Подскажите по образку

Тема в разделе "Иконы", создана пользователем Седой, 20 сен 2016.

  1. Offline

    Седой Завсегдатай SB

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    501
    Спасибо SB:
    2.765
    Отзывы:
    96
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Р.Б.
    Интересы:
    нездоровые
    Хотелось бы услышать мнения спецов по данной иконке.
    Насколько я понял это панагия.
    Размер оправы 45 х 40 мм.
    Оправа - позолоченное серебро 84 пробы. Клейма есть.
    Сам образ написан на чём-то перламутровом.
    Интересно было бы знать период изготовления, и примерную стоимость.

    ччее66.jpg олр22.jpg ссгг77г.jpg
     
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    Юлия Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 апр 2011
    Сообщения:
    1.054
    Спасибо SB:
    1.123
    Отзывы:
    31
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Вязьма
    Подсказать не могу, но КРАСОТА!
     
  4. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.371
    Спасибо SB:
    121.926
    Отзывы:
    1.952
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Не думаю, что это панагия. Тельная иконка финифить в серебряной оправе.
    Конец 19-начало 20 вв. В этот период очень процветал данный вид промысла (финифить) в России.
    Сейчас не смогу покопаться в каталогах. Если что найду завтра, то отпишусь.
    Сообщения объединены, 21 сен 2016, время первого редактирования 21 сен 2016
    Ну, давайте немного по образку.

    Финифитьjpg.jpg

    Финифть - древнее русское название эмали.
    Слово это происходит от греческого «фингитис» - твердый, блестящий камень.
    Разноцветная стекловидная масса применялась для украшения металлических предметов уже в период Киевской Руси.
    В XVIII в. Ростов являлся центром огромной и одной из самых богатейших в России Ростово-Ярославской епархии, местом прибывания Ростовских митрополитов. Но в 1786 г. последовал указ о перенесении кафедры в Ярославль.
    Практически это было осуществлено весной 1788 г.
    А с 1796 г. Ростов становится уездным городком Ярославской губернии. Но как это ни странно, именно в тот период в уездном Ростове начинает налаживаться финифтяной промысел. Дело, видимо, в том, что потеряв высокий административный статус, Ростов продолжал быть одним из крупнейших духовных центров России.
    Со всех концов Империи каждый год в город прибывали многие тысячи паломников - от царей до юродивых, чтобы поклониться мощам Ростовских святых.
    В монастырях и при церквях обустраивались гостиницы для паломников, распространялись сочинения и жития местных святых.
    Но разумеется лучшим «сувениром» для многочисленных богомольцев являлись иконки и образки с ликами этих святых.
    И финифтяные изделия оказались для этого наиболее удобными.
    Они были достаточно дешевы по сравнению с обычными иконами, обладали небольшими размерами (их удобно было перевозить), не боялись ни жары, ни сырости, ни грязи. Да и выглядели очень нарядно и ярко.
    Финифтяные иконки резко различаются по мастерству росписи и количеству используемых красок.
    Оправы также различны по качеству и материалу - медные, латунные, серебрянные, иногда позолоченные.
    Одни оправы повторяют форму образка, другие фигурные.
    На некоторых можно видеть накладные декоративные элементы или следы дополнительной обработки.
    Малокрасочные простонародные образки встречаются практически только в гладких овальных оправах из медного сплава.
    Определить место изготовления финифтяных нательных образков практически невозможно.
    Подписи мастера на них не ставились (в отличие от больших эмалевых икон).
    Клейма на серебряных оправах так же не могут служить доказательством места изготовления иконки.
    Ведь образок, написанный в Ростове, мог быть куплен в виде «полуфабриката» перекупщиком и затем вставлен в оправу где-нибудь в Санкт-Петербурге.
    Лишь по косвенным признакам можно отнести большую часть т.н. «простонародных» дешевых образков к работе частных мастеров-эмальеров и семейных артелей, в основном, вероятно, ростовских.
    Небольшие монастырские мастерские, обычно, делали более качественные иконки (это относится не только к финифтяным, но и к серебряным и медным образкам).
    При чистке финифтяных изделий нужно быть крайне осторожным. Ни в коем случае нельзя пытаться выправить деформацию оправы или дру
    гих металлических частей. Обычно такие попытки приводят к растрескиванию и утратам эмалевого слоя.
    Не следует ни в коем случае применять для очистки медных деталей химические реагенты (Трилон Б, кислоты и т.д.). Это может привести к деформации металла и к полному уничтожению эмалевого слоя.
    Для очистки с эмали жировых загрязнений из «бытовых средств» можно рекомендовать уайт-спирит, спирт, бензин. Они не нанесут эмалевому слою вреда.
    Если эмалевые изделия имеют трещины и отслоения, их желательно пропитать укрепляющими растворами. Более подробно об этом можно прочитать в специальной литературе, например, в работе С.Р. Ефановой «Реставрация и имитация цветных эмалей», или в книге М.К. Никитина и Е.П. Мельниковой «Химия в реставрации».

    1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg
     
  5. Offline

    фунт77 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 авг 2008
    Сообщения:
    1.719
    Спасибо SB:
    433
    Отзывы:
    13
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    10000-20000р.
     
    Седой нравится это.

Поделиться этой страницей