Бои у Крево

Тема в разделе "Первая Мировая. Общий раздел", создана пользователем Тутэйшы, 13 янв 2017.

  1. Offline

    Тутэйшы Фельдфебель

    Регистрация:
    3 дек 2016
    Сообщения:
    63
    Спасибо SB:
    251
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Минск
    Интересы:
    Краевед
    upload_2017-3-3_10-50-48.png
    Война стала строго позиционной. Мы и немцы закопались в землю, оградившись несколькими рядами колючей проволоки.
    upload_2017-3-3_10-52-11.png
    Зная, что около Залесья стоит наш обоз 1-го разряда, я решил идти пешком по шпалам. Шел я очень быстро. Денщик мой остался при вещах и должен был дождаться поезда. Через три часа я уже пришел к месту расположения нашего запасного баталиона. Запасные баталионы появились в полках, как нововведение, продиктованное опытом войны. Цель запасных баталионов при полках - доучить или вернее переучить заново пополнения, прибывавшие в полк. Еще с середины 15-го года в действующие полки стали присылаться такие пополнения, которые совершенно были не подготовлены для ведения какого-бы то ни было боя и даже не умевшие заряжать винтовок.
    upload_2017-3-3_10-53-27.png
    Многие полки, в том числе и наш, боролись с этим злом домашними средствами, а именно: к, приходившему пополнению откомандировывалось 2-3 офицера с соответствующим количеством унтер-офицеров или даже старых солдат и где-нибудь за передовой линией, верстах в 4-5 его сколачивали и обучали всем необходимым премудростям. Нигде, ни в какой казарме, ни в каком полку в мирное время не шло таким быстрым темпом обучение, как здесь. Тут молодому солдату не нужно было фантазировать и представлять себе какие-то окопы, проволочные заграждения, атаку невидимых укреплений и т. п. Здесь все было под рукой. Нужно было показать атаку укрепленной позиции - это производилось наглядно на наших тыловых укреплениях. Нужно было научить строить окопы - была и в этом обильная практика каждую ночь. Нужно было научить обращаться с ручными гранатами - и гранат было достаточно. Их бросали. Солдаты могли убеждаться в их действии, так как редкий урок проходил без, так называемых, несчастных случаев. Обучение стрельбе, службе дозоров, секретов, часовых было попутно и через месяц такого обучения солдат знал все самое необходимое для ведения сложного современного боя.
    upload_2017-3-3_10-54-56.png
    Набрасывание мата на проволочные заграждения.
    upload_2017-3-3_10-56-0.png

    upload_2017-3-3_10-56-30.png
    У металлической сетки для резки наэлектризованной проволоки.
     
  2. Offline

    Тутэйшы Фельдфебель

    Регистрация:
    3 дек 2016
    Сообщения:
    63
    Спасибо SB:
    251
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Минск
    Интересы:
    Краевед
    После стабилизации фронта для подвоза и снабжения войск, обе стороны приступили к строительству фронтовых,рокадных железных дорог.
    upload_2017-8-17_18-30-57.png
    Возле Крево железнодорожными строительными ротами ландвера (Landwehr-Eisenbahn-Baukompanien); была построена станция. Выполняя задание по её бомбардировке, был сбит бомбардировщик «Илья Муромец».
    upload_2017-8-17_18-17-29.png

    Эта станция находилась на построенной германцами, рокадной линии соединяющая между собой довоенные, ширококолейные дороги: Либава - Роменскую и Бологое - Седлецкую. Правда, данные о её маршруте рознятся. Однозначно, она начиналась в Солах тогда разъезд №12, а далее через Жупраны, Уденятту, шла на Крево. Однако западнее, возле Борун к станции Богданов, возможно, проходила ещё одна узкоколейка. Существует версия, что изначально это две независимые узкоколейки, соединялись под Крево.

    От Крево узкоколейка шла через Новосёлки к Подберези и затем по насыпи разобранной довоенной ширококолейной дороги шла к Войганам(Мостище). Где у моста через речку Гольшанку, германцы устроили перегрузочную станцию с широкой на узкою колею. От этой станции на юг через Букатово к деревне Бакшты уходила 25 километровоя узкоколейка.

    Эта узкоколейка обслуживаемоя ротами узкоколейных военно-полевых железных дорог (Feldbahn-Betriebskompanien/Betriebsabteilungen), представляла из себя путь с шириной колеи 600 мм на площадкесечением в виде равнобедренной призмы высотой 5 см и шириной 2,9 м. По бокам выкапывались водосливные канавы. Поверх насыпалась балластная призма высотой 30 см.


    upload_2017-8-17_18-18-27.png
    Верхнее строение пути укладывалась с собраных решёток 3-х типов модулей. Для «прямых» и «кривых» участков пути а также «стрелочных переводов». Каждый модуль был 4 типоразмеров. Чаще всего встречались модули с рельсами длиной 5 м весом от 7 до 20 кг на погонный метр (S7, S10, S12 и т.д. до S20) и с 7 стальными шпалами.
    upload_2017-8-17_18-19-2.png
    Типы скреплений применялись такие же, как и на железных дорогах нормальной колеи. Переходные кривые не предусматривались в связи с малыми скоростями движения.

    Передвигавшиеся с максимальная скорость до 20 км/ч, паровозы обслуживались в паровозном депо на разъезде №12 в Солах
    upload_2017-8-17_18-20-31.png

    Локомотивы. На полевых узкоколейках применялись 4 типа паровозов и один тип тепловоза. Наиболее распространенным локомотивом (2500 экз.) был так называемый Brigadelok – паровоз-танк, массово выпускавшийся фирмами Хеншель, Борзиг и Маффай .


    upload_2017-8-17_18-21-18.png
    Технические данные локомотива: сцепной вес 13 т., длина по буферам 5986 мм, ширина 1840мм, высота 2550 мм, база 2260 мм, диаметр колеса 600 мм, диаметр цилиндра/ход поршня 240мм, площадь нагрева 18 м2, площадь пароперегревателя 0,42 м2, давление 15 кг/м2, мощность 75 л.с., тяга 2075 кг, парораспределительный механизм Стефенсона, запас воды 1,1 м3, угля 300 кг.

    Вагоны. В качестве товарного вагона использовался универсальный полувагон Brigadewagen (см. фото) тарой от 2135 кг до 2394 кг и грузоподъемностью 5000 кг
    upload_2017-8-17_18-21-53.png


    В инвентаре военно-полевых жд были также и пассажирские вагоны. На их базе были созданы госпитальные вагоны

    upload_2017-8-17_18-22-15.png

    Технические данные пассажирского вагона: длина 7386 мм, ширина 1900 мм, тара 4200 кг, 22 сидячих места.

    upload_2017-8-17_18-22-44.png

    Технические данные госпитального вагона: длина 7386 мм, ширина 1900 мм, тара 5250 кг, 8 раненых.
     
    Последнее редактирование: 24 авг 2017
    Юниор, strannik67, aleksandr62 и 4 другим нравится это.
  3. Offline

    Тутэйшы Фельдфебель

    Регистрация:
    3 дек 2016
    Сообщения:
    63
    Спасибо SB:
    251
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Минск
    Интересы:
    Краевед
    upload_2017-8-18_1-56-58.png upload_2017-8-18_1-57-44.png

    Узкоколейки с Крево выходили к построенной германцами станции Вайганы.
    upload_2017-8-18_1-58-28.png

    Поскольку с приходом фронта станция Богданов и мосты через Березину были разрушены немцы построили в Вайганах перегрузочную с узкой на широкую колею.Отсюда узкоколейки расходились на разные участки фронта. Рядом находились госпитали и соответственно у деревни Десятники кладбище.



    upload_2017-8-18_1-59-15.png

    upload_2017-8-18_1-59-56.png
    upload_2017-8-18_2-1-22.png
    Далее узкоколейка проходила через парк Андревонш где в графскай усадьбе разместился штаб дивизии.

    upload_2017-8-18_2-2-1.png

    upload_2017-8-18_2-2-47.png
     
    Юниор, <PIRAT>, strannik67 и 5 другим нравится это.
  4. Offline

    aleksandr62 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    302
    Спасибо SB:
    2.178
    Отзывы:
    39
    Страна:
    Belarus
    Из:
    brest-litovsk
    Интересно и познавательно.Спасибо!
     
    Юниор нравится это.
  5. Offline

    Тутэйшы Фельдфебель

    Регистрация:
    3 дек 2016
    Сообщения:
    63
    Спасибо SB:
    251
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Минск
    Интересы:
    Краевед
    Германский тыл 11LD у деревни Гольшаны.
    upload_2017-9-1_5-26-49.png
    upload_2017-9-1_5-27-19.png
    upload_2017-9-1_5-28-2.png
    upload_2017-9-1_5-28-43.png
    upload_2017-9-1_5-29-17.png
    upload_2017-9-1_5-29-56.png
    upload_2017-9-1_5-30-31.png
    upload_2017-9-1_5-31-28.png
     
    evgeniy, Юниор, PaulZibert и 5 другим нравится это.
  6. Offline

    Pfeffer ГВИР "Товарищи по оружию"

    Регистрация:
    23 окт 2012
    Сообщения:
    3.845
    Спасибо SB:
    6.187
    Отзывы:
    91
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Byratinland
    Интересный материал.Я б немножко дополнил-бы.
    Строительство дорог развернулось с весны 1916года и продолжалось до конца противостояния.Как правильно подмечено-создавалась станция перегрузки на узкую колею-на которой в свою очередь делались станции выгрузки или перегрузки на конную тягу.В единую рокадную систему участок между Солами и Войгянами привели только к концу 17года,но следует отметить именно ,что это была сеть-позволявшая доставлять любые грузы в любую точку обороны ,почти до передовых позиций.
     
    Юниор, ohranik и Тутэйшы нравится это.
  7. Offline

    Тутэйшы Фельдфебель

    Регистрация:
    3 дек 2016
    Сообщения:
    63
    Спасибо SB:
    251
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Минск
    Интересы:
    Краевед
    Согласно приложению к приказу Особой армии за №320/48 от 1917 г. под названием «Наставление для ударных частей». в 1917 году была разработана инструкция, предусматривавшая создание целых «ударных батальонов» Согласно этому наставлению при каждой пехотной дивизии должен был быть сформирован «ударный батальон» в составе трёх стрелковых рот по 3 взвода каждая и технической команды, состоявшей из 5 отделений.Штурмовые отряды были основной ударной силой в Кревской операции 1917 года.
    upload_2017-9-2_0-26-39.png
    Штурмовой батальон 133 пех. дивизии 1917 год.
    Сообщения объединены, 5 сен 2017, время первого редактирования 5 сен 2017
    Корректировку артиллерийской стрельбы осуществлял воздухоплавательный отряд 323 полка.
    upload_2017-9-2_0-38-16.png
    Расквартированный возле деревень Сивица, Нелидки.
    upload_2017-9-2_0-39-38.png
    Артобстрел велся химическими снарядами.Но германцы были к этому готовы.
    upload_2017-9-2_0-43-8.png
    upload_2017-9-2_0-43-39.png
    Провал наступления привёл к массовым братаниям на фронте.
    upload_2017-9-2_0-45-51.png
    Вид на русские позиции с германских окопов.
    upload_2017-9-2_0-47-10.png
     
  8. Offline

    winter37 Новобранец

    Регистрация:
    6 июл 2017
    Сообщения:
    3
    Спасибо SB:
    10
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Moskau
    Интересы:
    Военная история; поиск по фамилиям:
    Спасибо за подробное изложение событий.
    Мой прадед Лессель Павел Александрович, на момент событий-поручик 247-го пехотного Мариупольского полка, 9 июля 1917 был ранен у м. Крево
    http://gwar.mil.ru/cartoteka/yalutorovsk/2198372/
    http://ria1914.info/index.php?title=Лессель_Павел_Александрович
    Сообщения объединены, 14 фев 2018, время первого редактирования 14 фев 2018
    "К примеру этом бою погиб, захороненый у Михневич, командир штурмовой 6-той роты ,штабс-капитан 2 Сиб. стр, арт, батареи Андрей Павлович Лагутенко. " простите, но на камне выбита фамилия ЛАГУНОВЪ или речь идёт о другом человеке ?
    http://ria1914.info/index.php?title=Лагунов_Андрей_Павлович
     
  9. Offline

    Sibrifle Приказный

    Регистрация:
    11 ноя 2016
    Сообщения:
    14
    Спасибо SB:
    5
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Novonikolaevsk
    Интересы:
    Сибирские полки ПМВ
    Наши земляки из Сибири у Крево сражались. Посещали мы те места.

    SIYnoyHSVSw11DBHWvHT-6tjFEvT1eGmPAxP-npuk5mqsQ8J9-0dgOV_VMD1CqlfOSkEfC6_2oSQ9XVPE7fRjMA2.jpg F4m3Y2o3qJwXHdP0JR9Ots6Q1NxSOmtDhs3gW5fJWvk7DJaIihefzgna1kQ2A2s8JjbEQh-aRfLfSzVan0_SCjAz.jpg l-v4vge5Y9BxQ2fa9YnPtSTUpjBpg4Qjw6AAwd_WE9jKKs0FdckSU6wvTvYazrICz_yBiJt8JVxY-KHNKrZpCiOp.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 10 мар 2023
    MAGNA_AQUILA и Юниор нравится это.
  10. Offline

    СэрЁжик Завсегдатай SB

    Регистрация:
    21 май 2016
    Сообщения:
    349
    Спасибо SB:
    1.535
    Отзывы:
    54
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Belarus
    Интересы:
    Есть
    Капитан Лагунов, опечатка в тексте у вас вышла. Кстати, в году так 93-м, примерно , заехал в тот лес посмотреть,вспомнить детство,так сказать, так вот могилка эта сверху по -пояс была разрыта. Тогда ещё я слыхом не слыхивал про "чёрных", только потом дошло.Местные, скорее всего видели што да как, дед мой ещё жил, говорил-родственники приезжали, якобы перезахоронить...В том лесочке несколько кладбищ, 3-4 точно.Рядом с памятником Логунову немецкий постамент с крестом должен быть, русские захоронения по одну сторону, немецкие рядом по другую, размеры могилок только разные.Немецкий крест постоянно лежал на земле, дед говорил мне , что пастухи сбрасывали постоянно(почему?) , раньше по лесам коров пасли, видимо, кто-то периодически ставил на место его.
    От Новоспасского леса была узкоколейка до д.Сазоны, там вроде как склады какие-то были,(опять же из рассказа деда) возле Глодова были видны когда-то остатки ж/д насыпи,
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2023
    MAGNA_AQUILA и Юниор нравится это.
  11. Offline

    Sibrifle Приказный

    Регистрация:
    11 ноя 2016
    Сообщения:
    14
    Спасибо SB:
    5
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Novonikolaevsk
    Интересы:
    Сибирские полки ПМВ
    коллеги, а в Кревском замке какая германская часть занимала позиции?
     
  12. Offline

    Pfeffer ГВИР "Товарищи по оружию"

    Регистрация:
    23 окт 2012
    Сообщения:
    3.845
    Спасибо SB:
    6.187
    Отзывы:
    91
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Byratinland
    В разное время-разные.
     
  13. Offline

    Sibrifle Приказный

    Регистрация:
    11 ноя 2016
    Сообщения:
    14
    Спасибо SB:
    5
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Novonikolaevsk
    Интересы:
    Сибирские полки ПМВ
    Спасибо. А в июне-июле 1917, не подскажете?
     

Поделиться этой страницей