Немного о парашютном деле в СССР 30-х годов Ремонт парашюта Дата съемки: 1930-е Подготовка парашютов Дата съемки: 1930-е Первая парашютистка Нина Камнева Дата съемки: 1934 - 1936 гг. Парашютистка Катя Мельникова Дата съемки: 1934 год Дата съемки: 18 августа 1935 Отряд девушек-парашютисток, выстроившийся перед самолетом «Правда» агитэскадрильи имени Максима Горького. Сбор средств на создание агитэскадрильи начался в октябре 1932 года по инициативе журнала «Огонек» в честь 40-летнего юбилея творческой деятельности Максима Горького. Приказом от 17 марта 1933 года объявлено формирование агитэскадрильи, с 5 мая (День Печати) 1933 года началась ее регулярная работа. Парашютист товарищ Евдокимов Дата съемки: 1936 год Николай Александрович Евдокимов получил звание «Мастер парашютного спорта СССР» в 1934 году. Парашютистка Нина Камнева Дата съемки: январь 1936 У Нины Алексеевны - знак "Инструктора парашютного спорта 1 категории" Парашютистка Муза Малиновская Дата съемки: 1936 год Авиационный праздник в Тушино Дата съемки: 1934 год Антонин Лингарт готовит бортпроводницу к полету Дата съемки: 1934–1935 Прыжок Любы Берлин из самолета «Правда» на празднике авиации в Тушине Дата съемки: 18 августа 1935 Сбор средств на создание агитэскадрильи имени Максима Горького начался в октябре 1932 года по инициативе журнала «Огонек» в честь 40-летнего юбилея творческой деятельности Максима Горького. Приказом от 17 марта 1933 года объявлено формирование агитэскадрильи, с 5 мая (День Печати) 1933 года началась ее регулярная работа. Парашютисты Дата съемки: конец 1940-е
Фотограф видимо недопонял смысл происходящего. А на фото очевиден финальный процесс зачековки ранца с уложенным в него куполом; здесь, для того чтобы завести в конусы шпильки вытяжного троса, нужна сила и сноровка, что вдвоем сделать гораздо легче. А что касается ремонта, то его конечно-же выполнят не в поле на укладочном столе, а в расположении, в свободное от прыжков время, предварительно распустив купол дабы значительно облегчить себе труд.
Конный взвод разведки 13-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового полка 1-й гвардейской Звенигородско-Бухарестской воздушно-десантной ордена Суворова дивизии, 53-й армии Чехословакия Дата съемки: 26 мая 1945 Четвертый слева – Павел Сергеевич Меньщиков. Фотография из архива Анатолия Горбунова. Конный взвод разведки 13-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового полка 1-й гвардейской Звенигородско-Бухарестской воздушно-десантной ордена Суворова дивизии, 53-й армии Чехословакия, г. Прага Дата съемки: 6 июня 1945 Третий слева в верхнем ряду - Павел Сергеевич Меньщиков. Фотография из архива Анатолия Валерьевича Горбунова.
Накануне завтрашнего Дня Десантника историк Константин Стрельбицкий разместил в Сети текст своего исследования "Катастрофа железнодорожного эшелона № 47045 на станции Лосиноостровская 30 декабря 1941 года: исторические факты вместо дилетантских домыслов, религиозной мистики и журналистских «страшилок»" - Станция Лосиноостровская, 30 декабря 1941 года...
Довольно интересный материал о становлении и боевом пути овеянных Славой ВДВ. http://winged-infantry.mil.ru
Гвардии рядовой В.П. Решетов - автоматчик 304 гвардейского стрелкового полка 100 гвардейской Свирской стрелковой дивизии 12 гвардейской воздушно-десантной бригады
Экспозиция музея ВДВ, г. Рязань посвящена периоду становления ВДВ http://www.zhais.ru/R-ryazan-muzei-VDV.htm
Военнослужащий 12-й гв. воздушно-десантной бригады Кожнев Михаил Яковлевич г. Калинин. 1944 г. http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=16718915
Дивизионная разведрота 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. В центре сидит командир разведроты старший лейтенант Петр Артемьевич Малякшин. Фотография сделана в первые дни после Победы в Австрии в местечке Вайдхоффен.
Встреча ветеранов 99 ГВ ВДВ в г. Лодейное Поле в 1989 г. в день празднования 45-летия форсирования р. Свирь Беляков Николай Матвеевич. ветеран 99 ГВ ВДВ
Мотоциклы-десантники П.И.Гроховского Днём рождения Воздушно-десантных войск является 2 августа 1930-го года. А с 1931-1932 гг. идеями танспортировки и десантирования техники самолётам вплотную занималось Особое конструкторское бюро (Осконбюро) ВВС под руководством Павла Игнатьевича Гроховского, военного летчика и изобретателя. И именно Гроховский реализовал идею десантируемого на парашюте мотоцикла. Павел Игнатьевич Гроховский Именовалось эта система ПД-М-1. Два мотоцикла Харлей-Дэвидсон с двигателем мощностью 3,5 л.с. по одному подвешивались на балках ДЕР-7 на нижнем крыле. Сбрасывались они на парашюте диаметром 12 м. Успешные испытания по десантированию мотоциклов были проведены в 1932 г. В 1935 г. система сбрасываемых мотоциклов на самолёте Р-5 испытывалась в 3-й авиабригаде на аэродроме в Детском селе под Ленинградом. По результатам испытаний признавалось, что парашютная подвеска двух мотоциклов на Р-5 может использоваться для осуществления десантов и спецзаданий. Впоследствии мотоциклы сбрасывали с разных самолётов. Уже без участия Гроховского была разработана подвеска мотоцикла ТИЗ AM-600 под самолётом ДБ-3. Гроховский Павел Игнатьевич (1899-1943) - военный летчик, конструктор, изобретатель и организатор производства парашютной, авиационной и воздушно-десантной техники. Создал первые в мире хлопчатобумажные десантные и грузовые парашюты, парашютные системы и автоматические устройства к ним, грузовые контейнеры для воздушно-десантных войск. Он же автор "бронецикла" - боевого мотоцикла Гроховского. Подвеска мотоциклов под крылом Р-5 Спуск мотоцикла Харлей-Дэвидсон на парашюте, СССР, первая половина 1930-х. Парашютные подвески мотоциклов под Р-5, 3-й АБОН Источники: http://www.airwar.ru/enc/other1/r5.html https://military.wikireading.ru/53111 https://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft20000-3.htm#pics https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Гроховский,_Павел_Игн.. Жизнь и судьба Павла Игнатьевича Гроховского: https://bessmertnybarak.ru/article/konstruktor_grokho.. Воспоминания правнучек: https://bessmertnybarak.ru/Grokhovskiy_Pavel_Ignatevi..
Военнослужащие 10 Отдельного Гвардейского Воздушно-десантного Истребительно-танкового дивизиона 9 Гвардейской Воздушно-десантной Полтавской Краснознаменной Орденов Суворова и Кутузова дивизии празднуют победу. Германия. 1945 год
Советские изобретатели Братья Доронины — талантливые советские изобретатели, дважды лауреаты Сталинской премии: старший — Николай и средний — Владимир — инженер-полковники; младший — Анатолий — инженер-подполковник. Лауреаты Сталинской премии братья Доронины – разработчики новых типов парашютных приборов, применяемых в Красной Армии. Автор фото М. Дубной. 22.02.1946 г. Доронины родились в Сибири в семье железнодорожника и свои первые трудовые шаги начали на транспорте. У каждого из них была своя заветная мечта. Но никто из них, конечно, и нс предполагал, что вся их сознательная жизнь пройдет «под куполом парашюта». Как конструкторы-изобретатели братья Доронины стали известны еще до получения дипломов инженеров. Произошло это после трагической гибели двух девушек-парашютисток Любы Берлин и Тамары Ивановой. В затяжном прыжке парашютистки поздно раскрыли парашюты и погибли. В то время никаких страхующих приборов не было ни у нас, ни за рубежом. И вот советские студенты братья Доронины решили создать такой прибор. В 1938 году их прибор, названный ППД-1 (парашютный прибор Дорониных, образец 1-й), успешно прошел испытания. Конкурсная комиссия, которой поручалось отобрать лучшие образцы приборов, была немало удивлена оригинальностью и простотой решения довольно сложной инженерной задачи. Отдавая должное изобретательской деятельности братьев Дорониных, следует отметить их содружество с конструктором парашютного прибора ПАС-1 Л. В. Саввичевым. Благодаря их коллективному творчеству был создан новый комбинированный авиационный прибор КАП-3. Советские парашютисты и летчики получили надежный страхующий прибор, обеспечивающий самые рискованные полеты и прыжки с парашютом и безотказно работающий. В годы Великой Отечественной войны на вооружение советских Военно-воздушных сил было принято семь изобретений братьев Дорониных. В 1946 году они были удостоены звания лауреата Сталинской премии за свою творческую работу в годы войны. В послевоенные годы авиационная техника сделала новый гигантский скачок в своем развитии. На вооружение Советской Армии стали поступать сверхзвуковые боевые и скоростные транспортные самолеты. Теперь, чтобы при необходимости оставить самолет, летящий на большой скорости, летчик должен катапультироваться, соблюдая определенную последовательность в выполнении целой серии приемов. Это требует исключительно высокой аварийно-спасательной подготовки летного состава и, главное, определенного времени, которое при аварии самолета в воздухе исчисляется, как известно, иногда долями секунды. А если летчик ранен или находится в тяжелом состоянии, сможет ли он выполнить последовательно все эти приемы? Становилось очевидным, что весь процесс аварийного катапультирования летчика должен быть автоматизирован. Перед Дорониными была поставлена задача: создать специальные автоматические устройства, освобождающие летчика от выполнения различных подготовительных приемов в случае вынужденного оставления самолета. Автоматика должна действовать независимо от того, на каких скоростях и высоте совершается катапультирование и в каком положении находится в это время терпящий аварию самолет. В 1950 году Доронины решили эту задачу. Им было вторично присвоено звание лауреата Сталинской премии. В 1959 году на вооружение Советской Армии был принят модернизированный серийный парашют Д-1-8. Доронины в новом варианте парашюта создали такую схему его раскрытия, которая позволяет совершать прыжки со всех типов современных транспортных самолетов. Братья Доронины не только изобретатели, они отличные спортсмены-парашютисты. Еще в марте 1945 года за высокие достижения в выполнении разнообразных прыжков с парашютом и большую работу по обучению парашютистов всем трем братьям было присвоено звание мастера спорта СССР. Каждое свое изобретение Доронины, как правило, вначале испытывали сами и только после этого передавали для дальнейших испытаний в специальные институты или в войска. Особенно много сделал прыжков как испытатель Анатолий Доронин. Николай и Владимир совершили каждый свыше пятисот парашютных прыжков. В 1957 году трагически погиб при испытаниях нового образца парашюта на 1442 прыжке инженер-подполковник Анатолий Дмитриевич Доронин. Несмотря на эту тяжелую утрату, Николай и Владимир Доронины продолжали упорно работать над новыми образцами воздушно- десантной техники, а также по-прежнему смело совершали прыжки с парашютом в различных условиях, хотя каждому было уже за 50 лет. Имена братьев Дорониных хорошо известны летчикам и парашютистам. Многие обязаны им не только своими успехами, но и жизнью. В наше время парашюты широко используются для самых разнообразных целей. Они доставляют на землю с больших высот научную аппаратуру и материалы исследования космических и метеорологических ракет. Парашюты в качестве тормоза применяются на скоростных реактивных самолетах с целью уменьшения их пробега после посадки. Их применяют и для доставки грузов, тяжелых и крупногабаритных объектов в отдаленные районы, где невозможна посадка самолетов и затруднен полет вертолетов. Со времени своего первого появления авиационный парашют во многих армиях мира рассматривался как важное боевое средство, которое можно использовать наряду с другими, уже ставшими классическими видами вооружения и боевой техники, такими, как артиллерия, авиация и танки. Однако к этому пришли не сразу, в разных странах по-разному отнеслись к идее применения парашюта для чисто военных целей, как боевого средства. Большие возможности нашей авиационной промышленности обеспечили Советской Армии самостоятельное, независимое от зарубежной военной мысли и техники решение вопросов применения воздушных десантов в современной войне. Источник: http://aviarmor.net/izobretenija-bratev-doroninyh/ Офицерский состав 7 - парашютно - десантной роты 2 - го полка 3 - й Гвардейской воздушно- десантной дивизии Нижний ряд:слева направо: зам. командира роты по полит.части Байдужный В.М., командир роты лейтенант Орлов, командир пулеметного взвода млад. лейтенант Гревцов С.Р. 2 - й ряд: ком.взвода лейт. Фролов Д.Ф.,ком.взвода лейтенат Кишаков, ком. взвода лейтенант Митин 1941-1945 гг. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=20796289 Бородин Яков Власович, гвардии красноармеец 4-й Гвардейской воздушно-десантной дивизии 05.04.1943 г. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=20492298 Бородин Яков Власович, гвардии красноармеец 4-й Гвардейской воздушно-десантной дивизии 1943-1945 гг. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=20492258 Бородин Яков Власович, гвардии красноармеец 4-й Гвардейской воздушно-десантной дивизии 1943-1945 гг. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=20492358
Марготнов Виктор Сергеевич, сержант воздушно-десантной дивизии, воевал в Карелии и в Западной Европе. Апрышков Павел Феофанович, курсант десантного училища. г. Орджоникидзе (сейчас - г. Владикавказ) 30 апреля 1942 г. Апрышков Павел Феофанович, курсант десантного училища, рядовой 80 гвардейского стрелкового полка 32 гвардейской стрелковой дивизии. июнь-август 1942 г. Мудрецов Андрей Митрофанович, младший лейтенант, заместитель командира по политической части 4 роты 31 Отдельного Парашютно-Десантного Полка. 30 декабря 1943 г.
5 гв. Воздушно-десантная дивизия Слева направо : капитан Руцинский – звм. Командира 1 батальона, майор Мартынов А.С. – командир 1 батальона, майор Куксин – командир 2 батальона 16 полка. Австрия, март 1945 г. Ветераны 5 гв. Воздушно десантной дивизии во время встречи ветеранов. Сфотографированы около центрального музея Вооруженных Сил СССР. 9 мая 1984 г. Ветераны 5 гв. Воздушно десантной дивизии во время слета ветеранов. Сфотографированы около центрального музея Вооруженных Сил СССР. 9 мая 1984 г. Делегация из Венгерской Народной республики и генерал Мишуков во время встречи ветеранов 5 гв. Воздушно-десантной дивизии. Москва, 1984 г. Слева направо: посол Ветеранской Народной Республики Ш. Райной, зам. начальника штаба воздушных сил страны генерал Машуков и космонавт Береговой почетный ветеран 5 ВДД. 9 мая 1984 г. Ветераны 5 гв. Воздушно-десантной дивизии во время шествия к Мавзолею. В первой паре 2-й – Скорун В.С. г. Москва, 1984 г.
Егоров Анатолий Васильевич Части Девятой гвардейской воздушно-десантной Полтавской дивизии входят в Полтаву 23 сентября 1943 г. Боронников Константин Яковлевич в составе 2 гвардейской воздушно- десантной дивизии. 1942 г. Мельников Владимир Никитович, старший сержант, командир десантного взвода связи 18 Армии. г. Жамберк, Чехословакия 12 июня 1945 г. Зевахин В.С. - Герой Советского Союза, капитан - командир батальона 6 полка 1 гвардейской воздушно-десантной дивизии. Чехословакия. май 1945 г. Кокшин Фёдор Дмитриевич, десантник, гв. лейтенант. Погиб 2.08.1944 г.
Спасибо за новую информацию о действиях 214 бриг. А нет ли более подробного о действиях в районе Семлево - Алферово В феврале 42 г.? Сообщения объединены, 10 фев 2020, время первого редактирования 10 фев 2020 В 2018 в районе Бекасово удалось поднять 34 бойцов этого десанта. Ранее , в 2014 было поднято 24 бойца.