На глаза попался такой печальный двигатель. Вот, не знаю, на металл скинуть его или разобрать на составные части... Из потерь, пробоина ( видна на фото) и поддон картера в нескольких местах пробит. Поршня на месте, клапана, маховик. Пока серьезно за него не брался. Если кому интересно, пишите. По общаемся. Если нет, уедет в перекат.
Боевой двигатель! В металл,наверное,не стоит... Больше их не становится,может и этот найдёт нового хозяина...
Очень хотелось бы. Этот с историей. Можно только по нему одному рассказать историю подвига парней. В районе нахождения было всего три еденицы техники с таким двигателем и все они погибли в одно время.
Мне самому такие "подбои" нравятся. К БА-10 у меня есть колёсный диск с осколочными пробоями - оставлю как есть и поставлю как запаску. У моего Пежо 402 вся рама просечена осколками - то же заделывать не буду. Пробойна в Вашем двигателе не фатальная - я,доведись мне такое,демонстративно поставил бы заплатку на заклёпки !
Скорее всего двигатель был разморожен. В чермет сдавать не стоит. Он практически комплектный и стоит в районе 7 тыс. К тому же нового завоза полуторок не будет.
Пока подробно не довелось его рассмотреть, не в моей он компетенции. Видел поддон, в нем несколько попаданий, возможно это одно из выходных отверстий. Обещали прислать фото промытого и высушенного, буду смотреть. Человека заинтересовал, возможно пока в чермет не отправит.
С ТЕХНИЧЕСКОЙ точки зрения не соглашусь категорически! В том месте где пробит блок НЕТ РУБАШКИ ОХЛАЖДЕНИЯ! В прочем - поддерживаю
С блоком все нормально. В выходные его занесли в теплое помещение оттаять и помыть. Сам жду фото. В чермет пока не планируется отправка.
Возник вопрос с определением года выпуска двигателя. Ни где не было обнаружено номера. Он мог быть безномерной?
Номер и дата это разные вещи и находились в разных местах. Дата отливки как раз где пролом в блоке. До 36 года дата не отливалась. Номер находится с противоположной стороны на фрезерованной площадке над водоподводящим патрубком,но с такой ржавчиной он скорее всего утрачен
Мог быть и без №. Во всяком случае при замене блока на ГАЗ 51 или ГАЗ 69/ Победа если блок из запчастей то на нем № не было.
Как правило набивали. Не на заводе так на рембазе. Учет все таки был. Мотор с войны. Номер скорее всего имел место быть
Как было во время войны не скажу, а вот потом не набивали. Завод выпускал блоки цилиндров как запчасть без номера, так и ставили. В документах писали двигатель б/н. Чтоб выбить номер надо было иметь шрифт (цифры/буквы) соответствующие. И на сколько знаю - перебивка № - считалось подделкой с соответствующим наказанием. Учет конечно был. Нигде не видел документов на машины времен войны, что там писали не знаю.
Немного фото блока. Скозное пробитие, перерублен шатун. По ощущениям, в моторном отсеке взорвалась граната.
Двигатель не разморожен. На гайки разбирать и торговать по запчастям не стоит. Если в целом, со всеми ранениями, он очень достойный предмет в память о водителях павших в годы войны Сообщения объединены, 11 2023, время первого редактирования 11 2023 Вполне возможно и граната. Ветераны частенько рассказывали что сами подрывали в случае отступления или не возможности вытащит машину на ремонт. . Был в аккурат такой рассказ от ветерана водителя ЯЗТА когда мы возили ГАЗ-АА и ЗИС-5 на концерт Трошина в Ярославль .
Двигатель, точно, подорван, других вариантов и быть не может. По запчастям пока не разбирают. Сам по себе, двигатель действительно отличный экспонат.