Здравствуйте. Помогите опознать где стояла, на соседнем ресурсе определили как КВ-1 часть воздухозаборника...сопутка защита триплекса кв1 и также есть кое что от т34...где стоит эта часть воздухозаборника, внутри?
Правильно определили. Стояла внутри моторного отделения справа или слева от двигателя. А защита у вас не триплекса, а перископа.
Спасибо. я правильно понял? Сообщения объединены, 24 апр 2021, время первого редактирования 24 апр 2021 это который на башне или на корпусе? Сообщения объединены, 24 апр 2021 Вот еще до кучи рядом был какую силу надо чтоб такой люк мехвода раздолбать???
Правильно. Могло быть и так, и так. Раз со сваркой и со следами клёпки на фланце, возможно, что с корпуса - так на поздних ленинградских КВ-1.
Что за "Ижоский" завод на картинке? Не было такого. Если имелось в виду Ижорский, то там литых башен не делали, ну и на картинке челябинский КВ-1. Каток-то, конечно, у вас челябинский. Но поскольку Ленфронт, КВ мог быть блокадного выпуска завода №371. А у них как раз были поздние ленинградские корпуса с приваренной бронировкой перископа на корпусе, и в зависимости от времени выпуска могли ставиться челябинские катки. Посмотрите КВ-1 на памятнике в Ропше. Как раз такой случай. А в каком районе находка, если не секрет? По каким боям?
https://warspot.ru/15738-krasnyy-bor-mogila-lenfronta Сообщения объединены, 24 апр 2021, время первого редактирования 24 апр 2021 Так на картинке было написано, конечно же ижорский, так как он рядом. Сообщения объединены, 24 апр 2021 Да но там катки с отверстием, я просто искал инфу по этим каткам что нашел. Сообщения объединены, 24 апр 2021 в километре от этого места когдато была найдена боковая броня от ленинградского кв, прямая. от сварной башни..просто этот каток добавил непоняток, Сообщения объединены, 24 апр 2021 Сообщения объединены, 24 апр 2021 кв-2 тоже были
На нём с левого борта есть один, как у вас. http://legion-afv.narod.ru/USSR/Heavy_USSR/KV-1_Ropsha/KV-1_Ropsha_005.JPG Вот другой типичный КВ-1 завода №371, более ранний и с катками, как ваш: Или вот ещё более ранние танки 1942 года постройки из известной фотосессии. У них большинство катков, как ваш. Суть в том, что в Ленинграде остался задел корпусов и башен, из которых с конца 1941 по конец 1943 на заводе №371 собрали порядка 70 танков. Некоторых деталей со временем стало не хватать, в частности опорных катков. Их стали завозить из Челябинска. Сначала такие, как ваш, потом от КВ-1с, как большинство катков на танке в Ропше (он выпуска августа-сентября 1943). При этом, на Ленфронте до 1944 года челябинских КВ-1 не было. По крайней мере пока ни по фотографиям, ни по документам такие не известны. То есть, единственный вариант, откуда бы мог взяться ваш челябинский каток - это ремонтный, либо танк блокадной сборки 371 завода.
Спасибо, я бы сам устал бы искать, да и не искал бы..а катки на памятниках это дело собиральшика....т.е. не факт, а вот старые фотки это да!....а так думал что должны быть куски литой башни после подрыва, теперь понятно.
Что до бронировки перископа, то вот подборка основных вариантов на сохранившихся танках. Их не из кусков собирали. У челябинского КВ-1, что вы показали, на башне нет заклёпок в фланце. Корпус я показывать не стал, но и на вашей фотографии видно, что там нет фланца, как и на КВ-2. Есть ещё КВ-1 выпуска августа 1941 в музее "Прорыв блокады Ленинграда", у него и на башне, и на корпусе есть клёпка, но нет сварки. Точнее, на двух бронировках на башне есть сварка, но это похоже больше на ремонт. И только бронировка на корпусах обоих КВ-1 выпуска сентября 1941 во Всеволжске и музея "Прорыв..." и приклёпана, и приварена. Но к сожалению, пока те, кто делает макеты, такими тонкостями, да и даже более очевидными деталями не заморачиваются вообще.