На одной фото по этой ссылке запечатлён бронепоезд "Московский метрополитен": "Бронепоезд «Московский Метрополитен» в 1943 году был построен на деньги, собранные работниками метрополитена. На многолюдном митинге в депо «Северное» г. Москвы 21 марта строители дали экипажу наказ: «Не щадя жизни бить проклятых гитлеровских извергов». Его тут же направили на главный участок фронта – на Курскую дугу. Был это типовой для своего времени бронепоезд (типа «БП-43»): бронированный паровоз (типа «Ов») с командным пунктом на тендере, окруженный четырьмя бронеплощадками – двумя зенитными и двумя артиллеристскими с башнями от танков Т-34 и пулеметами для кругового обстрела. Были и платформы прикрытия с аварийным комплектом конструкций пути. Все это делало бронепоезд мощным и грозным орудием. «Московский метрополитен», укомплектован был в основном работниками московского метро, ушедшими на фронт (их было 58 в составе экипажа). Бронепоезд должен был прикрывать участок железной дороги «Сажное» –«Гостищево» – «Беломестное». Экипаж бронепоезда прикрывал 20-ти километровый участок обороны, то есть фактически выполнял работу целой танковой бригады, что дало возможность перебросить из Воронежа в район Курской битвы стратегический резерв, который во многом и решил исход сражения 5 июля немецко-фашистские войска перешли в наступление. Три дня на своем участке «Московский метрополитен» сдерживал врага, уничтожил четыре самолета, шесть тяжелых танков и самоходных установок немецких войск, подавил огонь десяти минометных батарей. Использовав последние боеприпасы, экипаж уничтожил бронепоезд и отошел в тыл. Немецко-фашистские войска так и не смогли перерезать железнодорожную линию в этом районе. Успешно начатое наступление захлебывалось. Немецкое командование уже понимало, что именно бронепоезда ставят под угрозу всю наступательную операцию. Сейчас по Сокольнической ветке ходит состав в честь этого бронепоезда - "Курская дуга" пы-сы. как раз на нём сегодня ехал..... по материалам google и прочие.....
Бронепоезд Илья Муромец.(Муром в 40 минутах от моего города Выкса). В Муроме, в парке имени 50-летия Советской власти на постаменте установлен памятник-бронепоезд «Илья Муромец». Он построен в 1941 — 1942 годах железнодорожниками Муромского отделения Горьковской железной дороги. Помимо основной тяжёлой работы в дни военного лихолетья, рабочие в свободное время отдавали все силы на строительство боевой машины, и многие из них на этом же бронепоезде уехали на фронт добровольцами. Литейщики из соседних городов Выксы и Кулебаки поставляли металл, а труженики завода Дзержинского закалили его. Вагоны и зенитные башни варили сотрудники вагонного депо. В локомотивном депо паровоз обшили бронёй. В короткие сроки люди, не имевшие опыта в строительстве боевых машин, создали настоящую крепость на колёсах. Муромцы решили дать паровозу имя легендарного богатыря, но у полковника Неплюева, принимавшего поезд в эксплуатацию, было придумано своё название для него: «За Родину». Накануне отправки паровоза на фронт рабочие устроили митинг, украсив многотонного гиганта надписью «Илья Муромец» и изображением головы былинного силача. В итоге боевой машине присвоили № 762, а надпись и рисунок приказали закрасить. Однако имя «Илья Муромец» осталось и в документах, и в памяти рабочих и фронтовиков. Боевые заслуги бронепоезда «Илья Муромец». 8 февраля 1942 года бронепоезд «Илья Муромец» отправился на фронт со станции Муром-II. Жёны машинистов, провожавшие фронтовиков, водрузили над паровозом огромное красное полотно, на котором был вышит герб СССР. В городе Горьком к «Илье» присоединился бронепаровоз «Козьма Минин», после чего было завершено формирование 31-го особого Горьковского дивизиона бронепоездов. Экипаж локомотивщиков так хорошо водил «Илью», что за всю войну бронепоезд не получил ни единой пробоины. Впервые в истории бронепоездов «Илью Муромца» вооружили реактивными миномётами «Катюша». Бесшумный ход, высокая скорость и колоссальная огневая мощь делали «Илью» поистине грозной силой. За 60 секунд бронепоезд поражал площадь 400 на 400 метров в радиусе полутора километров. «Илья Муромец» совершил 150 огневых налётов на противника и при помощи артиллерийско-миномётного огня уничтожил 14 орудий и миномётных рот, 7 самолётов, 36 огневых точек и 875 фашистов. В июне 1944 года поблизости от Ковеля — крупного узлового центра Волынской области УССР — развернулось лобовое сражение между муромским бронепоездом «Илья Муромец» и немецкой бронемашиной «Адольф Гитлер». Муромские артиллеристы оказались точнее, и вражеский «Адольф» был сокрушён в пух и прах. Пройдя путь почти в 2,5 тыс. км, от Оки до Одера, бронепоезд «Илья Муромец» лишь 50 км не дошёл до Берлина и встретил победу во Франкфурте-на-Одере. В 1971 году, в честь 26-й годовщины Победы над Фашистской Германией в славном городе Муроме установили памятник бронепоезду «Илья Муромец». Это макет паровоза в натуральную величину, схожий с оригиналом, прошедшим Великую Отечественную войну. Рядом с монументом поставили мемориальную доску, на которой показан весь боевой маршрут бронепоезда.
Думаю, Женя не будет возражать: Много лет в Рославле стоял бронепоезд, на борту просматривалась надпись - "Красный молот" . Тогда в нём были две орудийные башни с пушками (замки вырезаны автогеном) . Неск. лет назад его примитивно восстановили для съёмок какого-то фильма , вставив водопроводные трубы вместо стволов , надпись исчезла . Затем исчез и он сам, по слухам , то ли на металлолом , то ли в коллекцию какому-то не бедному человеку. В 2009 году я успел сделать неск. фото: Интересно бы о нём узнать что-то, в инете только об одноимённом заводе инфа. Был "Красный молот" - стал "Левча гад" Просьба модератору удалить двойные фото , у меня копия удаляется с оригиналом...
"Единая Россия" 1919-й год "Иоанн Калита" лето/осень 1919 Бронепоезд "Офицер" Бронепоезд "Имени Тов. Ленина" лето 1919 "Им. Розы Люксембург" 1919 Бронедрезина "Стрела" 1920 В Киеве в туннеле под Днепром стоит затопленный бронепоезд http://e-news.com.ua/show/279583.html
Бронепоезда Красных Довольно часто отдельные бронеплощадки и бронепоезда целиком захватывались противоположной стороной, переходили из рук в руки. Бронепоезд "Воля" с аэростатом Трофейный бронепоезд "Волк". Бронепоезд номер 36 имени Ленина: "Вся власть Советам!". Бронепоезд номер 10 им. Розы Люксембург Бронепоезд номер 10 Бронепоезд номер 6 "Путиловцы" Бронепоезд номер 152 "Молния" Легкий бронепоезд номер 98 "Советская Россия" БЕПО красной армии Бронедрезина "Стрела", отбитая у белых. 76мм зенитки бронепоезда номер 44 Легкий бронепоезд номер 27 "Буря" Список красных бронепоездов, бронелетучек, бронеплощадок и бронедрезин гражданской войны. Бронепоезда 1 им. Володарского СКВО. 1922. 1 (бывший 102). 1920-1922. 2 «Победа или смерть». 1919-1921. 2 отдельный Кавказской армии. 1922. 2 (бывший лит. «А»). 1918-1922. 4 «Революционер» (см.9). 1921. 7 им. Шаумяна и Джапаридзе. 1920-1922. 7 Стеньки Разина. 1920. 8 типа А-1 Никольско-Уссурийской ж.д. 1923-1924. 9 «революционер» (бывший 4 «Революционер»). 1920-1921. 9 бронепоезд Восточного фронта. 1922. 9 Петроградского ВО. 1921. 10 им. Розы Люксембург. 1918-1921. 11 «Диктатура пролетариата». 1922. 11 им. Мироненко. 1920-1922. 11 Восточного фронта, г.Хабаровск. 1922. 12 им. Троцкого. 1919-1924. 12 морской им. Троцкого. 1919-1920. 14 «Черноморец». 1919-1920. 14 «А». 1918-1922. 15 им. Лейтенант Шмидта. 1919-1923. 16 «Смерть или победа». 1919-1922. 17 «Стерегущий». 1922. 18 «Ермак Тимофеевич». 1919-1920. 19 «Доброволец» 1919-1921. 23. 1923-1924. 25 «Гром». 1921-1922. 27 «Буря». 1919-1922. 28 типа «А». 1921-1922. 28. 1920-1923. 29. 1919,22,23,24. 30 бронесил Сибири. 1923. 30. 1919-1924. 30 Восточно-Сибирского ВО. 1923. 31 «Диктатура пролетариата». 1922-1923. 33 «Черноморец». 1919-1920. 35. 1919. 36 им. Ленина. 1919-1920. 42 «III Интернационал». 1919. 48 им. Булычева. 1919-1920. 48 12 армии. 1919-1920. 53 Советской Латвии. 1920. 54. 1920-1921. 55 «Красный Дагестанец». 1919-1923. 56. 1920. 57 «Червоный казак». 1919-1921. 59. 1919-1920. 64 «Центробронь». 1919-1921. 64 ХВО. 1921. 66 «Углекоп». 1919-1920. 68 14 армии. 1920. 71 им. Володарского. 1920-1922. 73 им. Сталина. 1920. 75. 1919-1921. 82 «Смерть директории» 1919-1920. 83/2 «Червоный казак». 1919-1921. 84. 1920. 84 «Ураган». 1919-1922. 88. 1919-1920. 91. 1919-1921. 92. 1919-1920. 94 «Гром». 1920-1921. 96. 1919-1920. 97. 1919-1921. 99. 1919-1920. 102. 1919-1921. 103 «Балтиец». 1921-1922. 103. 1921-1922. 104. 1919-1920. 111. 1920-1922. 113. 1920-1922. 113 «А». 1920-1922. 115 (бывший 34). 1921-1922. 122. 1920. 150 «Большевик». 1920-1922. 164. 1924. 201. 1922. 202. 1921. «Бухарин». 1919-1920. «Слава матросам». 19119-1920. «Стенька Разин». 1919-1920. «Стерегущий» (Верхнеудинск). 1921. «Тимофей Ульяновец», г.Елисаветполь. 1920. «Углекоп». 1921. «Уткин» (бывший 10). 1920-1921. «Комбриг Чистяков». 1920. А. 1919. Группа бронепоездов 84, 5, 25 и 63 Мелитопольского направления. 1920. Бронелетучки 1 «Красный оборонец» Кавказского фронта. 1920. 2 9 армии. 1919. 2 при 294 стрелковом полку войск ВНУС. 1921, 3 боевого участка ж.д. от ст.Баскунчак до ст.Гмелинская. 1920. 4 9 армии. 1919. 5 9 армии. 1919. 86 «Рославлец». 1921. 7.1921. 201. 1920. 212 (впоследствии бронепоезд 28). 1920. Лит. «А» ДВР (НРА). 1922. «Железнодорожник». 1919-1920. «Пролетарий». 1920. 213. 1921. 302. 1921. 305. 1921. Войск Украины и Крыма. 1920-1921. Кавказского фронта. 1920. «Гибель бандитам» 36 стрелковой бригады ВНУС. 1920-1921. «Красный оборонец». 1921. 100 стрелковой бригады ВНУС. 1921. Литер «А». 1922. Бронеплощадки 2 «Гроза бандитам» 21 отдельной стрелковой бригады войск обороны ж.д. 1920-1921. 152 «Магния». 1920. 204 «Карл Маркс». 1920-1921. Тяжелая 208 «В». 1921. 212 «Защита республики» ХВО. 1921. Черноморская. 1918. Особого назначения КВО. 1920-1921. Бронедрезины 1 бронедрезина ХВО. 1921. Советские бронепоезда Советский БЕПО №695 типа БП-35 (ПР-35 + 2 x ПЛ-37) вместе с БА-20жд и БА-10жд Базой для бронепаровоза служили паровозы серии "О" типа 0-4-0, бронировавшихся вместе с 4-осным тендером. Макс. масса бронепоезда 400т, макс. скорость 45..50 км/ч. Запас хода по воде = 80..100км; по углю = 100..120км (с тендером - 250..300км). По краям бронепоездов ставили 2-4 двухосные контрольные платформы. На них располагался комплект запасных рельсов, шпал и пр. На контрольных платформах и/или на крышах артплощадок часто устанавливались дополнительные зенитные пулеметы. В 1941г Красная Армия имела 33 легких и 14 тяжелых БЕПО. Также бронепоездами (легкими) располагали и войска НКВД. (1) или пушки обр.1927/32, зенитные обр.1915, Л-10, Ф-22, Ф-34 (2) либо другие пулеметы (3) либо 25мм 72-К (4) на части артплощадок броня усилена 10..20мм экранами, вес до 80т (5) заменялись на Л-11, Ф-34 (6) включая 1 штабную ДШ (7) включая 1 ПТ-38 со 122мм А-6 Бронепоезд №2 "За Родину" типа БП-35 c ПЛ-37 Бронепоезд №13 "Тульский рабочий" типа БП-35 c ПЛ-37 Бронепаровоз ПР-35 бепо БП-35 в РККА 107мм орудия тяжелого бронепоезда легкий бронепоезд типа ВС-60, СССР Советский бронепоезд "Смерть немецким оккупантам" с башнями и корпусами Т-34.
Бронеплощадка ОБ-3 изготовлена депо станции Барабинск. Вооружена 75-мм французской пушкой обр 1897 г Бронеплощадка ОБ-3, изготовлена ст. Усяты томской ж.д. Передняя вооружена полковой пушкой, задняя - обр. 1902/30 гг Бронеплатформа со 107-мм пушкой образца 1910/30гг на тумбовой установке. Изготовлена на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции для усиления вооружения особого бепо №2 "За Родину"
Да... плотненький огонь способна вести эта платформа, не желал бы я под него попасть . А что это за пулемёт справа на переднем плане?
Немецкий бронепоезд с товарными вагонами на станции Доманово в Белорусcии. Высадка десанта из немецкого бронепоезда. На головной бронеплощадке установлена зенитная установка 2 cm Flakvierling 38 — счетверенный вариант 20-мм зенитного орудия FlaK 38. Немецкий бронепоезд №28, вооруженный трофейными французскими танками. На переднем плане — «Сомюа» S35. Сначала находился в подчинении группы армий «Центр» и использовался для усиления охраны эшелонов, позднее был усилен двумя трофейными советскими бронеплощадками. Советский боец у бронепоезда №8 на станции Лебяжье. Уничтоженный 5 сентября 1941 года в районе станции Потоки советский бронепоезд «Маршал Буденный» (тип НКПС-42). Уничтоженный советский бронепоезд типа НКПС-42. Уничтоженный советский бронепоезд типа НКПС-42. Советский легкий бронепоезд №17, из 1-го дивизиона бронепоездов (с бронеплощадкой ПЛ-35 и паровозом ПР-35) уничтоженный 8 июля 1941 года немецкой артиллерией у Новоград-Волынского. Во время боев у Новоград-Волынского на участке Мартыновки бронепоезд № 17 попал под артиллерийский обстрел, был разбит железнодорожный путь и одна из бронеплощадок сошла с рельс. Команда не смогла восстановить полотно и оставила бронепоезд. Мотоброневагон Д-2 бронепоезда 76-го полка 3-й дивизии НКВД по охране железнодорожных сооружений, разбитый во время боя 27 июня 1941 года на перегоне Брянск — Карачев. Командир бронепоезда — капитан В.А. Кононенко. Мотоброневагон Д-2 бронепоезда 76-го полка 3-й дивизии НКВД по охране железнодорожных сооружений, разбитый во время боя 27 июня 1941 года на перегоне Брянск — Карачев. Командир бронепоезда — капитан В.А. Кононенко. Постановка боевой задачи советским офицерам рядом с бронепоездом №301 (с августа 1941 года — №7) «Балтиец». Бронепоезд «Балтиец» действовал на Ленинградском фронте с июля 1941 года. На вооружении бронепоезда помимо прочих стояло 130-мм орудие Б-13 с крейсера «Аврора». Немецкие солдаты рассматривают советский бронепоезд «За Родину!», разбитый немецкой авиацией в районе Ворошиловграда (ныне город Луганск). Южный фронт. 13 июля 1942 года совместно с другим бронепоездом сдерживал атаки немцев в районе станции Родаково. На 61 км разъезда Родаково-Меловая 15 июля 1942 года подвергся трем налетам авиации. В третьем налете участвовало 30 бомбардировщиков. Взрывами бомб разбило и сбросило с полотна зенитную платформу и платформу с тяжелой пушкой, разбило тендер бронепаровоза. В ночь на 16 июля уцелевшие бойцы команды бронепоезда сняли вооружение и ушли в сторону станции Меловой. Бронепоезд РККА в пути. На переднем плане два офицера смотрят в бинокли около счетверенной зенитной установки пулеметов «Максим». Постройка бронепоезда на заводе имени Январского восстания в Одессе. Рабочие бронируют паровоз серии Ов (неофициальное название — «овечка»). Хорошо видна схема бронировки паровоза. Зенитчики бронепоезда «Железняков» (бронепоезд № 5 Береговой обороны Севастополя) у 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов ДШК (пулеметы установлены на морских тумбах). На заднем плане видны 76,2-мм орудия корабельных башенных установок 34-К. У бронепоезда № 1 «Смерть немецким оккупантам» 48-го дивизиона бронепоездов. Трофейный советский мотоброневагон Д-2 на службе вермахта. Фотография сделана на центральном участке Восточного фронта. Броневагон подвергся модернизации, о чем в том числе свидетельствуют установленные штырьевая и рамочная антенны немецкого образца. Всего было изготовлено 30 серийных мотоброневагонов Д-2. Летом 1941 года войска НКВД по охране железнодорожных сооружений в ходе боев потеряли 7 мотоброневагонов Д-2, которые после ремонта были включены немцами в состав своих бронепоездов. Оставшиеся в строю Д-2 использовались частями НКВД вплоть до конца войны и были списаны в конце 1940-х годов. Бронепоезд «Смерть немецким оккупантам», построенный московскими рабочими. Севастопольский бронепоезд «Железняков» в боевом рейде. На фото видны корабельные башенные установки 34-К с орудиями калибром 76,2-мм и 12,7-мм крупнокалиберные пулеметы ДШК (Дегтярева-Шпагина крупнокалиберный). Фото сделано с дальномерного поста. Вел активные боевые действия с 7 ноября 1941года, совершив 140 боевых рейдов на передний край. Погиб 28 июня 1942 года под рухнувшими во время очередного авианалета сводами Троицкого тоннеля. Севастопольский бронепоезд «Железняков» в боевом рейде. Советский бронепоезд «За Родину!», разбитый немецкой авиацией в районе Ворошиловграда (ныне город Луганск). Южный фронт. 13 июля 1942 года совместно с другим бронепоездом сдерживал атаки немцев в районе станции Родаково. На 61 км разъезда Родаково-Меловая 15 июля 1942 года подвергся трем налетам авиации. В третьем налете участвовало 30 бомбардировщиков. Взрывами бомб разбило и сбросило с полотна зенитную платформу и платформу с тяжелой пушкой, разбило тендер бронепаровоза. В ночь на 16 июля уцелевшие бойцы команды бронепоезда сняли вооружение и ушли в сторону станции Меловой. Бронепоезд № 730 «Имени газеты «Красная Звезда». Хорошо видна установленная на бронепоезде башня от танка КВ-1. Немецкие пехотинцы на трофейном советском бронепоезде. Бронепоезд принадлежал 57-му полку 4-й дивизии охраны железных дорог войск НКВД и был потерян в бою. Группа армий «Юг», июль 1941 г. Советский бронепоезд «За Родину!», разбитый немецкой авиацией в районе Ворошиловграда (ныне город Луганск). Южный фронт. Передняя бронеплощадка имеет три башни — от танка КВ-2, от танка Т-34 (но перевооруженная 45-мм пушкой) и башня с 76-мм полевой пушкой образца 1902 г.
ПМВ. Австрийский бронепоезд в Карпатах. Австрийский бронепоезд в Галиции (историческая область в Восточной Европе), 1915 год. Служил для безопасного перемещения оружия и персонала через вражескую территорию.
Внутри бронепоезда, Чаплино, Днепропетровская область, Украина, весной 1918 года. Сюда помещалось по крайней мере 9 тяжелых пулеметов с боеприпасами.
Во время продвижения во Владивосток, вынужденные защищаться от нападения большевиков, Чехо-Словаки переделывали на ходу гражданские вагоны в бронированные. "Бронепоезд «Хунхуз» действовал на Юго-Западном фронте против австрийской армии. Утром 24 сентября 1915 года бронепоезд «Хунхуз» поддержал атаку 408-го полка 102-й пехотной дивизии на австрийские позиции. Австрийские наблюдательные посты его проглядели. Их разбудили только орудийные залпы и треск пулеметов бронепоезда. После прорыва оборонительных рубежей и выхода бронепоезда ко второй линии вражеской обороны, противник пришел в себя и открыл массированный ответный огонь. Австрийский снаряд разворотил железнодорожный путь позади состава. Двигаться вперед тоже было невозможно: полотно оказалось разрушенным. Остановившийся бронепоезд представлял прекрасную мишень для австрийских артиллеристов, три снаряда угодили в головную бронеплощадку, другие разворотили кормовую часть и пробили котел паровоза, окончательно лишив бронепоезд хода. Погибли почти все артиллеристы. Командир бронепоезда поручик Крапивников, получивший ранение, понимал безвыходность ситуации и отдал приказ команде покинуть состав и пробиваться к своим войскам. Остаткам команды удалось вернуться. Подбитый же бронепоезд остался на нейтральной полосе, где простоял до лета 1916 года. Время от времени его тревожили шальные снаряды и пули с обеих сторон фронта. При наступлении русских войск Юго-Западного фронта его удалось вернуть. Однако техническая комиссия, осмотревшая состав, пришла к выводу о невозможности восстановить бронепоезд, и он пошел на металлолом." После постройки в Киеве. 1915 год ВОВ
Тактико-технические характеристики МБВ-2: длина: 19,2 м; бронирование: лобовые листы корпуса, башни и командирской рубли - 20 мм, бортовые листы - 16 мм, крыша - 10 мм; боевой вес: 80 т; вооружение: три танковые пушки калибра 76,2 мм, счетверенная зенитная установка 4М (4 Максима), два зенитных пулемета ДТ и по два пулемета Максима на каждый борт; число осей - 5; двигатель: М-17Т мощностью 500 л.с. (368 кВт); максимальная скорость: 120 км/ч; максимальная скорость с ж/д составом: 100 км/ч; запас хода: 500 км; экипаж: 34 человека, в т.ч. 4 офицера (командир, его помощник, комиссар и помощник командира по технической части). И в современной армии имеются бронепоезда, их последнее использование относится к Чеченской войне, когда сами подразделения железнодорожных войск приступили к созданию импровизированных бронепоездов, которые служили для обеспечения прикрытия восстановительных бригад, работавших на железнодорожной ветке Назрань-Грозный. Первый такой спецпоезд привел в Моздок в декабре 1994 года генерал железнодорожных войск Кошман Николай Павлович. Бронепоездом его можно было назвать лишь формально, по всем оперативным сводкам он проходил как «спецпоезд». Спецпоезд включал в свой состав ряд платформ, которые были забиты ремкомплектом для ведения восстановительных работ на путях и мостовых переправах, а также 2-х БМП, которые были установлены на отдельных платформах. Помимо этого данные железнодорожные платформы имели также укрытия из шпал и мешков с песком, в которых были оборудованы огневые точки для автоматических гранатометов и пулеметов.
Кольт-Браунинг M1895. Российская империя — в ходе Первой мировой войны закупался в США, всего было получено 14 850 шт. 7,62-мм пулемётов «кольт-браунинг» M1895/1914 https://ru.wikipedia.org/wiki/Кольт-Браунинг_M1895 К слову, повоевали с ним еще и в начале Великой Отечественной.