За окном снега подвалило, а хочется снова в весну. И чтобы скрасить ожидание приглашаю вас прогуляться по Лиепая. Чем меня и моих друзей приятно удивил этот город, так это красотой, морем и главное, это нет толп туристов. Лиепая известна в Латвии как «город, где рождается ветер», возможно, из-за постоянного морского бриза. Первоначально на месте современного города было куршское рыбацкое селение под названием Лива (от названия реки, которое в свою очередь, произошло от куршского слова «лиив», означающего «песок»), впервые упоминаемое 4 апреля 1253 года. Деревня Лива под властью Ливонского Ордена, признававшего над собой верховенство Тевтонского ордена, известна с 1263 года. В 1418 город был разграблен и сожжен литовцами. В XV веке через Ливу проходил торговый путь из Амстердама в Москву, известный как «белая дорога к Лыва Портус». Местная аллея звезд! Самый большой в Латвии парк - Приморский, в котором произрастает более 170 различных видов растений При вхождение Курляндии в состав Российской империи (1795) город получил имя Либава. С этого времени он развивался как крупный торговый порт и в 1831 получил права гавани первого класса. Город развивался и как курорт, одно из мест отдыха царской семьи и российского дворянства на берегу Балтийского моря. Была проложена Либаво-Роменская железная дорога протяженностью свыше 1000 км, связавшая Либаву с Российской империей. Большим толчком к развитию города послужило строительство Либавской крепости и Военного порта Янтарные часы – необычная скульптура в Лиепае, представляющая собой декоративные песочные часы с кусочками янтаря вместо песчинок. Памятник был задуман как подарок городу на 750-летний юбилей и создан художниками Ольгой Шиловой и Робертсом Риекстиньшем. Резервуар часов в Лиепае наполнен 50 литрами янтаря, который был пожертвован лиепайчанами. Одна из жемчужин Лиепаи - кафедральный собор Святой Троицы, который построили в 1742-1758 годах для немецкого прихода. Особая ценность и гордость церкви – орган, который до 1912 года был самим большим в мире. Это здание называют „домиком Петра Первого". В 17-м веке это была гостиница мадам Хойер. Здесь в 1697 году гостил российский царь Петр I. Интересный факт, что Петр выбрал эту гостиницу для проживания, т.к. туалет был внутри здания, а не снаружи. Городские виды. Часть вторая: Кароста В 1890 году по приказу российского императора Александра III к северу от Лиепаи началось строительство крепости и военного городка, названного «Порт императора Александра III». Каростой (переводится как «Военный порт») Кароста была полностью независимым от Лиепаи местом со своей собственной инфраструктурой, электростанцией и водоснабжением, жилыми домами, больницей, школами и церковью. Доступ в порт императора Александра III был полностью закрыт для гражданского населения Лиепаи. Чтобы отослать почтовую открытку из Каросты в Лиепаю, необходимо было купить марку для междугороднего отправления за 3 копейки, а не для городского за одну. Въезжаем туда по интересному мосту. Мост Оскара Калпака — мост в Лиепае, технический памятник, один из старейших мостов с металлическими конструкциями на территории Лиепаи и всей Латвии. Спроектирован по эскизу известного французского инженера Густава Александра Эйфеля. Мост проектировался в рамках плана обустройства либавского военно-морского порта, он обладает двумя одинаковыми разводными фермами, каждая из них делает поворот на 90 градусов в свою сторону. Свято-Никольский православный морской собор – центральная часть Каросты. Храм создан в соответствие с принципами строительства русской православной церкви XVII века. Строительство собора началось в 1901 году, причем в закладке первого камня принимал участие российский император Николай II, приехавший специально для этого из Санкт-Петербурга со всей семьей. Манеж. Здание манежа построено в 1903-1904 года. У него была лёгкая крыша из клёпанных металлических конструкций и кровельного железа. Для освещения огромного помещения в здании были спроектированы окна арочного типа и в покрытие крыши были вмонтированы полосы стеклянных пластинок До Первой Мировой войны по воскресеньям в манеже проходила демонстрация выездки кавалерийских лошадей и конные соревнования всадников. В рабочие дни помещение использовалось для занятий физкультурой и гимнастикой матросов. В манеже хватало места для 4000 человек, поэтому здесь для матросов гарнизона проходили официальные приёмы с угощением. В ноябре 1908 года Либавскую крепость ликвидировали, потому что ее строительство признали стратегической ошибкой. Часть пушек демонтировали и отвезли в Каунасскую крепость в Литве, часть переплавили. Артиллерийские батареи, подземные сооружения и пороховые склады пытались взорвать, но это не дало желаемого результата. Так что остатки самой новой и современной крепости царской России сохранились до наших дней. Северный мол. Это гидротехническое сооружение – очень важная составная часть всего комплекса лиепайской Морской крепости и Военного порта. Общая длина мола – 1800 метров, ширина – 7,35 метров. Мол построен в конце XIX века. В этом году снова собираемся туда где, как пел Цой, "Сосны на морском берегу". Чего и вам желаю, думаю вы не пожалеете. Спасибо за внимание!
Спасибо! Как будто встретилась с детством. Когда была девочкой-подростком в этом красивом городе. Многое изменилось, что-то стёрлось из памяти, но как всегда чистенько и аккуратно. Мне тоже рассказывали, что это город ветров.
Браво, спасибо за Ваш рассказ и возвращение в восхитительную Латвию. Место, где рижский вокзал встречал вкуснейшим мороженным в СНГ, где впервые попробовал алус и даже успел влюбиться. Страну, где любил отдыхать кумир 90-х, где собственно и погиб на трассе Слока-Тукумс.
Ещё раз спасибо Юре за тему. А благодаря перепосту ссылки материала на нашей дочерней странице в Twitter, тему просмотрели сотни людей из Латвии. Вот такое приятное взаимодействие.
Трофим, благодарность за такие красочные фотографии. В Лиепаи жила бабушка, прошла часть детства. Как будто вернулся туда снова! Как у нас говорят skaistums ! Алекс.
а ещё вспоминается В. Кузьмин- "на рижском взморье воздух свеж", (ну не совсем рижское, но воздух тот же) всегда нравилась Латвия, первая любовь была латышка - Ласма.