Доброе утро друзья! Не редко на просторах сети и в частности на SB, встречается информация о том, что запчасти и части от техники Ленд-лиз не в цене. Что интереса в целом в отличие от техники немецкой и СССР у покупателей нет. Многие вещи уходят на металл. Как у человека интересующегося сразу возникает вопрос, а почему так? Возможно рассуждаю как дилетант.. Если бы я был бы коллекционером и еставратором техники, то заочно собрать какой нибудь Шерман для меня было бы гораздо интересней и экзотичней чем Т-34. Как считаете, почему такая ситуация на рынке частей от техники?
Может мурманские водолазы натаскали этих Шерманов да Грантов из Баренцева моря в количестве(с разбитых конвоев).
Предположу и я.Всё дело в том,что танковые подразделения на " иномарках" комплектовались полностью именно "иномарками".И чаще именно в начальный период войны они использовались бездарно,бросая их на прорывы.Там эти машины почти полностью выбивали .А наши заводы продолжали наращивать производство и количество наших машин в процентном отношении увеличивалось.Так что наши машины больше популярны-"бренд" так сказать. Кстати,есть книга Дмитрия Лозы "Танкист на "иномарке",повествует она про бои именно на "Шерманах".И начинается она с описания боёв в районе Рославля. Сообщения объединены, Nov 15, 2017, время первого редактирования Nov 15, 2017 Прошу прощения-ошибся.Под Рославлем воевали на "Матильдах",а уже потом на дальнем востоке на "Шерманах".Может как раз и кусок гусянки,что обсуждали вчера,как раз от этого танка.
Очень мало сохранилось остатков техники на местах боёв до бума коллекционирования в конце 20в. На юге Московской по зиме 1941г. был подбит ленд-лизовский танк, был вывезен в Москву в конце 20 в. С приятелем коллекционером танковых траков искали ленд-лизовские траки по информации коллег поисковиков в Калужской области севернее известного места как Гнездиловские высоты. Нашли траки в толстой резине и \жованую\ гильзу танковой пушки. И всё...... За десятилетия поиска в Московской , Калужской областях техника и прочее не ленд -лиз. Единственная находка по теме с боевых позиций - американский многоразовый зажим для соединения обрыва полевого телефонного провода.
Собирать из ржавых обломков например Шерман задача заранее бесполезная. Проще купить (ибо собирают технику далеко не бедные люди) подубитый в плане реставрации у буржуёв,чем заморачиваться с металлоломом. То самое и по Т 34/85 и прочим не редким машинам которые долго выпускались и использовались после войны в странах Варшавского договора. Там их есть и много, да не дёшево. Но всё равно выгоднее нежели поднимать с нуля. В интернетах много объяв подобного рода. Вот например,цена вопроса под полтос евро... В Нормандии Шермана продають (гусли то же в комплекте), цена вопроса 85 т. евро Думаю и дешевле можно найти. Были бы деньги да желание... СУ-100 за 139 т. $... Вот поэтому и не собирают эти машины из ржавых кусков. Богатые дядьки их просто покупають... П.С. а где то бывает и так. Чего заморачиваться? ЫЫЫ
Малая популярность заокеанской брони в войсках ( тогда ), мало способствует "популярности", в плане реставрации, сегодня. Неприязнь к иностранщине, у многих и многих, это в крови. Поясню, это никакой не упрёк. Сам такой . Из личных наблюдений. Вот, казалось бы. Будучи приглашённым на выставку моделистов-стендовиков, случайно подслушал разговор: ...- А ты, чего не выставляешь своего призового "Валентайна" ?!. - Да на фиг, я его даже не клеил. Танк же был, гамно! ...
Куркуль, это да. Продавец честно пишет,что на танке нет бронемаски и орудия. ТанчеГ не в комплекте...вот здесь и может пригодиться копанина! С ув.!
Потому что броня союзников за редким исключением уродливая. Англичан пожалуй чуть меньше, чем американцев (имхо). А человек как правило собирает изящные и/или брутальные милитари-штуки. Гляньте на квадратиш Тигр, изящный ИС и, к примеру, на тот-же киловатый Шерман - все станет понятно без слов)
Несоглашусь.В плане популярности (если такое слово тут уместно) у ленд-лизовских Виллиса , Додж 3/4 и Студебеккера УС-6 вообще нет конкурентов. А привычка у советских историков ,,затирать,, значения ленд-лиза появилась после окончания войны и резкого охлаждения отношений с США. Кто ,,живьем,, видел и ездил на Виллисе и Додже 3/4 меня поймут.Сам кроме ГАЗ-АА сейчас собираю ,, в кучу,, Додж 3/4 1944 г/в.,найдена машина и выкуплена на хуторе в 2012 году на мысе Колка ,Латвия.
Так автомобили те не вопрос, американские авто славились издавна. И во многих странах, в том числе и в России, нередко являлись объектами для подражания. А это уже говорит о признанном качестве и прочих преимуществах. Но тема началась конкретно с сравнения брони. Что интереснее в качестве предмета коллекционирования и почему. Так вот, если Шерман просто в эстетическом сравнении с Т-34, действительно рахит киловатый, то соответственно и значение ленд-лиза и советские историки здесь совершенно ни при чем. А то прям напоминает анекдот про того генерала, что с бодуна оправдывался перед ординарцем за собственный, кем-то там ещё с вечера облеванный китель) Вот два разных кителя просто для визуального сравнения. Что Шерман имеет право стоять в местных коллекциях рядом с Т-34 - безусловно. Но только уж если по левую руку.
Фото по Доджу конечно есть с момента появления в семье. Пока они на другом компе. Разгребу дела,сделаю тему по своему Доджу.Ну, а по ТТХ и экстерьеру Т-34 (всех модефикаций) несомненный фаворит. Его железные бока не раз приходилось обживать в качестве десанта....
а сколько подвигов на заграничной технике совершено было? так-то требуется всего-то - что бы все реставраторы собрали немцев-советов и переключились на англичан и амеров.))))
Подвиги это замечательно, только к коллекционированию все это посредственный привесок. Вот Т-34 или Тигр - настоящие легенды фото и кинохроники, кинематографа, книжек, игрушек и пр. Их любой школьник не глядя по памяти нарисовать сможет. У нас так они едва-ль не символы Великой Отечественной войны, Курская битва там и всё такое. А Шерман в нашем понимании, чуть более чем кто такой-давай до свидания, ну так как действительно ничего особо выдающегося не представлял. Тут понимаете, всего-лишь навсего внешний вид брони не тянет на закаленный в огне сражений и потому отсутствует именно то, чего так вожделеют фанаты милитари железа. А оружие должно быть простым, надежным и красивым - так некогда говорил Михаил Тимофеевич Калашников. Вот примерно с такими критериями и спрос на всякое негоже выходит по умолчанию. И потом дефицита в них вроде особого нету, в отличии от той-же фрицевской брони, что по понятным причинам ныне является большой редкостью. За сим и пьедестал вырисовывается; немец, русский и только затем американец с англичанином. Вроде просто всё. Ну а если начать говорить что как-же так, почему так незаслуженно забыто заморское корыто и почему не украшает местные собрания, ну так и то очевидно: не каждый сможет начать с вершины того пьедестала и закончить его днищем. Это надо быть шейхом саудовским или вроде того.
С гансами воевали все, поэтому люди будут собирать Гансов и своих, Амер будет собирать гансов и США, остальные на третьем месте, мы Гансов И СССР, остальное на третьем месте. И все, нет тут никаких эстетических моментов....хотя форма от Хъюго Босса (говорят) эстетически самая модневая.
Американцы те вон 34-ки неплохо собирают если что, нахваливают даже. И вообще весьма неравнодушны к советскому оружию. Ну а насчет формы от Хуго Босса, то тут видимо очередное мнение какого-нибудь Юдашкина превалирует в массах. И опять-же, хоть о вкусах спорить не принято, но то что Шерман в сравнении с большинством средних танков Великой Отечественной являет собою, мягко говоря, некоторую несуразицу, так оно просто очевидно. Но и не настаиваю особо, может кому и горбатая корова по нраву- против природы ведь тоже не попрешь.
да законы бы нам по оружию хоть не американские, но хотя бы финские.. на ганзе чел из Финляндии за 300 долларов в комиссионке авс рабочую купил. мечты...