Клайпеда - путешествие в прошлое

Тема в разделе "Страны Балтии", создана пользователем Cibitis, 4 фев 2012.

  1. Offline

    memel Полковникъ

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    119
    Спасибо SB:
    291
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Lithuania
    Из:
    Мemelland/ E-Prussia
    Интересы:
    -
    Цитата(PaulZibert @ 04 Июня 2012, 8:22)
    memel, а часто "горшки" в краях попадаются ?

    ------
    скорее это исключение из правил и случай..
    места -обороны города-боев-теперь почти везде жилая зона и частный новострой....
     
  2. Offline

    memel Полковникъ

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    119
    Спасибо SB:
    291
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Lithuania
    Из:
    Мemelland/ E-Prussia
    Интересы:
    -
    Вот нашел фото и Кайряй..кто местный,был на полигоне в лесу у складов...
    почувствуйте Разницу!!!!!!!!
    И копии наградных..За присоединение Мемельланда..
     

    Вложения:

  3. Offline

    Cibitis Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    1.756
    Спасибо SB:
    207
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Lithuania
    Из:
    Ostpreußen, Memel
    Кайряй. Серега, коллаж из четырех фото. Правая вверху. Остатки кирхи есть и теперь. Только без башни. Дом стоит. Я не путаю? Это возле самого въезда на территорию военных складов. Бывшая корчма вглубь снимка.
     
  4. Offline

    memel Полковникъ

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    119
    Спасибо SB:
    291
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Lithuania
    Из:
    Мemelland/ E-Prussia
    Интересы:
    -
    С Тобой Кирилл нее интересно..все места палишь на раз!!! :redflag:
     
  5. Offline

    Cibitis Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    1.756
    Спасибо SB:
    207
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Lithuania
    Из:
    Ostpreußen, Memel
    Цитата(memel @ 05 Июня 2012, 0:20)
    С Тобой Кирилл нее интересно..все места палишь на раз!!! :redflag:

    А то!))) Спасибо за снимки. Никогда не видел, как все выглядело раньше там.
    Кстати, Сережа... я знаю одну очень занимательную историю, связаную с бывшими хозяевами этого дома. Встретимся - поведаю.
     
  6. Offline

    memel Полковникъ

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    119
    Спасибо SB:
    291
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Lithuania
    Из:
    Мemelland/ E-Prussia
    Интересы:
    -
    Война..еще одна страница судьбы и нашего города...
    Относительно не далеко от Кайряй...
    ------

    Для меня и многих клайпедчан, которые и спустя шесть десятков лет помнят и чтят фронтовиков, 16 декабря - особая дата. В этот день 63 года назад на подступах к Клайпеде погиб 19-летнии лейтенант-сибиряк Ефим Белинский. Он повторил подвиг Александра Матросова, закрыв амбразуру вражеского ДЗОТа. За мужество ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

    Я по крупинкам собирал информацию об этом человеке с 1982 года. К 60-летию его бессмертного подвига удалось издать книгу "Живи и помни”, где о герое рассказывают его мать, сестра, сослуживцы.
    Так Ефим Белинский дошел до Мемеля, как тогда называлась Клайпеда. Когда в полку из добровольцев формировалась группа разведчиков, чтобы выявить живую силу и огневые точки противника, он был зачислен в нее одним из первых. Командование, ценившее лейтенанта за храбрость и грамотные действия, именно ему доверило возглавить эту группу. Преодолев нейтральную полосу, разведчики внезапно попали на минное поле. Белинский приказал бойцам залечь в укрытии, а сам стал искать проход к немецким траншеям.


    В этот момент фашисты обнаружили группу и открыли по ней огонь из пулеметов.Понимая, что ей грозит уничтожение, отважный командир рванулся к доту и подавил пулеметный огонь, забросав амбразуру гранатами. Но вскоре огонь по разведчикам открыл второй пулемет. Несмотря на полученные ранения, Белинский вновь поднялся во весь рост и метнул в амбразуру гранату, а затем закрыл ее своим телом. Жизни бойцов были спасены, боевое задание выполнено.
    Ефима Белинского с почестями похоронили в братской могиле на воинском кладбище в Кайряй. Вместе с ним в литовскую землю легли еще 180 его боевых однополчан. А спустя полтора месяца, 28 января 1945 года, советская армия после кровопролитных боев освободила литовский город-порт и вернула его литовскому народу.
    На месте гибели героя учащиеся Прекульской школы установили в 1985 году памятный камень. Очень жаль, что Клайпедский городской совет ветеранов Второй мировой войны не поддерживает это место в надлежащем порядке, хотя спонсоры неоднократно выделяли на это средства. Может быть, постоянное шефство могла бы взять еврейская община Клайпеды?
    Но свет не без добрых людей. Генеральный консул России в Клайпеде Леонид Баснин помог найти средства и подготовить проект увековечения места гибели Е.Белинского. Вильнюсская компания "Амжинойи атминтис" обещала закончить все работы к следующему Дню Победы.


    Валентин ГУЛЕВСКИЙ.
    -----------------
    ПС.

    За Время войны-единственный и певый еврей повторивший подвиг А МАтросова....
     

    Вложения:

  7. Offline

    PaulZibert Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    20.404
    Спасибо SB:
    27.480
    Отзывы:
    789
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск
    memel, спасибо, читаю тему в захлеб ! Вот бы так у всех форумчан были свои темы по истории своих городов..
     
  8. Offline

    MuhoMor Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 сен 2011
    Сообщения:
    554
    Спасибо SB:
    2.671
    Отзывы:
    91
    Страна:
    Ireland
    Из:
    СССР
    Имя:
    ....
    Интересы:
    ....
    День добрый.
    Обновим немного темку по "Мемель-Клайпеда",архитектуре нашего славного города.

    Вот заметил тот же самый склад что на фото; где девчёнки стоят у берега реки, которая протекает через город.Скорее всего что склад отреставрирован или же построен заново на месте старого,но думаю надо отдать должное архитекторам,всё вернули на прежнее место.

    [​IMG]

    [​IMG]


    Тот же склад,только "немного" спрятался за деревьями,а парусник этот (местная достопримечательность) использовался после войны в Балтийском-рыболовном параходстве в качестве вспомогательных транспортных судов,снабжавших рыболовные суда ведущих промысел в море всем необходимым, а также транспортировали рыбу на берег, в порт.
    Ведь в первые годы после войны, всё было разрушено,заводы- фабрики всё востанавливалось заново,а на это нужно было время,судов нехватало,вот думаю особенно тогда и невыбирали,использовали всё что можно, также и парусники.

    (ранее написал что данный парусник Немецкой постройки и достался как трофей,но оказывается что данный парусник это один из 49 построенных в Финляндии в городе Турку в 1948 году, они постовлялись Совтскому Союзу в качестве репараций.
    Приношу извенения за неточную информацию).

    До наших дней сохранилось всего лишь несколько.Один находится в нашем городе,он полностью на плаву,лет 5 назад полностью отреставрирован на местной судо-верфи и возврасщён на старое место,где находится и посей день.

    [​IMG]

    [​IMG]

    В наши дни, на паруснике сделали уютный пивной кабачёк,где подают свежее местное пиво под копчёную рыбку и жаренный горячий хлебушек с чесночком :soldiers:
    ==============================================================

    Вот есчё одно здание, где находилась военная французкая префектура,именно в этом здании в 1925 году во время "Мемельского-Клайпедского" востания, крепко засев в подвале,"стойко и мужественно" отстреливались французкие стрелки.
    Нооо не долго,после того как закончились патроны,пошли гордо здаваться в плен.
    А уже после двух недель,"французкие-герои" плыли домой во France на военном параходе.


    [​IMG] (кликните на фото пожалуйста для увеличения,а то что-то неполучается закинуть в нормальном формате).

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Всё осталось в первозданном виде,деревянные рамы, с такими многими уже забытими "форточками",деревянные двери,металические кованные решётки на подвальных окнах,глиненная красная черепица на крыше.Красота одним словом, без ненужного дешового блеска и сверкания нержавейки по углам.

    [​IMG]

    Увековечили историю в мраморе для потомков, о событиях тех далёких дней.

    [​IMG]

    Так же вот и эта высотка,свидетельница тех суровых дней,осталась на своём месте.

    [​IMG]

    Как видно из фото

    [​IMG]

    город сильно был разрушен во время Второй-мировой войны,но на фото также видно два высотных здания, (то что с лева это была Лютеранская- церковь, её позже снесли полностью (про неё позже добалю немного интересных фактов), а второе- правее эта самая высотка,они уцелели в те дни,думаю только по одной причине,так как на Куршской- косе находилась артилерийская-батарея немцев ведущих стрельбу через залив по городу,то здания были оставленны как орентиры для коректировки тех самых арт-батарей,ведущих огонь по наступавшим бойцам Красной армии, штурмуюсчим город.
    ================================================================================


    Также уцелели немецкие склады "Гензейского типа" характерные постройки для того времени,малые суда и параходы из Литвы и не только, по рекам доставляли (лён,мёд,зерно,сало и прочею местную продукцию) в порт,где позже уже перегружались на данные склады,а от туда на большие параходы заходившие из Балтийского моря в Куршский залив а дальше в устье реки Дане где и находились данные склады.В то время их было намного больше по обе стороны устья реки,но в первозданном виде остались только эти два,остальное уже подстроили (подогнали) под них.

    [​IMG] Мост также остался разводной,вот только уже новой конструкции.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Долгое время они стояли заброшенные,огороженные глухим забором в запустении,но позже нашлись люди и привели всё в порядок
    (не за спасибо есественно).
    Так в данном (что на нижнем фото с права) бывшем складе, сделали приличное закусочное-питейное заведение,где также прямо в нутри, действует небольшая пивоварня,(но пиво так себе
     
  9. Offline

    Cibitis Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    1.756
    Спасибо SB:
    207
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Lithuania
    Из:
    Ostpreußen, Memel
    Да, красивый и уютный наш город! Начался курортный сезон. Поперли туристы косяками. Пока немцы-голландцы-итальянцы. Литовцы и русские чуть попозже повалят, в самую жару. :cj:
     
  10. Offline

    memel Полковникъ

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    119
    Спасибо SB:
    291
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Lithuania
    Из:
    Мemelland/ E-Prussia
    Интересы:
    -
    Tomas молодца,,,красиво познавательно..
    у меня руки до компа не доходят...лето..сад -огород..итд...
    немноого порушенного города
     

    Вложения:

  11. Offline

    memel Полковникъ

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    119
    Спасибо SB:
    291
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Lithuania
    Из:
    Мemelland/ E-Prussia
    Интересы:
    -
    44 осень.Мемель.порт....---


    последнее фото взял с Калининградского сайта,,да простят авторы не помню с какого..
    --Очень значимое фото..
    Так и хочется сказать--Товарищь ,,обрати свой взор..
    Вот она сермяжная правда Восточной Пруссии 2000 годов...народ -победитель...
    дома -без окон и полов(пропиты аль сожжены в печи) а в 45 все было цело..
    и Мерс трудяга 200 у стены..Немяц!!! последнее пристанище....
    Мне так навевает Верещагина( Не того-кому за державу обидно!!!) а Вологодского художника..
    помните?? Апофеоз войны..?? Гора черепов..
    Тут что то такое.. Ихмо...мнение личное..и ни к чему не обязывающее!!!
     

    Вложения:

  12. Offline

    memel Полковникъ

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    119
    Спасибо SB:
    291
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Lithuania
    Из:
    Мemelland/ E-Prussia
    Интересы:
    -
    а тут я учился...
    Кеник..Мореходная штрассе!!
    у Атлантики...по сайту где взял эт конец 60 х!!!!!
     

    Вложения:

  13. Offline

    MuhoMor Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 сен 2011
    Сообщения:
    554
    Спасибо SB:
    2.671
    Отзывы:
    91
    Страна:
    Ireland
    Из:
    СССР
    Имя:
    ....
    Интересы:
    ....
    Да ладно Серёга,кому надо будет отстроят заново,а мерседес "трудягу" на иголки в Индию продадут.
    Всё будет ништяк. :russmile:
     
  14. Offline

    Cibitis Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    1.756
    Спасибо SB:
    207
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Lithuania
    Из:
    Ostpreußen, Memel
    ВАЖНЕЙШИЕ ДАТЫ ИСТОРИИ КЛАЙПЕДЫ

    Первые жители в окрестностях Клайпеды появились за несколько десятков лет до рождества Христова.
    1239
    Немцы достигли Клайпедской крепости, но были уничтожены жемайтийцами.
    1252
    Усилиями ландмистра Ливонии и Куршского епископа был опустошён расположенный возле Балтийского моря посёлок балтов - центр жемайтийцев-сембов, и на Южном мысе между Куршским заливом и Дане построена деревянная крепость нового типа с башнями и оборонительными стенами, палата конвента рыцарей и костёл-собор (после возвращения епископа в Курляндию превращенный в хозяйственную постройку), и всё это назвали Муммельбургом (позднее Меммельбургом); впервые в исторических источниках упомянута Клайпеда.
    8.11.1253
    Утверждён документ, устанавливающий границы города.
    1254
    Построена кирпичная Клайпедская крепость, начал создаваться город. Попытка военного полководца жемайтийцев Алемана вернуть себе утраченную крепость закончилась безуспешно.
    Клайпеде предоставлены права Любека.
    1323
    Жемайтийцы под командованием Гедиминаса напали на Клайпеду, уничтожили городок и стоявшие у причалов суда, но кирпичную крепость захватить не смогли.
    1328
    Город переходит в зависимость от ордена Крестоносцев.
    1379
    Под командованием Кястутиса армия Литвы и Жемайтии сжигает город Клайпеду, разрушает крепость и убивает комтура.
    1389
    Литовцы напала на Клайпедскую крепость.
    1393
    Литовцы снова нападают на Клайпеду.
    1402
    Город Клайпеду разрушают полки под командованием Витаутаса.
    1409
    Утверждена печать городского комтура с первым гербом города.
    Жемайтийцы нападают на строящуюся Клайпедскую крепость и берут в плен гарнизон крепости и рабочих.
    1411
    Торунским мирным договором Клайпеда оставлена ордену Крестоносцев.
    1455
    Жемайтийские полки захватили Клайпедскую крепость и некоторое время хозяйничали здесь.
    1475
    Клайпеде предоставлены права Кульма.
    1525-1535
    В Клайпеде построен костёл св. Йокубаса литовцев-евангеликов.
    1525
    Клайпеда переходит во владение Прусского княжества.
    1535
    Клайпедская крепость опоясывается бастионами.
    1540
    Пожар уничтожает Клайпеду.
    1593
    Начинается строительство первых торговых судов.
    1595
    Построена городская ратуша в стиле Ренессанса.
    1597
    Клайпеда получает привилегии города свободной торговли.
    1627
    Начато строительство городских оборонительных валов.
    1628-1635
    Клайпедой правят шведы.
    Середина 17 века
    Великий курфюрст Бранденбурга построил новую просторную Клайпедскую крепость-замок.
    1678
    Шведы вновь совершают нападение на Клайпеду, вызвав второй большой пожар города, однако крепость взять не могут.
    1696
    Построена первая кирха св. Йонаса немцев-евангеликов с 75-метровой башней.
    1701
    Город переходит в подчинение Прусского королевства.
    1709-1710
    Эпидемия чумы и голод.
    1722
    В городе проживает 1900 человек, в крепости - 1500.
    1725
    Построена первая кожевенная фабрика.
    1757-1762
    Клайпеду оккупировали русские, принесенный ими тиф унёс жизни множества жителей.
    1759
    Построена первая ветряная лесопилка.
    1770
    В город заходят 500 судов, открываются французское, английское, датское и шведское консульства.
    1772
    К Клайпеде присоединён пригород Фридриха.
    1775
    Основана первая в Литве экспортная биржа.
    1783
    В Клайпедский порт заходят 784 судна.
    1784
    Открыта пивоваренная фабрика.
    1796
    Построен маяк высотой 54 фута.
    1805
    Открыт Клайпедский немецкий драматический театр. В порт заходят 1078 судов.
    1807
    Зимой по дюнной дороге в Клайпеду приезжает королева Пруссии Луиза с придворными.
    1807-1808
    Клайпеда - резиденция королей Пруссии.
    1807
    В Клайпеде объявлен указ об отмене крепостного права в Пруссии.
    1812
    Клайпеду занимает французская армия.
    27.12.1812
    Прогнав французов, Клайпеду занимают русские.
    1819
    Начала выходить городская газета "Мемельшес Вохенблатт" (в 1849 году её сменила "Мемелер Бампфборт").
    1825
    В Клайпеде начали печатать книги на литовском языке.
    1831
    Эпидемия холеры унесла жизни 1000 человек.
    1840
    Начали строить пароходы.
    Открыто первое металлообрабатывающее предприятие.
    1849
    Вышла литовская газета - "Летувининку приетелис".
    1853
    Проложено шоссе Клайпеда - Тильзит.
    1854
    Последний большой пожар в городе.
    1863-1873
    Проложен Клайпедский канал (канал Вильгельма).
    1865
    К Клайпеде присоединён пригород Вите.
    Построен католический костёл Святой Троицы.
    1871-1919
    Клайпеда под властью Германской империи.
    1872
    Издан приказ, запрещающий преподавание в школах на литовском языке.
    1875
    Завершена прокладка железной дороги Клайпеда - Тильзит.
    1888
    В городе начал действовать телефон.
    1892
    Завершена прокладка железной дороги Клайпеда - Кретинга.
    1899
    Основана деревоперерабатывающая фабрика.
    1900
    Начала действовать первая электростанция.
    Основана целлюлозная фабрика.
    Создан рыбный порт.
    1901
    В городе открыта учительская семинария, в 1935 году реорганизованная в педагогический институт.
    1904
    В городе начал курсировать электрический трамвай.
    18.03.1915
    Русская армия заняла Клайпеду и три дня в ней свирепствовала, расстреливая жителей.
    21.03.1915
    Немецкая армия выбила русских из Клайпеды. Приказом Гиндербурга за подожжённую Клайпеду и хозяйства Восточной Пруссии до основания сожжён "российский городок Таураге".
    1918
    Создано общество литовской печати "Ритас".
    28.01.1919
    Версальским мирным договором Клайпеда отделена от Германии.
    1919
    Начал действовать первый в Клайпеде литовский хор "Аида".
    Создан национальный литовский банк.
    1920
    От имени Антанты Клайпеду заняли французы и владели ею три года - период Директории.
    Открыта Клайпедская публичная библиотека.
    Открыта первая обзорная выставка литовского искусства.
    1922
    Основано общество литовских певчих.
    Создано общество "Аукурас". Действовало до 1939 года.
    22.12.1922
    Объявлен решительный протест России правительствам Англии, Франции и Италии в связи с попыткой отделить Клайпедский край от Литвы.
    15.01.1923
    Группа повстанцев Клайпедского края разбила французскую часть, заняла город и префектуру.
    19.01.1923
    Объявлена декларация Главного комитета спасения Малой Литвы о воссоединении Клайпеды с Литвой.
    1923-1939
    Клайпеда под властью Независимой Литвы.
    1923-1934
    реконструирован и расширен Клайпедский порт.
    1923
    Создано общество литовских певчих. Действовало до 1926 года.
    Основана Клайпедская музыкальная школа (с 1924 года - консерватория).
    8.05.1924
    В Париже подписана Клайпедская конвенция о передаче Клайпедского края Литве.
    1924
    Открыт Клайпедский краеведческий музей (ныне музей Малой Литвы).
    1926
    Основан певческий союз.
    1927
    Проведён первый праздник песни Клайпедского края.
    1928
    Начали действовать фабрики "Триничяй" и общества "Майстас".
    1931
    Основан завод "Сириус".
    1933
    Состоялся второй праздник песни Клайпедского края.
    Построена больница Красного Креста.
    1934
    Основан торговый институт.
    Проведён первый Праздник моря.
    Построено здание гимназии имени Витаутаса Великого.
    1935
    Основан педагогический институт.
    Основан Клайпедский литовский драматический театр.
    1936
    Вышла литовская ежедневная газета "Вакарай".
    Создано торговое общество "Герове".
    1937
    Открыт торговый дом "Студентай".
    1938
    Состоялся третий праздник песни Клайпедского края.
    22.03.1939
    Ультиматумом Гитлера Клайпеда присоединена к нацистской Германии.
    1939-1945
    Клайпеда под оккупацией нацистов.
    28.01.1945
    В Клайпеду вошла Советская армия.
    1945-1990
    Клайпеда под властью Советского Союза.
    1945
    Открыт тарный завод "Прогресс" и рыбоконсервный завод. Начало действовать Клайпедское строительное управление.
    1946
    Создан Клайпедский учительский институт. Восстановлен Клайпедский драматический театр.
    Основан комбинат "Дайле".
    1950
    Уничтожено кладбище предместья Вите.
    1952
    Построен судостроительный завод "Балтия".
    1956
    Начал работу театр народной оперы.
    1959
    Открыт Клайпедский факультет Каунасского политехнического института.
    1960
    Построен костёл Марии Миротворицы. Отнят у верующих в начале 1962 года.
    1963
    Построен городской Дворец культуры. Ныне - музыкальный театр.
    Открыт филиал Государственной филармонии.
    1971
    Открыты Клайпедские факультеты государственной консерватории.
    1973
    Открыта картинная галерея.
    1975
    Открыт факультет дошкольного воспитания Шауляйского педагогического института.
    Начато уничтожение городского кладбища.
    Открыт Морской музей-аквариум.
    1977
    На месте бывшего городского кладбища начали создавать парк скульптур имени М. Мажвидаса.
    1984
    Открыт музей часов.
    1987
    Открыт Дворец художественных выставок.
    1989
    По данным переписи населения, в Клайпеде проживает 204.300 человек: 104.500 женщин и 99.800 мужчин.
    Создан Клайпедский музыкальный театр.
    На башне музыкального театра поднят национальный трёхцветный флаг.
    16.02.1989
    В Клайпеде после 50-летнего перерыва снова отмечается День восстановления государства.
    1990
    Прошли свободные демократические выборы Совета городского самоуправления.
    1991
    Создан Клайпедский университет.
    1.08.1991
    Впервые после войны Клайпеда широко отметила день основания города.

    Газета "Клайпеда", 30 июля 1992 года.
     
  15. Offline

    memel Полковникъ

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    119
    Спасибо SB:
    291
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Lithuania
    Из:
    Мemelland/ E-Prussia
    Интересы:
    -
    С вашего позволения продолжим..
    откроем еще одну героическую страничку нашего края-города.
    ---
    Архив 51-го минно-торпедного авиаполка КБФ
    .....Такие бравые ребята там воевали!!
    ....
    Структура 51-го мтап
    bellabs:
    Расскажите, пожалуйста, подробнее о структуре полка.
    Стерликов:
    Во-первых, это человек 400 людей. Полк имел 3 эскадрильи и звено управления. В каждой эскадрилье по три звена. Звено три самолета, в эскадрилье значит 9.
    bellabs:
    Сколько примерно самолетов были небоеспособны из-за повреждений?
    Стерликов:
    Выходили из строя примерно 1-3 самолета на эскадрилью.
    bellabs:
    А если теряли самолеты – как быстро вы получали новые машины? Периодически пригоняли большую партию или постоянно понемногу?
    Стерликов:
    Постоянно – и самолеты и экипажи новые из училищ.
    bellabs:
    Сколько самолетов в звене управления?
    Стерликов:
    В звене управления – три. Командир, его заместитель по летной части и заместитель по оперативной подготовке. Я сразу волей судьбы попал на командирский самолет.
    bellabs:
    Итак, у нас получается, что в полку должно быть около 30 самолетов [ по данным из книги «"Бостоны" в Советском Союзе», реально на 1 января 1945 г. в 51-м полку было 24 A-20G ]. У каждого самолета экипаж 3 человека (летчик, штурман и стрелок-радист) – итого около 90 человек летного состава. Далее – технический состав. Как он подразделялся?
    Стерликов:
    Во главе всего технического состава инженер полка, был такой Яковлев. На сколько я понимал, инженер полка отвечал за все инженерное обеспечение и за грамотность и правильные действия инденерного состава. Кроме того, был инженер полка по ремонту – Захаров. Был инженер полка по вооружению, как же его фамилия... И инженер полка по приборам и еще по радио. Инженер полка по минно-торпедному оружию.
    bellabs:
    То есть инженер полка по вооружению занимается только стрелковым вооружением?
    Стерликов:
    Стрелковым и бомбовым. А, да, по вооружению был Киселев и по минно-торпедному тоже Киселев, однофамилец. Этот Киселев, что по вооружению, был штрафником. Он в 1-м гвардейском [ 1-й ГМТАП ] служил, и его специалисты, ну плохо обучены видимо, когда подвешивали бомбу, подорвали себя и весь самолет. И вот, его посадили в тюрьму, он сидел под следствием полгода, наверное. И вот после этого он был назначен к нам.
    В звене управления какой состав был. Значит, техники самолетов. На командирской машине: Стерликов главный, у него был заместитель, Савин Павел Александрович. Моторист был Рудоквас Жора, с Украины, тоже штрафник. Его отец был большим начальником железнодорожным, на станции Синельниково работал, Жора этим гордился и в разговорах часто вспоминал.
    bellabs:
    А как официально называлась ваша должность, техник самолета?
    Стерликов:
    Я был техник самолета по должности, но так как из училища был выпущен в 1941 в звании «сержант», а в 1943 в звании «старшина», то по документам именовался «старший механик». По всем нормативам и инструкциям, я был хозяин самолета и без моего ведома никто не имел права трогать самолет. Когда самолет был готов к полету, я под роспись сдавал его командиру экипажа. Обо всех выполненных работах я делал записи в формуляр самолета. Летал без парашюта.
    Вот, значит, мы разобрались – техник или старший механик, второй механик и моторист.
    bellabs:
    Значит в полку на каждый самолет приходилось по три человека технического состава? Получается трижды тридцать – 90 человек, это техники самолетов.
    Стерликов:
    Это эксплуатация. Дальше. К звену управления относился, кроме трех самолетов, учебный самолет По-2, там был механик Рожков Иван Евпатьевич, украинец из Николаева и Ваня Печкуров – второй человек. Во главе звена управления техник звена был, Степан Лихачев, из Ростова.
    bellabs:
    Кто есть еще помимо группы эксплуатации?
    Стерликов:
    В каждой эскадрилье был инженер эскадрильи, который ведал всем хозяйством. И были еще техники звеньев, поскольку в эскадрильях было еще по три звена. Инженер полка реализовывал все технические вопросы через этих людей. В звене управления был еще ПАРМ – передвижная авиаремонтная мастерская. Инженер по ремонту ведал всеми ремонтными работами, как с помощью ПАРМа, так и с помощью технического состава.
    bellabs:
    Были, как мы понимаем, еще прибористы, вооруженцы.
    Стерликов:
    В каждой эскадрилье были специалисты по вооружению, называется мастер по вооружению, 4-5 человек, и по приборам, человека 3.
    bellabs:
    Давайте тогда снова посчитаем, на каждую эскадрилью: инженер, три техника звеньев, 4-5 вооруженцев и 3 прибориста. Итого 11-12 человек на эскадрилью, ну около 40 на полк. Всего мы насчитали в полку 90 + 90 + 40 = 220 человек. Кого мы еще не учли?
    Стерликов:
    Штаб. Там: начальник штаба, у него заместитель по строевой, по оперативной подготовке, по политчасти и еще был парторг. Офицер СМЕРШ – майор Абалаков. Писарь – Филимонов, который живой сейчас, он был писарем полка. Всегда: я тебя представил к награде, имей ввиду :) Он же оформляет все документы.
    Была фотолаборатория, там 6 человек. Радиоцентр – вот тут я не знаю сколько человек. Это передвижная радиостанция, которая на КП была всегда, там шофер, радисты, телеграфисты, наверное, человек 9-10.
    bellabs:
    Это суммарно еще человек 30, всего в полку 250. Были ли резервные экипажи?
    Стерликов:
    Были, по эскадрильям. Но не так, что у каждого экипажа с машиной есть запасной без машины.
    bellabs:
    А как менялась описанная Вами структура полка – это поздняя структура, сложившаяся к концу войны или она была постоянной?
    Стерликов:
    Я думаю, что она была постоянная. Единственное, в самом начале, когда формировали, не все звенья были сразу заполнены.
     

    Вложения:

    • Pilots_1.jpg
      Pilots_1.jpg
      Размер файла:
      21,3 КБ
      Просмотров:
      21
    • Pilots_11.jpg
      Pilots_11.jpg
      Размер файла:
      25,6 КБ
      Просмотров:
      23
    • Pilots_12.jpg
      Pilots_12.jpg
      Размер файла:
      48,5 КБ
      Просмотров:
      38
  16. Offline

    memel Полковникъ

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    119
    Спасибо SB:
    291
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Lithuania
    Из:
    Мemelland/ E-Prussia
    Интересы:
    -
    http://www.bellabs.ru/51/Photos/Pilots-1.html


    6. Грабштейн
    Грунтовый аэродром со взлетной полосой из металлических плит, положенных на солому. От моря 10-20 км.
    Показать местоположение аэродрома на GoogleMaps

    bellabs:
    Мы никак не можем найти на карте местоположение аэродрома Грабштейн. Не помните ли Вы какие-нибудь ближайшие ориентиры?
    [ Эгидиюс Казлаускис, председатель Клайпедского клуба истории военного исскуства, предоставил координаты Grabsten (лит. Grobstai) и фрагмент немецкой карты 1935 года ].
    Стерликов:
    Я не знаю, почему он назывался Грабштейн, никакого крупного пункта рядом не было, только хутора немецкие [ Мемельская область до войны входила в состав Восточной Пруссии ]. Аэродром был расположен прямо у шоссе. В одну сторону – Эльбинг, Мариенбург, Данциг, в другую – Мемель. Кенигсберг был, наверное, не дальше 50-ти километров – когда его штурмовали, мы видели зарево. По ту сторону шоссе – лес, мы там охотились. Рядом с полем были такие крупные стога соломы. А под соломой, потом мы обнаружили, были склады картофеля.
    Речек рядом не было, но аэродром находился в низине, во всяком случае, в весеннюю распутицу шасси самолетов по ступицы проваливались, трактор не мог вытянуть. Стропы были закреплены за стойки шасси, думал – сломают к чертовой матери. Взлетную полосу сделали из металлических плит, примерно семьдесят сантиметров на метр двадцать, сцеплялись между собой, как конструктор. Полоса была шириной метров 70-100.
    В Грабштейне мы вместе с 1-м полком стояли. Помню, в столовой... там были такие поэтически настроенные техники, стихи декламировали, Есенина. Я спрашивал официантку: откуда? – Из 1-го гвардейского.
     

    Вложения:

  17. Offline

    memel Полковникъ

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    119
    Спасибо SB:
    291
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Lithuania
    Из:
    Мemelland/ E-Prussia
    Интересы:
    -
    http://www.bellabs.ru/51/Morozov/Losses.html
    Потери самолетов МТА КБФ в 1944–1945 гг.

    2.10.1944 51 А-20 6 миль зап. Мемеля сбит кор. 2-й БГ, упал в море удар по КОН мл. л-т Зборовский +++

    0.10.1944 51 А-20 р-н сев. Паланги = ЗА, совершил вын. посадку на воду БУ по Либаве м-р Ковалёв жив

    12.12.1944 51 А-20 аэр. Паланга = ТЩ "М 460", "М 522", списан удар по ОБК мл. л-т Пизник жив

    4.12.1944 51 А-20 аэр. Паланга = ЗА, разбит при посадке БУ по ВМБ Либава мл. л-т Ермишкин жив

    16.12.1944 51 А-20 р-н Паланги разбит в СМУ удар по КОН к-н Комлев +++

    6.01.1945 1 Ил-4 аэр. Паланга разбит при посадке ? м-р Цветков жив

    27.02.1945 51 А-20 р-н Паланги упал в воду на полигоне; возм. сбит ИА УТП мл. л-т Махов +++

    07.03.1945 1 Ил-4 аэр. Грабштейн разбит при посадке, сгорел ? к-н Клименко жив

    11.03.1945 51 А-20 аэр. Грабштейн упал на землю, сгорел УТП мл. л-т Бондарь жив

    24.04.1945 51 А-20 аэр. Паланга = ЗА кор., сгорел при посадке удар по КОН мл. л-т Бровченко =

    ---------------
    И думаю будет интересно-посмотреть-..коллега-водолаз-..любезно предоставил ссылку..
    место...по кооординатам и табличке на двигателе--самолет Американец-Бостон--все сходится к 51 му!!!
    смотрите..!!!
    другая ссылка..это немецкая под лодка на выходе из порта..
    как говорится из первых рук!!!!!!!!

    -----------

    http://www.youtube.com/watch?v=85pTlSCZs9E

    http://www.youtube.com/watch?v=MyK257GsbgE...;feature=relmfu
     
  18. Offline

    WorёnkA Подполье SB Команда форума

    Регистрация:
    31 мар 2011
    Сообщения:
    1.338
    Спасибо SB:
    668
    Отзывы:
    33
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Там где тихо!
    Интересы:
    SB
    Очень понравилось видео.
    А реально попасть внутрь подлодки или технически это очень трудоемко?
     
  19. Offline

    Aleksk Завсегдатай SB

    Регистрация:
    22 окт 2012
    Сообщения:
    452
    Спасибо SB:
    4.849
    Отзывы:
    174
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Запад России .
    Интересы:
    История .
    Цитата(Cibitis @ 30 Мая 2012, 22:10)
    Да, только для большинства нынешнего населения, прусские кладбища чужие. А для русских, русские кладбища чужими быть не должны.

    Я бы так не утверждал , по стольку поскольку на територии России ( бывш Восточной Пруссии ) имеются немецкие захоронения 1й мировой да и солдат 2й мировой тоже собирают как намцев так и красноармейцев , и перезахоранивают на специально отведённой территории . Да у нас менталь ность другая , но не все прям уж такие извините говноеды . Стараемся уважать и другие культуры .
     
  20. Offline

    Cibitis Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    1.756
    Спасибо SB:
    207
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Lithuania
    Из:
    Ostpreußen, Memel
    Цитата(Aleksk @ 17 Декабря 2012, 17:32)
    Я бы так не утверждал , по стольку поскольку на територии России ( бывш Восточной Пруссии ) имеются немецкие захоронения 1й мировой да и солдат 2й мировой тоже собирают как намцев так и красноармейцев , и перезахоранивают на специально отведённой территории . Да у нас менталь ность другая , но не все прям уж такие извините говноеды . Стараемся уважать и другие культуры .

    У моего поста иной контекст. Я не утверждаю, что население нынешней Калининградской области и Мемельского края является "говноедами". Есть и присматриваемые захоронения и памятники военных (в первую очередь) и гражданских лиц. Но, дело в том, что до оккупации Мемельского края военными подразделениями Литовской республикой и затем войсками СССР, за бесчисленным количеством небольших (хуторских, родовых) кладбищ и склепов присматривали потомки усопших. После того, как эти самые потомки покинули обжитые территории, за кладбищами уже не было прежнего ухода и они приходили в запустение. Плюс, советская мелиорация. Плюс, случаи мародерства и вандализма. Небольшое число могильных памятников в настоящее время присматривается на деньги потомков мемелендеров.
    И я не думаю, что в Калининградской области с небольшими гражданскими кладбищами конца 19-го - начала 20-го веков дела обстоят иначе.
     

Поделиться этой страницей