Прощание с «кукушкой» Категория: Краеведение Обновлено 22.03.2016Автор: Сергей ДУБОВСКИЙ Во вторник, 22 марта, Рославль расстался с одной из своих главных достопримечательностей – знаменитым памятником-паровозом Ь-2012, установленным возле железнодорожного переезда в районе депо. Памятник спешно демонтировали, погрузили на платформу и увезли. Ранее предполагалось, что демонтаж и погрузка состоятся на день позже. Как нам пояснили компетентные лица, это более чем странное решение принято в руководстве РЖД. Памятник отправился в Москву на реставрацию, и в Рославль больше не вернётся. Скорее всего, уникальный рославльский паровоз займёт место в одном из музеев железнодорожной техники или будет обслуживать состоятельных туристов, желающих прокатиться на ретропоезде. Танк-паровоз Ь-2012 или, как ещё называли подобные машины, «кукушка» – одна из самых узнаваемых достопримечательностей Рославля, он указан на всех туристических схемах, картах, во всех книгах, посвящённых нашему городу. Паровоз был построен в 1897 году Коломенским машиностроительным заводом и в будущем году отметил бы своё 120-летие. С победного 1945 по 1969 годы «кукушка» верой и правдой служила в Рославльском локомотивном депо, а по некоторым сведениям она была в строю вплоть до 80-х годов. На постамент танк-паровоз установили в 1984 году. Это один из двух подобных паровозов, сохранившихся на постсоветском пространстве. Один из них находится на Украине и сейчас почти полностью уничтожен. Второй – у нас в Рославле. Как это ни странно, раритетный танк-паровоз Ь-2012 нашему городу не принадлежал, он является собственностью ОАО «РЖД», поэтому муниципальные власти, к сожалению, не смогли повлиять на это решение. Ну а что касается железнодорожников (а Рославль, как известно, город с крепкими, более чем полуторавековыми железнодорожными традициями), они искренне недоумевают и возмущаются таким решением. Обращения рославльских ветеранов железнодорожной отрасли в различные инстанции с просьбой сохранить танк-паровоз в родном городе остались без ответа. Говорят, что на место отобранного у рославльчан памятника в будущем установят другой паровоз, серии «Л», 50-х годов выпуска, с базы запаса, которая находится на станции Рославль-2. Но когда это случится и случится ли вообще, неизвестно. Источник "Рославльская правда": Прощание с «кукушкой» Скоро с...ки и до танка доберутся.
ну а что могут и за бугор продать. памятник "Взрыв" https://ru.wikipedia.org/wiki/Взрыв_(памятник) штуг тоже украли. так что может и паровоз кому-то приглянулся.
Жесть... Ничего святого... Я уже давно не верю в благие обещания " мы возьмем на реставрацию и вернём". Как выше было сказано, "взрыв" - один из таких примеров. А сколько их, про которые нам неизвестно...
И ни чего ж б...ять не сделаешь. Сцуки, аж на душе тоскливо как то, я этот паровоз помню, сколько и себя.
Жаль. Просто до слез. Остается только надеяться, что действительно, отреставрируют и установят в музее. А ведь этот паровоз для многих ветеранов-железнодорожников дорог, как символ и талисман. Пусть не случится с ним так, как случилось с "мальчиком" на улице Беляева в Смоленске. Но почему-то именно эта история пришла в голову.
Там рядом раньше ещё бронепоезд стоял, тож наверное на реставрацию уехал http://smolbattle.ru/threads/Бронепоезд.27448/
Это будет жестокий оффтоп, но надеюсь, меня простят. Лично для меня история трагичная. В Смоленске, на улице Беляева, сохранившей историческую застройку 19 века, есть дом № 8. Фронтон дома был украшен гипсовой скульптуркой городского мальчика. Есть легенда, что владелец дома, купец, фамилию которого история до нас не донесла, потерял единственного сына. Скорее всего мальчик утонул в Днепре, до берега которого от дома метров 400. В память о единственном сыне владелец дома украсил его фигуркой мальчика. Есть еще одна легенда, что в память о родине, пленный немецкий солдат поместил эту фигурку во время восстановления города после войны. Одним словом, история появления мальчика романтична и загадочна. А вот история его гибели - прозаична и даже отвратительна. Во время подготовки к празднованию юбилея первого упоминания о Смоленске в 2013 году производилась масштабная реставрация фасадов зданий, отнесенных к категории памятников архитектуры. Эта же, не побоюсь этого выражения, участь, постигла и дом № 8 на улице Беляева. Мальчик погиб. Как - доподлинно неизвестно. Но самая вероятная версия - его уронили при неаккуратном и некомпетентном демонтаже. Я лично писала письма в Департамент культуры с требованием пояснить судьбу скульптурки. Мне ответили, что после реставрации мальчик вернется "домой". Но мальчик так и не вернулся. Вместо него установлено жалкое подобие, причем уже второе. Первое в народе прозвали "гастарбайтером", второе "десантником". Власти даже не удосужились воссоздать утраченного мальчугана по фотографиям, влепили несуразную поделку и на этом история завершилась. Есть, кстати и еще одна версия: якобы мальчик был немецкой керамической статуэткой, которую аккуратно демонтировали и продали. Фотографии всех "мальчиков" Настоящий мальчик: Гастарбайтер Десантник Очень извиняюсь за оффтоп. Надеюсь, что модераторы перенесут куда-то этот материал. Вот, хотя бы в эту тему. http://smolbattle.ru/threads/Старый-дом-на-Колхозной-пл.3090/
Это не просто расстроило, это ввело в ступор.... Такого произвола я не ожидал никогда. Историю города убивают, все производства уже убили.... И ведь демонтировали и увозили в торопях на день раньше! Слов подобрать не могу. Вчера отправил два запроса с просьбой дать рязъяснения о сложившейся ситуации, один в приемную губернатора, второй руководству РЖД. Должны рассмотреть и дать ответ в течении 30 дней, посмотрим. Хотя ответ я почему то догадываюсь какой будет....
Антох, так самоходку ж вроде на место вернули,или не? По статье в Вики получается что опосля реставрации Штуг вернули,памятник открыли,дело закрыли...
В этой ситуации немного успокаивает то, что у паровоза есть конкретный собственник. И, возможно, этот собственник (РЖД) заинтересован в сохранении. Надо подождать, что ответит РЖД. А есть информация, был ли у паровоза статус какой-то, как у памятного знака или охраняемого объекта? Можно в Министерство Культуры про него написать в этом случае, чтобы под контроль взяли. Есть же позитивные примеры, например, смоляне помнят долгую реставрацию двух картин из художественной галереи. Они вернулись без приключений, хотя были слухи разные вокруг этого события и волнения.
Может есть смысл постучаться к В.К. в РВИО? Думаю он не должен остаться равнодушным. Коллизия может быть в том, что "Кукушка" принадлежала действительно АО "РЖД". А они как собственник могут делать всё что угодно. Но думаю если бы общественность поднялась - прислушались бы.
Есть некий приказ РЖД №2380р «О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка ОАО “РЖД”. Там списки всех паровозов подлежащих восстановлению состоящих на балансе. Интересно есть там искомый?
Тоже видел, вот только веры к ним почему то нету, да и какой резон от того нам? Ведь это была визитная карточка города, гордость наша. Паровоз в замен они конечно найдут, не все еще порезали на металл. Но как Паша сказал повторяется судьба бронепоездов, то же видать где то в голивуде на киностудии стоят.