lesja, конечно интересно! Вы можете выложить фото или скан найденной Вами в книге открытки, непременно вместе с интересной историей!!! прямо здесь либо в теме "Ваши открытки" раздела Филокартия. По принадлежности открыток: большинство скорее отпечатаны в Петербурге, думаю, знатоки по открыткам уточнят, возможно на период начала ХХ в. именно в Питере много их печатали ... Если не так, то соглашусь, что собран альбом условно до революции в Питере из "местных открыток", далее хозяйка в 30-е уже в Москве кое-что добавила. В пользу этой версии найденная мною инфа (ссылка в сообщении выше), где упоминаются земли деревни Коломяги, что в Лен.области, унаследованные некой Екатериной Авдулиной. Налицо Питерский след хозяев альбома однако на нотах 1860-1890 гг везде Москва. Одни догадки... (В молодости жила в Москве? затем в зрелости - Петербург? после революции в преклонном возрасте снова Москва......? .....это очень условно) По Новгороду, это скорее некие друзья, которым писали, либо родственники. По этим трём подписанным персонально открыткам пока доп.информации не нашлось, возможно коллеги из Ниж.Новгорода когда-нибудь подскажут 1) Охотин Борис Николаевич, Нижний Новгород, Канатная улица, дом Скворцовой 2) Охотин Николай Алексеевич (Его Высокоблагородие), Нижний Новгород, Канатная улица, дом Охотина 3) Бирюкова Екатерина Степановна, станция Растяпино Московско-Нижегородской железной дороги Очевидно, открытки приходили внутри семьи.
Нет слов... Спасибо. Пусть к вашим рукам продолжает "липнуть" такая красивая история!!! У меня дочь - художница, не удержался, позвал. Вместе узнали несколько пейзажей что она копировала. Позабавила работа "Провалился"! Да это ж " Опять двойка" !!!
Есть такие моменты, что выброшенные на свалку вещи не хотят умирать и своей энергетикой притягивают людей ценящих историю. Видимо само провидение направило Вас к этим книгам. Очень большое спасибо за проделанную работу по сканированию сих раритетных открыток. Особенно понравились женщины. Шикарные и без всяких фотошопов!!!!.
Чудесный альбом. Такого Собинова я ещё нигде не встречал) Спасибо вам, земной вам поклон, что сохранили эту коллекцию и опубликовали.
Шикарная коллекция, вот так за один присест люди становятся обладателями не малой коллекции, а ты в свою очередь, собираешь по тихонь ку свои открытки, покупая если позволяют финансы на разных аукционах, корпишь, потиху создавая коллекцию...эх. Завидую и поздравляю, как болеющий данной "болезнью"!!!
Очень, очень интересная находка. Музыкальный альбом (или хотя бы названия произведений) хорошо бы показать специалисту. Возможно, есть какие-то вещи, которые считаются утраченными.
Предварительный и скорый или, как бы сказали сегодня, экспресс-анализ. Несколько мыслей вслух о (1) вашем альбоме, (2) его бывшем владельце/владелице или собирателе, (3) основных темам содержимого, (4) издательствах и (5) порядке размещения открыток. (1) Благодаря случаю, вы стали обладателем настоящей, а главное, сохранившейся жемчужины. Разве не чудо, что этот альбом сумел пережить две революции, две мировые войны и Гражданскую и, возможно, неоднократную смену владельцев?! Даже в самой крайней для него ситуации ему крупно повезло, что в этот критический момент, вы, как Чип и Дейл, поспешили ему на помощь. Скажу прямо, таких хорошо сохранившихся тематических альбомов немного. Пусть он станет вашей семейной реликвией, которая будет передаваться в вашей семье из поколения в поколение. Это – просто достояние! (2) Предположу, что владельцем, а вернее, его главной владелицей или собирательницей, была женщина. Моя аргументация «за». Во-первых, как я уже писал в одной из своих тем, самыми первым филокартистами были, как правило, наши прабабушки и бабушки, которые бережно и трепетно хранили открытки в дорогих или не очень дорогих (в зависимости от достатка) альбомах или красивых коробках. Во-вторых, обложка альбома с цветами! Мужик для своего собрания выбрал бы более солидный альбом. В-третьих, тематика собрания. Основу коллекции составляют художественные открытки и открытки с изображениями цветов (нехарактерно для мужчин!). Аргументация «против» – отсутствие поздравительных открыток. А это уже совершенно нехарактерно для дам! Возможно, что у хозяки был другой альбом, где отдельно хранились поздравительные открытки (с Днем Ангела, С Рождеством. С Пасхой) с поздравлениями, стихами (своими или аккуратно переписанными отправителями) или даже признаниями в любви. Полагаю, что количество полученных поздравительных открыток было для их получательниц не менее значимым, чем для сегодняшних дам число полученных в инете лайков! (3) Основная тематика открыток альбома: а) основа собрания: художественные открытки с репродукциями с картин, главным образом, русских знаменитых и малоизвестных художников и немного – зарубежных художников; авторские открытки, включая огромное число открыток с изображением цветов; б) артистические или театральные открытки; в) другие (на мой взгляд: несколько видовых открыток с видами городов, 1 рекламная. (4) Круг издателей впечатляет. Среди них: изд. Общины св. Евгении Красного Креста, Ришар (СПБ), Маковский и Лажечников (СПБ), Гранберг (Стокгольм), E.G.S.i.S. (Стокгольм), Русского музея им. Александра -3 и т.д. Самые интересные и ценные открытки: открытки изд. Общины св. Евгении Красного Креста, Рассвет (Киев), рекламная открытка (о займах), несколько открыток с выставки независимых художников (эта тема стоит дальнейшего исследования! Сколько чудесных открытий вас ждет впереди!). Об издателях расскажу в деталях в подробном анализе. (5) Что касается, порядка размещения открыток. Я выскажу свое мнение. Мне кажется, что размещение открыток стоит изменить. Во-первых, у меня нет никакой уверенности, что в изначальном варианте открытки были размещены именно так. Возьмем, к примеру, первый лист. На нем три совершенно несовместимые открытки (все они художественные, но одна из них была издана, скорее всего, во Франции, а 2 других - в России. При этом две российских открытки не совпадают по уровню издательства и сюжету). Мне кажется, что основатель собрания не стал бы делать такой "винегрет" (ибо судя по подбору открыток, у него был хороший вкус). Он, вероятнее всего, разместил бы на первом листе три самых интересных авторских открытки издательства Общины св. Евении. Скорее всего, открытки в альбоме переставили местами последующие владельцы. Кроме того, в альбоме есть более поздние открытки (периода СССР) с видами городов, которые, по-видимому, попали в альбом позже и случайно, добавленные новыми владельцами (ибо они абсолютно "не в теме" альбома). Я бы их заменил художественными дореволюционными открытками с репродукциями с картин русских художников. По поводу альбома: я бы (это только совет, решение за вами!) его заменил. Нашел бы альбом примерно тех же лет в отличном состоянии. Это будет благом для сохранения открыток и собрания в целом. Поверьте, они этого достойны! Ведь это собрание должно жить и радовать ваших близких, знакомых и просто людей долго-долго. Найти такой альбом можно. Удачи и пополнения вашего собрания!
Итак, продолжим. Поговорим об издателях и порядке размещения открыток. Если театр начинается с вешалки, то альбом с открытками – с первого листа. Представьте, что вы владелец картинной галереи. Вы приглашете важного и уважаемого гостя для осмотра вашего собрания. Какие картины вы представите в первую очередь? Произведения Шишкина, Айвазовского и т.п. (если они у вас имеются). По принципу: "Клара, а сейчас вы откроете рот!" Уважаемый Plekhanoff_K, представьте, что ваш альбом будет начинаться так: Это все издания замечательного издательства Общины св. Евгении Красного креста, входившего в 5 лучших издателей художественных открыток Россиийской Империи. Открытки изд-ва издавались небольшими тиражами, печатались в лучших российских (напр., тип. Голике и Вильборг, СПБ) и зарубежных (тип. И. Лапина - "нашего человека в Париже") типографиях и стоили дорого, поскольку были рассчитаны не на простолюдинов, а на элитных покупателей. Некоторые отрытки этого издательства стоят сегодня от 30 до 100 евро. Следом за "Лешим" (Общ. св. Евгении) поместил бы открытку "Стрекоза" (изд. Рассвет, Киев). Улыбнуло, что в вашем собрании есть открытки замечательного московского изд-ва "итальянцев в России" – И. Дациаро, выпускавшего, кроме много всего прочего, художественные открытки на высоком полиграфическом уровне. Всего этим изд-вом было выпущено небольшими тиражами 148 наименований открыток. В вашем собрании их целых 3 (из 148 - отлично!) Открытки и логотип (I.D.M. 1827) издателя: Коллеги! Просмотрите свои собрания. И если обнаружите в них открытки этих 3 издательств – вы счастливчик! Спокойной ночи счастливым людям! Продолжение следует...
Уважаемый Юрмальчанин !!!! Спасибо за такое внимание к альбому и столь подробный и познавательный анализ содержимого! Очень интересно с подробностями по издателям! Раз есть такой интерес к данной коллекции и от этого может быть польза, то под Вашим чутким руководством готов сделать "правильную" тематическую раскладку Издательство-Тематика!! Поехали Да, Альбом таки развалился поэтому пришел у тому, что нужно будет либо: 1) реставрировать этот 2) найти новый старый альбом тех лет в сохране 3) перейти на современную систему хранения. Что скажете насчет современного? Видел в магазине каждая открытка в спец.кармашке прозрачном хранится, как-никак защита, и смотри-нехочу.... и наверняка есть и системы хранения для кармашков открыточных по типу альбома? Как современное хранение открыток выглядит? Да, вынул все неформатные открытки советского периода, которые, как Вы постановили, попали в альбом позже и выбиваются из собрания. Готов точечно заменить их на правильные по теме всего альбома, тока тоже под чутким присмотром, а то наверчу! В целом жду следующего блока правильной раскладки и интересного материала по издателям!!! Тогда уж не бросайте, разложим и проанализируем правильно всю эту массу открыток до конца)) Если правильно понял в букинисте можно особо обратить внимание на издательства Общ.св.Евгении, Рассвет и I.D.M. 1827??? Из открыток этих издательств стоит брать всё, если устраивает состояние и цена, или есть более интересные по сюжетам и тиражам, а есть и у этих издателей неинтересная ширпотребная массовка? Еще раз огромное спасибо за комментарии и анализ!
Уважаемый Plekhanoff_K! Отвечу на ваши вопросы. 1. Не волнуйтесь я вас не брошу и правильную раскладку открыток и анализ собрания и издателей мы с вами обязательно завершим. Какой раскладку (по порядку) вижу я: 1) художественные открытки с репродукциями картин; 2) артистические или театральные открытки и 3) авторские открытки с изображением цветов. 2. Что касается альбома. Я вижу два варианта: найти старинный альбом в отличном состоянии либо приобрести новый современный альбом фирмы Henzo. Вам решать! А теперь несколько советов о том, как правильно хранить коллекцию. СОВЕТЫ ПО ХРАНЕНИЮ СТАРЫХ ФОТОГРАФИЙ И ОТКРЫТОК Поскольку поверхность фотографий была уязвима для царапин, загрязнений или выцветания, то с тыльной стороны на фотографический бланк приклеивалась папиросная бумага ( т.н. "фартук" или "этикет"), слой которой (чистый или с рекламой фирмы), перекинутый на лицевую сторону предохранял фотографию от повреждений. Фотографии и открытки хранились в специальных альбомах, в которых было исключено трение листов о фотографии или открытки. Эти альбомы сейчас являются предметом охоты для коллекционеров антикварных фотографий и открыток. Старинные альбомы К сожалению, хранить такие фотографии и открытки в распространенных ныне альбомах (за исключением, пожалуй, альбомов фирмы Henzo) нельзя. Особенно это касается, т.н. «магнитных» альбомов. Клеящие полоски, используемые для страниц этого типа, со временем желтеют и часто вызывают появление желтых полос, проступающих на фотографиях. Уже через несколько месяцев клейкая полоска настолько затвердевает, что фотографию невозможно удалить со страницы без риска разорвать ее на части. Опасно хранение фотографий и в альбомах со страницами с кармашками из поливинилхлорида, также портящих фотослой. Через несколько лет материал PVC начинает разлагаться с выделением химических компонентов, входящих в его состав. Эти жирные или клейкие вещества могут вызвать на фотографиях появление окрашенных пятен. Часто фотографии склеиваются с материалом кармашков, в результате чего вынуть фотографии из него становится невозможным. Нельзя хранить старые фотографии и в других альбомах, предназначенных для художественного оформления фотографий. Со временем, пластик, картон, бумага и клей, содержащиеся в этих альбомах, нанесут ущерб вашим фотографиям. Можно использовать только альбомы, предназначенные для архивирования или как минимум сделанные из бескислотной бумаги. Обычно она и обозначается как «бескислотная» или «Acid-Free» и архивная (Archival). Для фиксации фотографий на страницах альбома следует использовать только майларовые уголки (майлар-D). Альбом фирмы Henzo Альбом Archival СОВРЕМЕННЫЕ АЛЬБОМЫ (С КАРМАШКАМИ ПВХ ИЛИ МАГНИТНЫЕ) НЕДОПУСТИМЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ!!! В соответствии с Международными стандартами, архивные материалы должны быть: - изготовлены на 100% из целлюлозы, без древесных волокон - не должны содержать кислоту - должны иметь уровень кислотности pH 8,0 – 9,5 - содержать 2% карбоната кальция для защиты от факторов внешней среды. Обозначения стандартов: (ISO 9706, ANSI IT 9.16 / ISO 14523-1999). Лучший способ хранения старых фотографий и открыток – архивные коробки. Архивные коробки сделаны из бескислотной, безлигниновой бумаги (картона), и сконструированы так, чтобы быть прочными и безопасными, защищать содержимое от грязи и пыли, а также проникновения света, который вреден для фотографий в течение длительного периода времени. Архивные коробки Хранить альбомы или коробки с фотографиями или открытками нужно в местах с отсутствием повышенной влажности, больших перепадов температур, желательно с отсутствием солнечного света, под воздействием которого фотографии и открытки выцветают. Разумеется, нельзя хранить их в подвалах, на чердаках и в гаражах. Очень хочется верить, что уникальные свидетельства эпохи – фотографии и открытки, прожившие без значительно ущерба для своего состояния почти сто лет не станут жертвой использования современных материалов и будут радовать еще не одно поколение людей.
Продолжим расставлять открытки в альбоме. Предлагаю разместить на одном листе три открытки Изд.ва А.В.Маковский и А.И.Лажечников (С.-Петербург). Издательство, основанное сыном выдающегося русского художника Владимира Егоровича Маковского Александром Маковским совместно с художником А.И.Лажечниковым, выпускало тоновые и цветные открытки с репродукциями картин русских художников (преимущественно передвижников). Качество открыток было высоким, поскольку они печатались на одном из самых лучших российских полиграфических предприятий по качеству продукции - в петербургской типографии Голике и Вильборг (№ 2 в России, после № 1 "Экспедиции заготовления государственных бумаг"), в которой печатали свои издания такие известные издательства, как Община св. Евгении, Ришар (СПБ), Рассвет (Киев). Прекрасно была оформлена оборотная сторона открыток. Продолжение следует...
Благодарю за доверие. К сожалению, на 2 ближайшие недели прикован, как раб на галере к работе: подписался участвовать в качестве переводчика в одном интересном, но срочном проекте. Поэтому без обид! Размещение следующих 3 открыток. Объясню, почему именно этих трех. Очень интересгые открытки для неравнодушных. Их издатели - terra ingognito. Изучение этого вопроса готовит их исследователям массу интересных открытий. Чуть позже обязательно присоединюсь. А пока буду для вас немым укором, если ничего не найдете интересного о них! Итак, 3-1 репродукция с картины Л.Ф. Лагорио изд-ва "Мюссарвских Понедельников" Мюссарвские Понедельники - благотворительное общество художников, меценатов и любителей искусства для оказания помощи семействам художников (первоначальное название - Общество для вспомоществования сиротам и семействам художников, требующих призрения). Осн.в 1881 г. по инициативе тайного советника Е.И. Мюссара (1814-1896). Членами об-ва были А.Н Бенуа, В.П. Верещанин, Н.К. Рерих, А.И. Куинджи, Л.Ф. Лагорио, М.С. Судковский и др. Название «Мюссаровские понедельники» об-во получило после 1896 г. после смерти Мюссара. Издавало открытки в 1912-13 гг. Стоимость конкретно этой открытки на meshok.ru - 5000 рублей. Но дело не только в цене. Домашнее задание всем любопытным - найти инфо и рассказать об этом интересном обществе. Почитать об этом об-ве можно здесь: http://encblago.lfond.spb.ru/showObject.do?object=2809080674 http://www.wavilon.ru/Trests/myussarovskie_ponedelniki.html 2-3 открытки с выст. "Независимых". Насколько мне известно, во Франции существовало Общество Независимых художников (1894 - по сей день), членами которого были не только знаменитые французские художники Винсент ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек, Анри Матисс, но и российские художники А. Архипенко, В. Кандинский, Малевич, М. Шагал. Возможно художники, репродукции картин которых воспроизведены на двух последующих открытках, были членами именно этого общества. В чем лично я сильно сомневаюсь. Скорее всего, были участниками малоизвестного российского общества "независимых". Что за общество? Ну чем не тема для исследования?! Как бы я разместил следующие открытки в собрании. Изд-во Ришар (СПБ) - E.G.S.i.S., Стокгольм (о нем я писал) - Гранберг (Стокгольм) - другие художественные открытки с репродукциями картин русских художников - гламурные открытки с дамами - артистические или театральные открытки с портретами актеров - авторские открытки с изображением цветов. При этом я бы объединил в одном месте репродукции одного художника разных издательств (Шишкина, Айвазовского и т.д.) для создания в альбоме отдельных "залов" картинной галереи: напр., зал И. Шишкина (как в Третьяковке!) Продолжение следует...
Был проведен ремонт альбома «латание дыр», в качестве временной меры. Если учесть, что альбому более ста лет — он достаточно крепок, просто развалилась одна из сторон мягкого сгиба обложки с основным массивом листов хранения. Просто собрал листы воедино, отрегулировал зазоры и углы, проклеил основную часть листов через корешки и укрепил переплет, везде бинт как гибкое армирование, пва ... Пикантность момента, что не стал разгружать альбом от открыток, прямо с ними на листах колдовал над альбомом. Но время есть время, сами листы альбома картонные — рассыпаются и крошатся уже...