Сухиничи - путешествие в прошлое

Тема в разделе "Калужская область", создана пользователем Wolf09, 9 апр 2017.

  1. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.349
    Спасибо SB:
    121.898
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    483.jpg
    Coat_of_Arms_of_Sukhinichi_(Kaluga_oblast)_(1842).png
    Ко второй половине 18 века Сухиничи превратились в крупный торговый центр, служивший cкладочным" пунктом не только купечеству Калужской губернии, но и других, имеющих торговлю с иностранными государствами. До 6 тысяч подвод с хлебным товаром проходило в зимнее время через Сухиничи к Рижскому и Санкт-Петербургскому портам.

    Приезжие купцы из Москвы, Калуги, Тулы, Брянска, Ржева завели свои конторы,построили каменные склады, начали торговлю. В центре села раскинулась большая торговая территория, где рядами располагались многочисленные лавки и вокруг которой строились каменные здания. Официальная дата рождения Сухиничей 1840 год, но это не значит, что именно в это время был заложен первый камень, поставлен первый сруб в основание города. В начале XV века великий князь литовский Витовт, завоевавший смоленское княжество, в числе волостей, которые он подарил перешедшим к нему на службу мещовским князьям, упоминаются и Сухиничи.

    Так что история Сухиничей по историческим документам насчитывает по меньшей мере 600 лет. За эти века многое пришлось испытать и пережить нашим предкам. Нашествие польских и литовских захватчиков, набеги крымских и степных татар, вторжение наполеоновских полчищ. В 1552 году вольное село Сухиничи царь Федор подарил Вознесенскому девичьему монастырю, который находился в Московском Кремле. После ликвидации монастырских владений в 1764 году оно было приписано к Московской экономической коллегии, получило наименование экономического, свободного от крепостной зависимости. Когда в XVIII веке стал быстро развиваться военный и торговый флот, во многих местах центральной России возникают мануфактуры по производству парусного полотна. Ко второй половине 18 века Сухиничи превратились в крупный торговый центр, служивший cкладочным" пунктом не только купечеству Калужской губернии, но и других, имеющих торговлю с иностранными государствами. До 6 тысяч подвод с хлебным товаром проходило в зимнее время через Сухиничи к Рижскому и Санкт-Петербургскому портам. Приезжие купцы из Москвы, Калуги, Тулы, Брянска, Ржева завели свои конторы,построили каменные склады, начали торговлю. В центре села раскинулась большая торговая территория, где рядами располагались многочисленные лавки и вокруг которой строились каменные здания.

    В первой половине XIX века в Сухиничах складывается рынок пеньки всероссийского значения. Село становится важнейшим перевалочным пунктом в торговле между южной и центральной частями европейской России. Именно это обстоятельство переименовании села в безуездный,то есть не имеющий в своем подчинении уезда, город Сухиничи, куда также вошли три соседние деревни-Ханчиково, Тросна, Перновичи.

    Постепенно центр села преобразился настолько, что стал походить на город.

    Первого августа 1840 года открыт в Калужской губернии безуездный город Сухиничи. Новый город был учреждён Указом царя Николая не для нужд административного управления, а в видах промышленных.На гербе города отобразили торговые весы и две бочки, а над ними - царская корона. Первым головой города стал Семён Федорищев. Им было построено несколько зданий,в одном из них теперь учатся ученики младших классов средней школы №2, а раньше на нём красовалась вывеска "Булочная Федорищева", в которой торговал немец Тэппе. У него продавалась всегда свежая, вкусная и душистая выпечка. На втором этаже Федорищевского дома в 1900 году открылось высшее начальное училище с 4-летним сроком обучения. Дважды в год в городе собирались крупные ярмарки - двухдневная в начале мая и семидневная в сентябре, собиравшая по три и и более тысячи человек ежедневно.

    В 1860 г. в городе было 945 зданий, из них только 5 каменных. Проживало 6148 человек. Женское население превышало мужское на 236 человек. В городе в это время было 3 церкви и 2 школы с тремя учителями.

    В 1864 году во время земской реформы Сухиничи вошли в подчинение Козельскому уезду. К концу 19 века центр села стал выглядеть как город: были благоустроены главные улицы. Мощённых булыжником было две: центральная - называлась Болховская (ныне Ленина) и сравнительно короткая Соборная улица (ныне улица Кравченко). Благоустроена Яковлевская площадь, построено здание городской ратуши, деревянное здание больницы (1896 г.) и квартира для врачей и медперсонала; в 1876 году открылся банк, как показатель растущей торговли. Для улучшения обслуживания торговых операций была открыта летом 1878 года телеграфная станция. К 1880 году на пожертвования прихожан построена богадельня имени Чубыкина (белое здание школы №1) для 30 призреваемых, т.е для престарелых. После революции в нём была открыта школа второй ступени.

    К 1880 году в городе было построено несколько каменных двухэтажных зданий, принадлежащих купцам Смолянову, Гагарину, Семионичеву, Анискову, Федорищеву, Шемякину. В начале 1900 годов на южной окраине Сухиничей между православным и старообрядческим кладбищем был насажен силами вольного пожарного общества городской сад, в котором часто играл оркестр пожарной дружины. Парк и теперь служит местом отдыха и народных гуляний сухиничан.

    К 1912 году население города возрастает до 7000. Жилых строений 1070, 64 улицы.

    В 1917 году город описан следующими словами: сам город был расположен на холме, одна сторона которого спускалась через обрыв к речке Брыни, а второй плавно переходил в поле, которое на горизонте завершалось лиственным лесом. Небольшая речка замечательна тем, что в старые времена по ней тянулись большие дремучие леса, которые известны были под именем Брынских. В густоте этих лесов некогда укрывались в скитах раскольники, потому их иногда официально называли последователями Брынской веры. Эти же леса служили притонами и шайкам разбойников.

    Внутри той части холма, что направлен к реке, в овражках били ключи, вода которых служила в качестве питьевой для значительной части города. Около этих ключей, кроме колодцев для отбора воды, были сделаны настилы для полоскания белья. В те времена, да и позже в двадцатые годы непосредственное соседство водных источников для отбора питьевой воды и бассейнов для полоскания белья видимо не смущало местное руководство. Для снабжения ключевой водой таких учреждений как больница, школы, столовые, а также для снабжения ряда частников использовались водовозы, которые в деревянных бочках, прикрепленных зимой к саням, а летом к телегам, поднимали воду из ключей к местам ее непосредственного потребления. В некоторых местах города существовали и колодцы, но они были, как правило, очень глубокими, и питьевую воду из них доставали ручными деревянными воротами. Были и мелкие колодцы, но вода в них была непригодна для питья. В начале 20-х годов в центре города в помещении бывшей часовни была устроена водонапорная башня, из которой жителям по заранее продаваемым жетонам можно было заполучить питьевую воду.

    Московско-Брянская железная дорога являлась довольно оживленной транспортной артерией. Через станцию Сухиничи-Узловая по этой дороге шли поезда товарные и пассажирские, причем последние имели значительные по времени остановки. Данков-Смоленск железная дорога была мало оживленной. В те времена через вторую станцию Сухиничи-главная проходил всего лишь один пассажирский поезд в одном направлении и столько же в обратном. Не имея оживленной связи с ближайшими и тем более с удаленными городками и населенными пунктами, город Сухиничи не развивался в культурном и промышленном отношении. Не было увеселительных мест для общения людей и их культурного досуга.

    В 20-е годы единственным местом для общения молодежи зимой был клуб, основанный в помещении бывшего театра (в доме купца Семионичева), а также помещение созданного кинотеатра (в бывшем доме купца Смолякова). В теплое время года центром общения молодежи являлся парк, находившийся на окраине города в непосредственном соседстве с городским кладбищем, где по вечерам играл местный духовой оркестр, а молодежь танцевала под его сопровождение. Такое соседство грустных и увеселительных мест никого не смущало, и за отсутствием других мест общения парк никогда летом не пустовал, а звуки оркестра разносились почти по всем улицам городка.

    Город Сухиничи не отличался чистотой улиц, мощеными были лишь две главных улицы, связывавшие вокзалы с окраинами. Однако вечерами, особенно в сырое и холодное время года по главным улицам загорались электрические лампочки, число которых было очень небольшим, но все-таки за ними достаточно внимательно следили, чтобы они постоянно горели. Никакого общественного транспорта в городе не существовало, зато извозчики на обеих станциях – узловой и главной всегда дежурили в большом количестве.

    Итак, историческим центром города является территория от реки Брынь вверх по улице Ленина, родник на Баевке, ипподром в сторону автозавода, больница и старое кладбище. Современный центр города и будет представлять наибольший интерес для исследования, так как здесь названия улиц чаще менялись.

    tmixo2c109d21v7t14.jpg
    Сухиничи. Река Брынь и шоссейный мост 1912—1913 гг.

    Крупнейшим событием в истории города стало развернувшееся в конце 19 века железнодорожное строительство. В 1898-1904 году через Сухиничи прошли две железные дороги: ветка Смоленск-Раненбург Рязанско-Уральской железной дороги и ветка Москва-Брянск Московско-Киево-Воронежской. Движение по линии Москва-Брянск-Киев было открыто 1 августа 1899 года, по линии Козлов-Раненбург-Данков-Смоленск в декабре 1900 года. Небольшой город стал обладателем двух железнодорожных станций. С постройкой железнодорожных линий город Сухиничи утратил свое былое значение как крупный торговый центр. В 1900 году был открыт участок Смоленск - Сухиничи-Узловые, а в 1935 - Рославль-Сухиничи-Главные. Новые железнодорожные станции, открывшиеся вскоре оборотное локомотивное депо, другие железно-дорожные службы дали работу сотням горожан и бедняков крестьян окрестных деревень. Соответственно растёт и город, т.е. микрорайоны Главные и Узловые.

    33762_20150224_173749.jpg
    Вид с юга на фото начала 20 века. Слева направо: Афанасьевский храм, Смоленский храм, часовня

    В 1927 году город Сухиничи стал центром укрупненного уезда, в который вошли бывшие Козельский и Мещовский.

    В 1929 году произошло новое административное деление. В составе областей выделены округа и районы. Сухинический округ западной области включал одиннадцать районов (примерно в теперешних границах). Через год округа были упразднены, и Сухинический район, как и другие, непосредственно стал подчиняться областному городу - Смоленску (а с 1944 года - Калуге).

    В микрорайоне Узловые заработали заводы: кирпичный, овощесушильный, комбикормовый. На месте механических станций (МТС) выросло производственное объединение - "Сельхозтехника", улучшались условия труда - для населения строится жильё, построен клуб, школа,детский сад, выросли новые улицы В советское время, используя удобства географического положения, Сухиничи стали городом крупного промышленного строительства.

    Созданы крупные производства, как самостоятельные. На его восточной окраине строится филиал производственного объединения "Москвич", где планировалось уже в 1993 году выпустить опытную партию нового "Москвича". И хотя завод так и не заработал, в Сухиничах появился новый микрорайон "Автозавод", где были построены современные пятиэтажки, детский сад, строилась школа, появились свои улицы.Построены фабрика пластмассовых изделий, филиалы больших объединений - филиал Московской "Большевички", Соболевский завод резиновой обуви - от объединения "Красный богатырь" в городе Москве.

    На территории района были открыты четыре буроугольных месторождения с общими запасами твердого топлива более двухсот миллионов тонн. С 1958 года началась добыча угля на Середейском месторождении. Сухинический район был и остается одним из крупных производителей сельскохозяйственной продукции по Калужской области. За последнее десятилетие были застроены центральные усадьбы Новосельского опытного хозяйства, колхозов имени Кирова, Суворова, Энгельса, совхоза "Соболевский". Каждый год в районе открывалось по школе. Так появились Субботниковская, Стрельненская, Шлипповская, Алнерская, Верховская школы. Построены пятиэтажки микрорайонов автозавода, угольной, станции Сухиничи-Главные, реконструирован стадион "Локомотив", "Калинов куст", новая железнодорожная больница. Планомерно идет газификация района. Газифицированы: пос. Середейский, Новосельское опытное производство, коллективное хозяйство "Луч", деревни Алнеры и Татаринцы. Продолжается газификация микрорайона Узловые, а также устанавливаются современные автоматические газовые котельные.

    Каждый микрорайон города представляет интерес для краеведческих исследований.



    По реке времени.....

    1.jpg
    Сухиничи. Яковлевская площадь. Здание ратуши и полицейского участка. 1904—1913 гг.

    2.jpg
    Сухиничи.Соборная улица.Кондитерская. 1904—1913 гг.

    3.jpg
    Молебен на месте закладки старообрядческого храма 1910 год.

    4.jpg
    Сухиничи. Дом Смоляновых 1946 год.

    5.jpg
    Сухиничи. Здание аптеки 1950—1990 гг.

    6.jpg
    Сухиничи-Главные 1971 год.

    8.jpg
    Сухиничи, ул. Марченко 1971 год.

    7.jpg
    Сухиничи, вид по ул. Марченко (Козельская) 1973 год.

    11.jpg
    Сухиничи. ул. Марченко (бывш. Козельская) 1973 год.

    9.jpg
    Заброшенный стадион по Козельскому шоссе в пригороде Сухиничи 1982 год.

    10.jpg
    Мемориал в г. Сухиничи 1982 год.
     
    Юниор, Жульковъ, j.silver и 3 другим нравится это.
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    Dron32 Полковникъ

    Регистрация:
    18 окт 2015
    Сообщения:
    149
    Спасибо SB:
    1.643
    Отзывы:
    181
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Брянск
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    История ВОВ, туризм, краеведение
    Про освобождение Сухинич в Великую Отечественную...
    Советские войска пытались взять Сухиничи с конца декабря 41-го. Шли ожесточённые бои, многие населёнки переходили из рук в руки несколько раз. 6 января Сухиничи были окружены нашей 324-й СД, очень ослабленной к тому времени. Да и окружённый гарнизон был многочисленнее, плюс пытавшиеся прорвать кольцо окружения снаружи. Но советские войска стояли героически, правда попытки атаковать город были неудачными.
    Придавая большое значение Сухиничам, советское командование решило привлечь к освобождению города 16-ю армию под командованием генерал-лейтенанта К.К. Рокоссовского. 23 января он со своим штабом прибыл в Калугу. Решили, что нужно будет ввести противника в заблуждение. Пусть он думает, что к Сухиничам движется вся 16-я армия в полном составе.
    Немцам было хорошо знакомо имя К.К.Рокоссовского в связи с успешными действиями его 16-й армии в Подмосковье. Они знали это имя и боялись его. Поэтому предпринятая штабом 16-й армии широкая дезинформация противника имела успех. Головному эшелону штаба было дано указание вести по радио разговоры открытым текстом, называть номера якобы прибывших с К.К. Рокоссовским дивизий, называть его фамилию.
    Вслед за штабом 16-й армии двинулась из Подмосковья под Сухиничи 11-я гвардейская стрелковая дивизия (командир генерал-майор П.Н. Чернышов).
    27 января немцам, пробившимся к Сухиничам, ценою больших потерь удалось к исходу дня соединиться с немецким гарнизоном в Сухиничах.
    Штаб 16-й армии готовился к штурму Сухиничей, продолжая дезинформацию противника в отношении прибытия под Сухиничи 16-й армии К.К. Рокоссовского в полном составе.
    В стане врага поднялась паника. Из дневника Ф. Гальдера видно, что в армии обнаружились разногласия по вопросу о том, удерживать или оставить Сухиничи. Гитлер требовал удержать, генералы же считали, что Сухиничи нужно оставить.
    К.К.Рокоссовский отдал приказ о начале штурма города утром 29 января. Буквально за несколько минут до начала артподготовки командир 11-й гвардейской дивизии сообщил в штаб армии, что немцы спешно покидают город и что части 324-й и 11-й гвардейской дивизий начали их преследование.
    Впрочем, отступление 216-й пехотной дивизии фон дер Гильса из города скорее походило на бегство. Немцы не успели ни заминировать, ни поджечь здания, ни угнать железнодорожные составы. 16-й армии достались богатые трофеи. Немцы не успели угнать даже личную машину своего командира. При отступлении противник потерял до 2500 человек убитыми. Советские войска утром 29 января 42-го вошли в Сухиничи.
     
    Wolf09, Жульковъ, PaulZibert и ещё 1-му нравится это.
  4. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.279
    Спасибо SB:
    23.348
    Отзывы:
    585
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    [​IMG] [​IMG][​IMG]
    Panzerzug,27 (Бронепоезд № 27)

    Был разбит в районе села Шушенское (южнее Сухиничей) 2 января 1942 года. После был восстановлен в мастерских Рославля, довооружен трофейным советским броневагоном с двумя артиллерийскими установками и курсировал по линии Невель - Великие Луки, поддерживая путь снабжения 83 пд. 30 мая 1942 года местные партизаны его впоймали на фугасе. Был серьезно поврежден артиллерийский вагон, погибло четыре члена экипажа, включая командира бронепоезда.

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]


    http://kv-bear.livejournal.com/7270.html?thread=23654
     
    Wolf09, j.silver, Юниор и 2 другим нравится это.
  5. Offline

    Жульковъ Слесарь-интеллигент со средним образованием

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    6.261
    Спасибо SB:
    26.629
    Отзывы:
    782
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Подмосковье
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Униформа
    Что такое рассказы о городах и весях без описания жителей этих городов или их ближайших соседей.
    Я как раз и являюсь таким соседом.От Сухиничей до моей остановки по ж/д линии в сторону Брянска (Кстати,тоже очень приятного города ) ехать раньше было ровно 40 минут ,сейчас меньше,часть станций только по требованию.Что бы уточнить для особо дотошных читателей-пл . 292:):):) км.( Могу дать рекомендации по поводу сплава по реке Жиздра-проходил её до Козельска 3 раза,сейчас на майские самое то.Маршрут лучше всего начинать от моего села Дубровка,выше ехать нет нужды-замучиетесь обносить упавшие деревья )
    Итак начнем с самого главного.Давным-давно в Калужской,да и не только в Калужской области каждое село имело свои прозвища.Дело в том,что из-за отхожего промысла село специализировалось на одной профессии.По ней и именовали село.Для примера,моё село Дубровка,всегда славилось именно плотниками и работали они чаще всего на ( или как теперь пишут в... ) Украине.Ведь сама земля там кормила тех кто на ней работал.Это сказано без всякой издёвки-там действительно чудно всё растет.А вот Нечерноземью так не повезло .Вот и приходилось искать подработку на стороне.Ещё пример-село Хлуднево,там есть большие залежи глины.Там всю зиму делали гончарку и потом её продавали.Даже в Пушкинском Музее есть хлудневская игрушка .Я как увидел её - очень обрадовался.
    А Сухиничи всегда торговали.И на местном сленге звали жителей Сухинич "прасолы".Поясню топонимику данного слова.Всё дело в том,что в Москву крупный рогатый скот гнали своим ходом.Гнали чаще всего вдоль ж/д пути.Так вот,в Сухиничах погонщики осматривали стадо на предмет уставших особей.И если они видели,что данная скотина устала и просто не дойдет до Москвы,что бы не было падежа скота,её просто продавали в Сухиничах по дешёвке.
    А местные торговцы такую скотину забивали и солили.Отсюда и название местных торгашей-"прасолы".Не удивительно,что мясо в Сухиничах продавалось почти круглый год.Сейчас трудно понять,но раньше крестьяне мясо ели не так часто.К примеру,есть в народном календаре даже праздник,Мясоед.Он поздней осенью,когда массово забивают скот,так как кормить его зимой накладно.
    Между прочим,последний гурт скота,который гнали своим ходом вдоль ж/д путей прогоняли мимо нашего села был в 1987 году.Если же вы проезжали по Московско-Киевской ветке ( К огромному моему сожалению эта ветка приобретает историческое название Московско-Брянская ),Вы могли обратить внимание на странные строения на каждой станции в виде погребов.Это-зимники.Их построили пленные немцы сразу после войны.Там закладывался лёд и он использовался для транспортировки мяса до эры рефрежираторов.
    Уже когда я поступил в институт МЭИ в 1985 году в Сухиничах торговали для проходящих поездов картошкой с укропчиком и малосольными огурчиками.Путь от Москвы уже подъедал вареные яйца и жареных кур,а закусывать чем-то надо было.К чести всех торгующих жителей Сухиничей должен сказать,что картошка и правда была прекрасной!Сам пробовал,хотя до дома оставалось 40 минут.:)
    Историческая память трудно пропадает.Сейчас на станции останавливается в разы меньше поездов.А жаль!Но люди продолжают нести к поездам свой торговый товар.Если поедите через Сухиничи-не поленитесь,выйдете из поезда,может Вы присмотрите себе мягкую игрушку.Сейчас это самый ходовой товар на пероне.Да и цены не очень высокие.

    Кстати,на фото,приведённым уважаемым Wolf09 с подписью "Сухиничи-Главные 1971 год" показан мост через пути,который стоит и до сих пор.Как иногда я через него бегал!!!!Ведь опоздать на электричку не хочется....Следующая будет через 4-5 часов.
    А как доехать до Сухиничей,спросите Вы?
    Конечно,ленивые могут сесть в поезд,лучше в поезд "Москва-Брянск",и долететь,другого слова я не знаю.Но прочувствовать весь путь Вам поможет только поездка на электричке.Как часто я ездил туда и обратно.Сначала один,затем с супругой,затем уже с детьми.Весь путь от дома до дома занимал почти полный день.С 10,30 утра до 20,00 вечера.
    Раньше пересадка была на станции Калуга 2,затем всё изменили и совершив посадку на электричку до ст. Калуга 1 выходите по станции Муратовка.Через некоторое время идёт электричка сообщением Калуга 1- Сухиничи,садимся в неё.Вот Вы и в Сухиничах.Далее,если Вам нужно пересадка в электричку сообщением Сухиничи-Брянск. Вы можете посетить и этот славный город,ну а я с Вашего разрешения,пожалуй сойду через 30 минут на остановке пл. 292 км.:)Мне ещё нужно сходить на могилу моих родителей.

    Ну и ещё .Ничто так не подчеркивает привязанность к тому или иному месту,как поговорки и пословицы.Когда 25 лет назад мои гости на нашу с супругой свадьбу ехали на поезде впервые им попался очень весёлый попутчик.Наверное он конечно был "навеселе",но слова он сказал интересные : "Во рту Сухиничи,в голове Думиничи ( мой райцентр ) а в кармане-Тихонова пустынь "
    А в другой раз подъезжая к Сухиничам в темноте,другой сосед тоже пошутил,сказав :" Портовый город Сухиничи-море огней" .Вечером и ночью это действительно так-Сухиничи протянулись вдоль ж/д довольно много.

    За сим прощаюсь,Ваш Андрей
     
    Боецъ, Ellenna, fidji и 7 другим нравится это.
  6. Offline

    Dron32 Полковникъ

    Регистрация:
    18 окт 2015
    Сообщения:
    149
    Спасибо SB:
    1.643
    Отзывы:
    181
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Брянск
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    История ВОВ, туризм, краеведение
    Спасибо, про перегон скота не знал.
    Про "присмотреть мягкую игрушку" - лет 20 назад да, но сейчас это почти сошло на нет. Раньше там именно местными торговали, да и игрушки были везде - у вокзала и на трассе, сейчас китайщина (слово-то какое.... ), интересовался как-то у местных жителей.
     
    Wolf09, j.silver, Юниор и 2 другим нравится это.
  7. Offline

    Жульковъ Слесарь-интеллигент со средним образованием

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    6.261
    Спасибо SB:
    26.629
    Отзывы:
    782
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Подмосковье
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Униформа
    Я жалею,что не приобрел ковер из искуственного меха в виде шкуры тигра.Продавали всего лишь один сезон-на дачу самое то не стенку повесить.:)
     
    Wolf09 нравится это.
  8. Offline

    Побулица Завсегдатай SB

    Регистрация:
    5 май 2016
    Сообщения:
    245
    Спасибо SB:
    206
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Калуга
    Интересы:
    поиск
    Спасибо, очень познавательно. А есть ли какие либо сведения о деревне Тросна? Предки родом из Тросны, пытался что то найти в интернете о истории деревни, но информации крайне мало.
     
    Wolf09, afanatos и Юниор нравится это.
  9. Offline

    Жульковъ Слесарь-интеллигент со средним образованием

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    6.261
    Спасибо SB:
    26.629
    Отзывы:
    782
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Подмосковье
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Униформа
    Итак,в эти выходные был в своём селе.Но основная тема поездки-юбилей моей тёти -Елены Яковлевны Патриной. Ей 13 января исполнилось 80 лет.Человек всю свою сознательную жизнь проработал учителем.Праздник удался!Он был организован как и полагается-гостей прибыло довольно много!
    А уж в воскресение мы с моей семьёй поехали в обратный путь.Правда на посещение Сухиничей отводилось слишком мало времени,примерно минут 15,буквально просто перебежать с одной электрички "Брянск-Сухиничи" через мост на электричку "Сухиничи-Калуга-1".Поэтому только два фото-с моста на вокзал и уже из окна электрички на тот же вокзал.

    P_20180114_110200.jpg P_20180114_110525.jpg

    Должен обязательно сказать-мне совершенно не нравиться современное оформление станций.Кто-то из "великих начальников" решил,что покраска всей линии в один цвет-нормальное решение.Вот и появились одинаковые станции.А ведь как были интересны сами поездки на поездах!Каждый вокзал-песня!
    Но вот как раз Сухиничи отремонтировали к запуску так называемого "Столичного Экспресса",т.е. поезда "Киев-Москва",который был запущен в году 2012-2013.На первый проход этого поезда я случайно попал уезжая из деревни.Он проходил примерно днём.А вот все местные электропоезда прогнали дальними путями и чуть раньше срока.:) А уж потом я с усмешкой смотрел из окна электрички,как почти напротив каждого вагона стоял работник РЖД с флажком.А на мосту-на каждом метре -сотрудник толи милиции, толи полиции (не помню сейчас уже ).Всех работников станции Сухиничи-Прекрасно понимаю,начальство так решило!А уж потом этот поезд после обкатки перенесли на ночь.И мне очень стыдно,Ohh мой молодой племянник со своими друзьями показывал голую ж... этому поезду в ночи....:oops:Именно для него диспетчера на линии чистили всю ж/д до Сухиничей за полчаса.o_O
     
    Последние данные обновления репутации:
    PaulZibert: 1 пункт (За повествование!) 16 янв 2018
    Ellenna, Wolf09, PaulZibert и 2 другим нравится это.
  10. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.349
    Спасибо SB:
    121.898
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    1.jpg
    Сухиничи. Школа № 2 им. Горького. 1956-1957 гг.

    5.jpg
    Сухиничи. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. 1984 год.

    4.jpg
    Сухиничи. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. 1994 г. Автор: Андрей Агафонов

    3.jpg
    Сухиничи. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. 1996-1997 гг. Автор: Андрей Агафонов
     
    Искандер 1547, Ellenna, Valdemar и ещё 1-му нравится это.
  11. Offline

    Tichon orlov Новобранец

    Регистрация:
    9 фев 2018
    Сообщения:
    3
    Спасибо SB:
    12
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Moskow
    Имя:
    Aleksandr
    Интересы:
    поиски участников, погибших, награж
    Спасибо за информацию и замечательные фото о Сухиничах. Мною издана книга "От Калуги до Сухиничей и Жданово (документальное повествование о прошлом)". Представлены архивные документы и статьи из периодических изданий царских времён (перепись населения, земель, землевладельцев, заводов, фабрик, состояние образования, промыслы, родословные, храмы, роль церкви в образовании и духовном воспитании населения) по Калужской губернии, Мещовскому и Козельскому уездам, Сухиничам, д.Жданово Сухиничского района. Мой электронный адрес:aleksandr_tananov@mail.ru
     
    Ellenna, Wolf09, Юлиа и 2 другим нравится это.
  12. Offline

    Tichon orlov Новобранец

    Регистрация:
    9 фев 2018
    Сообщения:
    3
    Спасибо SB:
    12
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Moskow
    Имя:
    Aleksandr
    Интересы:
    поиски участников, погибших, награж
    В моей книге "От Калуги до Сухиничей и Жданово (Документальное повествование о прошлом)" есть некоторые данные о д. Тросна, которая расположена вблизи железнодорожной станции "Шлипово". В Мещовском уезде существовала Троснянская волость. В книге есть данные о численности населения в Тросне в разные годы дореволюционного периода, фамилиях владельцев (помещиков) и другие сведения. Книгу можно приобрести у меня предварительно написав письмо по электронному адресу: aleksandr_tananov@mail.ru Это и ответ Юлии и другим интересующимся историей края лицам.
     
    Ellenna, Юниор и Юлиа нравится это.
  13. Offline

    MikeGorby Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    2.466
    Спасибо SB:
    4.935
    Отзывы:
    208
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Калужская обл
    "От Калуги до Сухиничей и Жданово (Документальное повествование о прошлом)" по истории родного края. Автор-Тананов Александр Тихонович родом из д. Жданово Сухиничского района Калужской области. Доктор медицинских наук. Обращаться к автору по адресу электронной почты: aleksandr_tananov@mail.ru.
     
    Юлиа нравится это.
  14. Offline

    Tichon orlov Новобранец

    Регистрация:
    9 фев 2018
    Сообщения:
    3
    Спасибо SB:
    12
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Moskow
    Имя:
    Aleksandr
    Интересы:
    поиски участников, погибших, награж
    Я тоже живу в Москве. Завтра уезжаю на презентацию книги в г. Сухиничи.
    Буду в Москве уже в воскресенье. Позвоните по тел:8-495-678-68-95.
    Цена книги 500 р. (190 стр. формат А 4).
    Часть книг останется в Москве. Я буду в столице уже в воскресенье с утра.
    Я живу вблизи м.Площадь Ильича-Римская. Договоримся и встретимся.

    С уважением Александр Тихонович.
     
    Юниор, Жульковъ и Юлиа нравится это.
  15. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.349
    Спасибо SB:
    121.898
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Журнал " За рулем" №2 1977 год.

    gvan9tzclzsno09g6w.jpg
     
    Последние данные обновления репутации:
    zhulkov: 1 пункт (За фото!) 11 дек 2018
  16. Offline

    Жульковъ Слесарь-интеллигент со средним образованием

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    6.261
    Спасибо SB:
    26.629
    Отзывы:
    782
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Подмосковье
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Униформа
    На станции Сухиничи в начале августа ко дню Железнодорожника был установлен на постамент паровоз.Фото с моста и рядом с мостом. IMG_1539.JPG IMG_1540.JPG IMG_1541.JPG
     
    Alex67012, Искандер 1547, Dron32 и 3 другим нравится это.
  17. Offline

    Panzerfaust503 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    25 окт 2020
    Сообщения:
    176
    Спасибо SB:
    53
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Вязьма
    Имя:
    Егор
    Интересы:
    Сельское хозяйство
    Сообщения объединены, 19 янв 2021, время первого редактирования 19 янв 2021
    Здравия.Я родился в Сухиничском районе,деревня Гусово.Это рядом со станцией.Каждый год бываю в городе и деревне.Всё-таки Калужская область развивается.в отличии от Смоленской.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 янв 2021
    Жульковъ нравится это.
  18. Offline

    Жульковъ Слесарь-интеллигент со средним образованием

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    6.261
    Спасибо SB:
    26.629
    Отзывы:
    782
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Подмосковье
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Униформа
    Только что вернулся из родного дома.Проезжал при пересадке и Сухиничи.
    Что-то странное творится-переделывают недавно построенный памятник,да и всю площадь перед вокзалом.:oops:Может эта главная "московская болезнь"-переделывать через год нормальные площади и оставлять разбитыми задворки?
    Но как есть,так и есть.Несколько фото.
    IMG_2448.JPG IMG_2449.JPG IMG_2477.JPG IMG_2478.JPG IMG_2479.JPG
     
    Юниор, Alex67012 и fidji нравится это.
  19. Offline

    Panzerfaust503 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    25 окт 2020
    Сообщения:
    176
    Спасибо SB:
    53
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Вязьма
    Имя:
    Егор
    Интересы:
    Сельское хозяйство
    Хуже не будет.
     
    Жульковъ нравится это.
  20. Offline

    Alex67012 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 апр 2014
    Сообщения:
    5.888
    Спасибо SB:
    44.333
    Отзывы:
    2.012
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленская губерния
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    Глубина залегания дождевых червей
    А где кучи мягких игрушек на вокзале? :pont:
     
    Жульковъ и Юниор нравится это.
  21. Offline

    Жульковъ Слесарь-интеллигент со средним образованием

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    6.261
    Спасибо SB:
    26.629
    Отзывы:
    782
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Подмосковье
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Униформа
    Я не говорю,что будет хуже,но что-то площадь перед вокзалом переделали уж совсем по современному.Её сейчас заливают бетонной подложкой,видны люки с кабель-каналами для освещения.Есть стойкое ощущение,что эта площадь будет основной остановочной.А то ,по привычке,все поезда и электрички из Москвы,да и в Москву останавливали в глубине путей и приходилось переходить по мосту.
    А игрушек больше не продают.:(По привычке ещё стоят на трассе Москва-Киев торговцы.
    А кому их продавать,поездов сейчас нет?Ведь раньше они шли и в Европу и Молдавию и конечно на Украину. Есть только Москва-Брянск,ажно 3 штуки в день.Но нам удобны только 2,те которые стыкуются с электричками.
     
    Alex67012 нравится это.

Поделиться этой страницей