Командир 1-го монгольского авиаполка Чоймболын Шагдасурен (центр) и сов. военный советник В.А.Судец (слева) 1938 г. Командир 6-й кавалерийской дивизии Монгольской армии Л.Дандар, главком армии маршал Х. Чойбалсан и полковой коммисар Э.Пэлжа Командарм 2-го ранга Г.М.Штерн, маршал МНР Х.Чойбалсан и комкор Г.К.Жуков на командном пункте Хамар-Даба Летчики-офицеры 24 сентая, участники боя 22 июня. Командир Кодзиро Мацумуро, капитан Сайдзи Кани и лейтенант Хтосе Янага. 24 июня 1939 г. Капитан Сергей Грицевц и майор Вячеслав Забалуев Обломки советских самолетов японцы свозили для изучения в специальный ангар 11 танковая бригада готовится к атаке. Халкин-Гол, июль 1939 г. Офицеры Квантунской армии позируют возле крыла сбитого СБ. Японские летчики из 24 сентая возле аэродромного стартера. Пленный японский летчик. Водружение знамени над рекой Халхин-Гол.
Во ходе конфликта на Халхин-Голе впервые в мире произошло применение неуправляемых авиационных ракет РС-82 в реальной боевой обстановке. С 20 по 31 августа 1939 года в боевых действиях принимало участие звено истребителей-ракетоносцев, в которое входило пять И-16 (командир звена капитан Н. Звонарёв, летчики И. Михайленко, С. Пименов, В. Федосов и Т. Ткаченко), вооруженных установками РС-82. 20 августа 1939 года в 16 часов лётчики над линией фронта встретились с японскими истребителями и произвели пуск РС с расстояния около километра. В результате было сбито 2 вражеских самолета. Успех вызван тем, что японцы летели в сомкнутом строю и с постоянной скоростью. Кроме того, сработал фактор внезапности. Японцы так и не поняли, кто их атакует (они приписали свои потери действиям советских зенитчиков). Всего звено ракетоносцев участвовало в 14 боях, сбив 13 японских самолетов без потерь. Японские военные, изучив обломки своей техники, пришли ко мнению, что на наши истребители были установлены крупнокалиберные пушки. В то время это оружие считалось сверхсекретным, поэтому фото И-16 с ракетами именно из Монголии нет. Как выглядела эта модификация, можно посмотреть на снимках уже периода ВОВ Звонарев Николай Иванович - летчик-испытатель, полковник (194?). Родился в 1911 году в г.Царицын (ныне — Волгоград). В 1930 году окончил Пензенский аэроклуб. В армии с января 1931 года. В 1932 году окончил Одесскую школу военных летчиков. С 1934 года — летчик-испытатель 116-й авиационной эскадрильи особого назначения, которая выполняла спецзадания НИИ ВВС РККА. Лётчики эскадрильи испытывали новые самолёты и авиационные приборы в сложных условиях полётов. Провел испытания И-Z c АПК (1934-35), И-14 с РС-82, И-5 с РС-82 (1936). С 20 ноября 1937 года — летчик-испытатель НИП АВ ВВС. Командир отряда, командир испытательного авиационного полка НИИ АВ ВВС. Участник боёв на реке Халхин-Гол. За период с 19 августа по 16 сентября 1939 года совершил 35 боевых вылетов, провёл 14 воздушных боёв, сбил 7 самолётов противника ( 2 лично и 5 в группе ). 20 августа 1939 г. пять истребителей И-16, ведомых капитаном Звонаревым, впервые успешно применили реактивные снаряды РС-82 в боевых условиях. Участник советско-финляндской войны. Участник Великой Отечественной войны. В 1941 году на Западном фронте выполнил 18 боевых вылетов на МиГ-3. В конце сентября 1941 года демонстрировал Ил-2 с РС-82 английской военной миссии. Проводил испытания ЛаГГ-3 с Ш-37, ЛаГГ-3 с 11П-37, Me-109, Me-110, Aircobra, A-20B. С 19?? — запасе. Работал мастером на Липецком металлургическом заводе. Награжден дважды орденами Красного Знамени (1939,13.08.1943), орденом Отечественной войны II степени, дважды орденами Красной Звезды (25.05.1936), орденом Сухэ-Батора (1939), медалями. http://airaces.narod.ru/mongol/zvonar.htm