, по отдельным годам и не по всем церквям.
Это те Лызловы, которых я выловила по своим записям. Извините, если найдете повторения: Сычевский уезд Село Гривы Сычев уезд свк Аврамий Николаевич Лызлов (с 4 июня 1844 года по 1874 год. 28 февраля 1873 года Аврамий Николаевич Лызлов был переведен в Смоленский кафедральный собор на должность ключаря. Умер кафедральный протоиерей Аврамий Николаевич Лызлов 21 октября 1892 года, не дожив 8 дней до своего 70-тилетия. Вежники Рославл у 1798 оп 2 ф 48 д 463 Дчк Федор Лызлов о назначении Дорогоб у Ц. Афанасия и Кирилла ц.1762 ф48 оп2 д 277 - Дкн Стефан Лызлов Васильево Поускаго? стана 1762 ф48 оп2 д 277 Св Иван Лызлов Ельнинский у Орнишицы / Арнишицы 1840 Ельнинский у ф. 48 оп.1 д 1799 Дкн Павел Николаев Лызлов Даниловичи 1853 Бывшего свка Иоанна Лызлова вдова Мария Иродионова 64 года Смоленск Градская Вознесенская ц 1819 ф 48 оп 1 д 1022 Дкн Григорий Лызлов Смоленск Градская Одигитриевская ц 1819 ф 48 оп 1 д 1022 Дчк Лев Лызлов Смолен у Гришково СМОЛЕНСКИЙ УЕЗД 1819 ф 48 оп 1 д 1022 Дкн Константин Лызлов Мольково СМОЛЕН У 1819 ф 48 оп 1 д 1022 Пн Николай Лызлов Преображенское Устье тож Смолен у 1819 ф 48 оп 1 д 1022 Дч Евдоким Лызлов Твердилицы Смоленский у 1832 ф.48 оп 1 д 1498 Св Семен Петров Лызлов Хохлово смолен у 1819 ф 48 оп 1 д 1022 Дч Алексей Лызлов ГАКО 1814 ГОД Ф..435 оп.4 д 151, 154 Игумен Гжат Клдлцкого мнря Стефан о поимке пересылаемого в Колоцкий монастырь священника Алексея Лызлова 1802 год ГАКО: ф.435 оп.4 д 122 село Ольхово-? Ульхово ? Скорее всего Ольхово Дьячковский сын Алексей Лызлов самовольно отлучился из школы (разыскивается) 1828 год Село Ярилова ГАКО: ф.435 оп 4 д 490 пономарь Петр Лызлов переведен в священника 1822 год Г Поречье Собор ГАКО: ф.435 оп.4 д 426 Дьячок Иван Лызлов, его жена Дарья 1804 год Ардынская пустынь ГАКО: ф.435 оп.4 д 150 священник Алексей Лызлов определен в Колоцкий монастырь в братство, но до сих пор не явился. Д.166 о его поимке. Д. 154 о поимке пересылаемого в Колоцкий монастырь священника Алексея Лызлова 1835 год Епишево рославл ГАКО: ф.435 оп.4 д 641 Священник Иоанн Лызлов (штрафован и запрещен) 1798 ГАКО: ф.435 оп.4 д 75 Одигитриевская церковь смоленска Иерей Иоанн Лызлов. Он же в 1802 году (ГАКО: ф.435 оп.4 д 122) 1822 год ГАКО: ф.435 оп.4 Д. 426 Поречский у: дьячок Лызлов и одесской???купеческий сын Михаил Нипоркин???как ему дьячку родственники 1й двоюродный, второй родной брат жене его Лызлова. Учинить справку какие дьячок Лызлов имеет дела с дьяконом Михаилом Залеским и дьячком Рысиным. [К делу причастен пономарь Копытовский] Уверена, что они все в одном древе. Успехов!
Ellenna, спасибо!!! )) Особенно вот это интересно: 48 фонд это исповедки? Я тоже ) Еще раз огромное спасибо и - взаимно )
Меня больше интересуют Ваши Лызловы в Бельском и особенно Смоленском и Ельнинском уездах. В тех селах Ваши в одном притче с моими, а "чужих" во времена, когда места передавались по родству, почти не было.
Ellenna, кажется, Вы раньше писали, что много работали в чит.зале ГАСО. Вы тогда искали Лызловых, или Вас интересовали другие церковнослужители? Какие именно фамилии Вас интересуют по Бельскому уезду, за какие годы? Бельский уезд Вы совсем не смотрели (в списке нет)?
К сожалению, я ни разу не побывала в Смоленске, только видела из окна вагона проездом в Минск. Побывать очень хочу. Родина манит.
Цитировала из документов, которые встречались мне в процессе поисков моих фамилий (а моих фамилий несколько десятков), так что сопутствующих фамилий тоже много. Все духовенство завязано в один плотный клубок.
Нина Евгеньевна Корэн-Лызлова, дочь священника Евгения Лызлова, родилась 9 января 1933 года в селе Хмелита , где служил ее отец. Как уже упоминалось в теме, в 1943 году вслед за отступающими немцами, боясь репрессий, семья переехала сначала в Латвию, а в 1944 году в Германию, где Лызловы жили в лагерях русских невозвращенцев. В последнем - Шляйссхайме - небольшом местечке возле Мюнхена. Здесь она познакомилась со своим будущим мужем, художником Владимиром Коренюгиным. В 1949 году переехала в Америку, в 1951 г. вышла замуж.Имеет двое детей: сын Сергей (1954 года рождения) и дочь Татьяна (1957 года рождения). Проживает с мужем в городке Ворминстер, штат Пансильвания США. В 1975 году приезжала в СССР. В 1990 г. начала писать стихи. Посылки со стихами посылала в библиотеки Смоленщины. Есть они и в нашей библиотеке. Первая посылка пришла из США в 1996 году, и до 2010 года приходили ежегодно. Как писала Нина, свои стихи она посылает в библиотеки тех городов, которые были связаны с ее семьей на определенных этапах жизни. К сожалению, я не смогла найти сборник "Дым родного пепелища, изданный в 1996 году, видимо он на руках у читателей. В нем - автобиографическая повесть Нины Лызловой и много семейных фотографий. Я полагаю, эту книгу можно найти в библиотеках Вяземского района и самой Вязьмы. Не знаю, жива ли Нина Корэн-Лызлова сейчас, но последние 10 лет посылки в библиотеку не приходят.
belzanka, спасибо ) Нужно будет мне поискать эту книгу... За время открытия этой темы появилась версия, что упомянутый мною первым Федор Иоакимович Лызлов, 1813-1838, дьякона с.Селище Бельского у., а с 1832 г. - свящ. с.Высокое Дорогобужского у. на самом деле был Федором Мокиевичем, сыном Мокия Ефимова Лызлова из села Высокое. Документальных подтверждений пока не нашлось, но косвенные есть ))
Так, в 1918 г. со стороны Советской власти к тем или иным, говоря современным языком, административным наказаниям было привлечено лишь 65 священнослужителей из 1300 числившихся в Смоленской губернии. Такая 5% цифра административно пострадавших священников также является минимальной. Даже если из вышеприведенных примеров какая-то часть священников, привлеченных к таким воспитательным мерам, с точки зрения сегодняшнего дня, притеснялись не вполне обоснованно, все-таки нужно признать главное — этим 65 священнослужителям, несмотря на их проступки перед новой Советской властью, при В. И. Ленине, несмотря на сложную ситуацию в 1918 г., была сохранена жизнь. В Смоленской губернии вскоре после административно-воспитательных наказаний они вернулись в свои приходы. Приведем здесь лишь несколько таких характерных примеров из числа выявленных на Смоленщине архимандритом Ианнуарием (Недачиным). Так в марте 1918 г. за распространение Послания Патриарха Тихона от 19 января 1918 г. «С анафемой безбожникам» (где в тексте слова «большевики» и «Советская власть» не упоминались — А.П.) в Сычевском уезде были арестованы, провели непродолжительное время в тюрьме и приговорены к штрафам священники Александр Лызлов села Хотьково Хотьковской волости 593 и Александр Понасечкин села Слизнево Мольгинской волости 594. После приговоров деревенских сходов, где подписи крестьян исчислялись сотнями, ходатайств Епархиального руководства, Сычевский военно-революционный комитет рассмотрел дело священника А. Лызлова повторно и постановил, «принимая во внимание его бедственное положение, а также руководствуясь воспоследовавшей амнистией вдень праздника 1 мая», сократить штраф до 750 рублей. Также 1 мая 1918 г. со священника А. Понасечкина был снят штраф и учрежденный за ним надзор. И А. Лызлов, и А. Понасечкин продолжили священствовать в своих селах в Сычевском уезде 595 593 По состоянию на 1981 г. село Хотьково находилось на территории Дугинского сельсовета Сычевского района Смоленской области // Административно-территориальное устройство Смоленской области... — С. 36, 374. 594 По состоянию на 1981 г. село Слизнево находилось на территории Новодугинского сельсовета Новодугинского района Смоленской области //Административно-территориальное устройство Смоленской области... — С. 27, 338. 595 Архимандрит Ианнуарий (Недачин). Духовенство Смоленской епархии в гониях конца 1917 - начала 1919 года... - С. 70, 71, 74, 384, 387—388. А. Н. ПУГАЧЕВ В. И. ЛЕНИН В ИСТОРИИ СМОЛЕНЩИНЫ Смоленск Издательство «Смоленская городская типография» 2017
На фото- Лызлов Фотий Семенович с матушкой Анастасией Васильевной и детьми А это памятная медаль на смерть Александра первого, она бронзовая, золотые и серебряные давали высоким гостям, бронзовые- стоявшим на карауле при гробе императора, передается по наследству от отца среднему сыну(или старшему), реликвия семьи. еще
Нина Е.Корэн и ее сестра Ирина живы, а вот старшая, Зоя Евгеньевна умерла.Их отец, Евгений Фотиевич на фото от 14 августа 1904 г. самый младший из братьев, в светлой косоворотке.За отцом справа- старший сын Николай, был священником в Гжатске, расстреляли по сфабрикованному делу.Слева- приемный сын Николай, судьба его нам не была известна.Слева от отца-Владимир, а справа-Анастасий.На руках у матушки-дочь Августа.