Вторая Мировая в фотографиях

Тема в разделе "Общий раздел", создана пользователем jagd, 24 янв 2010.

  1. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.775
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    Железнодорожники.

    00000212.jpg

    00000213.jpg

    Наступление Красной Армии зимой 1941/42 года показало не только сильные, но и слабые места железнодорожных войск. Прежде всего дала о себе знать двойственность подчинения. На фронте наши войска подчинялись органам ВОСО, которые фактически отвечали за восстановление дорог. А обеспечивал железнодорожные войска материалами, техникой и инструментом НКПС. И нужно сказать, обеспечивал некомплектно и в недостаточном количестве. Сказывались трудности, которые переживала страна и ее промышленность. Поэтому наши части были слабо оснащены техникой и транспортными средствами. Боевая обстановка не терпела двойственности в руководстве. Организационные неурядицы привели к разрыву между темпами наступления полевых войск и восстановления рельсовой колеи. Железнодорожные части восстанавливали в сутки 2,5–4 километра пути, а полевые войска наступали в несколько раз быстрее. Некоторые стрелковые соединения оторвались от железных дорог на 120–150 километров.

    Для ликвидации причин, мешавших нормальной боевой деятельности наших войск, и установления единого централизованного руководства железнодорожными частями ГКО 3 января принял решение, которым руководство всеми работами по восстановлению железных дорог возлагалось на НКПС. Все железнодорожные войска, подчиненные НКО, передавались НКПС с одновременным оперативным подчинением их военным советам соответствующих фронтов. Постановлением ГКО предусматривалось также увеличение численности наших войск и спецформирований НКПС.

    В составе НКПС создавалось Главное управление военно-восстановительных работ (ГУВВР) со штабом железнодорожных войск и политическим отделом. Одновременно было образовано несколько специальных органов, которые должны обеспечивать восстановительные работы проектной документацией, лесоматериалами и конструкциями.

    Первым начальником ГУВВР назначен был Народный комиссар путей сообщения. Но ввиду того, что у наркома [118] и без того дел полно, он эти функции передал своему заместителю по капитальному строительству И. Д. Гоцеридзе без освобождения его от своих прежних обязанностей. Не под силу оказалось такое совмещение и Гоцеридзе. Тогда на должность начальника ГУВВР был назначен опытный кадровый железнодорожник, участник гражданской войны генерал-майор технических войск В. А. Головко. В мирные годы он командовал учебным мостовым полком, был начальником мостового факультета Военно-транспортной академии, а затем возглавлял военные строительные организации Дальнего Востока. Начальником штаба ГУВВР был назначен заместитель командира особого корпуса железнодорожных войск полковник Ф. Н. Доронин. Для руководства железнодорожными частями в составе ГУВВР создавалось управление железнодорожных войск со своим штабом. Формировались эти органы в основном из руководящих кадров особого корпуса и восстановительного отдела управления ВОСО Красной Армии. Управление железнодорожных войск возглавил командир особого корпуса генерал-майор технических войск Н. А. Просвиров, военным комиссаром — бригадный комиссар С. Н. Беляев.

    Первым заместителем начальника управления железнодорожных войск назначили генерал-майора технических войск А. Е. Крюкова, начальником штаба — полковника П. В. Михайлова. Политический отдел железнодорожных войск возглавил бригадный комиссар В. Ф. Федоров.

    Постановлением ГКО была определена и структура ГУВВР. В своей основе она копировала структуру НКПС. Главк состоял из восстановительных управлений: мостов, пути и сооружений, связи, тяговых устройств и материально-технического снабжения. На должности начальников этих управлений были приглашены видные руководящие работники транспорта. Один из опытных мостовиков Н. А. Холин возглавил управление по восстановлению мостов. Н. Н. Соколов встал у руководства управлением пути и сооружений. Б. И. Левину поручена была организация планово-экономического дела, А. В. Кондрашеву — материально-техническое снабжение.

    Постановлением ГКО определялись права и обязанности ГУВВР. Первоочередной задачей была подготовка материальной базы для восстановления пути и мостов. Основные усилия железнодорожных войск и спецформирований [119] предлагалось сосредоточить в данный момент на восстановлении решающих направлений: Москва — Бологое, Тихвин — Ленинград, Ожерелье — Узловая — Елец — Воронеж, Тула — Курск, Москва — Можайск, Елец — Орел.

    В составе фронтов были созданы управления военно-восстановительных и заградительных работ фронта (УВВР), которые копировали структуру ГУВВР. Начальник УВВР командовал железнодорожными войсками и спецформированиями НКПС в границах фронта. В оперативном отношении он подчинялся командующему фронтом, а по специальным вопросам — начальнику ГУВВР.

    Вначале создано было три УВВР: на Ленинградском, Юго-Западном и Западном фронтах. В январе меня освободили от должности командира 5-й бригады и назначили заместителем начальника УВВР-3 и начальником железнодорожных войск Юго-Западного фронта.

    В состав УВВР Юго-Западного фронта вошли четыре бригады — 5, 13, 19 и 27-я.

    Кабанов Павел Алексеевич
    Стальные перегоны

    http://militera.lib.ru/memo/russian/kabanov_pa/04.html

    http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozhnye_voyska_rossii/23.html - целая глава посвященная технической разведке
     
    Wolf09 нравится это.
  2. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.418
    Спасибо SB:
    122.171
    Отзывы:
    1.963
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Грипп56 нравится это.
  3. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.775
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    getImage (10).jpg
    http://photo.rgakfd.ru/photo/316424

    Авторы съемки
    Пикман И.
    Номер единицы хранения
    96714
    Аннотация
    Лейтенант Т. Окунев обучает свою сестру Асю стрельбе из пулемёта.
    Дата съемки
    1943
     
    O.l.e.g и Грипп56 нравится это.
  4. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.418
    Спасибо SB:
    122.171
    Отзывы:
    1.963
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    3иганшинъ-Бугги нравится это.
  5. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.418
    Спасибо SB:
    122.171
    Отзывы:
    1.963
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Янов Николай Павлович
    Отделение сержанта Мухина
    1942 г.

    3858720.jpg
     
    O.l.e.g и Babarin нравится это.
  6. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.418
    Спасибо SB:
    122.171
    Отзывы:
    1.963
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Янов Н.А.
    Видлицкая десантная операция.
    Десантники-корректировщики: А.И. Ручкин, Н.П. Гуськов, А.И. Киреев, ст. лейтенанты Н.П. Даниленко и П.И. Зайченко.
    https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=33255725

    4680951.jpg

    Янов Н.А.
    Видлицкая десантная операция.
    Плацдарм, захваченный десантниками.
    https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=33255719

    4680959.jpg

    Янов Н.А.
    Видлицкая десантная операция.
    Прием в члены партии Н.Е. Дементьева.
    https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=33255714

    4680995.jpg

    Янов Н.А.
    Видлицкая десантная операция.
    Ст. инструктор ПУБалта майор В.И. Савенков беседует с раненым бойцом.
    https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=33255675

    Безымянный.jpg

    Янов Н.А.
    Видлицкая десантная операция.
    Отделение ПТР направляется на новую огневую позицию.
    https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=33255573

    4680931.jpg

    4680929.jpg

    Веринчук Н.Ф.
    Отличные разведчики-североморцы подразделения капитана Инзарцева
    https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=33255337

    4681303.jpg

    Веринчук Н.Ф.
    Разведчики - североморцы ведут бой в тылу врага.
    https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=33255303
    https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=33255282

    4681345.jpg

    Безымянный.jpg

    Разведчики - североморцы
    https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=33255255

    Безымянный.jpg

    Глацинов К.И. - кок. По боевому расписанию выполняет работу подающего снаряды.
    https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=33255112

    Безымянный.jpg

    https://vk.com/feed?z=photo-124384811_457251246/album-124384811_233801517/rev

    6clT4Wpx0sc.jpg
     
    Пашка, Baton266, dima19.2 и ещё 1-му нравится это.
  7. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.418
    Спасибо SB:
    122.171
    Отзывы:
    1.963
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Фотохроника ТАСС N А-49011, фото Д.Чернова
    Население села Пришня Крапивенского уезда Тульской области, освобожденное от немецко-фашистских захватчиков, встречает советских кавалеристов.
    село Пришня. декабрь 1941 г.

    Безымянный.jpg

    63-летний колхозник села Пришня Крапивенского района Тульской области Матвей Александрович Воронин беседует с бойцами Советской Армии
    село Пришня. декабрь 1941 г.

    Безымянный.jpg

    Фотохроника ТАСС N 743, фото Б.Фишмана.
    Население возвращается в освобожденное от фашистов село Ясная Поляна
    декабрь 1941 г.

    Безымянный.jpg

    Взятие Берлина. Группа советских летчиков и пехотинцев с американскими солдатами.
    Тагильцев Владимир Михайлович - 2-й ряд 3-й справа (со снимка 1945 г.)

    3685898.jpg
     
    Пашка нравится это.
  8. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.418
    Спасибо SB:
    122.171
    Отзывы:
    1.963
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    3-й Украинский фронт
    Офицер разведки полка капитан И. Уткин ставит боевую задачу старшему сержанту Кондракову И.

    648864892.jpg
     
    PaulZibert нравится это.
  9. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.418
    Спасибо SB:
    122.171
    Отзывы:
    1.963
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Забрасывание листовок во вражеские окопы.
    Калининский фронт.

    4123501.jpg
     
    Капитан ВороVбей и Грипп56 нравится это.
  10. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.418
    Спасибо SB:
    122.171
    Отзывы:
    1.963
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Калининский фронт.
    Перевязка раненого Масленникова Ивана Ивановича

    4449524.jpg
     
  11. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.775
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    212385.jpg

    Начальник фоторазведывательной службы, заместитель начальника РУ ВВС Батьковский Г.Д. и заместитель начальника службы Макаров Ю.Г.
    https://goskatalog.ru/portal/?museumIds=2615&imageExists=true#/collections?id=3919657
    Фотография привлекла какой то депрессией явственно читаемой на лицах
    Как оказалось - основания для этого были.

    Советская разведывательная авиация в начальный период войны
    В изданном в июне 1941 года проекте Полевого устава Красной Армии воздушной разведке придавалось большое значение. В частности, в нём подчёркивалось: «Авиация - одно из основных средств разведки, наблюдения за полем боя и связи». Поскольку главной задачей ВВС считалось «содействие успеху наземных войск в бою и операции», а воевать Красная Армия планировала наступательно, роль своевременного сбора и обработки информации о противнике ещё более возрастала. В соответствии с этими декларированными целями теоретически и должна была строиться организационная структура разведывательных авиачастей, осуществляться подготовка экипажей и совершенствоваться средства ведения воздушной разведки. Но, как это нередко у нас случалось, реальное положение вещей существенно отличалось от желаемого в худшую сторону.

    По состоянию на 22 июня 1941 г ВВС военных округов европейской части СССР имели в своём составе семь разведывательных авиаполков и одну отдельную дальнюю разведывательную авиаэскадрилью. В частях насчитывалось 269 разведывательных самолётов. Правда, только 13% пилотов могли летать в сложных метеоусловиях и лишь 3% - ночью. Кроме того, в четырёх «зауральских» округах имелись ещё три авиаполка и отдельная эскадрилья, предназначавшиеся для ведения разведки. Эти части располагали 185 самолётами (СБ, Р-5 и P-Z) и 163 экипажами. Для сравнения: немцы располагали 219 дальними и 562 ближними разведчиками.

    Устаревший разведчик Р-5
    506927_900.jpg

    Среди самолётов, состоявших на вооружении отечественных разведполков, относительно современными могли считаться только Як-2 и Як-4. Принятые на вооружение за год до начала войны Яки обладали сравнительно неплохой скоростью и имели малые размеры, что способствовало скрытности действий. Однако эти машины отличались низкой надёжностью ряда агрегатов и слабым оборонительным вооружением (всего один пулемёт ШКАС на верхней турели у штурмана и ещё один неподвижный ШКАС в носу фюзеляжа). Тихоходные СБ, не говоря уж о совсем древних Р-5 и P-Z, с первых дней боёв оказались непригодными для ведения разведки днём, особенно при ясной погоде, поскольку они немедленно уничтожались истребителями противника. Стоит отметить, что лишь небольшая часть имевшихся самолётов-разведчиков была оборудована фотоаппаратами, так как основные надежды возлагались на визуальное обнаружение объектов противника. В первые месяцы войны фототехника использовалась только в одном вылете советского разведывательного самолёта из десяти. Далеко не все отечественные разведчики были оснащены радиостанциями, в ряде случаев написанные от руки донесения приходилось сбрасывать в районе штаба в специальных кассетах с вымпелами.

    Из-за многочисленных технических проблем массовый выпуск Як-2 был прекращен.
    506660_900.jpg

    Качество подготовки экипажей в разведывательных частях накануне войны руководством оценивалось как «явно невысокое». Нередко в аттестации пилота-разведчика можно было прочесть: «Из-за плохой техники пилотирования и слабой общеобразовательной подготовки использовать в бомбардировочной или истребительной авиации не представляется возможным. Подлежит переводу в разведывательную авиацию». Конечно, не все без исключения пилоты развед. авиации являлись посредственностями, но факт остается фактом - качественный состав её был хуже, чем в среднем по ВВС.

    Устаревшая материальная часть в совокупности с неудовлетворительной подготовкой личного состава привели к тому, что разведывательная авиация в первые недели войны понесла тяжёлые потери и уже к середине июля - началу августа оказалась небоеспособной. Почти все самолёты-разведчики СБ 2М-100 были потеряны в течение полутора-двух месяцев после начала боевых действий.

    Советский СБ 2М-100 (модель)
    506521_900.jpg

    Нередко интерпретация результатов разведывательных полётов оказывалась весьма далёкой от действительности. Так, 2 июля группировка противника в районе Стефанешты оценивалась в 9-10 дивизий с 900-960 танками, на самом же деле там было всего 5 дивизий, 5 бригад и лишь 60 танков! Командование Южного фронта, опираясь на эту информацию, приняло решение об отводе войск, хотя реальная угроза отсутствовала. Как отмечалось позднее в аналитических материалах штаба Южфронта, «разведка не проясняла, а искажала реальную обстановку».

    316-й рап утратил боеспособность уже через полтора месяца после начала войны. Правда, информация, полученная его экипажами, оказалась в высшей степени полезной и послужила основой для организации первого в годы войны массированного удара по аэродромам базирования вражеской авиации Городище, Узин, Фурсы. По оптимистическим оценкам советского командования, противник лишился тогда нескольких десятков бомбардировщиков. Применялись Яки и для нанесения ударов по наступающим колоннам вермахта, но без заметного успеха.

    Впрочем, случались у советской авиаразведки и успехи. На счету у капитана А.В. Акатова числилось в июне 1941 уже 15 вылетов на разведку. В ходе одного из них Акатову и штурману А.Е. Глыне удалось вскрыть направление главного удара 2-й танковой группы немцев на Пружаны и далее на Барановичи. Впоследствии капитан Акатов возглавил 320-ю отдельную разведэскадрилью.

    «Потери разведывательной авиации снизили качество её боевой работы и привели к тому, что штабы корпусов, армий и фронтов остались без разведывательных средств», -констатировал командующий ВВС КА генерал-лейтенант П.Ф. Жигарев в конце июля. Чтобы хоть как-то поправить положение, он приказал командующим ВВС фронтов и армий «выделить из состава боевой авиации подразделения в 3-6 самолётов специально для ведения воздушной разведки» с экипажами, имевшими высокую штурманскую подготовку. Машины предлагалось срочно оснастить фотооборудованием, об обнаружении прорвавшегося противника разрешалось передавать открытым текстом без использования кодовых таблиц.

    Однако принятые меры запоздали, да и найти мастеров воздушной разведки в среде лётчиков-истребителей и бомбардировщиков оказалось непросто. Начальник аэрофото-службы ВВС КА полковник Баньковский, оценивая уровень подготовки экипажей в начальный период войны, докладывал: «Из боевого опыта установлено, что лётный состав разведывательных частей не умеет производить разведку. Танковые колонны путают с мотомеханизированными, а иногда и с артиллерийскими, и наоборот. Лётный состав не знает демаскирующих признаков военной техники...»
    https://historical-fact.livejournal.com/138967.html
    С появлением достаточного количества фотоаппаратуры, и с целью облегчения методики поиска, стали проводится маршрутные съемки. Когда самолет летит длительное время на одной высоте и производит съемки площадей. А затем специалисты на земле просматривают фотографии и ищут противника на фотографии. Непременным условием были равномерное движение с постоянной скоростью на заданной высоте. Нападение противника не было уважительной причиной для схода с маршрута
     
    Анрей нравится это.
  12. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.418
    Спасибо SB:
    122.171
    Отзывы:
    1.963
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Фотограф Капелюш Нисон Моисеевич
    Обломки сбитого самолета у памятника Чкалову.
    г. Горький. 1942 год

    4050681.jpg
     
  13. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.418
    Спасибо SB:
    122.171
    Отзывы:
    1.963
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Подъём флага моряками-азовцами на захваченном вражеском судне
    1943 г.

    Безымянный.jpg
     
  14. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.418
    Спасибо SB:
    122.171
    Отзывы:
    1.963
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Пашка нравится это.
  15. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.418
    Спасибо SB:
    122.171
    Отзывы:
    1.963
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Новгородская область, Холмский район, Холм
    1942 год

    Безымянный.jpg

    Безымянный.jpg

    Безымянный.jpg

    Безымянный.jpg

    Безымянный.jpg
     
  16. Offline

    Sonnerad Одинокий рейнджер

    Регистрация:
    20 май 2012
    Сообщения:
    565
    Спасибо SB:
    1.556
    Отзывы:
    59
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Wehrmacht, Bundeswehr, NVA
    Прикольный щиток у люфтовского мотоциклиста. Первый раз такое вижу.

    981559-12e3fe22d9629c81bb171102c9a18ae5.jpg
     
  17. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.775
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    Это один из этапов развития мотоциклетных шлемов на пути к их современному виду.
    fV8tsaMa5Rk.jpg
    Тем не менее, до сих пор продолжают выпускать т.н. защитные щитки
    slide_13.jpg
    различного назначения и различных свойств, например, сейчас заговорили о защитных экранах от новой волны ковида. Вообще же, чего только мотоциклисты на себя не надевали.
    Например вот эти, нередко встречающиеся на старых фото, очки,
    Снимок веб-страницы_26-7-2022_135010_01.img.avito.st.jpeg
    изготавливались из стекла, толщиной 3-4 мм. В своей основе они предназначались для защиты глаз на производстве.
    Но в детстве видел в таких и мотоциклистов. Сейчас невозможно сказать - щиток на Гансе изначально предназначался для мотоциклистов или для работы на токарном станке. А может и какой-нибудь рукодельник согнул кусок органического стекла сам.

    Последний раз такое я видел в окрестностях НИИ ВВС, там в хозяйстве было много мотоциклов с коляской. А солдатикам в таких щитках за их рулем было приказано брать на дороге любого военного. Подобрали и нас как-то. Память об этой поездке навсегда осталась в моем сердце. Дело было зимой и морозец 10-20º. Так ощущение было, что тебя везут и при этом в лицо льют кипяток. С напором. Поэтому в некоторых случаях очками не обойтись.
    По внешнему виду щитки напоминали добротный самопал
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2022
  18. Offline

    Грипп56 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 авг 2011
    Сообщения:
    375
    Спасибо SB:
    2.192
    Отзывы:
    63
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    СПБ
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    поиск, история ВОВ
     
  19. Offline

    Babarin Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3.704
    Спасибо SB:
    5.896
    Отзывы:
    179
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Интересы:
    Генеалогия, краеведение
    Тренируются вести или ведут огонь по самолету.
     
  20. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.775
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    5011858.jpg
    https://goskatalog.ru/portal/?museumIds=2615&imageExists=true#/collections?id=5046752
    Фотография. Кужман С.Е., председатель колхоза "Ударник второй пятилетки", вручает самолёт фронтовому экипажу дивизии Родимцева А.И.

    Сюжет поразил своей несуразностью. Самолет у командира стрелковой дивизии - это все равно, что бронекатер на балансе у ИПТАПа - только геморой и никакой возможности боевого применения
    Для самолета нужны летчики, наземные техники, нужны аэродромы и батальоны аэродромного обслуживания, нужны начальники и врачи дающие и фиксирующие разрешения и запрещения на вылет, нужен узел связи авиационной сети связи и прикрытие зенитное и истребительное при полете, подвоз ГСМ.
    И, главное, куда командиру дивизии летать? В полки дивизии - тогда там нужны аэродромы (и их расчистка от снега) на расстоянии 2-3 км от передовой (иначе проще подъехать на машине). И не командиру дивизии тоже - проблемы с самолетом не зависят от того кто на нем летает или что он возит.
    Или бомбить? Если самолет был в бомбардировочном варианте. Передний край противника в полосе дивизии удобнее штурмовать, а не бомбить. А решать более крупные задачи единственным самолетом не получается.
    В общем усомнился я. И зря.
    c84fd734f8833cd7f8510e4e4895df0a6293025c.jpg
    http://docs.historyrussia.org/ru/nodes/311610#mode/inspect/page/1/zoom/4
    img11 (1).jpg
    https://myslide.ru/documents_7/4fed41ac973d1b9ec841f39f1d0cd8d0/img11.jpg

    О самолете
    https://avia.pro/blog/yak-6?ysclid=l64buzxl55950603009

    Завершился процесс как положено
    15-43_2.jpg
    Авиационные страницы журнала "Огонёк" -- 1943 год (stsokol.ru)
    Председатель колхоза «Ударник второй пятилетки», Чкаловской области, тов. Кужман передал гвардейскому экипажу купленный на свои личные сбережения боевой самолёт. После приёмки самолёта лётчики побывали в гостях у тов. Кужмана (снимок слева).
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2022

Поделиться этой страницей