Сегодняшнее приобретение. По первому предмету не понятно. Фото с зажимом для галстука. Подскажите;зажим для денег? Очень порадовали пробочки от пивных бутылок. Каких годов?
Первый предмет похож на зажим для брюк при езде на велосипеде(чтобы штанина в цепь не попадала). В конце шестидесятых был у меня подобный.
Этот \вечный\ календарь видел в домах в селе и в городе в 1960-1970х из силуминового литья , а появились они после 1945 года после вывоза по репарации из Германии оборудования по их изготовлению.
Для галстука, раньше галстуки потолще были. При желании можно использовать как зажим для брюк, на любителя)
Добавлю как и губные гармошки большие и маленькие , тонкие и толстые мечтал заполучить в 1960-х разглядывая их а витрине магазина . И многое другое из нужных вещей
Наши губные гармошки были детскими игрушками Нормальные были ГДРовского производства. У меня валяется со студенческих времен
Соседи. Мой отец родился в Сущёвском тупике, в красивейшем "доме Ржевских"... Лет до 10 и я там часто жил... Сообщения объединены, 25 дек 2022, время первого редактирования 25 дек 2022 Или слоновая кость привезённая из Индии, или моржовая. В начале ХХ века моржовый промысел в нашей стране был весьма распространён...
Наш человек!))) Я так понимаю, речь об этом доме. Ул. Сущевская, д. 16, стр. 8 Дом художницы Антонины Ржевской В Сущево у проходной ВНИИ им. Духова за неприглядным забором с трубами и очень некрасивым промышленным окружением высится большой дом. По нему видно, что когда-то он был красив, изящен и очень презентабелен; его «породу» не смогли изуродовать даже новые хозяева. Дом этот построил Николай Федорович Ржевский — преподаватель частной женской гимназии Ржевской, служащий Московской казенной палаты, а потом податный инспектор и член Московского отделения императорского русского технического общества. Дом числился тогда по Сущевскому тупику. Он и сейчас завершает тупик, но адрес у него Сущевская ул., д. 16, стр. 8. Николай Федорович был женат на Антонине Леонардовне Поповой (Ржевской) (1861–1934). Она была художницей, и одной из двух женщин, принятых в Товарищество передвижных выставок. Антонина Леонардовна родилась в бедной дворянской семье в Зубцовском уезде Тверской губернии. После окончания гимназии в Твери в 1880 г. она приехала в Москву и поступила вольнослушательницей в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где ее руководителем был В.Е. Маковский. Окончив училище, она стала участвовать в выставках. Ее работы покупали. П.М. Третьяков для своей галереи приобрел в 1897 г. ее картину «Веселая минутка». Кроме Товарищества передвижных художественных выставок А.Л. Ржевская состояла в разные годы членом Московского общества любителей художеств, Ассоциации художников революционной России, Объединения художников-реалистов и участвовала во множестве самых престижных выставок. Наряду с большими жанровыми полотнами она писала портреты, пейзажи, натюрморты — маслом, акварелью, пастелью. Ее работы сейчас находятся в разных музеях нашей страны. Николай Федорович для своей супруги выстроил мастерскую под стеклянной крышей на верхнем этаже этого дома. Тут у нее бывали многие художники-современники. Устраивались чаепития, велись интересные беседы, не обходилось и без споров. В этом доме выросли две дочки Ржевских. В 1913 г. старшая дочь Антонина Николаевна Ржевская обвенчалась с художником Василием Алексеевичем Ватагиным (1883/1884–1969), который впоследствии стал известным советским художником-графиком и скульптором-анималистом. После революции дом у Ржевских отобрали. Они переехали к дочери в Тарусу, где и умерли. А дом надстроили двумя этажами, огородили забором и разместили в нем научный институт, которому нет дела до его исторического прошлого. https://um.mos.ru/houses/2398 Здание снесло ВНИИ имени Духова без разрешения городских властей. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сущёвский_тупик
Да, он самый. Несколько лет назад поехал навестить его и вот... Отец рассказывал как они с ребятами, на чердаке дома, в засыпке перекрытий, нашли три мешка "керенок"...