Доброго Всем дня!! Небольшая предистория: Угранский АТВ клуб "Бездорожье" образован на родной Смоленщине (а именно в Угранском районе) в марте этого года из квадроциклистов-энтузиастов-любителей истории... Скажу сразу, у наших экспедиций всегда есть Цель - мы не месим тупо грязь... У нас всегда есть маршрут, составленный по определенным точкам (это интересные деревни, урочища, достопримечательности и памятные объекты)... И вот, 18 октября 2014 года Угранский клуб «Бездорожье» в составе 9ти экипажей стартовал в экспедицию по Гжатскому тракту. О Гжатском тракте можно сказать очень многое, ведь это дорога с богатейшей историей, одна из древнейших российских дорог… Она представляла собой трёхрядное полотно, разделённое кюветами аллеями. Вдоль располагались многочисленные, но ныне практически исчезнувшие, деревни и постоялые дворы. После 1812 года не обошлось и без легенд – якобы один из обозов, конечно же с золотом, испугавшись армии Дениса Давыдова, французы припрятали где-то на этой дороге… Как знать)) Эхо Великой Отечественной войны заметно и по сей день – большое количество братских могил, мемориалов, земля, изрытая окопами, изуродованная многочисленными разрывами снарядов… Учитывая эти факты, Гжатский тракт можно поистине назвать «Дорогой хлеба и крови»… Этой дорогой нам и предстояло пройти… Утро начиналось экстремально – ночью пошёл снег, температура опустилась до минусового значения. К такому повороту мы были готовы – соответствующая экипировка, тёплые спальники – всё было продумано заранее. Утренние сборы подходили к своему логическому завершению и мы стартовали… Для того чтобы выйти на сам тракт, нам предстояло пройти немалое количество километров тех же фронтовых дорог по забытой богом Смоленщине.... Первый брод, или утренние водные процедуры… Хотя на дворе ещё октябрь – середина осени, в лесу уже зима)) Проехав около 10 км, и уже успев потягаться с лесом, обнаружилась проблема у Z8 – рулевая рейка погнулась и передние колёса разошлись. Наш Мастер, с помощью инструмента и той самой "Матери", сделал схождение И мы продолжили путь к Гжатскому тракту… Выехали в жилой деревне, пользуясь случаем и добродушием местного старичка, уточнили нужное направление… Ещё на стадии разработки маршрута Кобелевский брод, на всякий случай, решено было идти в объезд. Так как время наше было ограниченно.... Красоты Смоленского края Небольшой брод через речку Уйка – левый приток Угры На Гжатский попадаем в районе деревни Строево. Участок от самого Юхнова мы миновали, дабы избежать асфальта – всё-таки мы на Бездорожной технике)). На окраине деревни мы сразу встречаем большой мемориал с захоронениями. Мемориал и братские могилы воинов, погибших 1941 – 1943 гг., д. Строево Наша Банда на Гжатском!! Гжатский тракт давно стал излюбленным местом джипперов, здесь проводят покатушки, различные соревнования. Правда, представителей этой касты не встретили, а вот колеи остались… Благодаря засушливому лету, многие из нас истосковались по Лечебной грязи (а у нас на Смоленщине грязь только такая)). Осуществление мечты… Въезжаем на очередное урочище, коих тут большинство. Такие места сразу заметны – как правило, это поля, на которых ещё растут яблоневые садики или липы, посаженные в рядок… Братская могила красноармейцев 48 отдельной огнемётной роты 43 Армии, погибших 22 февраля 1942 года (кстати, все уроженцы Калининского района Чувашской АССР; самому старшему было 33 года), урочище Крапивка Очередной брод, на этот раз через реку Воря. Здесь нам удалось прополоскаться и отмыть привода в преддверии морозной ночи. Деревня Захарово являлась ключевой точкой боёв за снабжение, выход к своим 33ей Армии. Войска 43й Армии почти полмесяца пытались взять деревню. Братские могилы воинов РККА, д. Захарово. Световой день подходил к концу, и нам уже необходимо было ставить лагерь. Отъехав от жилых мест, выбрали подходящее для лагеря. Организовали костёр (пожалуй, это самое главное и нужное мероприятие в лагере, особенно в такую погоду), поставили палатки. Пообедав и поужинав, посидели у костра. Расходиться не хотелось – у костра то тепло, а в палатке холодно… Когда отправились баиньки температура опустилась до -11С. С утра экстрим продолжался, температура побила все возможные рекорды октября, уже было -14С. Вылезать из теплого спальника – это то ещё «удовольствие»… Спасибо рановстающему Товарищу, который позаботился о Костре. Утренние сборы немного затянулись, так как сначала надо было отогреться самим, отогреть квадры)) Все трудности были преодолены и мы продолжили путь… Ивановское поле – поле, где расположены братские могилы воинов 33й и 43й Армий, погибших в этом районе в феврале – марте 1942 года. Начиная с 1953 года осуществляются перезахоронения из окрестностей, в настоящее время проводятся Вахты памяти, в результате которых сюда хоронят найденных бойцов. На сегодняшний день здесь уже захоронено свыше 2425 человек. Братские могилы 33й и 43й Армий, д. Ивановское Пожалуй, этого брода мы опасались поболее остальных, но нам повезло – лето то засушливое было)) Брод через реку Истра. Наконец-то подобрали нашего Студента, который весь прошлый день, не покладая рук, чинил свой квадр, чтобы присоединиться к нам)) Решили воспользоваться кипяточком – на морозе самое то!! С этого момента решено было сворачивать с Гжатского к базе, так как вечером того же дня нашему большинству необходимо было оказаться в Столице. Путь назад выбрали короткий, но не совсем быстрый, зато интересный)) Вот это называется Единство!! Когда мы едины – мы непобедимы)) Оказавшись уже у знакомого и родного брода через Угру, ополоснули квадры и поспешили собираться к отъезду… Экспедиция успешно завершена!! Всего было пройдено 201 км за два неполных дня; из стартовавших 9 экипажей - вернулось 10)) К сожалению, нам не удалось за два дня экспедиции охватить все памятные и интересные места Гжатского тракта. Но мы не расстраиваемся, мы знаем – мы ещё вернёмся)) И в завершении... Спасибо за внимание))
У нас всегда так)) За этот сезон было пройдено 2600 км бездорожья в экспедициях!! И закрывать мы его не собираемся)))
Кобелёвский брод он по колено. Сообщения объединены, 13 мар 2015, время первого редактирования 13 мар 2015 Подумалось если Кобелёвский брод вы исключили то как вы в Строево из Угры проехали? Или у вас где-то был организован базовый лагерь? Если пересекали Уйку то зачем тогда Кобелёвский брод? Если Кобелёвский брод исключили с самого начала как на Уйку попали? Или у вас лагерь был в Кобелёво или скорее в Замыцком? Наверное в Замыцком. А в Строево вы ехали через Беляево?
Fathom, Начну по порядку: Кобелевский брод, на тот момент, примерно на три метра дальше от Вас, был почти по пояс. Лично прошёл его пешком. Но это ерунда, если двигаться в том же направлении, что и вы. Нам нужно было его пройти в обратную сторону, что осложнялось приличным встречным течением, которое поднимало уровень воды! А шноркеля были не у всех... База, на тот момент, находилась в другом месте, а маршрут мы начали с Дрожжинского брода. Объехав через Федотково, попали в Замыцкое, а дальше Кобелево, через Беляево на Строево... А в чём заключается такой интерес?
На Гжатский попадаем в районе деревни Строево. Участок от самого Юхнова мы миновали, дабы избежать асфальта – всё-таки мы на Бездорожной технике)). Меня просто эта фраза из отчёта ввела в заблуждение. Про асфальт. От Беляево до Строево тот же асфальт что и от Мокрого до Строево. Интерес у меня ко всему где не был. От Замыцкого до Федотково хочу проехать по левому берегу. А где этот Дрожжинский брод?
Брод между селами Дрожжино и Коростели. Его видно на спутниковых снимках. В конце отчёта мы на нем полоскаемся. Конкретно по берегу поехать не получится. Дорога проходит в удалении от Угры, а к берегу периодически уходят тупиковый дороги.....
Давно когда-то я там был вроде. Знаменка-Красное-Фетотково проезжал С дорогами там нормвсё было Только бегают по ним какие-то зверюшки Брод нашёл, спасибо. Летом катнём там.
Fathom, вот такая идея не подойдет? Сделайте мощный маршрут в пику байдарочному вдоль Угры. Всей реки. Снимите об этом полнометражный фильм из короткометражных отрезков. Незацикливайтесь на смоленском участке реки, "ширше" глядите, откройте другим глаза на красоты реки Угра, достопримечательности и события истории на здешних берегах, о людях, в конце концов, местных поведайте. "Рыба" возможного маршрута на карте... .....огородами, огородами и к Котовскому, извиняюсь... к Опакову(Палатки)-Олоньи Горы-Дюкино-Плюсково-Пахомово-Никола_Ленивец-Звижжи-Субботино-Потапово-Покров- Сени –Миленки –Матово –Корокино – Залидовские луга (вдоль р. Угры, далее вдоль южной окраины оз. Долгое) –Свинухово –Кожухово –Якшуново –. Куровской – завод «Пежо-Ситроен» - дер. Росва – дер. Угра – Плетенёвские дачи – оз. Резвань – микрорайон Аненки – г. Калуга Где-то так, примерно. Думаю, что проявив фантазию и недюжинный интерес к разработке маршрута, Вы сможете удивить интернетсообщество новыми поугорскими репортажами, фотозарисовками и видеороликами. И да прославите вы землю свою родную, и да будет Вам счастие . Да и люди к вам потянутся, да и подтянутся. Р.S. Как время изменилось! Сейчас людей в деревне удивить можно показав трактор! А если удалось увидеть лошадь, то хозяин, оставив ее без присмотра, рискует здоровьем лошадки. Ей грозит быть ослепленной вспышками любителей селфи..
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xjcgbaaldbndrvgt Лучший вариант проката левого берега Угры от Юхнова. Можно конечно от Товарково до Калуги проехать вдоль Угры но там населёнка сплошная и асфальта не избежать. Самый лучший вариант это от Гжатска на такси метнуться утром до Замыцкого (афальт проехать и километраж довести до разумного) и от Замыцкого к Кобелёво-Уйка-Воря-Александровское http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ihyiqdmecrnvczia вот на этом треке левый берег Угры от Кобелёво и до Сляднёво тогда в сумме выходит 140 км. Я Угру катаю больше десяти лет.
Я про то, что многие катают, но нет цельной картины. Я по схеме переходы с левого берега на правый обозначил на мостах. Торково, Сени и далее Колыхманово..т.е. можно катить избегая асфальта вдоль берега.