Военные корреспонденты.Фото и кино аппаратура

Тема в разделе "Общий раздел", создана пользователем ROTBEIL, 25 мар 2015.

  1. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.403
    Спасибо SB:
    122.125
    Отзывы:
    1.962
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Сотрудник газеты «Доброволец» Анисимова Р.А. (слева) и радист 1-й мотоциклетной роты 88-го разведывательного батальона Кириллова Н.А. (справа), военнослужащие 10-го гвардейского Уральского добровольческого танкового корпуса.

    Безымянный.jpg
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  2. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.403
    Спасибо SB:
    122.125
    Отзывы:
    1.962
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Военный корреспондент газеты «За честь Родины» О.В. Игнатович на открытии памятника советским танкистам в Праге.
    29.07.1945

    2270966.jpg

    Игнатович Ольга Всеволодовна
    В редакции газеты «За честь Родины»: заместитель командира 100-го гвардейского истребительного авиационного полка дважды герой Советского Союза майор Д.Б. Глинка (в центре), журналисты Бобров, С.М. Борзунов и А.П. Верхолетов.

    2271474.jpg
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  3. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.403
    Спасибо SB:
    122.125
    Отзывы:
    1.962
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Рейзман Оттилия Болеславовна

    original.jpg

     
    Дождевой Земляк нравится это.
  4. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.403
    Спасибо SB:
    122.125
    Отзывы:
    1.962
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    4577483.jpg
    А.И. Безыменский и Е.А. Долматовский в Праге. 1945 год

    Безыменский Александр Ильич во время Великой Отечественной войны находился на фронте в качестве специального корреспондента газет «За честь Родины» и «Во славу родины».
    Прошёл путь от Москвы до Праги, где встретил Победу, был награждён орденами Красного Знамени и Отечественной войны I степени. Эти годы и события нашли отражение в книге стихов «Фронтовая тетрадь»

    Долматовский Евгений Аронович
    С 1939 по 1945 год Е. А. Долматовский в качестве военного корреспондента находился в действующих частях РККА, в освобождённой Западной Белоруссии, в войне с Финляндией.
    В августе 1941 года попал в Уманское окружение, был ранен в голову и руку. В районе Зелёной брамы был взят в плен, из которого бежал.
    Скрывался на оккупированной территории, 4 ноября 1941 года перешёл линию фронта (эти события отражены в поэме «Пропал без вести» и в воспоминаниях «Было: Записки поэта».
    Потом были проверки в особом отделе органами НКВД, после которых в январе 1942 года в звании батальонного комиссара (майор) он вернулся в строй.
    Воевал в дивизии полковника Родимцева, с которым они были дружны ещё с 1939 года. Под Сталинградом получил ранение ноги.
    Боям под Уманью посвящена его военно-историческая документальная повесть «Зелёная брама».
    Член ВКП(б) с 1941 года. Присутствовал как военный корреспондент при подписании акта капитуляции Германии (1945).

    4577485.jpg

    А.И. Безыменский и Е.А. Долматовский на Карловом мосту в Праге
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  5. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.403
    Спасибо SB:
    122.125
    Отзывы:
    1.962
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Шматов Иван Антонович-редактор партизанской газеты "Дновец"
    https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=28574802

    Безымянный.jpg

    Фото спец.кор. ЛенТАСС М. Трахмана
    Редактор газеты "Партизанская правда" Е.П. Малинов корректирует номер газеты.
    Наборщица А.И. Бодуина.
    https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=28574423

    Безымянный.jpg

    Наборщица А. Бодунова набирает текст для газеты 3-ей Ленинградской партизанской бригады "Партизанская правда"
    https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=28574733

    Безымянный.jpg
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  6. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.775
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    Фотокорреспондент газеты Южного фронта «Во славу Родины» Борис Николаевич Ярославцев
    p6sN-dHxXMc.jpg
    Кишинев 1941 Военный фотокор Борис Николаевич Ярославцев... | Военкоры Поволжья (vk.com)
    Полученные форму, амуницию и оружие настоящие пацаны должны обыграть с юмором и самоиронией
    384768.jpg
    1941 год https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=26421629

    Мазин В.А. и фотокорреспондент Лубенко А.С. на подводной лодке.
    3913600.jpg
    1940-ые годы https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=27838171
    Лубенко Андрей Степанович - гвардии капитан, фотокорреспондент фото-бюро Политуправления ТОФ.
    23145.jpg

    Мазин Василий Александрович (1905 -1983), в 1934 г., назначен командиром подводной лодки "М-6" у берегов Дальнего Востока. В этих краях служил шестнадцать лет. Командовал подводными лодками "М-6", "Щ-107" и "С-55". Принимал участие в войне с Японией в 1945 году в должности командира 1-го дивизиона подводных лодок. За годы службы на Тихоокеанском флоте был на различных должностях: командира лодки, командира дивизиона подводных лодок, начальника штаба бригады подводных лодок. С 1950 г. переведен в Ленинград в Государственную приемку кораблей ВМФ, где и находился до увольнения в запас в 1965 г.
     
  7. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.403
    Спасибо SB:
    122.125
    Отзывы:
    1.962
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    14 апреля 1908 года родился ленинградский писатель Василий Николаевич Кукушкин (1908-1997).

    D5VH6WX2LOc.jpg

    После окончания семилетки учился в ФЗУ и работал на з-де «Электрик». В 1930 был призван на воен. службу.
    "После службы в армии Василий Николаевич решил посвятить себя журналистике. С 1932 года работал ответственным редактором в многотиражной газете завода «Двигатель», в это же время стал активно публиковаться в ленинградских газетах с очерками и статьями. Именно этот период сам писатель считал началом своей литературной деятельности.
    Василий Николаевич Кукушкин был участником советско-финляндской (1939-1940) и Великой Отечественной (1941-1945) войн.
    В 1941 году был призван в действующую армию и назначен инструктором-литератором армейской газеты «Знамя победы», затем – военным корреспондентом Ленинградского фронта. Участвовал во многих боевых операциях. Демобилизован в звании капитана. Награжден орденами «Красной Звезды», «Отечественной войны» 2-й степени, «Знак Почета», медалью «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда» и др.
    Несмотря на то, что писатель прошел две войны, участвовал в боевых операциях, тема войны не была основной в его творчестве. Он писал о людях, о нравственно-социальных проблемах, о своем любимом городе.
    В фонде 801 в ЦГАЛИ СПб хранятся документы, свидетельствующие о кропотливой работе писателя: многочисленные блокноты с записями и набросками, рукописи произведений и черновики."

    LjSchj64KwM.jpg

    Кукушкин Василий Николаевич
    Год рождения: __.__.1908
    Место рождения: г. Ленинград
    Дата и место призыва __.11.1930
    в РККА с 1941 года
    Место призыва: Ленинградский ГВК, г. Ленинград
    11.04.1940 Медаль «За боевые заслуги» (политрук)
    Медаль «За оборону Ленинграда»
    15.06.1945 Орден Красной Звезды (капитан, Место службы: инструктор литератор редакции газеты "Знамя Победы" 23 А ЛенФ)
    06.04.1985 Орден Отечественной войны II степени

    Дата выбытия 26.09.1945 (ПолитУ ЛенФ, демобилизован)
    Воинское звание капитан

    1. Там же. Д. 59. Л. 1. Кукушкин В.Н. с однополчанами на Ленинградском фронте. Автор съемки Д.М.Трахтенберг. 1943.
    2. ЦГАЛИ СПб. Ф. 801. Оп. 1. Д. 47. Л. 3. Пропуск военного корреспондента. 1944.
    3. Там же. Д. 59. Л. 2. Кукушкин В.Н. с сыном. Автор съемки Д.М.Трахтенберг. 1945.

    k-b6ZlauODo.jpg
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  8. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.403
    Спасибо SB:
    122.125
    Отзывы:
    1.962
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Советский кинооператор Марк Антонович Трояновский (1907—1967) снимает на кинокамеру тела погибших немецких солдат, лежащих у подбитой САУ StuG III.
    Померания.

    Советский кинооператор Марк Антонович Трояновский.jpg
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  9. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.403
    Спасибо SB:
    122.125
    Отзывы:
    1.962
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    С. Струнников, военный фотокорреспондент газеты "Правда".

    С.Струнников, военный фотокорреспондент газеты Правда..jpg
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  10. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.403
    Спасибо SB:
    122.125
    Отзывы:
    1.962
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Вахов Анатолий Алексеевич

    Безымянный.jpg

    Анатолий Алексеевич Вахов (8 февраля 1918 года во Владивостоке — 2 марта 1965 года в Москве) — журналист, дальневосточный советский писатель, детский и юношеский прозаик на Дальнем Востоке, автор приключенческого романа «Трагедия капитана Лигова» (трилогия «Китобои»), член Союза писателей СССР.

    Анатолий Алексеевич Вахов родился 8 февраля 1918 года во Владивостоке, учился в Дальневосточном политехническом институте, работал корреспондентом краевых газет Приморского края.

    Из автобиографии Вахова:

    «Я, Вахов Анатолий Алексеевич, родился 8 февраля 1918 года во Владивостоке. Отец, Алексей Яковлевич, работал почтальоном, мать домохозяйка. В 1926 году поступил в школу № 9 Владивостока. После окончания 10-го класса, два с половиной года учился на китайском факультете Дальневосточного университета…»

    С 1936 года по июнь 1940-го работал в Приморском краевом радиокомитете корреспондентом, редактором сектора «Последних известий» и «Агитации и пропаганды».
    По заданию редакций — ездил по Дальнему Востоку, собирал материал для последующих литературных произведений.
    С июня 1940 по август 1946-го — корреспондент газеты «Комсомольская правда» по Приморскому и Хабаровскому краям, по Белорусской ССР, заведующий Ленинградским отделением «Комсомольской правды».

    « Он был высокий, красивый, но молчаливый » — вспоминала вдова Майя Петровна.

    В 1941—1945 годы — во время Великой Отечественной войны — корреспондент «Комсомольской правды» (заведующий Ленинградским отделением «КП»), жил и работал в блокадном Ленинграде, летал через линию фронта к партизанам.

    Безымянный.jpg
    Корреспондент Паленов В. и Вахов А. в редакции газеты "Комсомольская правда". 1941 г.

    Безымянный.jpg
    Вахов А. на берегу Невы. 1941 г.

    Безымянный.jpg
    Вахов А.А. в годы блокады Ленинграда. г. Ленинград 1941-1942 гг.


    В 1945 году — во время Второй мировой войны — находился в Корее и Маньчжурии.
    С августа 1946 по июнь 1947-го — заместитель ответственного редактора газеты «Молодежь Молдавии».

    Безымянный.jpg
    Вахов А., зам. главного редактора газеты "Молодёжь Молдовы". 1946 г.

    Безымянный.jpg
    Вахов А.А. , заместитель ответственного редактора газеты "Молодежь Молдовы".1946 г.

    С сентября 1947 по август 1948-го — очеркист газеты «Пролетарская правда», затем переведён во Владивосток, где по ноябрь 1951 года проработал главным редактором «Примиздата».
    С ноября 1951 по август 1953-го — главный редактор Дальневосточной студии кинохроники.
    В 1953 году — всей семьёй переехали на постоянное место жительства в Хабаровск.

    «В 1960 году мы собрались возвращаться во Владивосток, — вспоминала вдова. — Но нас уговорили не уезжать. Анатолия все любили, особенно начальство. А вот писатели не любили, видно завидовали его таланту, плодовитости, необычной творческой работоспособности… В Хабаровске у нас не было квартиры, мы жили с подселением. А как узнали, что уезжаем, то выдали ордер на трехкомнатную квартиру, по улице Ленина, 69. Сначала у нас было две комнаты, потом пришли строители и присоединили одну комнату из другого подъезда, прорубив стенку…»

    С августа 1953 по сентябрь 1956-го — заведующий литературной консультацией Хабаровского отделения Союза советских писателей (ССП).
    Умер 2 марта 1965 года в Москве, в гостинице «Советская», прибыв из Хабаровска на съезд Союза писателей СССР. На него он так и не попал. Его нашли в запертом номере, телефонная трубка лежала на полу.
    Писатель Всеволод Иванов, который с ним летел, говорил, что ещё в самолёте приметил, что Вахову плохо, лицо было красное, видно давление повышенное.
    Похоронен на Центральном кладбище Хабаровска, сектор № 1 (аллея писателей).

    Творчество

    Во время Великой Отечественной войны вышла первая его книга очерков о партизанах Ленинградской области, героях-комсомольцах «Девять бесстрашных» (1944), в которой рассказывается и о подвиге Лёни Голикова.
    Как журналист, он объездил почти весь СССР, был в Финляндии, Польше, Корее, Китае, на Кубе. В результате командировок написал ряд приключенческий повестей: «Двое в тайге», «Пленники моря», «Тайна Горного острова», «Неожиданные встречи» и др.

    С 1953 года — стал профессиональным писателем. Почти десять лет работал он над своей трилогией «Китобои», в которую вошли романы: «Трагедия капитана Лигова», «Шторм не утихает» и «Фонтаны на горизонте» — о драматических страницах истории отечественного китобойного промысла.
    Прототипами Олега Николаевича Лигова и его товарищей послужили реальные люди, их жизнь, поступки. Судьба главного героя словно списана с жизненного пути служащего Российско-Финляндской китоловной компании, а затем вольного шкипера и промышленника Отто Васильевича Линдгольма. Часть своей биографии «передали» Лигову капитан-лейтенанты русского флота Георгий Эльфсберг, Аким Дыдымов, морской офицер, граф Генрих Кейзерлинг.

    Теме Гражданской войны посвящены романы: дилогия — «Вихрь на рассвете» («Адъютант», «Тучи над городом»); трилогия о Чукотском ревкоме и борьбе за Советскую власть на крайнем Северо-Востоке страны — «Пламя над тундрой», «Пурга в ночи» и «Утренний бриз».

    Вот что о Вахове писал писатель Всеволод Иванов:

    « …Его рассказы, при небольших своих размерах, полны движения, легко и с интересом читаются, а некоторые из них несут в себе хорошо подготовленный энергичный финал, развертываемый в короткой острой форме, как итог всего повествования »

    Его последняя книга «Хоакин — гроза акул» вышла накануне смерти и была полна впечатлений о жизни на Кубе и островах Карибского бассейна, где он побывал в отпуске.
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  11. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.775
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    99efd346878f.jpg
    С «ЛЕЙКОЙ» И БЛОКНОТОМ…
    Лев Владимирович Прозоровский (1914-1988) – один из немногих советских писателей, пришедших в большую литературу из рядов стражей правопорядка. И хотя главными персонажами большинства его прозаических произведений являлись чекисты-контрразведчики и воины-пограничники, сам он всегда гордился своим родством с жегловыми и шараповыми, неизменно подчеркивая в ходе своих публичных выступлений, что на милицейскую службу проступил раньше, чем надел милицейский мундир, – начинал ведь ее среди самых первых дружинников легендарного ОСОДМИЛа – Общества содействия милиции и уголовному розыску.
    Сегодня, когда в руках автора этих строк оказался чудом сохранившейся архив писателя, можно с уверенностью утверждать, что Лев Владимирович Прозоровский обязан милицейскому прошлому и своей фронтовой судьбой. А все дело в специальности, которую он получил, успешно окончив в 1932 году оперативно-технический факультет 5-й (Саратовской) школы Рабоче-Крестьянской милиции, – «Судебный фотограф-дактилоскоп».
    Но вначале небольшая биографическая справка. В строю сотрудников Саратовского уголовного розыска молодой оперативник Л. Прозоровский находился до 1935 года, состоя здесь в должности сначала фотографа, а затем помощника оперативного уполномоченного. Уволился отсюда по причине успешной сдачи вступительных экзаменов на очное отделение литературного факультета Саратовского педагогического института. Видимо, сочетать службу и врожденный многогранный талант поэта и прозаика дальше было уже невозможно. И хотя милицейские будни любил всей душой, выбор сделал все же в пользу литературной стези.
    К лету сорок первого он уже заслуженно слыл достаточно известным в Саратове поэтом-трибуном и театральным критиком. Достаточно сказать, что в первые недели войны, пока не получил повестку из военкомата, был мобилизован отделом агитации и пропаганды местного горкома ВКП(б) в качестве одного из ведущих авторов ежедневно обновляемых на улицах Саратова сатирико-публицистических «Агитокон»: на злобу дня писал высокохудожественные поэтические памфлеты антигитлеровского содержания.
    Однако в рядах Красной Армии его литературное прошлое в расчет не взяли, а только милицейское образование – «Судебный фотограф-дактилоскоп», поэтому в отличие от многих своих коллег по литературному цеху был направлен не в строй военных журналистов, а в инструментальную артиллерийскую разведку, где ему, дипломированному фотографу, доверили должность вычислителя фотобатареи 708-го отдельного разведывательно-артиллерийского дивизиона.
    Не присвоили и офицерского звания: хотя некогда как оперативник УГРО и носил в серо-голубых милицейских петлицах офицерские «кубики». Как объяснили в военкомате, было это еще до официального установления в системе НКВД персональных званий, а потому те «кубики» свидетельствовали лишь о должностном положении их владельца и не больше. Однако при всем том не понизили и до рядового: в первый же день выдали к новенькой защитной гимнастерке знаки различия старшины.
    Боевое крещение старшина Л. Прозоровский принял в октябре 1941 года на Волховском фронте. По штатному расписанию ему полагался автомат ППД. Именно с ним, крепко сжатым в натруженных руках, он и запечатлен на ряде сохранившихся фотографий того крайне тяжелого для страны периода. Но все же главным его оружием на поле битвы с фашизмом был и оставался фотоаппарат – знаменитая «лейка», ведь боевой работой вычислителя фотобатареи была фоторазведка вражеских позиций.
    После всякого возвращения с переднего края, а случалось – и из фашистского тыла – недоснятую до конца катушку с фотопленкой «добивал», фотографируя боевых побратимов. Портреты получались совсем не любительскими, а вполне публицистичными. Да и могло ли быть иначе, если через узкое окошечко видоискателя «лейки» на окружающий мир смотрели глаза истинного художник?! Так завязалась творческое сотрудничество с редакцией газеты 59-й армии «На разгром врага».
    Как не раз потом подчеркивал в своих послевоенных интервью, находясь на передовой, на военно-журналистскую работу не стремился, а потому предложение о переводе на редакционную работу принял далеко не сразу, да и то в большей степени повинуясь лишь диктату спущенного свыше приказа. Но как бы там не было, с июня 1942 года и до самого конца войны он – корреспондент-организатор редакции ежедневной красноармейской газеты 59-й армии сначала Ленинградского, а затем 1-го Украинского фронтов «На разгром врага». Однако опять же, несмотря на то, что одинаково уверенно владел и публицистическим, и поэтическим пером, в редакции чаще всего использовался ни как литсотрудник, а именно как талантливый фотокор. В этом качестве, кстати, и вошел в анналы фронтовой журналистики…
    С фотоделом окончательно расстался лишь в феврале 1946 года, когда из Ленинграда, где после демобилизации трудился в качестве фотокорреспондента городской «Вечерки», переехал на постоянное место жительства в столицу Латвии – город-красавец Ригу: литсотрудник газеты «Советская Латвия», заведующий отделом информации (с августа 1947 года) редакции газеты «Советская молодежь», ответственный секретарь (с февраля 1951 года) редакции газеты «Латвийский моряк», но вскоре вновь в «Советской молодежи» – заведующий отделом и одновременно – член редколлегии. А с апреля 1955 года и вплоть до своей скоропостижной кончины, последовавшей от тяжелой неизлечимой болезни в 1988 году, – на самостоятельном литературном поприще: вначале как русский поэт-переводчик с латышского языка, а затем, главным образом, – автор приключенческих повестей и баллад. Между прочим, это именно его положенные на музыку Раймондом Паулсом баллады в знаменитом советском приключенческом боевике 1978 года «Стрелы Робин Гуда» в качестве закадрового вокалиста исполняет никто-нибудь, а сам В. Высоцкий. И это едва ли не единственный случай в истории отечественной кинематографии, когда Владимир Семенович, сам непревзойденный поэт и бард, исполняет «за кадром» не свое авторское произведение, а значит было что-то в этих стихах такое могучее и возвышенное, что заставило его переступить через свои же принципы.
    Не залеживаются на полках книжных магазинов (правда, теперь уже букинистских, поскольку переиздать эти замечательные книги пока, наверное, просто некому) и остросюжетные приключенческие повести Льва Владимировича «Копье Черного Принца», «Чужие ветры», «Дуэль без секунданта», «Охотники за прошлым»…
    К счастью, пусть каким-то чудом, но сохранилось и творческое наследие Л. Прозоровского как фронтового фотохудожника. Речь идет о трех десятках катушек с проявленными негативами фронтовой поры. Часть из этих изображений – перед вами. Большинство из них, как, например, сгоревшая в бою от прямого попадания вражеского снаряда советская самоходка СУ-76, никогда раньше не публиковались. Не публиковались, понятно, в силу военно-цензорских ограничений.
    Удалось отыскать и отдельные тексты из фронтовой поэтической тетради писателя. На войне эти стихи он писал «для себя», а потому впервые опубликованы они уже были после его смерти – в газете бывшего Прибалтийского пограничного округа КГБ СССР «На советских рубежах».
    Остается добавить, что сегодня сохранением творческого архива Льва Владимировича Прозоровского, неведомыми путями попавшего из Риги в Калининград и здесь случайно обнаруженный в бумажной свалке, приготовленной к сдаче в макулатуру, помимо Объединенной редакции МВД России активно занимаются и сотрудники Правового центра Калининградской областной детской библиотеки имени Аркадия Гайдара во главе с кавалером медали «200 лет МВД России» Татьяной Ивановной Еськовой…
    Полковник милиции Юрий РЖЕВЦЕВ.
    http://voenspez.ru/index.php?topic=2298.0
    prozorovskijj-foto-iz-goskataloga.jpg
    0100.jpg
     
    Последнее редактирование: 28 апр 2021
  12. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.403
    Спасибо SB:
    122.125
    Отзывы:
    1.962
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Борис Сухоруков, красноармеец, поэт газеты "На штурм!".
    Западный фронт.

    Безымянный.jpg Безымянный.jpg

    Редакция газеты "На штурм!".
    Западный фронт.

    Безымянный.jpg
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  13. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.403
    Спасибо SB:
    122.125
    Отзывы:
    1.962
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Михаил Посельский и Михаил (Соломон) Гольбрих - фронтовые кинооператоры
    Слева М.Посельский за кинокамерой на треноге. Справа М.Гольбрих с ручной кинокамерой на плече

    124103.jpg

    Фронтовые кинооператоры Кричевский Абрам Григорьевич и Орлянкин Валентин Иванович, встретились в Волгограде на праздновании Дня Победы
    Волгоград. 09.05.1965 г
    Кричевский Абрам Григорьевич - Засл. деятель искусств РСФСР (1969 )г, дважды Лауреат Сталинской премии( 1941, 1948 г г), член Союза кинематографистов.
    Орлянкин В.И. - Заслуженный деятель ис-в Украинской ССР, Лауреат Сталинской премии (1943 г) , за документальный фильм "Сталинград"

    Безымянный.jpg

    Фронтовые операторы: Г. Родниченко, И. Грачев

    Безымянный.jpg

    Фронтовые операторы в Сталинграде
    1943 год

    290595.jpg
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  14. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.775
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    Кондратьев Виктор Алексеевич
    kondratjev.jpg
    Фотограф клуба 178 стрелковой дивизии.
    Виктор Алексеевич Кондратьев родился 30 января 1916 года в Борзинском районе Читинской области. Отец умер рано. Мама, Анна Андреевна, воспитала троих детей.С детства Виктор увлекался рисованием и фотографией. Свой первый фотоаппарат он собрал своими руками по чертежам, опубликованным в «Пионерской правде». В 1932 году Виктор окончил курсы фотографии и рисования при художественной студии в городе Чите. Работал учителем рисования и черчения в сельской школе. В 1938 году молодой учитель приехал в Томск и поступил в педагогический техникум. Здесь он получил помимо педагогического музыкальное образование по классу скрипки.
    ...
    https://ok.ru/napolyakhs/topic/65862871031817
    После демобилизации сохранил архив военных фотографий, выставлял их на тематических выставках в своем родном Томске, был замечен центральной прессой и несколько раз публиковался в "Красной Звезде"
    k154.jpg k294.jpg k453.jpg

    Экскурсионный материал к передвижной выставке

    «Виктор Алексеевич Кондратьев. По дорогам войны».

    Фронтовые снимки томича, участника войны 1941-1945 гг.



    На выставке представлены 15 мобильных стендов, отражающих летопись Великой Отечественной войны на основе фотоснимков бойца 178 стрелковой дивизии Виктора Алексеевича Кондратьева. Выставка демонстрирует сюжеты боевых действий, полевые госпитали, фронтовые дороги, минуты отдыха солдат в перерывах между боями.


    Вступление. Виктор Алексеевич Кондратьев воевал в пехоте, в составе 178-й стрелковой дивизии. За мужество, проявленное в боях, был награжден двумя орденами Красной звезды и медалью «За Отвагу». Фотокорреспондентов В.А. Кондратьев не был. Основное его оружие _ винтовка, автомат. Но, приобщившись, еще до войны, к фотографии, Виктор Алексеевич не расставался с фотокамерой и на фронте. Как результат – около 600 негативов, хранящихся ныне в фондах Томского областного краеведческого музея. На фотоснимках остались мгновения войны, рисующие картину пожарищ, смертей, тяжелого солдатского труда и уверенности в неизбежности Победы.

    Новое имя в летописи нашего города появилось на фотовыставке «По дорогам войны» в 1967 году. Еще при жизни Виктора Алексеевича в Томском областном краеведческом музее начал комплектоваться его авторский фонд. Впоследствии музею очень помогла в пополнении личного фонда фотографа его жена- Кондратьева Нинель Антоновна.


    Солдат, фотограф, герой и романтик.

    Автор выставки — Виктор Алексеевич Кондратьев. По профессии — учитель, по призванию — фотограф. Ветеран Великой Отечественной войны.

    Родился Виктор Алексеевич Кондратьев 30 января 1916 года в Борзинском районе Читинской области в семье плотника. Отец ушел из жизни рано. В семье осталось трое детей: старший брат Павел, сестра Оля и младший Виктор.

    Большое влияние на Виктора оказала его мама — Анна Андреевна. Трудолюбие, доброту и при этом волевой характер он унаследовал от нее.

    С детства Виктор увлекся рисованием. Свой первый фотоаппарат он смастерил сам, прочитав статью в «Пионерской правде».

    В 1932 году Виктор Кондратьев после окончания курсов фотографии и рисования при художественной студии в г. Чите стал работать учителем рисования и черчения в Карымском районе Восточно- Сибирского Края.

    Чтобы продолжить свое образование в 1937 году молодой учитель приехал в Томск к старшему брату Павлу и поступил в педагогический техникум. Благодаря музыкальным способностям научился играть на скрипке и даже за участие в конкурсе получить первую премию.

    В 1939 г. Кондратьева В.А. призывают в армию. Службу проходил рядовой Кондратьев в Кемерово. Как видно по фотографиям того времени, ему пришлось не только оформлять стенды наглядной агитации, но и возглавить военный оркестр. 21 июня 1941 г. Виктор Алексеевич должен был мобилизоваться.

    Вместо этого рядовой Кондратьев 3 июля 1941 года отправляется на фронт в составе 178 стрелковой дивизии.

    8 июля 1941 года сибиряки заняли оборону на дальних подступах к Москве, приняв первый бой на реке Вопь в районе г. Ярцево Смоленской области.

    «Еще до войны я увлекался фотографией. Когда началась война, я не расставался со своим аппаратом. Вскоре получил задание от командования — фиксировать на пленке боевой путь нашей дивизии», вспоминал однажды Виктор Алексеевич. Так стал боец Кондратьев внештатным фотокорреспондентом. Дивизионная газета «Вперед» помещала не раз его снимки и очерки. Всюду по фронтовым дорогам приходилось таскать в заплечном мешке фотоаппарат, а иногда и химикаты, месяцами не получая возможности проявить отснятые пленки.

    Пройдя с винтовкой и фотоаппаратом по дорогам войны, старший сержант Кондратьев геройски сражался.

    Медаль «За Отвагу» (январь1943 г.) и два ордена Красной Звезды (май 1943 и июль 1944 гг.) он получил в годы войны.

    Конец войны Виктор Алексеевич встретил под Ригой. Последние военные кадры — трофейные самолеты, пушки и пленные на дорогах Латвии.

    Вернувшись в Томск, посвятил себя Виктор Алексеевич педагогической деятельности.

    Всем, кто знал его, было известно, что Виктор Алексеевич прекрасный педагог, очень любит молодежь, неплохо играет на баяне, рисует акварелью, пастелью, маслом и по- прежнему много фотографирует.

    Многие годы Виктор Алексеевич вел фотокружок в городском Доме пионеров. Он прекрасно разбирался в фототехнике, многие приспособления для фотосъемки и печати изготавливал сам.

    После окончания томского педагогического техникума В.А. Кондратьев преподавал здесь же технические средства обучения, рисование и черчение.

    Ученики всегда говорили о нем с восхищением и любовью. Он воспитал много талантливых учеников, среди которых известный фотограф Лейкин Леонид Григорьевич, журналист Соломон Выгон.

    Однажды, случайно, в Доме пионеров, журналист «Красного знамени» Моисеев Владимир Иванович увидел фронтовые снимки Виктора Алексеевича Кондратьева и был поражен. При знакомстве с фотографом он увидел целый клад‑ 600 кадров фотопленки в трофейной коробочке из-под мины. Журналист рассказал на страницах газеты о фронтовом фотографе и опубликовал многие снимки в серии статей «С винтовкой и фотоаппаратом по дорогам войны».

    «И посыпались со всех концов страны письма. Первое письмо - и сразу от генерала, бывшего командира дивизии, в которой служил Виктор Алексеевич. Потом море писем от пионеров, сослуживцев, родственников погибших солдат. Ответы Виктора Алексеевича и щедрые подарки удвоили приток писем...

    «И тут передо мной раскрылась новая, восхитившая меня черта В.А. Кондратьева: отсутствие корысти. Он щедро слал бесплатно снимки ребятам, а издательствам, которые предлагали крупные суммы в обмен на пленки, он наотрез ответил отказом», - писал в одной из статей Владимир Иванович.

    Фотовыставка «По дорогам войны», подготовленная Виктором Алексеевичем при непосредственном участии Моисеева В.И., с ошеломляющим успехом проехала по населенным пунктам, расположенным у берегов реки Обь и многим сибирским городам. Уникальные кадры были напечатаны в газетах: «Советская Россия», «Красная звезда», журналах «Советское фото» и «Уральский следопыт».

    На фотоконкурсе к 50-летию Октябрьской революции за серию фотографий «Нам дороги эти позабыть нельзя» и «Увиденная дважды», организованным газетой «Известия», именно томскому фотографу была присуждена первая премия.

    Солдат Кондратьев сумел поймать своей фронтовой «Лейкой» ту самую грань между жизнью и смертью, что видел в каждом бою, и с состраданием донести в истинных образах лик войны. Такие снимки, как «Атака», «Форсирование речки», «Обед на пепелище», стали известны по всей стране и даже за ее пределами. Во многих работах того времени и суровое и прекрасное рядом: «Немецкий натюрморт (эрзацваленок и каска)», «Три богатыря», «Лесорубы войны». Два с половиной года Виктор Алексеевич замазывал малейшие дефекты на фронтовых пленках, печатал, ретушировал и снова снимал, чтобы уже теперь печатать снимки большого формата.

    Десятки заманчивых предложений поступали к В.А. Кондратьеву.

    Агентство печати «Новости» предлагали купить хоть 200 кадров, посыпались заказы из военных музеев страны. Даже была достигнута договоренность, а затем и создан документальный фильм Мамаевым и Рычковым «Всего одно мгновение» на материалах фотовыставки Виктора Алексеевича в 1969 году Ленинградской студией документальных фильмов.

    Виктор Алексеевич помог в создании многих музеев «Боевой славы». Несколько лет длилась дружба с учениками 12-ой школы г. Электросталь, создавших с помощью фотографий Виктора Алексеевича музей дивизии и собравших в 1968 году на встречу оставшихся в живых ее ветеранов.

    В 1968 году Виктор Алексеевич участвовал в конкурсе на первой областной фотовыставке к 50-летию ВЛКСМ. Был премирован путевкой в дом отдыха «Елочка» под Москвой. Здесь он познакомился и подружился с актером Михаилом Пуговкиным, снимавшимся в фильме «Варвара Краса - длинная коса».

    Виктор Алексеевич очень любил детей, посвящал им много времени, наблюдал за ними, и эти наблюдения вылились в выставку «Детство — это серьезно». Близость к детям позволили фотографу поймать удивительные моменты. Отсюда столь поэтичные названия фоторабот: «К солнцу», «Твердое решение», «Музыкальный момент», «Интересная книга», «Счастливого плавания».

    В 1970-е годы Виктор Алексеевич Кондратьев много снимает Томск.

    Это было связано с работой в «Спецпроектреставрации», с заказами от издательств. Одним из результатов этой работы можно считать создание фотовыставки, посвященной архитектуре нашего старинного сибирского города, состоявшей из трех частей: виды старого города, Томск 1970 ‑х годов и памятники деревянного зодчества.

    Первая часть - копии со старых рисунков и почтовых открыток. Для того, чтобы добиться качественного изображения, переснимая старинные виды, необходимо не только большое мастерство, но терпение и прекрасная фототехника.

    Виктор Алексеевич многократно переснимал старинные виды, добиваясь часто того, что его копии подчас выглядели лучше подлинников.

    Виктор Алексеевич был одним из авторов фотовыставки к 375-летию г. Томска.

    После выхода на пенсию Виктора Алексеевича пригласили работать в институт «Спецпроектреставрация» фотографом (1976 г.). Многие томские памятники зодчества остались теперь только на фотографиях, в том числе и фотографа Кондратьева.

    За мастерство, трудолюбие, ответственность и любовь к своему ремеслу Виктора Алексеевича не раз награждали грамотами, медалями, именными часами.

    Фотоаппаратов у него было довольно много. Для выполнения сложной фотосъемки последние годы он использовал немецкие фотоаппараты: «Пентагон» и «Практика». Мечтал иметь японский фотоаппарат, но купить его ему уже не довелось.

    Для фотосъемки деревянной архитектуры высококвалифицированные слесари изготовили трубы к объективу, позволявшие производить более качественное фотографирование.

    В 70-80-ые годы появились печатные издания на фотоматериалах Кондратьева В.А.

    При участии Пасечника А.Ф. были подготовлены и вышли из печати наборы фотооткрыток «Томск» (1973 г.), в соавторстве с Райхом А.А.

    «Томск» (1979 г.) и «Деревянная архитектура Томска» (1981 г.). В 1985 г. был издан набор открыток «Сибирский ботанический сад».

    При участии Виктора Алексеевича Кондратьева создавались фотоальбомы «Деревянная архитектура Томска», изданные в 1975 и 1987 годах.

    Фотограф Кондратьев иллюстрировал буклет к 100 ‑ летию Томского университета и к юбилею политехнического института. А сколько замыслов и проектов он не успел реализовать!


    На выставке представлены фотоработы:

    «Фронтовой парикмахер»

    «Эх, гармошка, ты, гармошка»

    «Дальше лететь некуда»

    «Письма принесли»

    «В окопе»

    «Пленные немцы»

    «Мы их не звали»

    «Пуля настигла солдата на переправе»

    «Снаряд попал в пень»

    «Горячие минуты»

    «Атака»

    «Вынос раненого»

    «У постели раненого»

    «Доставка сухарей на передовую»

    «Эта вражеская пушка не будет больше стрелять»

    «Их остановили под Москвой»

    «Всегда в бою» (полевая кухня).

    «Комбат Николай Урванцев в бою»

    «Противотанковая батарея врага»

    «Три богатыря (конная разведка)»

    «Брошенный немцами полевой артсклад»

    «Раздача фронтового пайка на передовой». Волга, 1942

    «Город Новосокольники»

    «Немецкий натюрморт (эрзацваленок и каска)»

    «Деревня Старые Кузнецы Ржевского района». Февраль, 1942

    «Разрушенная церковь г. Новосокольники»

    «Возвращение»

    «Обед на пепелище». Март,1943
     
  15. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.403
    Спасибо SB:
    122.125
    Отзывы:
    1.962
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Дождевой Земляк нравится это.
  16. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.403
    Спасибо SB:
    122.125
    Отзывы:
    1.962
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    О военных корреспондентах газет "Правда", "Комсомольская правда" и "Звезда", погибших при исполнении служебных обязанностей на фронтах Великой Отечественной войны. Ведущий - журналист-международник, председатель Советского комитета защиты мира Юрий Жуков.
    Главная редакция народного творчества, 1985 год

     
    Дождевой Земляк нравится это.
  17. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.403
    Спасибо SB:
    122.125
    Отзывы:
    1.962
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Фотокорреспондент газеты "Фронтовая правда" Я. Козлов
    1943 г.

    Безымянный.jpg
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  18. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.403
    Спасибо SB:
    122.125
    Отзывы:
    1.962
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Эренбург Илья Григорьевич и Лоскутов Сергей Иванович, специальный фотокорреспондент «Красной звезды», на фронтовой дороге.

    626607626.jpg

    Фронтовой кинооператор Абрам Григорьевич Кричевский.
    Сталинградский фронт

    349493.jpg

    Мякотина Лидия Петровна - корреспондент фронтовой газеты "Суворовец"
    09.03.1941 г.

    3583076.jpg

    Чернов Д. Фотохроника ТАСС
    Работник фронтовой газеты "За Родину" Ольга Косырева беседует с бойцами.

    Безымянный.jpg

    Работник редакции фронтовой газеты "За родину" Ольга Косарева раздает бойцам свежий номер газеты.

    1072109-3056a7c19b893f7eaa9fb4681b379ec7.jpg

    Рымарев Дмитрий Георгиевич - фронтовой кинооператор

    Безымянный.jpg

    Фронтовой кинооператор Рымарев Дмитрий Георгиевич снимает воздушный бой на Ишуньской позиции в битве за Севастополь.

    Безымянный.jpg

    Борис Шер - фронтовой кинооператор

    124113.jpg

    Константин Широнин - фронтовой кинооператор

    124111.jpg

    Д.М. Ибрагимов, фронтовой кинооператор.

    Безымянный.jpg

    Фронтовой кинооператор Д.М. Ибрагимов (справа) с боевым товарищем, летчиком перед вылетом на задание.
    Зима 1942 г.

    212809.jpg

    Разрушения в Вязьме осматривают секретарь Смоленского обкома ВКП(б) Попов и председатель облисполкома Мельников, первый слева- фотокоррреспондент фронтовой газеты "Красноармейская правда" Аркашов В.
    13.03.1943

    1.jpg

    Хелемский Яков Айзикович, поэт, сотрудник фронтовой газеты «На разгром врага»
    1942 г.

    4994.1 - 0001.jpg

    Штительман Михаил Ефимович (1911—1941) — русский советский писатель.

    ShtitelmanME.jpg

    В начале Великой Отечественной войны М. Е. Штительман добровольно отправился на фронт, был назначен ответственным секретарём редакции газеты «К победе!» 19-й армии, куда вошёл ряд ростовских писателей и журналистов, в том числе Григорий Кац и Григорий Гридов. На фронте активно публиковался, писал фельетоны, очерки, стихи, заметки, участвовал во Всесоюзном литературном радиожурнале, был представлен к боевому ордену Красной Звезды.

    В октябре 1941 года М. Е. Штительман погиб в одном из боёв в окружении под Вязьмой. Долгое время он считался пропавшим без вести и лишь в 1980 году ростовские поисковики обнаружили его могилу, после чего останки были перезахоронены в братской могиле на Екатерининском кладбище Вязьмы

    М. Штительман (справа) с товарищем у фронтовой палатки

    romk_of_24460-52.jpg

    М. Штительман (справа) за работой над фронтовой газетой

    romk_of_24460-50.jpg

    М. Штительман среди членов редакции фронтовой газеты "К Победе"

    romk_of_24460-49.jpg
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  19. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.403
    Спасибо SB:
    122.125
    Отзывы:
    1.962
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Михаил Анатольевич Трахман (5 октября 1918 года, Москва — 27 ноября 1976 года, Москва)

    42862_3.jpg
    М.А. Трахман у белорусских партизан. 1943 год

    Увлекся фотографией ещё в школьные годы.
    В 1938 году стал фотокорреспондентом «Учительской газеты».
    В 1939 году был призван в Красную Армию, участвовал в советско-финской войне.
    Первые снимки опубликовал в московских газетах в конце 30-х годов.
    В годы Великой Отечественной войны был фотокорреспондентом Совинформбюро, работал в газете «Красная звезда».
    Наиболее известны его военные фотографии из партизанской серии. После войны работал в журнале «Огонек» и фотокорреспондентом на ВДНХ.
    Похоронен на Введенском кладбище.

    Физкультурный парад на Красной площади.
    Фотокорреспондент Михаил Трахман
    г. Москва. август 1945 г.

    Безымянный.jpg

    Физкультурный парад на Красной площади.
    Военный фотокорреспондент "фронтовой демонстрации" Аркадий Шайхет и фотокорреспондент Михаил Трахман.
    г. Москва. август 1945 г.

    591094.jpg
     
    Дождевой Земляк и PaulZibert нравится это.
  20. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.403
    Спасибо SB:
    122.125
    Отзывы:
    1.962
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    347541.jpg

    Григорьев А.
    Господин Микадо и советские солдаты.
    сентябрь 1945 г.

    347337.jpg

    Фотограф Николай Шестаков с американским фоторепортером.
    Встреча в Чехословакии.
    20.05.1945

    293969.jpg
     
    Дождевой Земляк нравится это.

Поделиться этой страницей