Похвастаться- похвасталась, а в профильную тему забыла выложить. Исправляюсь! А эта мне очень понравилась! И сюжет. И особенно, подпись....
И не только у вокзалов,но и по поездам.Точно помню в поезде "Брянск-Москва" такие вещи носили и распространяли глухонемые.
На моей открытки нет подписи что из Харбина но поискав в интернете однотипные все с указанием из Харбина .
Доброго всем дня, в этом году тоже столкнулся несколько раз с открытками, на чердаке и в фотоальбомах: Эта "рождественская" открытка могла быть трофеем, а может и подарком! Пытаюсь понять кто и куда мог отправить, пока смог разобрать место в Эстонии (Выртсъярв) Vortsjarve, может кто что подскажет. продолжение следует, нужно изменить размер файлов, оч. большой! Сообщения объединены, 14 сен 2021, время первого редактирования 14 сен 2021 Вот вторая часть, состояние конечно оставляет желать лучшего тк они практически хранились на улице. обратная сторона первых двух открыток был заклеена бумагой из тетради для письма под бумагой что не разборчивое, Лен. обл и Саратовская область, родственники есть и там и там это открытки деда сестре из армии а это не почтовые открытки, но на первых двух поздравления с первым мая от 01 и 02 мая 1946 года
Продолжение: на этом пока всё, может еще что найду. Хотя есть рекламная листовка 1950г. фильма "У них есть Родина". Если интересно то могу выложить!
Прикупил себе несколько открыточек,которые почему-то приглянулись. А ещё прошу помощи у знатоков.Прошу помочь с определением страны выпуска открытки.
Ну воооот..... Такая тема хорошая заглохла.... Что, мои разлюбезные форумчане, вы перестали лазить в окна к любимым женщинам, и собирать красивые открытки?! Не верю! Хотя, что это я))) Сама не лучше. Но вот я вернулась и судя по всему, я тут надолго. А началось моё возвращение в лоно филокартистов, из за моей любимой собаки Белки ( это если кто не в курсе) Заметила я, что последнее время, загрустила моя Белка... Лежит, не разговаривает, в глазах вселенская тоска.... Думала я, думала и поняла! Началось это, после того, как мы с ней мой семейный фотоальбом смотрели. И бабушек моих и дедушек, и пра и прапра... И загрустила Белка, ведь нет у нее никого, кроме меня, как была без роду и племени так и останется?! И тут! Разглядывая разные лоты на "Мешке" и в мечтах представляя, что все эти сокровища мои вдруг увидела его! Вернее, её. Открытку, а на неееей..... Белкин предок! Да не просто пес, а легендарная личность! И вот вчера, открытка была принесена домой. Вот он, Белкин прапрапрадед ,в центре сидит с Георгием Яковлевичем Седовым. Ну я надеюсь, все знают про экспедицию Георгия Яковлевича Седова к Северному полюсу, но может не все знают про его четвероногого друга, по имени Фрам. Когда Седов погиб и стало понятно, что экспедицию надо сворачивать, преданный Фрам отказался возвращаться и остался на могиле своего хозяина.... А вы говорите.... Нам людям, многому надо поучится у собак, это я вам точно говорю. Рассказала я все это Белке, открытку с ее предком показала и заснула моя собака счастливая...... И снились ей бескрайние ледяные просторы, северное сияние и её героический предок, храбрый и верный пес Фрам...... Открытку решили положить в семейный фотоальбом. Теперь и ей есть кем гордиться.... P.S. Вы верите в совпадения? Открытку получила вчера 20 февраля 2024. И вчера же было 110 лет со дня гибели В.Я.Седова. Погиб он 20 февраля 1914 года.... Было ему 36 лет. И конечно, не могла же я остановиться на одной открытке! Назаказывала....Как получу, буду вам показывать и рассказывать
Пока мои открыточки едут со всех концов страны, я порывшись в маминых закромах, нашла достаточно приличную, я бы даже сказала, могучую кучку открыток! Но, начну я не с них. Вернее с моих, но не открыток. Просто я не знаю, к какой теме они относятся, скорее всего "Наша родина СССР", хотя.....тут все открытки к этой теме подходят)))) В общем, в 1958 году вышел один интересный набор, нет не открыток, а карточек с головоломками. Назывался он, "Шутки-минутки" и выпущен издательством "Детский мир". Выглядел он так. Это фото не моё, потому как из 16 карточек у меня сохранились лишь 6 штук.... Это мои "каля-маля" вечно я как вандал, все порчу)))) Задачки из этого набора, сначала решал мой папа, когда был маленьким, а потом мы с ним вместе. Золотое время было. Счастливое и беззаботное... Не могу не сказать об авторе этих замечательных головоломок. Я думаю, что не найдется здесь человека, который бы не знал певицу Майю Кристалинскую. Так вот! Автор этого набора, Майин папа - Владимир Григорьевич Кристалинский. Владимир Григорьевич состоял массовиком при ВОСе – Всероссийском обществе слепых. У него была очень сильная близорукость, практически слепой, но тем не менее, старался ходить без палочки, а приходил он в редакцию "Пионерской правды", куда и приносил свои головоломки. Головоломки Кристалинского ложились на свежую полосу. Без преувеличения, их решала вся страна, точнее, вся детская ее часть. Что интересно... У него был абсолютный слух; не будучи музыкантом – ни дилетантом, ни любителем, – он превосходно знал оперу и мог имитировать несколько языков – татарский, арабский, турецкий, японский, английский, не зная их, разумеется. Правильно говорят. Талантливый человек - талантлив во всем. А это уже открытка. Как я поняла, когда искала её в интернете, достаточно популярная. 1961 год. Художник Р.А. Андрианова. У меня она вся в клеточку)))) Скорее всего, кто-то пытался ее перерисовать. Да еще и подписана. При вопросе маме, кто такие Оля и Вася???!!!! И какой маме они пишут, моя мама ответила, что без понятия. На этом вопрос был снят. По ходу, в нашей семье, легенд и мифов поболее, чем в Древней Греции. Да, несмотря на популярность открытки, я ничего не смогла найти про художницу Андрианову. Ну и раз пошла такая пьянка, то выложу и эту, хотя она немного порвана. На оборотной стороне год не написан, но видно что не советская, а буржуйская. Продолжение следует.....
Открытка с киндером из ГДР, судя по знаку издательства - Verlag Erhard Neubert KG. Links und Rechts vom Abakus (fraedrich.de) Ребенок из первого государства рабочих и крестьян на немецкой земле!
Продолжаю... Из собственных закромов. Пара цветочных мотивов. Первая открытка: сирень сорта "Поль Робсон" ( интересно, а он был в курсе, что его именем сирень назвали?) Что можно узнать из этого небольшого кусочка картона? А вот что, например. Всероссийское Общество содействия и т.д. и т.п. было создано в сентябре 1953 года. Вернее так... Две общественные организации – Всероссийское общество содействия строительству и охране городских зеленых насаждений и ВООП – объединились в одну – Всероссийское общество содействия охране природы и озеленению населенных пунктов. Создан Оргкомитет нового Общества. И I съезд Всероссийского общества состоялся в Москве 15-17 августа 1955 года.( информация, для общего развития, так сказать) Далее.... Вот год открытки не указан, но мы будем рассуждать логически.В этом нам поможет...тележурнал хочу всё знать! В этом нам поможет... сорт сирени! Открываем интернет и читаем. "Поль Робсон – сорт розовой сирени отечественной селекции, выведенный в 1965 году известным советским селекционером Л. Колесниковым и названный в честь известного темнокожего исполнителя, актера и правозащитника П. Робсона." Ага! Значит открытка не ранее 1965 года! Потому, как Робсон уже был, а сирени с его названием, еще -нет! Ну что? Голова я?! Вот с художником засада! Вообще ничего про него не нашла. Обидно.... Вторая открытка, практически из той же серии, но более ранняя. Это 1956 год, и напечатана она в таллинской типографии "Октообер". Вы знаете, по качеству они отличаются. Вот эта с лилиями, отпечатана на таком плотном картоне, со временем не пожелтела. Качественно сделано, что и говорить. Решила про эту типографию найти. Опять же для общего развития. К сожалению, само здание типографии не сохранилось, но вот что известно.... "За два десятилетия как-то позабылось, что элегантный офисный центр Scala City на углу Тартуского шоссе и улицы Крейцвальди был изначально брутальной промышленной постройкой. Возведена она была во второй половине шестидесятых годов прошлого века и предназначалась для нужд типографии «Октообер» – флагмана производственного объединения «Эстополиграфпром». Имя «Октообер» предприятие получило в после национализации – в 1940 году. До того же – носило название по имени владельцев: вначале – «Хромолитография Э. Ладзинский & Ko», позднее – «Р. Тохвер & Ko». Основанная в 1922 году типография первой в Эстонии стала внедрять метод глубокой печати – в предвоенные еще десятилетия. В семидесятые годы работники ее первой же перешли на технологию цветного офсета и фотонабора. При любой власти выпускали тут продукцию самого высшего качества: портреты государственного старейшины Пятса, цветные карты СССР, визитные карточки и праздничные открытки, плакаты и фотоальбомы певческих праздников. За один только 1978 год двести сотрудников типографии «Октообер» выпустили без малого четыре миллиона наименований книг и брошюр, а также – почти три с половиной миллиона листов-оттисков художественной продукции. Удивительнее всего даже не то, что предприятию удалось пережить переход от социализма к капитализму и проработать до 1996 года – а то, что прожить эти пять лет выпало под прежним, советским еще названием. " https://stolitsa.ee/tallinn/kino-tipografiya-park-i-rayon-oktyabrskaya-topografiya-tallinna Видите, сколько интересной информации несут в себе открытки! Это не только красиво, но и полезно!
Вот как Андрей Сергеевич, быстро -четко -лаконично я так не умею.... Придется вам меня терпеть. Сейчас я вам покажу совершенно замечательные открытки из набора, и я думаю, что многие их помнят из детства. Опять же, самой обложки у меня нет, да и осталось из 16 открыток всего 9, но они такие классные, что думаю этот набор в дальнейшем дособирать! Если бы у меня была обложка то она выглядела бы так.... Это набор открыток 1958 года выпущен типографией "Изогиз"а в нем, всеми нами любимые сказочные и книжные персонажи! Оборотную сторону я вам показывать больше не буду, они у меня все чистые. А лучше расскажу про самого автора этих открыток. Например я, ничего не знала об этом художнике, а судьба у него очень насыщенная и трагичная, как и у многих людей его поколения..... Константин Павлович Ротов — советский художник-график, карикатурист, иллюстратор многих известных книг. Родился 19 февраля (4 марта) 1902 года в городе Ростове-на-Дону в семье донского казака. Окончил Ростовское художественное училище. Уже в 1916 г первые его карикатуры были напечатаны в петроградском журнале «Бич». В 1921 году Ротов перебирается в Москву. С 1922 по 1940 годы работал в журнале «Крокодил». В те же годы печатался во многих журналах и газетах: «Правда», «Рабочая газета», «Комсомольская правда», «Гудок», «Прожектор», «Огонёк», «Смехач», «30 дней», «Лапоть» и др. По собственному эскизу Константин Ротов создал панно для Советского павильона на Нью-Йоркской выставке. Среди героев на нём — Папанин, Стаханов и Дуся Виноградова, инициатор стахановского движения среди ткачих. В это же время художник работал над оформлением театральных спектаклей и выпускал множество плакатов, созданных совместно с Владимиром Маяковским, Демьяном Бедным и Николаем Асеевым, рисовал в «Окнах Изогиза», увлекался радиолюбительством и фотографией. Жизнь художника складывалась удачно, его рисунки были популярны. Именно в этот период Константин Павлович создал иллюстрации к книгам Ильфа и Петрова «Золотой теленок», Агнии Барто «Дом переехал», которые до сих пор выглядят современно, к книге Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля» и Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч». В 1940 году Ротов нарисовал карикатуру — лошадь с мешком на голове. От головы до хвоста по спине растянулась очередь из воробьев. У хвоста лошади была размещена надпись «Закрыто на обед». И в июне 1940 года Константина Ротова на даче арестовали по обвинению в пропаганде и агитации против советской власти. Так же Константина Павловича обвинили в работе на германскую разведку и буржуазные органы печати в годы Гражданской войны. Как говорится, был бы человек, а статья найдется. Когда его посадили в 1940 году, письма в его защиту написал Михалков и Лебедев-Кумач, но ничего сделать было нельзя. Приговорили его к восьми годам исправительно-трудовых лагерей и отправили в Соликамск. 6 января 1948 года Ротова освободили. Он провел в лагере восемь лет. Свобода и после лагеря была неполной — художнику запретили проживать в ста городах страны. Он поселился в городе Кимры Тверской области, но часто ездил в Москву к родным, оставаясь на ночевку, таким образом нарушая запрет. Ротов начал работу над иллюстрациями к роману Анатоля Франса «Современная история», сказкам Пушкина и детской книге Сергея Михалкова «Дядя Степа». Последнего он, кстати, срисовал с актера Алексея Баталова, за которого его дочь вышла замуж в 1948 году. В один из приездов домой Константин Павлович обратил внимание на огромные туфли зятя. Оказалось, что тот носит обувь 45-го размера. Художник рассказал об этом поэту Сергею Михалкову. И в «Дяде Степе» появились строчки: Лихо мерили шаги Две огромные ноги: Сорок пятого размера Покупал он сапоги. Вот такая интересная деталь. А дядя Степа и у меня есть!))) Но закончить работу над книгой Ротову удалось не сразу. В одну из декабрьских ночей 1948 года в московской коммуналке, где он останавливался, сотрудники министерства государственной безопасности провели обыск. Художника арестовали за нарушение запрета и отправили на пожизненное поселение в поселок Северо-Енисейский Красноярского края. Там он стал художником в рабочем клубе. Только спустя шесть лет, в 1954 году, военная коллегия Верховного суда СССР полностью реабилитировала художника. Он вернулся в Москву, где продолжил работать в журнале «Крокодил», детских журналах «Веселые картинки» и «Юный техник». Тогда же вышли долгожданный «Дядя Степа» и «Три поросенка» Сергея Михалкова, книги «Про гиппопотама» Самуила Маршака и «Белеет парус одинокий» Валентина Катаева. В 1958 году у художника случился инсульт. У него отказала правая рука и он пытался рисовать левой.... Эти открытки, как раз 58 года, но видимо еще до инсульта.... Ну прелесть же! Они настолько позитивны, не смотря на все жизненные перипетии..... Константина Павловича Ротова не стало 16 января 1959 года.... Похоронен он в Москве на Введенском кладбище.... А его рисунки живут и радуют нас до сих пор! Да! В моей коллекции не хватает несколько открыток. А именно. (записывайте) Старика Хоттабыча, Гаргантюа, Трех мушкетеров, Человека рассеянного ( который с улицы Бассейной), Мюнхаузена, Паганеля и царя Дадона! так вот, если у вас такие есть, а они вам не нужны, с удовольствием приму в дар. Ну вот, собственно, открытки показала, про замечательного художника рассказала. Надеюсь, что вам было интересно!( звучат бурные и продолжительные аплодисменты)