Эт вряд-ли.. Такая кошка просто зацепилась бы не распарывая и, если учитывать при этом маломощность двигателя довольно непрочного (тоже, можно сказать "мягкого" - зачастую перкалево-деревянного корпуса) и неустойчивость самолета, то такая затея наверняка закончилась бы аварией.
вдогонку предыдущему сообщению. на первой фотографии немцы буксируют трофейный французский SPAD VII. этот истребитель легко опознать по закольцованному капоту. кроме того, семерки вооружались одним только пулеметом. была еще вариация SPAD XII с однозарядной мотор-пушкой 37 мм на такой одно время летал рене фонк. самый известный из спадов - это SPAD XIII двухпулеметная версия с более мощным мотором в кабине- американский ас э. риккенбакер а на второй фотографии предыдущего поста - один из ранних ньюпоров (видимо, 12-й). они выпускались в одно-и двухместных вариантах . на капоте видны подтеки касторового масла, которое заливалось в ротативные двигатели вместе с топливом и в полете цилиндры его интенсивно "выбивали".
«Илья Муромец» в слуцком небе. В разгар Первой Мировой войны, в сентябре 1915 года на окраине Слуцка приземлился русский бомбардировщик. С этого времени по ноябрь Слуцк станет основной базой для самолёта «Илья Муромец», откуда воздушный корабль будет совершать налёты на позиции наступающих немецких войск. Вообще-то перелёт в Слуцк должны были совершить два самолёта: «Илья Муромец Киевский» и «Илья Муромец III». Оба они были приданы штабу 3-й русской армии, которая после захвата немецкими войсками Брест-Литовска перебазировалась в наш город. Однако долетел до места назначения только «Илья Муромец III», вторая машина была сильно повреждена в предыдущих боях и требовала серьёзного ремонта. Но отвлечёмся пока от Слуцка, дав необходимые пояснения. Предыстория В русской армии 10 декабря 1914 года было сформировано Управление эскадрой воздушных кораблей (УЭВК), состоящее из мощных самолётов «Илья Муромец» конструкции Игоря Сикорского. Фактически этим приказом российская авиация делилась на тяжелую и легкую. В УЭВК по штату полагалось иметь на вооружении 10 боевых и 2 учебных корабля. С февраля 1915 года эскадра, которая базировалась в городе Яблонна (недалеко от Варшавы), приступила к боевым действиям, совершая бомбометания и разведывательные полёты. С приближением линии фронта самолёты неоднократно меняли место дислокации. Кроме эскадры, существовал отдельный боевой отряд в количестве двух самолетов, который действовал совместно с 3-й армией. Он базировался в той же Яблонне, потом в Березе-Картузской, Брест-Литовске и Слуцке. По своим летным качествам и конструкции «Илья Муромец» не имел себе равных в мире: побил все рекорды грузоподъемности и дальности полета. Четыре двигателя российского или французского производства позволяли развивать скорость свыше 100 километров в час. «Илья Муромец» брал на борт до 400 кг бомб — в десять раз больше, чем другие самолеты того времени. Один такой корабль приравнивался к полевому отряду и придавался штабам армий и фронтов. Каждый самолёт имел свой номер, обозначавшийся римскими цифрами, за исключением «Ильи Муромца Киевского», названного так после ещё довоенного перелёта Санкт-Петербург — Киев — Санкт-Петербург. Лихой небесный гусар Как говорилось ранее, до Слуцка в сентябре 1915 года долетел только «Илья Муромец III». Чуть позже по уже подведённой к Слуцку железной дороге прибыли необходимое оборудование и команда по обслуживанию воздушного корабля. Взлётная полоса была обустроена на восточной окраине города, предположительно в районе нынешнего льнозавода. Командовал самолётом поручик Дмитрий Озёрский. По отзывам сослуживцев, Озерский обладал талантом в управлении тяжелой машиной. Москвич, сын военного, он в 1913 году окончил авиационный отдел офицерской воздухоплавательной школы. В действующую армию был отправлен в конце мая 1915 года, а с 26 июля назначен командиром воздушного корабля «Ильи Муромца ІІІ», сменив на этом посту лётчика Сергея Бродовича, перешедшего в лёгкую авиацию. Чтобы не было путаницы, необходимо отметить, что под названием «Илья Муромец III» с февраля 1915 года летало два самолёта. Первым с бортовым номером 137 командовал названный выше Сергей Бродович. Машина была разбита в польской Яблонной 30 апреля 1915 года. Прибывшая из Санкт-Петербурга новая машина сохранила прежнее название — «Илья Муромец III», но получила другой бортовой номер — 151. Именно этот воздушный корабль и летал в небе над Слуцком. Боевой вклад «ИМ III» высоко оценило командование 3-й армии. По его ходатайству Дмитрий Озёрский был награждён золотым Георгиевским оружием, а члены экипажа орденами Святого Георгия IV степени. Начальник штаба армии генерал-майор Романовский высказывал такое мнение: «Дайте мне всего лишь трёх «Муромцев» и заберите все легкие самолеты, и я буду доволен». Последний полёт Из Слуцка «Илья Муромец III» совершал регулярные боевые налёты на позиции немцев в Барановичах, а также расположенные рядом железнодорожные станции. Практически каждый полет встречался сильным зенитным огнем противника, и корабль нередко возвращался на базу с повреждениями. 2 ноября 1915 года случилось несчастье. Во время очередного полёта «Муромец» Озёрского (это был 26 боевой вылет авиатора с момента прибытия на фронт) сбросил восемь бомб на железнодорожную станцию Барановичи, но попал под огонь зенитных батарей. Были повреждены двигатели и частично рулевое управление. Командир корабля сумел всё же повернуть назад. По неизвестной причине «ИМ III» полетел не в Слуцк, а в сторону Минска. Возможно, штабс-капитан Озёрский (это звание ему было присвоено за неделю до рокового вылета) пытался учесть направление ветра, что немаловажно при серьёзном повреждении самолёта, а может быть, им двигали какие-то другие практические соображения. Рядом с местечком Прилуки (под Минском) самолёт потерял управление и разбился о землю. На борту корабля кроме командира находился экипаж из трёх человек: заместитель командира лейтенант М. П. Спасов, член Государственной думы полковник Звягинцев (участвовал в полёте как инспектор) и механик унтер-офицер Фогт. Чудом уцелел только лейтенант Спасов, получивший многочисленные ранения и переломы. По мнению комиссии, расследовавшей причины катастрофы, на падение самолёта могло повлиять и то, что «командир воздушного корабля штабс-капитан Озёрский, храбрый, деятельный и неутомимый летчик, желая дать «Муромцу» большую скорость (таковая была около 120−130 км/ч) приказал до полёта снять добавочные рули, чем уменьшил устойчивость аппарата». Штабс-капитан Дмитрий Озерский был похоронен на Московском городском братском кладбище. Известно также место захоронения и старшего моториста Эдмунда Фогта. Его останки были похоронены на Минском братском кладбище, на участке для захоронения нижних чинов евангелистско-лютеранского вероисповедания.
Фото из комплекта фотографий снятых в одно и то же время. 19-й пехотный Костромской полк, даты на обороте нет. Можно предположить (учитывая остальные фото), что это 1916 год, Белоруссия, участок фронта который занимала 5-я пех. дивизия, IX армейского корпуса под Барановичами. Архив В.Л.Святенко.
Василий Фёдорович Вишняков родился 24 января 1889 года в деревне Сорокино, Жадринской волости, Псковской губернии. Начальное образование получил дома. Окончил церковно-приходскую школу. Русский,православный. 13.11.1910 г. - вступил в службу в 3-ю воздухоплавательную роту. 21.04.1911 г. - командирован в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота «для обучения ремонту аэропланов». 22.11.1912 г. - Окончил Офицерскую школу авиации ОВФ. (22 ноября сдал экзамен на звание «лётчик».) - личный номер в базе Качинцев 4195 С 25.01.1913 г. - лётчик авиационного отряда 6-й воздухоплавательной роты. 12.11.1913 г. - переведен в Осовецкий крепостной авиационный отряд. С 09.01.1915 г. - во Владивостокском крепостном авиационном отряде. С 11.04.1915 г. - в 32-м корпусном авиационном отряде. С 25.05.1915 г. - младший офицер отряда. Переведен летчиком-наблюдателем в 12-й авиационный дивизион. 3.01.1916 г. - также за боевые отличия, произведён в "Военные лётчики". 17.03.1917 г. - сбил немецкий самолет. 16.12.1917 г. - Командир 32 КАО. ------------------ С 1918 г. - в РККА. С 1919 г. - летчик 5-го авиационного отряда истребителей РККВВФ. С 1921 г. - военный лётчик 2-го авиационного отряда истребителей 2-й авиационной эскадрильи РККВВФ. По состоянию на 1923 г. - командир 1-го авиационного отряда истребителей той же эскадрильи. С 15.04.1924 г. - командир 17-го отдельного разведывательного авиационного отряда. 02.12.1924 г. - освобожден от занимаемой должности и уволен в бессрочный отпуск. С 1925 – 1932 г. - Служба в РККВВФ. Чита, Владивосток, Москва... (Преподавал в одном из Московских авиационном военном училище.) В 1921 г. Женился. С супругой Александрой Васильевной Вишняковой (Воробьёва) из д. Малюзино, Себежского р-на, Псковской обл. (1904-1980 г.ж.) из дворян, родились девять детей: Николай, Алексей, Фёдор, Таисия, Виктор …, Екатерина и Светлана. Награждена орденом «Материнская слава» 2 степени. № 22402. После рождения второго сына перевёлся в Люберцы, Моск.обл. После рождения дочери Таисии уволился в запас, 1932-35 гг. После увольнения проживал в родной деревне. Организовал артель «Заря коммунизма», колхоз «Подлипский» и стал первым его председателем, потом сельского совета. - Умер (убит бандитами) 12.04.1947 года. Похоронен в деревне Жадро, на берегу озера Жадры, Восточнее от д.Подлипье (Сорокино) 4,2 км, Звонская волость, Опочецкого р-на, Псковской обл. Георгиевские кресты: Вишняков Василий Фёдорович стал первым в России лётчиком нижним чином, получившим Георгиевскую награду. - Георгиевский крест 4-й степени. 4-й ст. - № 8 - Приказом по штабу Осовецкой крепости № 203 от 09.10.1914 г. «за смелые полеты в районе Осовецкой крепости»; 3-й ст. - № 14761 - Приказом по штабу Осовецкой крепости № 217 от 21.10.1914 г. 2-й ст. - № 3791 - Приказом по 3-й армии от 09.05.1915 г. 1-й ст. № 1790 - Приказом по 8-й армии № 581 от 30.06.1915 г. Ордена: - Орден Святой Анны 4-й ст. «За храбрость» - Приказом по 8-й армии № 938 от 29.11.1915 г. - Орден Святого Владимира 4-й ст. с мечами и бантом - Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 1979 от 08.12.1916 г. - Орден Святого Станислава 3-й ст. с мечами и бантом - ПАФ от 20.03.1917г.; - Орден Святого Георгия 4-й ст. - Приказом по 7-й армии № 1765 от 31.10.1917 г. ..... http://www.vishnyakovair.com/
Трое военнослужащих австралийцев из подразделения лётного корпуса, исследуют пулеметы Шпандау от самолета Красного Барона. Немецкий воздушный туз был сбит 21 апреля 1918 года
«Карманная книга воздушных флотов 1914» Пару недель назад при глобальной уборке в гараже данное издание было обнаружено мною в одном из ящиков, 23 года оно мирно лежало и было давно забыто. Оказалось, что отец при выводе наших войск из Германии в 1992-93 гг. (называем своими именами: при поспешном отступлении ГСВГ), взял её в одной из уничтожаемых военных библиотек при частях, ему просто понравились картинки самолетов в ней и что она старая. К сожалению, остальное: и не только книги и библиотеки, а имущество военных городков, частей, школ, больниц, домов офицеров, всё было варварски сожжено, выброшено, сломано, в лучшем случае разграблено или отдано немцам. Кто был там тогда, знает… Мне показалось, что в книге содержится любопытная для любителей авиации ПМВ информация. Не знаю, насколько она уникальна и полезна, но одно то, что старушке 102 года и она бодра и весела, делает её интересной. Хочу выложить выборочно некоторую инфо из этой книги, не знаю нужна она тут или нет, будет ли интересна всем. Ещё раз поражаюсь щепетильности и осведомленности немцев во все времена, с такой тщательностью относящихся к сбору и полноте информации… Да, они накануне 1-й мировой тоже как и всегда всё обо всех знали!!! Zunder1, извини, если что за возможный флуд, если не по теме, перемести либо удали (на твоё усмотрение). Итак, издана книга в Германии аккурат накануне 1-ой мировой войны в январе 1914 года. Дословный перевод названия «Карманная книга воздушных флотов 1914». Знатоки немецкого могут меня поправить, далее будут мои вольные переводы, трактовки и догадки с немецкого. Составители – немецкие военные чины Фердинанд Раш и Вальтер Хормель, видимо имевшие отношение к авиации. Во вступительном слове сказано, что авиация – стремительно развивающийся род войск, инфо в книге будет полезна всем интересующимся и у всех авиаторов должна быть с собой… всем заинтересованным пишите письма по адресу… Берлин, январь 1914. Даны флаги всех существовавших на момент янв. 1914 воздушных флотов, которые видимо, были на самолетах. С удивлением для себя обнаружил Андреевский флаг у русского воздушного флота. В книге подробно по странам рассматриваются видимо все известные на тот момент типы возможных для использования в военных целях летательных аппаратов и всё что с ними связано, приведены подробнейшие таблицы, типы двигателей, скорости, фабрики изготовители и т.д. Самолеты «колесные», самолеты «водные», моторы, дирижабли и ангары, системы обеспечения самолетов, транспорт, системы пво. Далее больше картинок меньше слов (т.к. в книге более 500 стр. фото сделал выборочно наугад, то что показалось интересным мне),: самолеты немецкие Самолет-птица! английские франция самолето-поезд (поезд-обеспечения) Упомянут и наш Сикорский сша с приземлением на воду немцы лодка-самолет англия французы штаты первые авианосцы) Отдельно рассмотрены авиа-моторы - там и бенц-мерс и порше, рено и тд какие-то около-самолетные темы, аэростаты, метеостанции, воздушные змеи Зарождение систем ПВО снаряды Бомбометательный аппарат "Роланд" И даже реклама завода авиабомб в книге есть! Ну и четверть книги посвящена конечно же им - дирижаблям А вот и наши толстячки Рассматривают места базирования дирижаблей Видимо у нас таким центром был Луцк В книге достаточно много и подробно пишут о Российском воздушном флоте и устройстве дел Очень много статистики, таблиц .... И в конце даже календарь на 1914 год со смешными луно-рожами. Эх, если б хотя б догадывались когда календарь печатали что тут будет происходить в этом 1914 -м ... и далее Как-то так, очень многое осталось непоказанным из-за объема.
Фото-открытка снята фотометристом и летнабом IX арм.кор. Н.И.Денисенко. На обороте надпись "Парашют 8-го воздух. п.( п. не разборчиво, может - от.) под м.Ляховичами. Октябрь 1916 г." Архив В.Л.Святенко.
Георгиевские кавалеры. Пилот и механик. Русско-германский фронт. Летчик Императорского Воздушного Флота России Колчин Фёдор Фёдорович (справа) З-й полевой авиационный отряд, рядом с Федором, предположительно его брат, служивший в отряде механиком.
ГК4№ 6198 КОЛЧИН Федор Федорович —III полевой авиационный отряд, доброволец. За воздушные полеты над неприятелем, производство разведки и доставление особо ценных сведений. ГК3№ 15424 КОЛЧИН Федор Федорович —III полевой авиационный отряд, доброволец, летчик. За добытые рядом удачных разведок 21 -го и 27.08 и 16.10.1914 особо важных сведений" ОПРЕДЕЛЕНИЯ НА ГК ДОСТАТОЧНО СКУДНЫЕ, В ПРИКАЗАХ НА ЛЕТЧИКОВ ОБЫЧНО РАСПИСАНЫ ПОДРОБНО ПОЛЕТЫ И БОИ.
24 сентября в Луцке на ул.Арцеулова открыта памятная доска. Улица расположена на месте аэродрома, с которого К.К.Арцеулов совершил 17 боевых вылетов на Ньюпоре-11 в июле - августе 1916 года. Открытие памятной доски также приурочено к 100-летию совершения Арцеуловым первого в России управляемого выхода из штопора.
Здравствуйте. Найдены остатки, фрагменты похожие на каску. Возможно это металлическая основа летного шлема или шлема танкиста, времен первой мировой. Ваши версии.
Боюсь что к шлемам и каскам Первой мировой, ваша находка отношения не имеет. К тому-же шлемы летчиков и танкистов никогда не имели подобных основ, а служили лишь для защиты головы от ветра и ударов, т.е. просто мягкими.