Моя Родина СССР

Тема в разделе "Разговоры о истории", создана пользователем MikeGorby, 20 ноя 2015.

Метки:
  1. Offline

    Любовь Н. тверская смолянка

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    4.808
    Спасибо SB:
    11.639
    Отзывы:
    330
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Тверь-Смоленск
    Интересы:
    генеалогия
    Эх, Сергей, какие задушевные воспоминания! Вот, оказывается, о чем мечтали парни!
    Из этого списка для меня — книги и фотоаппарат. Что-то я мало мечтала о вещах, все больше о вечном — о любви :kisskate2:
    Вот она, ностальгия по молодости и ушедшей счастливой советской эпохе —

     
    Панаев, 2bellum, alex@nder 222 и ещё 1-му нравится это.
  2. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.918
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Coветскиe мoдницы.
    Ориентировочно 1970-е годы

    zdhgIItObvM.jpg

    Настоящая кpacота — это красота приpoдная, естecтвенная, натуральнaя.

    oPmUc0jdabg.jpg

    5lsqRgnBhHY.jpg

    M-kfPGtC2dg.jpg
     
    Gimly, Любовь Н., 2bellum и 3 другим нравится это.
  3. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.918
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Работники Альменевского комбината бытового обслуживания на выезде к механизаторам в поле.
    Парикмахер Дружкова З.Н. у механизаторов Катайского совхоза.
    1967 год

    Безымянный.jpg
     
    Любовь Н., alex@nder 222, АЕБ и ещё 1-му нравится это.
  4. Offline

    Андрей Бутерман Добермановед Команда форума

    Регистрация:
    17 июн 2016
    Сообщения:
    7.936
    Спасибо SB:
    31.306
    Отзывы:
    886
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Активный отдых на природе
    Про кино. Сегодня чтобы посмотреть фильм можно просто нажать пару кнопок на пульте или клавиатуре. А в детстве висели около каждой остановки Афиши. Водишь пальцем по ней в поиске фильма...
    cf6a2e962c16518820731c87a1034c49.jpg
     
  5. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.280
    Спасибо SB:
    23.350
    Отзывы:
    585
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
  6. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.280
    Спасибо SB:
    23.350
    Отзывы:
    585
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    0- Мальцев- 2.jpg

    2e1e36b7a310f00bc9f8c.jpg

    12c48cdaed73a72b7a218a9e9101e6c4.jpg
    Сообщения объединены, 10 дек 2021, время первого редактирования 10 дек 2021
    19_26.jpg 088c916d6f706e019ca6f96d6ece9932.jpg 94c5f744a51a587381cc59ae77c2f3de.jpg
     
    т.о.л., Юлиа, dima19.2 и 3 другим нравится это.
  7. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.918
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Медицина была одним из главных неоспоримых достижений Советского Союза: граждане страны получали достаточно качественные медицинские услуги, причем совершенно бесплатно.
    Подборка фотографий, демонстрирующих советских врачей и различные медицинские процедуры.

    161aa91b63.jpg

    Медицинский персонал на 70 % состоял из представительниц слабого пола, что часто изображалось на популярных в те времена плакатах.
    Одним из основных отличий социалистического типа медицины была возможность оказывать медуслуги «без отрыва от производства» – на заводе, в школе, на ферме или в каком-либо учреждении.
    На фото – вакцинация во время школьного урока, которую даже при большом желании ученику вряд ли удалось бы избежать.
    Как правило, осмотры и подобные процедуры выполнялись прямо на глазах у класса.

    5044188bea.jpg

    Врач работает с пациентом на предприятии.

    1.jpg

    Мария Лобанова, фельдшер одной из 59 станций медпомощи московского метрополитена.

    764ae9d7b4.jpg

    Сельский врач торопится к больному. Уровень профессионализма советских врачей был высок, даже по оценкам международных экспертов.

    88ae0df47c.jpg

    Будущие мамы делают специальные дыхательные упражнения. Москва

    f8944f7594.jpg

    Детская больница.

    9eb60346b8.jpg

    Дети пьют лечебную минеральную воду.

    427f470fa3.jpg

    https://back-in-ussr.com/2017/04/kakoy-byla-besplatnaya-medicina-v-sssr.html?cmtpage=2
     
    Последние данные обновления репутации:
    Славентий: 1 пункт (за медицину.) 10 дек 2021
    Юлиа, alex@nder 222, fidji и 3 другим нравится это.
  8. Offline

    Nikolaj энтомолог

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    12.691
    Спасибо SB:
    9.088
    Отзывы:
    189
    Страна:
    Serbia
    Из:
    Марс
    Имя:
    Никола
    Интересы:
    буль-буль,ням-ням и поточить лясы!
    Даааа, вот такая фельдшер в конце 70х начало 80х спасла мне жизнь, 7км в метель, пешком!!!
    Года три назад, схватило спину, не разогнуться ни всё остальное, полдня в поликлинике потратил , что бы попасть к неврологу Ohh который прочитав у себя в тетрадке и написав мне на бумажке, 5 уколов таких, 10- таких, благо вокруг меня много медперсонала, совецкого ещё, 10 уколов были заменены на таблетки. 5 дней, 4 укола, только тогда смог сам встать с постели. Больше больницу не хочется посещать.:ph34r:
     
    Юлиа, fidji, Wolf09 и ещё 1-му нравится это.
  9. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.918
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Фотограф Ногин Р.С.
    Вологодская область
    1961 г.

    Автодоильная установка

    4317821.jpg

    4317819.jpg

    Подготовка к работе автодоильной установки.

    4309031.jpg

    Автодоильная установка в поле за работой.

    4309027.jpg

    4309019.jpg
     
  10. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.280
    Спасибо SB:
    23.350
    Отзывы:
    585
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
  11. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.918
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    И ещё немного о "галошах" производства СССР :)

    Ростислав Алексеев вошел в историю, как изобретатель судов на подводных крыльях и экранопланов. Его разработки на много опередили время и полностью покорили водную стихию, показав рекордные скорости передвижения по воде. В 1952 году на базе КБ «Гидролаборатория», опытного производства, научно-исследовательских лабораторий и экспериментальной базы при судостроительном заводе «Красное Сормово» создается Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях. Ровняясь на революционные разработки Алексеева, ОГК "Красное Сормово" начинает разрабатывать перспективный пассажирский речной транспорт - судна на воздушной подушке. Основным инициатором создания таких судов на заводе "Красное Сормово" являлся Главный конструктор завода А.А. Животовский.

    Газотурбоход на воздyшной подyшке «Сормович»

    scale_2400.jpg

    Рождение

    Главной проблемой увеличения скорости судна является сопротивление воды. Для увеличения скоростных характеристик появились футуристические работы по отделения судов от водной поверхности для уменьшения сопротивления и увеличения скоростей. Так появились суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке (СВП). Основными преимуществами судов на воздушной подушке являются скорость и навигационный период, который неограничен. СВП могут ходить и в летнее, и в зимнее времена года. Недостатком СВП является большой расход топлива, связанный с необходимостью мощных двигателей для нагнетания воздушной подушки.

    Первые в мире опытные катера на воздушной подушке скегового типа были построены в 1934-1939 годах советским конструктором Владимиром Левковым. Одним из первых экспериментальных образцов скоростных пассажирских судов на воздушной подушке был речной теплоход «Нева», построенный в 1962 году на экспериментальном заводе в Ленинграде по проекту ЦТКБ, под руководством главного конструктора В. Липинского. Одновременно в Горьком на заводе “Красное Сормово” было создано амфибийное СВП “Радуга”, водоизмещением в 3 тонны.

    Опыт, накопленный при создании и испытаниях СВП "Радуга" позволил приступить к созданию СВП "Сормович". Проектированием нового судна (проект 1872) с 1963 года занимался ОГК завода “Красное Сормово”. Имя для нового пассажирского гиганта дали исходя из наименовании завода его породившим. Судно было предназначено для скоростной перевозки пассажиров на магистральных и боковых реках с возможностью прохода через мелководные и пересыхающие участки и выходом на берег для приема и высадки пассажиров. “Сормович” планировался к круглогодичной эксплуатацией.

    scale_2400 (1).jpg

    Газотурбоход "Сормович" был построен в 1965 году. После чего приступил к прохождению заводских испытаний. Испытания и доводки судна длились до 1968 года.
    При испытаниях на тихой воде СВП «Сормович» показало скорость 120 км/ч, поднималось над поверхностью земли на высоту 0.25–0.3 м, легко преодолевало мелководье и выходило на отлогий берег.
    Испытаниями занималась отдельная группа, которую возглавляли М. Хаймович и Ю. Лабашев.
    Судоводителем СВП был бывший летчик, а механиком В. Савиновский. Александр Запорожцев занимался измерением параметров при испытаниях.
    В группу входили также Г. Долгов и А. Балина.

    scale_2400.jpg

    По результатам испытаний для увеличения мореходности подушку судна оборудовали гибким ограждением (юбкой). Вспоминали, что первую юбку изготовили на заводе “Красное Сормово”, но она быстро пришла в негодность.
    В дальнейшем вторую “юбку” для судна по спецзаказу изготовил знаменитый Ярославский шинный завод. После успешных испытаний, СВП “Сормович” сдали в опытную эксплуатацию для пассажирских перевозок.

    Конструкция и характеристики

    "Сормович" имел длину 29,2 м, ширину 11,33 м и высоту 7,8 м. Водоизмещение судна составило: полное 37 т, порожнее 25,4 т. Средняя осадка в полном водоизмещении составляла всего 0,37 м.
    В качестве энергетической установки на судне использовали авиационный газотурбинный двигатель АИ-20К мощностью 1690 кВт (2000 э.л.с.).
    В качестве вспомогательного турбогенератора использовали газотурбинный двигатель АИ-8 с генератором ГС-24.
    Газотурбинный двигатель АИ-20К приводил во вращение 12-лопастный осевой вентилятор для нагнетания подушки и движители.
    Была применена сопловая схема формирования ВП (воздушная завеса). Подушка имела длину 20,4 м, ширину 3,2 м и высоту гибкого ограждения 0,8 м.
    Площадь воздушной подушки была 208 м2, давление воздушной подушки - 130 кг/м2.

    В качестве движителя было использовано два четырехлопастных дюралевых реверсивных винта АВ-4, диаметром 2,6 м.
    Заявленную максимальную скорость СВП могло достичь 100 км/ч, хотя по воспоминаниям очевидцев на испытаниях “Сормович” достигал скорости 120-130 км/ч.
    Дальность плавания составила 600 км, а автономность хода - 8 часов. Судно имело экипаж 3 человека и могло брать на борт до 50 пассажиров.
    Пассажирский салон на 50 человек был размещён в носовой части судна.

    3553378.jpg 3553351.jpg

    Эксплуатация

    После успешных испытаний при поддержке Волжского речного пароходства СВП «Сормович» было поставлено на экспериментальную пассажирскую линию Горький – Чебоксары протяженность в 274 км по реке Волга.
    Возглавлял команду на судне капитан Владимир Александрович Щербаков, который совмещал на судне должности механика и капитана. Из Горького до Чебоксар и обратно судно добиралось всего за один день.

    scale_2400.jpg

    scale_2400.jpg

    Об одном казусном случае во время эксплуатации В. А. Щербаков поведал следующее:

    "Однажды захотелось руководству прокатиться на СВП, набилось полно народа. Присутствовал на борту и капитан первой «Ракеты» Виктор Григорьевич Полуэктов. Решили размяться по берегу, с двух бортов выкинули трапы, причем один без ведома команды. Его-то и забыли закрепить. Когда судно двинулось по песку, трап упал и попал в винт. Затрясло, естественно, но кое-как до воды добрались, пересадили пассажиров на мимо проходящий «Метеор»."

    scale_2400 (1).jpg

    4130077.jpg

    На данной линии судно проработала всего две навигации 1971 и 1972 года. Эксплуатация осложнялась проблемами с раздаточным редуктором, который выходил из строя.
    Из-за спешки при сдаче судна на нем был ряд недоработок, в результате чего судно вывели из эксплуатации после сравнительно небольшой эксплуатации.
    По статистическим данным СВП "Сормович" обслужило около 6000 пассажиров.

    scale_2400.jpg

    О проблеме главного редуктора В. А. Щербаков вспоминал следующее:

    "Было у «Сормовича» «больное место». Представьте себе, в машинном отделении стоят турбина и большой раздаточный редуктор, который один посылает энергию на три агрегата: винты и вентилятор. Вот этот редуктор и выходил все время из строя! А причина в том, что судно не довели до ума — поторопились спустить на воду."


    BnvWKNs3sRw.jpg

    Зимние пассажирские перевозки

    В 1971 году СВП “Сормович” проходил зимние испытания в районе Телячьих островов. Испытания проводились с целью определения возможности пассажирских перевозок в зимний период.
    На случай, если "Сормович" застрянет во льдах, был приготовлен армейский бронетранспортер для эвакуации судна из-за ледяного затора.
    Испытания прошли успешно, но от идеи пассажирских перевозок на СВП зимой отказались.
    Несмотря на то, что судно проектировалось с учетом эксплуатации и в зимние месяца, принятие такого решения непонятно.
    Возможно, это было связно с многочисленными проблемами в доводке судна, либо, вероятнее всего, в практически полностью отсутствующей инфраструктуре речного флота для зимней навигации на реке Волга.

    scale_2400.jpg

    В ходе этих испытаний была выявлено явление разрушение ледяного покрова. Появление значительных деформаций ледяного покрова при движении СВП отмечалось в процессе испытаний, однако этим фактам не придали значения и дальнейшие исследования в этом направлении не выполнялись. Уделив данному явлению должное внимание, могли бы данные разработки пустить в нужное русло, создав специальные ледокольные СВП.
    Но видимо не судьба…

    Анекдотичный случай

    Смешной случай произошел с “Сормовичем” в Васильсурске, Горьковской области, превратившись в анекдот-легенду, имевшей широкое распространение в сети Internet на различных развлекательных ресурсах.
    Чтобы не пересказывать уже рассказанное, ниже полностью привожу оригинальный текст описывающий этот случай:

    История эта произошла в начале 70-х на Волге в поселке Васильсурск. Тогда между Горьким и Чебоксарами ходило с пассажирскими рейсами судно на воздушной подушке "Сормович". Видик у "Сормовича" был своеобразный. Внешне он напоминал приплюснутую лягушку, которой какой-то умник приспособил сзади по бортам два вентилятора, а в зад воткнул ракетное сопло, которое на самом деле было выхлопной трубой. Рев, который издавал "Сормович", был слышен за несколько километров от Волги. Очень интересно было наблюдать за ним, когда он на полной скорости вылетал из-за песчаной косы напротив Васильсурска и боком летел к пристани, или если экипаж проводил осмотр состояния юбки судна и "Сормович" вылезал на пляж. Одним из самых интересных зрелищ было умывание пристани: шкипер договаривался с капитаном и "Сормович", отходя от пристани, на пару метров давал полный газ и при этом разворачивался на месте. При этом на большую высоту вставала стена воды, а вентиляторы гнали ее на пристань. Полюбоваться этим зрелищем специально приходили аборигены и отдыхающие из местных домов отдыха. Когда происходило все это действо, все присутствующие с веселыми воплями и визгами разбегались кто куда и желающих при приходе "Сормовича" всегда хватало. Но однажды....

    На пристани присутствовало какое-то начальство из пароходства, и одному из них захотелось полюбоваться "Сормовичом". Но он не подозревал о таких способностях последнего. В новенькой и чистой рубашке начальник вышел на верхнюю палубу пристани.... Через пару минут после отхода "Сормовича" в диспетчерскую пристани ввалилось какое-то мокрое существо в рубашке, которая больше напоминала шкуру леопарда. При ближайшем рассмотрении был опознан тот самый начальник. Когда "Сормович" проводил операцию по умыванию пристани, вода обрушилась на начальника, а выхлопная труба полутораметрового диаметра обильно припудрила его сажей. С пристани сажа элементарно смывалась той же самой водой, а к рубашке прилипло основательно. Он крыл "Сормовича" последними слова, орал, что если бы знал такое, он бы этого гаденыша в зародыше придушил бы. Но...

    Время прошло, а "Сормович" по Волге больше не бегает.

    Судьба

    К сожалению, опытная эксплуатация на пассажирских линиях СВП "Сормовича" продлилась всего две навигации.
    Конечно, на судьбу “Сормовича” никак не мог повлиять анекдотичный случай, описанный выше, проблема была полностью техническая. Из-за постоянных проблем, связанных с поломкой главного редуктора и других недоработок судно сняли с эксплуатации. По воспоминаниям В. А. Щербакова причиной снятия с эксплуатации судна послужил окончательный вывод из строя главного редуктора.
    Газотрубоход списали в 1974 году. "Сормович" встретил свой конец на базе ЦКБ по СПК в Чкаловске (Горьковская область), где пролежав некоторое время в калашном ряду, после того, как его привели в полное негодное состояние, он был разрезан на куски безжизненного металла.

    scale_2400.jpg
     
  12. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.280
    Спасибо SB:
    23.350
    Отзывы:
    585
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
  13. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.918
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Сборная СССР по классической борьбе
    В первом ряду второй справа Константинов В. - чемпион мира по классической борьбе (г. Ульяновск).
    г. Минск. 11-14.09.1975 г.

    4022710.jpg
     
  14. Offline

    Капитан ВороVбей Завсегдатай SB

    Регистрация:
    4 янв 2021
    Сообщения:
    266
    Спасибо SB:
    1.247
    Отзывы:
    29
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Оренбуржье
    Интересы:
    Макеты оружия, стекло, часы, знаки.
    Досталась стопка школьных карт бу.
    Сфотографировал те , что получше.

    270520173985.jpg

    270520173986.jpg
    20180529_162254.jpg
    20180529_162412.jpg
    20180529_162341.jpg
    20180529_161556.jpg
     
    Юлиа, fidji, alex@nder 222 и 3 другим нравится это.
  15. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.280
    Спасибо SB:
    23.350
    Отзывы:
    585
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
  16. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.280
    Спасибо SB:
    23.350
    Отзывы:
    585
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
  17. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.280
    Спасибо SB:
    23.350
    Отзывы:
    585
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
  18. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.280
    Спасибо SB:
    23.350
    Отзывы:
    585
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
  19. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.280
    Спасибо SB:
    23.350
    Отзывы:
    585
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
  20. Offline

    -HUNTER- Завсегдатай SB

    Регистрация:
    26 окт 2015
    Сообщения:
    5.876
    Спасибо SB:
    38.819
    Отзывы:
    1.882
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ижевск
    Интересы:
    разносторонние
    1.jpg 2.gif 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg
     
    Последнее редактирование: 22 дек 2021
    Duplik, Григорич, Колобок и 4 другим нравится это.

Поделиться этой страницей