Моя Родина СССР

Тема в разделе "Разговоры о истории", создана пользователем MikeGorby, 20 ноя 2015.

Метки:
  1. Offline

    KRAN Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 ноя 2015
    Сообщения:
    427
    Спасибо SB:
    830
    Отзывы:
    21
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Владимир
    Интересы:
    генеалогия
    тогда уж Сусана. От имени Сусан отчество было бы Сусанов.
    По имени отца Ивана Сусанина есть версия - Иосиф (Осип), но убедительных доказательств нет.
     
    Любовь Н. нравится это.
  2. Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.995
    Спасибо SB:
    2.691
    Отзывы:
    77
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    А что говорят на его Родине??? Там же проложен туристический маршрут.... Неужели и там дуркуют???
     
  3. Offline

    Любовь Н. тверская смолянка

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    4.808
    Спасибо SB:
    11.639
    Отзывы:
    330
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Тверь-Смоленск
    Интересы:
    генеалогия
    Куда вы тему завели, сусанины?
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2015
  4. Offline

    MikeGorby Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    2.466
    Спасибо SB:
    4.935
    Отзывы:
    208
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Калужская обл
    Русские проснулись в СССР. Что происходит?!
    [​IMG]
    "Невероятно, но то, что происходит в России, не поддается никакому научному объяснению: русские проснулись в Советском Союзе, а точнее в 1985 году." - передает американское издание The New York Times.

    "Как передают наши корреспонденты, утром 30 декабря 2015 года Россия проснулась под звук Гимна Советского Союза.
    Далее началось вообще невообразимое.

    Первая утренняя передача по телевидению началась с выступления помолодевшего генсека ЦК КПСС Михаила Горбачева, который говорил о насущности перестройки.

    На улицах городов России все люди улыбались друг другу и говорили: "Мы знаем будущее. Этого меченого нужно сажать", "Нужно срочно найти капитана Путина" (уже майора-прим.), "Еще кому-нибудь нравятся либералы?".

    Русские проснулись в 1985 году, но со знаниями 2015 года и это какая-то фантастика. У них везде в магазинах цены того времени!
    Уже к обеду генсек ЦК КПСС Горбачев был арестован за планируемую государственную измену.
    Арестован первый секретарь Московского городского комитета (МГК) КПСС Борис Ельцин, только что назначенный на эту должность и отправлен на принудительное лечение в ЛТП.
    Идут аресты среди партийных деятелей, призывавших к перезагрузке отношений с США, среди чиновников низшего звена и даже среди студентов и школьников.
    В Подмосковье арестован 9-ти летний пионер Навальный, в Москве инженер Госплана 28-летний Касьянов.
    Претенденту на звание чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарову Анатолий Карпов разбил шахматную доску о голову со словами "За Родину". Группу "Машина Времени" закидали тухлыми яйцами, а об голову ее лидера разбили гитару.

    Сборная СССР по футболу в составе 1985 года заявила, что сделает все возможное, чтобы на ЧМ-2018 года стране не было за нее стыдно. "Мы будем играть за престиж великой страны, а не за деньги" - заявил капитан сборной Ринат Дасаев.

    Все политические и общественные деятели того времени стали живы и помолодели.
    В России практически невозможно встретить стариков, много крепких ветеранов Великой отечественной войны, которые еще работают на заводах и фабриках. В глазах людей счастье.
    Что происходит в России?! Что происходит?!!!"
    http://cont.ws/post/172095
     
    Duha, prus_yar и Wolf09 нравится это.
  5. Offline

    Любовь Н. тверская смолянка

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    4.808
    Спасибо SB:
    11.639
    Отзывы:
    330
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Тверь-Смоленск
    Интересы:
    генеалогия


    Пижоны, конечно. Процветали при СССР, на руках их носили. Потом обгадили то время. Макаревич:
    "Я категорически против. У меня нет никакой ностальгии по тому времени. Мало того, я ненавижу людей, которые эту ностальгию умело разжигают в обществе, пользуясь тем, что молодое поколение того воздуха не нюхало и легко верит в розовые сказки о прошлом. Распад СССР был предопределен. Благодаря Горбачеву этот процесс прошел мягко и без большой крови".
    В общем, еще один страдалец темных лет социализма.

    Сообщения объединены, 30 дек 2015, время первого редактирования 30 дек 2015

    А как же мы любили "голубые огоньки"! Вот и посмотрите, как в СССР культивировалась дружба народов! Какое искреннее было уважение к ветеранам!
    Лариса Трянина — забытое имя. Ах, как хороша! Ротару, Веске... И Алла- молодая, настоящая...


    Вот она, голубушка -
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2015
    Kot63 нравится это.
  6. Offline

    MikeGorby Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    2.466
    Спасибо SB:
    4.935
    Отзывы:
    208
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Калужская обл
    Дин Рин — американский певец, киноактёр, кинорежиссёр и общественный деятель, в далеком 71-м году опубликовал открытое письмо А. Солженицыну, в котором актер назвал все обвинения Солженицына в отношении Советского Союза ложными.
    Удивительно, насколько эти слова актуальны и сегодня.
    Письмо было написано более 40 лет назад, и до сих пор оно не потеряло своей актуальности.
    Никто из писателей советской эпохи не нанес столь огромного ущерба репутации СССР, как Солженицын.
    Вся Европа читала книги, где Советский Союз представлялся как одна большая тюрьма.
    Именно книги Солженицына внесли немалую лепту в развал страны, за что он получил свою Нобелевскую премию.

    Однако в капиталистической Америке находились люди, которые умели смотреть сквозь призму лжи и видеть саму суть.

    [​IMG]
    Текст письма:

    Дорогой коллега по искусству Солженицын!

    Я, как американский артист, должен ответить на некоторые ваши обвинения, публикуемые капиталистической прессой во всем мире. По моему мнению, они являются ложными обвинениями, и народы мира должны знать, почему они ложные.

    Вы заклеймили Советский Союз как «глубоко больное общество, пораженное ненавистью и несправедливостью». Вы говорите, что Советское правительство «не могло бы жить без врагов, и вся атмосфера пропитана ненавистью, и еще раз ненавистью, не останавливающейся даже перед расовой ненавистью». Вы, должно быть, говорите о моей родине, а не о своей!

    Ведь именно Америка, а не Советский Союз, ведет войны и создает напряженную обстановку возможных войн с тем, чтобы давать возможность своей экономике действовать, а нашим диктаторам, военно-промышленному комплексу наживать еще больше богатства и власти на крови вьетнамского народа, наших собственных американских солдат и всех свободолюбивых народов мира! Больное общество у меня на родине, а не у вас, г-н Солженицын!

    Именно Америка, а не Советский Союз, превратилась в самое насильственное общество, которое когда-либо знала история человечества. Америка, где мафия имеет больше экономической власти, чем крупнейшие корпорации, и где наши граждане не могут ходить ночью по улицам без страха подвергнуться преступному нападению.

    Ведь именно в Соединенных Штатах, а не в Советском Союзе свои же сограждане убили в период с 1900 года больше людей, чем число всех американских солдат, погибших в боях в первой и второй мировых войнах, а также в Корее и во Вьетнаме! Именно наше общество считает удобным убивать любого и каждого прогрессивного лидера, который находит в себе мужество поднять голос против некоторых наших несправедливостей. Вот что такое больное общество, г-н Солженицын!

    Далее вы говорите о расовой ненависти! В Америке, а не в Советском Союзе, на протяжении двух столетий остаются безнаказанными убийства негров, которых держат в полурабстве. В Америке, а не в Советском Союзе, полиция без разбору избивает и арестовывает любого и каждого негра, пытающегося выступить в защиту своих прав.

    Затем вы говорите, что «свобода слова, честная и полная свобода слова — вот первое условие здоровья любого общества, и нашего также». Попытайтесь распространить эти мысли среди страдающих народов, вынужденных бороться за существование и жить вопреки своей воле под гнетом диктаторских режимов, держащихся у власти лишь благодаря военной помощи США.

    Скажите о своих мыслях людям, чье «здоровье» заключается лишь в том, что половина их детей умирает при рождении, так как у них нет денег на врача, и они всю свою жизнь мучаются из-за отсутствия медицинского обслуживания. Скажите об этом людям капиталистического мира, чье «здоровье» состоит в том, что всю свою жизнь они проводят в постоянном страхе перед безработицей. Скажите американским неграм, как много им помогли на деле «здоровье» и «свобода слова» в процессе их справедливой борьбы за равноправие с белыми, когда после двух столетий «свободы слова по-американски» во многих районах США считают, что убить негра — это все равно что поохотиться на медведя!

    Скажите трудящимся капиталистического мира о ваших идеях по поводу «свободы слова как первого условия здоровья», если из-за нехватки денег их сыновья и дочери не смогут развить свои умственные способности в школе, а поэтому никогда не сумеют даже научиться читать! Вы говорите о свободе слова, тогда как бóльшая часть населения земного шара пока еще говорит о возможности научиться читать слова!


    Нет, г-н Солженицын, ваше определение свободы слова как первого условия здоровья неверно. Первое условие заключается в том, чтобы сделать страну достаточно здоровой морально, умственно, духовно и физически, с тем чтобы ее граждане умели читать, писать, трудиться и жить вместе в мире.

    Нет, г-н Солженицын, я не принимаю вашего первого условия здоровья общества и особенно в вашем определении и контексте. Моя страна, известная своей «свободой слова», — это страна, где полиция нападает на участников мирных походов. В моей стране разрешены мирные походы, и в то же время продолжающаяся война губительно отражается на жизни вьетнамского народа, ибо демонстрации, разумеется, нисколько не меняют политику правительства. Неужели вы действительно думаете, что военно-промышленный комплекс, правящий моей страной и пол миром, печется о «свободе слова»?! Правители его сознают, что они, и только они, обладают властью принимать решения. Воистину, свобода слова на словах, но не на деле!

    Вы заявляете также, что Советский Союз идет не в ногу с ХХ веком. Если это и верно, то потому, что Советский Союз всегда идет на полшага впереди ХХ века! Неужели вы предлагаете вашему народу отказаться от своей роли вождя и авангарда всех прогрессивных народов мира и вернуться к бесчеловечным и жестоким условиям, существующим в остальной части земного шара, где несправедливость воистину изобилует в атмосфере чуть ли не феодальных условий многих стран? Г-н Солженицын, в статье далее сказано, что вы — «многострадальный писатель из Советского Союза». По-видимому, это означает, что вы много страдаете из-за отсутствия моральных и общественных принципов и что ваша совесть мучает вас в тихие ночные часы, когда вы остаетесь наедине с собой.

    Верно, что в Советском Союзе есть свои несправедливости и недостатки, но ведь все в мире относительно. В принципе и на деле ваше общество стремится к созданию подлинно здорового и справедливого общества. Принципы, на которых построено ваше общество — здоровы, чисты и справедливы, в то время как принципы, на которых построено наше общество, жестоки, корыстны и несправедливы. Очевидно, в жизни могут быть ошибки и некоторые несправедливости, однако несомненно, что общество, построенное на справедливых началах, имеет больше перспектив прийти к справедливому обществу, нежели то общество, которое строится на несправедливости и эксплуатации человека человеком. Общество и правительство моей страны отстали от времени, потому что их единственная цель заключается в стремлении сохранить во всем мире статус-кво. Именно ваша страна стремится делать прогрессивные шаги во имя человечества, и если в чем-то она несовершенна и порою спотыкается, то мы не должны осуждать за эти недостатки всю систему, а должны приветствовать ее за мужество и стремление прокладывать новые пути.

    Искренне ваш, Дин Рид


    Огонек № 5 (2274), 1971 г.

    Литературная газета № 5, 1971 г.
     
    Duha, Любовь Н. и Сом нравится это.
  7. Offline

    Любовь Н. тверская смолянка

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    4.808
    Спасибо SB:
    11.639
    Отзывы:
    330
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Тверь-Смоленск
    Интересы:
    генеалогия
    рид.jpg
    Родился в 1938 и вырос в США. В 1958 году Дин Рид приехал автостопом в Лос-Анджелес, Калифорния и после успешного прослушивания подписал незначительный контракт с музыкальной студией Capitol Records. Студия обеспечила ему рекламу, записала несколько пластинок, и он выступил на национальном телевидении.
    Левые взгляды и политическая активность Дина Рида (в частности, он выступал за запрещение ядерного оружия, против войны во Вьетнаме, устраивал концерты, весь сбор от которых шёл заключённым в тюрьмах) не устраивали правые силы Аргентины, и под их давлением (дело доходило даже до обстрела дома, где жил певец) после военного переворота 1966 года Дин Рид был вынужден выехать из страны. Несколько лет он прожил в Риме, где активно снимался в так называемых «спагетти-вестернах» — «ковбойских фильмах о Диком Западе» итальянского производства. Позже Дин Рид стал сниматься и в СССР и странах Восточной Европы, где также пользовался большой популярностью (впервые приехал в СССР в 1965 году).
    Одновременно Рид участвовал и в общественно-политической жизни: выступал против участия США в войне во Вьетнаме, за что был арестован на одной из демонстраций в Риме; помогал в выборах социалистического президента Альенде в Чили в 1970 г. Много раз он посещал СССР и хотел остаться жить и даже приобрести квартиру в Москве. Он любил народ СССР, и народ отвечал ему взаимной любовью. Но политические идеологи тех лет отправили его жить в ГДР и также вынудили его жениться на немецкой актрисе Ренате Блюме. Дин Рид всегда отзывался с восхищением о комсомольской стройке БАМа и провел много времени в гастролях по населённым пунктам БАМа, посвятив много песен этой грандиозной стройке.
    В 1973 году Дин Рид поселился в ГДР, где продолжал петь, сниматься в фильмах, а также снимал собственные фильмы, не оставляя и политической борьбы в соответствии со своими убеждениями. Наиболее известным его фильмом стал «Певец» — биографический фильм о его чилийском друге певце Викторе Хара, который был убит пиночетовцами после военного переворота в Чили в 1973 году.
    Окончательно разочаровавшись в 1986 году (после начала перестройки) в смысле своей многолетней борьбы, он стал подумывать о возвращении на родину в США. В 1986 году певец был обнаружен мёртвым в Цойтенском озере недалеко от своего дома в Восточном Берлине. Официально было объявлено, что он утонул. Немецкие друзья Рида считали это самоубийством. Семья певца полагает, что его убили сотрудники «Штази» ( Министерство государственной безопасности ГДР) за то, что он в последнее время хотел вернуться в США. (Из Википедии)
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2015
  8. Offline

    KRAN Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 ноя 2015
    Сообщения:
    427
    Спасибо SB:
    830
    Отзывы:
    21
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Владимир
    Интересы:
    генеалогия
    Любовь Н. нравится это.
  9. Offline

    Любовь Н. тверская смолянка

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    4.808
    Спасибо SB:
    11.639
    Отзывы:
    330
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Тверь-Смоленск
    Интересы:
    генеалогия
    Последнее редактирование: 31 дек 2015
    АЕБ нравится это.
  10. Offline

    RAUS Мордулятор

    Регистрация:
    24 ноя 2010
    Сообщения:
    2.647
    Спасибо SB:
    1.672
    Отзывы:
    35
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленские леса
    Интересы:
    Разнообразные
    Социалистическая система несовершенна, но для большинства людей это самое лучшее устройство общества.
     
    Последние данные обновления репутации:
    Любовь Н.: 1 пункт (Мудро, четко, лаконично. Респект!) 31 дек 2015
    Duha, Kot63, Игорь77 и ещё 1-му нравится это.
  11. Offline

    Дядя Саша Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    244
    Спасибо SB:
    961
    Отзывы:
    50
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Как сладко в прошлом ковыряться
    Скорбить, хвалить и смаковать
    Сложней в дне новом разобраться
    Куда, зачем и как шагать.
     
    Последние данные обновления репутации:
    rebl: 1 пункт (Хороший стих!))))) 31 дек 2015
    Любовь Н. и rebl нравится это.
  12. Offline

    Игорь77 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    2 окт 2010
    Сообщения:
    340
    Спасибо SB:
    555
    Отзывы:
    12
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    И лучшего на данный момент нет
     
    Любовь Н. и RAUS нравится это.
  13. Offline

    MikeGorby Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    2.466
    Спасибо SB:
    4.935
    Отзывы:
    208
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Калужская обл
    [​IMG]
    В детстве я знал наверняка, что наши — лучше всех. На бумажных самолетиках рисовал большие красные звезды. Клеил из картона «тигры» по схеме, подсмотренной в приложении к «Юному технику». Потом с упоением сжигал их во дворе, имитируя сражение под Прохоровкой. А на улице мы с ребятами чаще играли в «пекаря», чем в «войнушки», потому что никто не хотел играть за немцев.

    С пеленок знал, что моя страна — самая большая в мире. Какое чувство гордости меня окатывало, когда открывал географический атлас! Я мог часами пожирать глазами огромный кусок суши, на котором с гигантскими пробелами между буквами было выведено: С С С Р.

    В заводском парке стояли автоматы с газировкой. Три копейки стоила вода с сиропом. Тут же были и стаканчики. Моешь их в фонтанчике воды — и пей на здоровье. Местные пьяницы иногда брали стаканчик, дабы раздавить в кустах поллитру на троих. После чего аккуратно возвращали его на место.

    По нашей улице ночью ходил паровоз и вез какие-то материалы на завод «Свет Шахтера», ворота которого находились в ста метрах от моего дома. Надо было притвориться спящим, пролежать два часа с закрытыми глазами, чтобы дождаться незабываемого зрелища, когда комнату озарял яркий свет и тени на стенах напоминали сказочных персонажей.

    Дома мы смотрели диафильмы. А когда у нас появился телевизор, я узнал, что такое «мультики». Мультик про «Чиполлино» был одним из любимых. Помню свою радость, когда жители деревни объединились и прогнали всех этих «синьоров помидоров». Мне тогда казалось, что стоит только всем людям планеты объединиться — и любую проблему можно решить сообща. А еще помню, страшно переживал, когда в мультике «Дед Мороз и Серый волк» серый разбойник унес зайчат в лес. Я смотрел этот мульт тысячу раз, но всегда переживал — догонят ли? Спасут ли? И всякий раз волка догоняли. После чего — великодушно прощали. И я тоже не держал на волка зла.

    Мы прогуливали школу и шли на речку ловить раков. У меня была раколовка особой конструкции — на железный обод от бочки я нашил мешок, а в него привязал старый носок с салом. Опускаешь такую штуку с моста в реку — и через полчаса подымаешь. Глядишь — а в ней с пяток усачей. Эх, до чего ж вкусными были!..

    Пару раз мы ездили на море. Это было настоящее приключение! На пляже были дети со всего Союза. Мы играли в города, а я всегда выигрывал, потому что читать выучился еще в детском саду и с книжками с тех пор не расставался.

    Любимым моим чтивом той поры была книжка Сергея Алексеева «Небывалое бывает» — рассказы о русских солдатах и их подвигах. Бессчетное число раз я проходил с Суворовым через Альпы, брал с Петром Шлиссельбург и лично видел Птицу-Славу над полем Бородинского сражения.

    Однажды мы были проездом в Москве. Поезд останавливался всего на полчаса, это было глубокой ночью. Я специально не спал, чтобы увидеть в окно вагона Москву — столицу нашей Родины. Вернувшись домой, беззастенчиво врал приятелям, что был на Красной плошади.

    В первом или третьем классе, сейчас уже точно не вспомню, мы в школе писали диктант. Там были слова — СССР, Родина, Ленин. У меня был жутко корявый почерк, но эти слова я выводил, как заправский каллиграф. От волнения у меня дрожали руки.

    Одним из самых драгоценных подарков в моем детстве был «набор богатыря» — шлем, щит и меч красного цвета. Вооружившись до зубов, без устали рубил лопухи на соседнем пустыре, представляя себя Дмитрием Донским. Сорняки играли роль монгольских захватчиков.

    И как-то совсем уж неожиданно в мою жизнь пришла Украина. Независимость, демократия, купоны... Что это такое и с чем их едят — я тогда не знал. Понимание пришло позже.

    Потом началось разграбление советского наследия. Процесс сопровождала «культурная программа» — третьесортные фильмы-агитки, в которых какой-нибудь Рембо выкашивает из пулемета сотни советских солдат. По телевизору говорили, что Зоя Космодемьянская страдала психическим расстройством и именно поэтому поджигала дома благородных фашистов. Еще помню фильм, в котором Сталин ожил и пугал своими коварными планами какую-то молодую пару. Те кормили Виссарионыча яйцами «вкрутую», потому что он якобы боялся отравления.

    Многие вокруг открыто заявляли, что было бы весьма недурно, если бы немцы нас в той войне победили. А у некоторых любимой программой была «Америка с Михаилом Таратутой».

    Я не сдавался и находил утешение в книгах. Спорил с дядькой-соседом, что наши еще вернутся и всем покажут, где раки зимуют. Но подтверждения своим словам не получал. Родина хирела на глазах и превращалась в черт знает что.

    Незаметно для себя я вырос, закончил институт, начал работать. Единомышленников не искал — время было такое, что самым главным вопросом был вопрос физического выживания. У людей, с которыми я сталкивался, была такая каша в голове, что я предпочитал не обсуждать с ними вопросы постсоветского бытия. Мы пили паленый алкоголь и занимались всякой туфтой. Никаких целей в жизни у нас уже не было, в мозгу копошились турецкие шоколадки и спортивный костюм «жатка».

    Постепенно мне начинало казаться, что я остался один, и что Родину уже не вернешь, что она навсегда растворилась в валютных обменках и вещевых рынках. Но, мало-помалу, в моей жизни начали появляться люди со схожими мыслями и чувствами.

    И вот я уже не один. Вот нас десяток. Вот и сотня. Вот первая тысяча!

    Теперь я точно знаю, что наши ребята есть в Одессе. Есть они в Москве, есть в Донецке, есть в Киеве. В Севастополе есть. И в Минске. И в Ереване. В сотнях и тысячах других населенных пунктах нашей необъятной Родины.

    И я верю: пока они есть — Родина жива. Она обязательно вернется.

    http://oppps.ru/v-detstve-ya-znal-navernyaka-chto-nashi-luchshe-vsex.html
     
    Татьяна**А, Duha, ohranik и 4 другим нравится это.
  14. Offline

    Любовь Н. тверская смолянка

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    4.808
    Спасибо SB:
    11.639
    Отзывы:
    330
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Тверь-Смоленск
    Интересы:
    генеалогия
    Тогда — /
    Алла Иошпе - А любовь всегда бывает первою ( кинофильм "Молодые" муз.М.Фрадкин cл.Е.Долматовский, 1971).
    "И всегда одна-а"
    ... ужас какой, да? Ohh



    И теперь —

    А что, главное — ритмично.
    Еще мягкий пример выбрала. А есть и "Сука любовь", и пр. ....бррр...
     
    Последнее редактирование: 1 янв 2016
  15. Offline

    Граф Главный тролль

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    1.950
    Спасибо SB:
    2.446
    Отзывы:
    53
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Гы гы название завода прикольное : Свет шахтера:,Я бы дописал : в конце тунэля:.
     
  16. Offline

    MikeGorby Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    2.466
    Спасибо SB:
    4.935
    Отзывы:
    208
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Калужская обл
    ПЕТУШКИ НА ПАЛОЧКЕ
    [​IMG]
    Хочу проснуться завтра, и чтобы не было последних 30 лет. Можно и 35 лет убрать.
    Чтобы проснуться, одеться в обычную школьную форму, повязать галстук и подумать: "Какая же ерунда мне приснилась!".

    Чтобы никогда не видеть голодных стариков, копающихся в мусорных баках, просящих милостыню или на последних остатках гордости продающих (по дешевке) овощи со своей маленькой дачки.

    Чтобы никогда не видеть бедных семей с детьми, какую я видела этой весной. Когда у родителей хватило денег на комбинезон, но не хватило на обувь. И они несли ребенка, одетого в сандалики поверх вязаных шерстяных носков (на улице было +6).

    Чтобы никогда не видеть зажравшихся буржуев, и все ниже склоняющихся обычных людей. Чтобы никогда не слышать, что очередной членовоз с мигалкой насмерть сбил людей.

    Чтобы не видеть людей, отдающих всю зарплату за коммунальные услуги. Чтобы не знать, что могут быть такие цены за услуги ЖКХ, что придется выбирать, платить за услуги, или кормить детей.

    Чтобы не знать, что может быть издевательский показатель "минимальная потребительская корзина", которой хватает на неделю.

    Чтобы не знать, что люди могут с каждым годом жить беднее при росте "номинальной" зарплаты. Чтобы не знать, сколько лет должен работать человек, чтобы купить квартиру.

    Чтобы никогда не знать, что можно разрываться, бегая между пятью вузами, и еле сводить конца с концами. Не знать, что в конце семестра придется подписывать зачетки студентов, которых никогда не видел. Чтобы никогда не слышать, что преподавателей и учителей спокойно могут "обложить" матом и избить. Чтобы не знать, что бывают беременные шестиклассницы, школьники-наркоманы и подростки-убийцы.

    Чтобы не видеть по телевизору каждый день смерть. Не слышать о том, что у нас постоянно все падает, тонет и разрушается. Я устала от этого.

    Я хочу просто спокойно прожить те 20 лет. Слушать про трудовые подвиги народа и достижения нашей промышленности. Точно зная, что после школы я поступлю в институт (бесплатно, естественно). Точно зная, что могу бегать во дворе допоздна, и никто меня не тронет. Точно зная, что по воскресеньям будет "В гостях у сказки", а в остальные дни не стоит тратить время на телевизор. Точно зная, что в летние каникулы я увижу "Гостью из будущего" и другие ХОРОШИЕ и ДОБРЫЕ детские фильмы. Точно зная, что могу заниматься в таком количестве кружков и секций, сколько пожелает моя душа. Точно зная, что на каникулы можно поехать к бабушке и дедушке за много километров, т.к. это не будет стоить родителям полугодовой зарплаты.

    Хочу не бояться завтрашнего дня. Хочу, чтобы дети мои тоже его не боялись. И потому я хочу проснуться завтра, и обнаружить, что последние 20 лет просто были кошмарным сном.

    Нам повезло, что наши детство и юность закончились до того, как правительство купило у молодежи СВОБОДУ в обмен на ролики, мобилы, фабрики звезд и классные сухарики (кстати, почему-то мягкие)… С ее же общего согласия… Для ее же собственного (вроде бы) блага…«- это фрагмент из текста под названием «Поколение 76—82». Те, кому сейчас где-то в районе тридцати, с большой охотой перепечатывают его на страницах своих интернет-дневников. Он стал своего рода манифестом поколения.

    Анализ молодежных ресурсов интернета и других текстовых источников показывает: отношение к жизни в СССР поменялось с резко негативного на резко позитивное. За последние пару лет в интернете появилась масса ресурсов, посвященных повседневной жизни в Советском Союзе. «76—82. Энциклопедия нашего детства», пожалуй, наиболее популярный из них. Само название говорит о том, кто является аудиторией данного ресурса — все, кто родился в период между 1976 и 1982 годом.

    От «тупого совка» к «золотому веку»

    Забавно, что всего лишь два десятилетия назад те же самые люди, которые сегодня с нежностью вспоминают символы минувшей эпохи, сами отвергали все советское и стремились как можно меньше походить на своих более консервативных родителей.

    Странное беспамятство молодежи распространяется и на более близкое прошлое. На рубеже 80—х и 90—х значительная часть молодых людей мечтала вообще уехать — эмиграция даже в страну третьего мира считалась более привлекательной, чем жизнь в разваливающемся советском государстве:

    «Хоть тушкой, хоть чучелом, только быстрее из этого бардака».

    «Советская одежда — кошмар, убожество, носить невозможно, одни галоши „прощай молодость“ чего стоят. Советская техника сделана явно не руками, а чем-то другим: не работает, не чинится. Советские продукты — это колбаса, на 90% состоящая из туалетной бумаги, масло из маргарина и пиво на воде»…

    Кто бы лет пятнадцать назад осмелился отрицать эти аксиомы?!

    Но, как известно, время — лучшее средство от детской болезни левизны. Повзрослев, молодые люди перестали быть столь категоричными. Теперь уже воспоминания о телевизорах «Рубин», магнитофонах «Вега», духах «Красная Москва», клетчатых рубашках, красных пальто, мороженом по 15 копеек и газировке в автоматах вызывают легкую грусть и сожаления о том, что их никогда уже больше не будет.

    Советское прошлое стремительно обрастает трогательными легендами и на глазах превращается в прекрасный миф о золотом веке человечества. Современные тридцатилетние так жаждут сказку, что готовы ампутировать собственную память.

    В конце 80— х годов мало кому из них пришло бы в голову восхищаться песнями советской эстрады или советскими фильмами — уж слишком примитивно. Важнее было понять, как побыстрее разбогатеть, получить максимум разнообразия в сексе, добиться успеха и признания в большом городе. Вместо ВИА «Самоцветы» и фильмов о деревенской жизни последние советские подростки хотели смотреть голливудские триллеры и слушать Scorpions и Queen.

    Но время проделало с ними свой обычный трюк: сполна получив то, о чем мечтали на заре туманной юности, современные тридцатилетние стали мечтать о том, что так безжалостно когда-то презирали. И старые советские фильмы про войну и освоение целины вдруг обрели в их глазах смысл, который когда-то они видеть категорически отказывались.

    Почему люди, отвергавшие все советское, вдруг стали ностальгировать по времени, которое они едва успели застать? Если верить социологическим исследованиям, причин две. Одна из них лежит на поверхности: ностальгия по Советскому Союзу во многом просто ностальгия по детству. Идеализировать детские годы свойственно всем. Плохое забывается, остаются только светлые воспоминания о том, какой замечательный вкус был у мороженого и как радостно выглядели люди на демонстрации.

    Однако, похоже, для нынешнего поколения тридцатилетних ностальгия стала своеобразной религией, во многом определяющей их отношение к жизни вообще. Они гордятся тем, что им довелось жить в Советском Союзе, и считают, что именно советский опыт делает их несравнимо лучше современной молодежи, которая выросла уже после 91—го года:

    И все-таки если бы я выбирал — выбрал бы конец 80—х. Я тогда еще ничего не понимал. Мне было 17—19 лет. Я не умел общаться, я не умел влюбляться, я ничего не хотел от жизни и вообще не понимал, как и зачем люди живут… Из этих лет я не вынес ничего, а — мог бы (это я теперь только понял). Наверное, поэтому они — самые теперь мои времена, любимые, сумбурные, неясные

    Как же я хочу вернуться в детство! В наше детство. Когда не было игровых приставок, роликовых коньков и ларьков с кока-колой на каждом углу. Когда не было ночных клубов и все собирались на репетиции местной рок-группы, игравшей ДДТ и Чижа. Когда слово стоило дороже денег. Когда были мы.

    Причина такой «недетской» ностальгии, видимо, глубже, чем просто тоска о прошедшей юности. Идеализируя советское прошлое, современные тридцатилетние неосознанно говорят о том, что им не нравится в настоящем.

    От несвободного государства к несвободным людям

    «В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности. Поездка на телеге, запряженной лошадью, в теплый летний день была несказанным удовольствием. Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Никому не могло прийти в голову кататься на велике в шлеме. Ужас!» — это все из того же «манифеста».

    «Мы стали менее свободными!» — этот крик отчаяния звучит во многих записях. Вот еще одна цитата:«Вспоминаю о том времени, и основное ощущение — это чувство полнейшей свободы. Жизнь не была подчинена такому жесткому графику, как сейчас, и свободного времени было намного больше. У родителей отпуск был месяц, а если кто-то болел, то спокойно брал больничный, а не ходил еле живой на работу. Можно было идти, куда хочешь, и никто тебе не запретит. Не было кодовых замков и домофонов, не было охранников в каждом подъезде, в каждом магазине. Аэропорт был интереснейшим местом, откуда начиналось путешествие, а не частью зоны строгого режима, как сейчас. Вообще, табличек типа „Прохода нет“, „Только для персонала“, „Запрещено“ почти не было».

    Происходит странная метаморфоза воспоминаний. В Советском Союзе грозных надписей «Проход запрещен!» было куда больше, чем сейчас. Но наша память о детстве их аккуратненько стирает, а память об увиденном пару дней назад достраивает эти пресловутые таблички.

    Объективно советское общество было куда менее свободным, чем нынешнее. И не только в политическом плане. Жизнь человека двигалась по строго расписанному маршруту: районный детский сад — районная школа — институт/армия — работа по распределению. Вариации были минимальны.

    То же самое и с бытом. Все ели одинаковые биточки, ездили на одинаковых велосипедах и вывозились на одни и те же «Зарницы». Длинные волосы, косуха с клепками, даже элементарные джинсы — все это могло вызвать внимание милиции или как минимум осуждающие взгляды старушек у подъезда. Сейчас — ходи в чем хочешь и, если ты не похож на узбека-нелегала, милиции на тебя наплевать, да и бабушкам тоже, тем более что их вместе со скамеечками у подъездов уже почти не увидишь.

    Каждый мог стать революционером, нахамив по мелочи бригадиру или придя в школу без пионерского галстука. Сейчас мы живем в одном из самых свободных обществ за всю историю человечества. Речь опять-таки не о политике, а, скорее, о культуре и образе жизни. Государство по минимуму вмешивается в частную жизнь человека. Пресловутая «вертикаль власти», насквозь пронизывающая политический процесс, никогда не переступает порога квартиры. А само общество еще не успело выработать достаточно твердых норм и не может указывать гражданину, что можно, а что нельзя.

    Откуда же берется это ощущение несвободы? Скорее всего, оно идет изнутри. Нынешние тридцатилетние сами загоняют себя в очень жесткие рамки. Нужно работать и зарабатывать, нужно выглядеть прилично, нужно вести себя серьезно, нужно иметь мобильник с «блютузом», нужно есть пищу без ГМ-добавок, нужно читать Минаева и Коэльо. Нужно, нужно, нужно!

    У тридцатилетних настоящая свобода — это не свобода слова или собраний, а прежде всего возможность жить спокойно, не напрягаясь и иметь много свободного времени. А ведь от них ожидали, что они станут первым поколением, свободным от «совка», поколением энергичных строителей капитализма. В начале 90—х это примерно так и выглядело. Молодые люди с энтузиазмом занялись бизнесом, карьерой, с упоением окунулись в мир потребительских радостей. Но постепенно энтузиазм пошел на убыль. На каком-то этапе они просто «перегорели».

    Сегодня для большинства из них работа и карьера остаются основными жизненными ориентирами. Однако нет уже того драйва, который был неотъемлемой частью их жизни в 90—е. Большинство по-прежнему оценивает жизненный успех как возможность потреблять как можно больше: «Чем больше квартира, чем дороже машина — тем успешнее человек». Но многие вещи уже куплены, впечатления получены, амбиции удовлетворены. Жить скучно!

    КГБ в голове

    Если провести контент-анализ, скорее всего, выяснится, что частота употребления слова «безопасность» за последние двадцать лет выросла в сотни раз. В СССР была всесильная организация — Комитет государственной безопасности. Ее боялись, о ней рассказывали анекдоты. Но сама идея безопасности не была столь навязчивой.

    Зато сейчас это слово ключевое на всех уровнях — от высокой политики до собственной квартиры. Нас повсюду окружают секретные пароли. Войти в подъезд — код, открыть квартиру — несколько замков, включить компьютер — пароль, загрузить собственную электронную почту — снова пароль…

    Но никто ведь не навязывает эти правила, люди их выбирают сами. И с грустью вспоминают детство: «Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари — там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было! Трудно представить. Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Виноваты были только мы, и никто другой. Помните? Мы дрались до крови и ходили в синяках, привыкая не обращать на это внимания».

    Игрушки с помойки против китайских сабель

    Детские игрушки и игры — это целый мир. У многих он оставляет куда более яркий след в памяти, чем взрослые забавы типа автомобиля «тойота» или должности начальника отдела.

    У миллионов советских детей был любимый мишка — кургузый, линялый, неубедительный. Но именно ему доверялись важнейшие секреты, именно он исполнял роль домашнего психоаналитика, когда нам было плохо. А с каким упоением мы играли в «красных» и «белых», вооружившись винтовками, выструганными из палок!

    Снова процитируем дневник пользователя tim_timych: «Каково было лазать по гаражным массивам, собирая никому не нужный хлам, среди которого иногда попадались такие жемчужины, как противогазы, из которых можно было вырезать резиновые жгуты для рогаток. А найденная бутылка ацетона с упоением сжигалась на костре, где из выброшенных автомобильных аккумуляторов плавился свинец для картечи, лянги и просто так, от нечего делать, ради интереса поглазеть на расплавленный металл».

    Рыночная экономика породила простой принцип: все, что востребовано, должно быть коммерциализовано. Помните, как в дворовых компаниях играли в рыцарей? Как делали из найденного на свалке хлама щиты и мечи? Теперь пластмассовые доспехи и оружие продаются в любом киоске: хочешь — пиратскую саблю, хочешь — скифский акинак. Стоит это все копейки: чтобы купить набор легионера или ковбоя, достаточно несколько раз сэкономить на кока-коле.

    Фейерверки и петарды продаются уже в готовом виде, и не нужно проводить химические эксперименты за гаражами. А плюшевых мишек китайского производства можно покупать мешками. Только все реже среди них обнаруживается тот самый косоухий уродец — любимый и единственный…

    Глядя на своих детей, нынешние молодые люди испытывают двойственные чувства.
    С одной стороны, завидно: пойти в киоск и за какие-то копейки купить точную копию пистолета-пулемета «Скорпион» с магазином и боекомплектом в тысячу пуль — да за это мальчишка 80—х, не задумываясь, согласился бы продать душу или выносить каждый день мусор! Вот только нет в нем аромата уникальности.
    В него не вложен собственный труд (когда бледный аналог такой штуки делался своими руками), с ним не связана исключительность случая (если это был подарок, допустим, привезенный из-за границы).

    И в итоге пылится это оружие где-то под кроватью: не беда — папа завтра новое купит. Папа не обеднеет, он хорошо зарабатывает.

    А вот ребенка жалко.

    Друзья остались в СССР

    Еще один повод для ностальгии — легенда о чистых и открытых отношениях между людьми.

    Такой дружбы, какая была у моих молодых родителей с другими молодыми парами, больше у них в жизни и не случалось. Помню интересное — мужчины в командировках, женщины ждут.

    В другом дневнике читаем: «У нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали, о чем хотели. Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Помните? Без спросу! Сами!»

    Тридцатилетние-сорокалетние страдают оттого, что друзей становится все меньше. На них просто не хватает времени. Чтобы повидаться со старым другом, приходится договариваться о встрече чуть ли не за месяц. Да и сами встречи становятся все короче и формальнее: все заняты, у всех дела. Возможность в любое время связаться с человеком и отменить или изменить предыдущие договоренности провоцирует необязательность:«Извини, планы изменились, давай сегодня не в 5, а в 8 или лучше завтра в 5. А лучше давай завтра по ходу дела созвонимся и договоримся». Времени нет.

    Большинство тридцатилетних-сорокалетних недовольны своей жизнью, но не видят реальных возможностей ее изменить. Чтобы что-то менять, нужно время, а его-то как раз и нет. Стоит только на минуту приостановить стремительный бег, как сразу тебя отбрасывает на обочину. А этого тридцатилетние не могут себе позволить.

    "Скоро 30. Времени нет. Тахикардия, пульс 90 ударов/мин вместо положенных 70. Пью лекарство, не читая инструкции, доверяю врачу. Некогда ознакомиться с инструкцией по эксплуатации купленной машины, только отдельные пункты. Договор кредита подписал в банке, пробежав глазами. Лишь убедился, что там моя фамилия и код, служащим тоже некогда.Когда последний раз пил пиво с друзьями? Не помню, больше года назад. Друзья — роскошь. Только для подросткового возраста. С мамой разговариваю, когда она позвонит. Нехорошо это, надо бы самому почаще. Прихожу домой, жена и дети спят. Поцелую дочь, постою над сыном, обниму жену. На выходных включаю телевизор, медитирую в экран, одновременно перещелкивая все каналы, один некогда смотреть, да и неинтересно уже. Какую книгу я хотел дочитать? Кажется, «Анну Каренину», половина осталась. Не дочитаю, слишком большая. Не получается. Времени нет, бегу. Бегу. Бегу"

    Революция во имя велосипеда?

    В последнее время очень часто думаю о том, какую великую страну мы просрали. Страна эта называлась СССР. Это была великая и свободная страна. Которая могла посылать всех и диктовать свою непреклонную волю всем на нашей планете Земля

    Ностальгия по собственному детству порой плавно переходит в ностальгию по политическому режиму. Советский Союз стал ассоциироваться с государственным развитием, размахом, имперской мощью, а также со спокойной, стабильной и счастливой жизнью:

    «Это было время, когда не было безработицы, терроризма и национальных конфликтов, отношения людей были просты и понятны, чувства искренни, а желания незамысловаты».

    Ностальгия по прошлому в различные эпохи оказывалась весьма мощной движущей силой общественно-политического развития.
    Например, возвращение социалистических партий во власть в некоторых восточноевропейских государствах уже в постсоветский период также во многом было вызвано ностальгией по советским временам.

    Нам представляется, что в современной России ничего подобного произойти не может.
    Поколение тридцатилетних слишком аполитично, слишком погружено в личную жизнь, чтобы оказать серьезную поддержку хоть какой-то политической силе. И если неудовлетворенность собственной жизнью будет расти, это лишь еще больше подстегнет их политический абсентеизм. Вместо активных действий нынешние тридцатилетние выбирают тихую грусть о светлой поре своего детства, которая ушла безвозвратно.

    Последнее поколение советской молодежи в целом было отмечено благодатной печатью глубокого безразличия к политике.
    Пока взрослые ломали советскую систему, а потом на ее развалинах пытались строить что-то новое, молодые люди занимались личными проблемами.
    Единственная сфера общественной жизни, в которой это поколение преуспело, — это бизнес.
    Именно поэтому среди них так много бизнесменов или менеджеров и так мало политиков или общественных деятелей.

    Но желание связать безвозвратно ушедшее прошлое с безжалостным настоящим далеко не всегда может быть интерпретировано в русле политических акций. Ведь тоскуют не столько по социальному строю, сколько по плюшевым мишкам, казакам-разбойникам и первому поцелую в подъезде. Трудно представить себе революцию под лозунгом «Верните мне право кататься на велосипеде и быть счастливым!» Впрочем, в мае 1968—го французские студенты строили баррикады под лозунгами типа «Под мостовой — пляж!» и «Запрещается запрещать!».

    Кажется, лишенные политических амбиций нынешние тридцатилетние видят проблему исторических перемен совершенно по-другому. Советский мир позволял им быть человечными, а современность — нет.
    После всех социальных катастроф ХХ века впервые становится понятно, что в любом политическом устройстве главной и единственно важной фигурой остается человек.
    И буйство потребительских инстинктов — такая же обманка, как и коммунизм, обещанный к 80—му году.
    У нас больше не осталось иллюзий, у нас больше нет ни одной надежды на то, что спасение человека придет откуда-то со стороны — от политики или экономики, не так уж и важно.

    Нынешние тридцатилетние, похоже, первое поколение русских людей, оставшееся один на один с собой.
    Без костылей идеологии, без волшебной палочки-выручалочки в лице Запада.
    И тут воспоминания о советском прошлом действительно начинают жечь душу беспощадным огнем зависти.

    Для того чтобы ощутить собственную человеческую ценность, возможностей было мало, но все они были отлично известны каждому.
    се знали, какие книги надо прочитать, какие фильмы посмотреть и о чем говорить по ночам на кухне.
    Это и был личностный жест, дающий удовлетворение и вселяющий гордость.
    Сегодняшнее время при бесконечности возможностей делает такой жест почти невозможным или по определению маргинальным.
    Человек оказался перед лицом чудовищной бездны самого себя, собственного человеческого «я», которое до сих пор всегда было удачно закамуфлировано проблемой социального запроса.

    Поколение тридцатилетних лишилось права на привычное местоимение «мы».
    Это растерянность не перед временем с его экономической жесткостью, но перед собственным отражением в зеркале. Кто я? Чего я хочу? Отсюда и медитации на тему юности. Человек пытается отыскать ответ на мучительные вопросы там, где он начинался как личность.

    Но это путешествие не в советское прошлое.
    Это путешествие в глубину собственной души и собственного сознания.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    http://oppps.ru/petushki-na-palochke.html
     
  17. Offline

    АлХимик Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 янв 2014
    Сообщения:
    324
    Спасибо SB:
    1.495
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Псковская обл.
    Интересы:
    история
    Да! Мы, дети 70х-80х, счастливые люди. У НАС БЫЛО ДЕТСТВО! Пусть у нас не было жвачек и пепси-колы, пусть мы раз в год ели мандарины и бананы, пусть мы даже не всегда были сытыми, но мы были счастливы! У нас был дух романтизма, чего так не хватает нынешнему поколению. И пусть говорят, что прошлым жить глупо, но я прошлое вспоминаю как что-то великое и прекрасное, безвозвратно потерянное. И даже не потому, что тогда мы были моложе и все представляли в розовом цвете, а потому, что тогда все было как то честней, человечней и справедливей!
     
    Татьяна**А, KATI, Duha и 3 другим нравится это.
  18. Offline

    MikeGorby Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    2.466
    Спасибо SB:
    4.935
    Отзывы:
    208
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Калужская обл
    [​IMG]
    Кажется, ничего особенного на фото.

    Но, я помню, как впервые увидел художника. Молодой парень с бородой... Лето. В тени большой березы.
    Он сидел на косогоре, мольберт, краски и рисовал находящуюся внизу нашу деревенскую баню. Речушка Городня, лес, мостик..

    Правда, баня у него стала школой в которую он нас отправил.. нарисовал... вообще мы были удивлены несказанно.. так там на картине все было красиво! Школа и мы! Акварель это была.

    Потом мне тоже купили акварельные краски. Помните, в коробке маленькими "кирпичиками"?. Мне из Ленинграда привезли.
    Каждая краска была в маленькой прямоугольной формочке. Было 24 цвета...Почему-то краски называли медовыми, но сладкими они не были, я пробовал..
    Запомнил я тогда "технологию" рисования: художник тот лист сначала водой "красил", чистой. Говорил, что так краски лучше ложатся...про бумагу рассказывал, что не должна быть "гладкой" и тонкой...

    Запомнилось на всю жизнь.... лет 7-8 мне было...

    * * *
    Мне восемь лет...из каждого окна
    Доносится ликующая песня...
    И я из октябрятского звена
    Лечу домой, как вольный буревестник...
    А девушки с шиньонами волос,
    Кто в лодочках, кто в "мини" без привычки...
    Но каждая мурлыкает под нос
    Про то, как убежала электричка...
    Мне восемь лет...сильна моя Страна...
    А летний сон так короток и тонок...
    И струны рвет окрестная шпана:
    Что некрасиво отбивать девчонок,
    И как прекрасен этот мир, смотри...
    А черному коту всё нет везенья...
    Мороженое с палочкой внутри...
    И сладкой газировки наважденье...
    Я Мойдодыра помнил наизусть...
    Я лазил в сад соседский за «китайкой»...
    А адрес мой –Советский был Союз....
    В моих карманах болтики да гайки...
    Прошло сто лет...седеет голова
    Соседи расплевавшись бьют посуду
    Не косится у зайцев трын-трава...
    И остров Невезения повсюду...
    Мне много лет...развалена Страна...
    В церквах поют умершим аллилуйя...
    Но Родина по-прежнему одна...
    Там трётся шкурою медведь об ось земную...

    (Николай Смоленцев)
     
    Татьяна**А и Юниор нравится это.
  19. Online

    Зяблик Команда форума

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    2.788
    Спасибо SB:
    8.265
    Отзывы:
    269
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    ЦАО
    Интересы:
    Поиск, автотуризм
    ломоть белого хлебушка присыпанного сверху сахаром никто не отменял :)
     
    Kot63 нравится это.
  20. Offline

    MikeGorby Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    2.466
    Спасибо SB:
    4.935
    Отзывы:
    208
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Калужская обл
    [​IMG]
    Леонид,обращаю внимание на хлеб.

    Даже по картинке видно, что это именно "тот" хлеб, а не нынешний с разрыхлителем

    колбаса, скорее, по ....
    ..По цене согласия нет, а потому доверимся этому списку: Докторская колбаса - . 20 к. Молочная колбаса - . 30 к. Диабетическая и любительская - . 90 к. ... Телячья языковая - 3 р. 30 к. Закусочная колбаса - 1 р. 20 к...Отдельная колбаса - . .20 к. Русская колбаса с жирком - . 90...

    ГОСТ 23670-79

    Настоящий стандарт распространяется на вареные колбасы, сосиски, сардельки и мясные хлебы, предназначенные для реализации.
    1. АССОРТИМЕНТ
    1.1. Колбасные изделия выпускают сортов и наименований, перечисленных ниже:
    Колбасы вареные:
    высший сорт - говяжья, докторская, диабетическая, краснодарская, любительская, любительская свиная, молочная, русская, столичная, телячья, эстонская;
    первый сорт - московская, обыкновенная, отдельная, отдельная баранья, столовая, свиная, с сорбитом;
    второй сорт - чайная.


    История знаменитой на весь Советский Союз докторской колбасы началась с 1936 года, и ее название соответствует ее наполнению.
    Она действительно была докторской и состояла только из натуральных продуктов: натурального мяса свинины и говядины, молока и яиц, мускатного ореха....
     

Поделиться этой страницей