История пожарной охраны России

Тема в разделе "Разговоры о истории", создана пользователем Wolf09, 22 фев 2018.

  1. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.474
    Спасибо SB:
    126.591
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Фотограф Заикин Николай Кузьмич
    г. Николаевск-на-Амуре

    3878807.jpg
     
  2. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.474
    Спасибо SB:
    126.591
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Пожарная часть имени Ленина.
    Ленинград. 1920-е гг.

    DeWatermark.ai_1732558292130.png

    229200_00000_osn_001.jpg

    Пожарная часть имени В.И. Ленина, Куйбышевский район.

    229185_00000_osn_001.jpg

    229205_00000_osn_001.jpg

    Удельная часть Ленинградской пожарной команды.
    Ленинград. 1920-е гг.

    229198_00000_osn_001.jpg

    DeWatermark.ai_1732726621159.png

    Группа пожарных Удельной пожарной части

    Безымянный.jpg

    Петровская пожарная часть.
    Ленинград. 1920-е гг.

    229213_00000_osn_001.jpg

    229212_00000_osn_001.jpg

    DeWatermark.ai_1732726817448.png

    229210_00000_osn_001.jpg

    Ново-деревенская пожарная часть.
    Ленинград. 1920-е гг.

    229215_00000_osn_001.jpg

    Шлиссельбургская пожарная часть.
    Ленинград. 1920-е гг.

    229218_00000_osn_001.jpg

    Чернореченская пожарная часть.
    Ленинград. 1920-е гг.

    229194_00000_osn_001.jpg

    Приневская часть Ленинградской пожарной команды.
    Ленинград. 1920-е гг.

    229189_00000_osn_001.jpg
     
    Andrey.ya.83 нравится это.
  3. Offline

    Эни Завсегдатай SB

    Регистрация:
    21 окт 2018
    Сообщения:
    1.188
    Спасибо SB:
    2.044
    Отзывы:
    34
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    интереса
    Интересы:
    история коннозаводства
    Пожарная команда.
    Казань, 1900-е гг.

    1.jpg
     
    Andrey.ya.83 нравится это.
  4. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.474
    Спасибо SB:
    126.591
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Петроградская пожарная часть.
    Ленинград. 1920-е гг.

    229232_00000_osn_001.jpg

    Барак при пожарной части имени В.И. Ленина.
    Ленинград. 1920-е гг.

    229186_00000_osn_001.jpg

    Шлиссельбургская пожарная часть.
    Ленинград. 1920-е гг.

    229216_00000_osn_001.jpg

    Рождественская пожарная часть. Внутренний вид комнаты отдыха.
    Ленинград. 1920-е гг.

    Безымянный.jpg
     
    Andrey.ya.83 нравится это.
  5. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.474
    Спасибо SB:
    126.591
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Малоохтенская пожарная часть.
    Ленинград. 1920-е гг.

    229191_00000_osn_001.jpg

    Лесная пожарная часть.
    Ленинград. 1920-е гг.

    DeWatermark.ai_1732726716185.png
     
    Andrey.ya.83 нравится это.
  6. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.474
    Спасибо SB:
    126.591
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Первая пожарная дружина в с.Талицы Пушкинского района.
    Московская область, Пушкинский район
    1926 г.

    3997758.jpg
     
    Andrey.ya.83 нравится это.
  7. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.474
    Спасибо SB:
    126.591
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Парголовское пожарное общество
    Ленинград. Выборгский район. 1926-1931 гг.

    q4BbdU3lnMs.jpg
     
    Andrey.ya.83 нравится это.
  8. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.474
    Спасибо SB:
    126.591
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Ленинград. 1925 год
    Парад на площади Урицкого в день седьмой годовщины Ленинградской пожарной команды

    Безымянный.jpg

    Безымянный.jpg
     
  9. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.474
    Спасибо SB:
    126.591
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Первый советский пожарный мотоцикл «Л-600»

    11b9f5b5-b69c-4ffb-bb29-e4ac53012187.jpg

    eb0c18af-56a8-4dc3-b99b-8fcd947d3b90.jpg

    scale_2400.jpg scale_2400 (1).jpg

    11 декабря 1932 года перед специальной комиссией из специалистов-пожарных и автодоровской общественности был представлен первый советский пожарный мотоцикл «Л-600» разработанный инженером А.Байковым выпущенный на заводе "Промет".

    В начале 30-х завод "Промет" начал выпуск пожарной техники, в частности мотопомпы. Их оснащали двигателями, которые шли на серийные мотоциклы "Л-300", но предварительно переделывали в двухцилиндровый, водяного охлаждения, подсоединяя к нему через резиновую муфту центробежный двухступенчатый насос. "Сельская мотопомпа" "МП-2" при габаритах 860х625х665 мм весила 140 кг.
    Внушительно, а ведь к ней полагались еще шланги, брезентовые рукава, стволы и прочий инвентарь. Словом, переносить все это с трудом удавалось четверым пожарным, да и то на небольшое расстояние.

    Инженер А. Байков решил создать специализированный мотоцикл на базе "Л-300" и "МП-2". С последней позаимствовали водяной насос, коленвал, поршни, шатуны, карбюратор и систему охлаждения. Цилиндры двигателя рабочим объемом 600 см3 (диаметр цилиндра - 74 мм, ход поршня - 68 мм, степень сжатия - 5,5, максимальная мощность - 12 л. с. при 2800 об/мин) переделали на воздушное охлаждение, на хвостовик основного коленвала поставили крыльчатку центробежного вентилятора. Сцепление - однодисковое, сухое. Коробку передач Байков спроектировал сам, связав ее с мотором сухим, однодисковым сцеплением. Орудуя рычагом, водитель мог переключать двигатель на заднее колесо (три скорости вперед, одна назад) или на центробежный насос, размещенный в коляске.

    Габариты "Л-600": длина - 2800 мм, база - 1600 мм, колея - 145 мм.
    Клиренс - 145 мм. Объем топливного бака - 20 л.
    Расход топлива при движении по шоссе - 10л/100 км, при работе насоса - 5,5 л/ч.
    Вес - 850 кг.
    Максимальная скорость - 70 км/ч.

    В декабре 1932 года, к пятилетию общества "Автодор", ленинградцы завершили сборку опытного образца первого отечественного пожарного мотоцикла "Л-600".
    Он был значительно тяжелее серийного "Л-300", поэтому его "обули" в более солидные колеса. Да и внешне "Л-600" производил внушительное впечатление - обмотанный двумя четырехметровыми заборными рукавами, с объёмистым, двадцатилитровым бензобаком, двухступенчатым центробежным насосом в коляске, рядом с которым находились плотно скатанные брезентовые рукава общей длиной 105 м и два стальных ствола.
    Под седлом пассажира лежал комплект необходимых инструментов. Добавим, что переднее колесо крепилось на рычажной, двухпружинной подвеске, а заднее осью жестко монтировалось на раме.
    Кузов коляски подвешивался на двух эллиптических рессорах.

    11 декабря 1932 года "Л-600" предстал перед объединенной комиссией, состоявшей из представителей пожарной охраны и "Автодора".
    Она отметила, что двигатель легко запускается, быстро разгоняет машину с тремя пассажирами до 60 км/ч.
    Насос хорошо забирал воду с глубины 5-6 м, причем давление на выходе достигало 5 атм. - благодаря этому два ствола выбрасывали мощные струи на высоту до 30 м.
    В канун Нового года аналогичные испытания провели и в Москве; на обе комиссии "Л-600" произвел весьма благоприятное впечатление.
    Вскоре президиумы "Пожарной секции ленинградского отделения и Центрального совета Автодора" обратились в правительство с предложением организовать выпуск пожарных мотоциклов на "Промете", поскольку это предприятие было к нему вполне подготовлено. Подчеркивалось, что "Л-600" как нельзя лучше подходит для борьбы с малыми пожарами в условиях города, производится на базе освоенных агрегатов, причем обходится гораздо дешевле выпускавшихся тогда пожарных автомобилей.

    Однако производство "Л-600" пошло не совсем так, как рассчитывали пожарные и конструкторы. Прежде всего дирекция "Промета" почему-то не разрешила "Пожарной секции Ленавтодора" провести тщательные испытания машины, потом запретила снимать копии с чертежей для производства "Л-600" на другом предприятии, не включила в план 1934 года выпуск опытной партии из десяти машин и, наконец, под предлогом "испытаний двигателя" велела разобрать первый образец. Сейчас, пожалуй, не узнать причин столь странного поведения администрации завода. Положение спасла автодоровская общественность, которая, предприняв отчаянные усилия, сумела сломать глухое сопротивление бюрократов.

    С 1934 по 1939 годы на заводе "Промет" все-таки делали пожарные мотоциклы. Вскоре три машины приобрела московская Краснознаменная пожарная охрана. Проверив их в самых трудных условиях, москвичи выявили ни много ни мало 26 дефектов: изломы рамы, поломки конической шестерни привода заднего колеса, неплотное сочленение рукавов и многое другое. К чести конструкторов, они быстро учли советы и устранили производственные и инженерные дефекты."Л-600" поступали в подразделения пожарной охраны многих городов и прослужили довольно долго.

    50ba9427-c432-43b8-bfaa-521e2184949f.jpg

    По материалам сайта "Мотоциклы России и СССР"

    scale_2400 (2).jpg XxTCApbbiT8.jpg
     
    Andrey.ya.83 нравится это.
  10. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.474
    Спасибо SB:
    126.591
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Пожарное депо в рабочем поселке паровозоремонтного завода в Муроме
    1920-е гг.

    g9k53fafc7636259_1024.jpg
     
    Andrey.ya.83 нравится это.
  11. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.474
    Спасибо SB:
    126.591
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Коми АССР. п. Жешарт
    1980-е гг.

    main.jpg

    main.jpg

    main.jpg
     
  12. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.474
    Спасибо SB:
    126.591
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Автомобиль химического пенного тушения АХ-6(164)мод.102
    г. Сочи, 1960-е гг.

    МИГКС ОФ-11613-004.jpg

    Фотограф Переверзев Виталий Николаевич
    г. Норильск. 20 апреля 1987 г.

    Показательное тушение открытого огня пеной

    3867918.jpg

    3867922.jpg

    3867920.jpg
     
    Andrey.ya.83 нравится это.
  13. Offline

    Игорь Жуков Новобранец

    Регистрация:
    18 янв 2021
    Сообщения:
    10
    Спасибо SB:
    13
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Пожарная охрана
    Это автомобиль химического ПЕННОГО тушения АХ-6(164)мод.102, а не порошкового тушения
     
    Wolf09 нравится это.
  14. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.474
    Спасибо SB:
    126.591
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Спасибо. Поправил
     
  15. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.474
    Спасибо SB:
    126.591
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  16. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.474
    Спасибо SB:
    126.591
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Фотограф Скугарев С.В.
    "Смотр пожарной техники на площади Победы в г. Печора Коми АССР"
    1980-е гг.

    main.jpg

    main.jpg
     
  17. Offline

    Андрей Фомин Новобранец

    Регистрация:
    3 фев 2025
    Сообщения:
    4
    Спасибо SB:
    4
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    автотехника
    Редкая для Москвы АЦ-40(133ГЯ)-181А. Москва, 80-е годы.

    Судя по насадке лафета и ПТВ на палубе, автоцистерна переоборудована в автомобиль пенного тушения.


    sPz6BXPxMVU.jpg
     
    Wolf09 и Andrey.ya.83 нравится это.
  18. Offline

    Andrey.ya.83 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    16 апр 2016
    Сообщения:
    1.618
    Спасибо SB:
    3.514
    Отзывы:
    104
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    пиво, жена и rock n roll
    А что за коряга с четырьмя концами слева от двухтысячника лежит?
     
  19. Offline

    Андрей Фомин Новобранец

    Регистрация:
    3 фев 2025
    Сообщения:
    4
    Спасибо SB:
    4
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    автотехника
    Два пеноподъемника.
     
  20. Offline

    Andrey.ya.83 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    16 апр 2016
    Сообщения:
    1.618
    Спасибо SB:
    3.514
    Отзывы:
    104
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    пиво, жена и rock n roll
    Девайс интересный . Гугл о нём знает только в виде чертежей. Ни одного фото живого экземпляра не нашлось.
     

Поделиться этой страницей