Бронеавтомобиль Руссо-Балт тип С

Тема в разделе "Россия. Русская Императорская Армия", создана пользователем Combatx, 14 фев 2015.

  1. Offline

    Combatx Завсегдатай SB

    Регистрация:
    20 апр 2013
    Сообщения:
    241
    Спасибо SB:
    1.192
    Отзывы:
    51
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Рига
    Интересы:
    Военная история, реконструкция
    Для постройки броневика было выбрано наиболее массовое и надежное на тот момент шасси легкового автомобиля Руссо-Балт С24\40 сериии XIII-бис. Для этой цели выделили восемь шасси: № 530, 532, 533, 534, 535, 538, 539 и 542.Проект одного из самых оригинальных корпусов бронеавтомобиля времен Первой Мировой войны, изготавливаемого из хромоникилевой брони особой закалки, разработал инженер-механик Грауэр, руководствуясь указаниями Добржанского. Лобовые и бортовые листы располгались под рациональными углами наклона, что несколько усложняло сборку, но повышало их пулестойкость. Бронелисты крепились к стальному каркасу из прокатных уголков при помощи болтов и заклёпок. Толщина переднего и заднего вертикального бронелиста составляла 5 мм, бортового – 3,5 мм, крыши – 3 мм. Такая схема бронирования позволяла защитить экипаж от поражения пулями винтовочного калибра на дистанции до 200 метров. Посадку в бронеавтомобиль экипаж осуществлял через одностворчатые двери в боковых нижних бронелистах.Экипаж машины состоял и пяти человек: офицера (командира), водителя и трёх пулеметчиков. Вооружение включало три 7,62-мм пулемета “максим” образца 1910 г., установленных по бортам корпуса и в лобовом листе с левой стороны. Для их монтажа полковником Главного Артиллерийского Управления А.Соколвым было разработано два типа станков и скользящие щиты. Полный боекмплект был довольно внушительным – 9000 патронов. Масса броневика в снаряженном состоянии не превыщала 2960 кг.Существовал также вариант бронеавтомбиля “Руссо-Балт” с открытым кузовом, где на тумбовых установках монтировалось два 7,62-мм и имел третий переносной, а также небольшой серией была выпущена 76,2-мм зенитная самоходная установка.Общий объём выпуска оказался небольшим – всего 15 машин. Первые семь шасси переоборудовали в период с 24 августа по 1 октября 1914 г., и уже 9 октября “Руссо-Балты” были отправлены на Северо-Западный фронт. Здесь они поступили в распоряжение 1-й автомобильной пулеметной роты.После революции карьера немногих сохранившихся бронемашин Руссо-Балт тип С оказалась весьма насыщенной. Несколько броневиков попало в руки “красных” и эксплуатировалось до конца Гражданской войны. Одна из машин (№539) дважды переходила из рук в руки. Летом 1919 г. этот бронеавтомобиль, принадлежавший 21-му автобронеаотряду (АБО), был оставлен экипажем в бою у балки Шклянская и был захвачен белогвардейцами. Впрочем, спустя всего три месяца, этот же “Руссо-Балт” вновь перешел в руки РККА, когда его отбил у “белых” 32-й АБО 1-й конной армии. К концу войны бронеавтомобилей “Руссо-Балт” осталось совсем немного. По состоянию на 1921 г. в составе 41-го АБО числилась одна машина и ещё две находились в ведении Ликвидационной Комиссии.До настоящего времени ни одного настоящего "руссо-балта" не сохранилось. Однако, в 2009 году специалистами мастерских КИП "Лейбштандарт", по оригинальным чертежам из архивов Политехнического музея, РГАКФД и других была изготовлена полноразмерная модель-копия бронеавтомобиля.


    ww1_2011_compressed_zDSC_4329.jpg 7313c296eba5.jpg 1392314767_5.jpg russo-balt_1.jpg russo-balt_2.jpg russo-balt_3.jpg russo-balt_4.jpg russo-balt_5.jpg russo-balt_6.jpg russo-balt_7.jpg russo-balt_kavkaz_1916.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 15 фев 2015
    PaulZibert, Чегадай и Юниор нравится это.
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     

Поделиться этой страницей