Однажды, много лет назад, нашёл я эту железку. А бывший со мной товарищ захватил в контору. И вот прижилась она у нас на работе - применялась, если надо по чему-то стукнуть, или в широко открытое окно подложить - чтобы не закрывалось. Насаждал я тогда дисциплину, в том числе и обещая личному составу всяческие кары, включая совершенно нереализуемые по чисто физиологическим причинам. И почему-то нарекли тогда этот предмет "анальным валом". Вещь, приобретшая имя собственное, заняла важное место в легендах подразделения, но пока так и не была почищена - пожалуй, пора этим заняться. По прошествии множества лет стало мне интересно - что же это за вал на самом деле? Разумеется, прикладываю фото и на фоне "травы" - чтобы всё было по-настоящему. Буду рад, если кто-то сможет пролить свет на истинное предназначение детали. Длина - около 24 см, или 9 1/2" (9.5 дюймов).
Для шестеренчатой передачи модуль зубьев великоват. Да и закругленный гребень наводит на мысль, что взаимодействовала она с червяком. Больше похоже да деталь рулевой колонки. А вот от чего -
Интересные у Вас мысли. Только куда то они не в ту степь. Это хвостовик редуктора заднего моста ГАЗ-АА.
Спасибо! Сообщения объединены, Jun 29, 2022, время первого редактирования Jun 29, 2022 Почистил немного механически. Вылезло меднение на шлицованной части. Слегка очистил внутри резьбу - шаг определился как 2 мм, М14 или М15 - из-за ржавчины не понять. Либо я ошибся с резьбой, либо зря я думал, что резьба должна быть дюймовой. В принципе 12 и 13 ниток на дюйм - это похоже на шаг 2 мм, а чистил я резьбу не до идеала, так что мог просто ошибиться с шагом. А ось со стороны шестерни у моего "хвостовика" не тоньше, чем у хвостовика "ГАЗ-АА""?
У полуторки конечно практически все размеры - дюймовые. Если посмотреть каталог деталей ГАЗ АА, то там написано, что подшипник, внутреннее кольцо от которого у Вас в руках имеет посадочный диаметр 38,11 мм, что в принципе можно померять микрометром. Ну и чертеж самого хвостовика, по каталогу деталь АА 4609 А. У ГАЗ ММ такой же.
Спасибо! Проверенные мной размеры именно такие, как на чертеже, за исключением глубины отверстия под резьбу. В моей детали оно намного глубже - примерно 1.81" вместо 0.94". Видимо, "другое исполнение", модернизации, "рацухи" и т.п.
Отверстие под резьбу должно быть не меньше заданного, а то то, что туда закручивается до конца не закрутится, большее вполне может быть. Быстрее всего это не модернизации или рацухи, а просто при замене инструмента производят наладку, вот и просверлили глубже несколько деталей. В 1979 году был на ГАЗе на практике и видел, как делают многие детали, в основном все на станках с "механическим" программированием. настроили и погнали.
Спасибо за комментарий. Вообще много версий может быть (импортная деталь, ранняя/поздняя деталь и т.д.), Ваша версия видится мне хорошей. В принципе мне не очень важна причина большей глубины отверстия, конечно. Просто интересно.